Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    20 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • 2023903 Member
    офлайн
    2023903 Member

    464

    9 лет на сайте
    пользователь #2023903

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 3 декабря 2025 16:08

    Путешествия на электричках очень привязывает к дорогам, где ездят все. Что чревато участием в затыках и их своей ездой увеличением.
    Знаю много европейцев, кто работает в Скандинавии и, когда там были послабления в оплате при покупке электричек, накупили их. Но ездить они могут толко там. Ибо приехать на свои родинки до этого времени не позволяет инфраструктура - зарядки опять же по особо массовым дорогам и дистанции/проходимость у электричек сильно ограничены.
    С пандемией строительство инфраструктуры по Европе сильно упало. А в результате экономического спада по следам пандемии и сокращается. Как в самой инфраструктуре, так и в производстве электромобилей. Смысл в них только если привязаны к городу или дорогам с зарядками в направлениях, грозящими пробками.
    Так что я за метан. Пока ещё не принуждают сертифицировать метановые заправки, их можно купить для личного пользования. Делают и китайцы и россияне. В Европе, если маршрут палнировать и баки не маленькие, препятствий нет, их достаточно. В Прибалтике ограниченно. А от Польши открытый горизонт в любом направлении.
    На моих машинах пока ещё пропан. Но о метане уже думаю, надо машины менять - требует много места под длинные баллоны.

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2843

    19 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 3 декабря 2025 16:23 Редактировалось MrAlexL, 3 раз(а).
    KSIva:

    Но я не рискнул, ехал как все.

    Можете рассказать как и по чем заряжались?
    (цена "для гостей", т.е. без покупки всяких подписок в больше чем 0.70 евро/kWt при расходе более чем 20kWt-h/100km по трассе при одновременном отсутствии "плача ярославны" в ютубе о дороговизне электричек вызывает сомнение, что 0.7 это реальная цена)

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    2023903:

    зарядки опять же по особо массовым дорогам и дистанции/проходимость у электричек сильно ограничены.
    С пандемией строительство инфраструктуры по Европе сильно упало

  • autotraveller Senior Member
    офлайн
    autotraveller Senior Member

    3414

    15 лет на сайте
    пользователь #328768

    Профиль
    Написать сообщение

    3414
    # 3 декабря 2025 16:43

    MrAlexL, не ссыкотно на китайце за пределы Синявокай выезжать? Я вот именно по этой причине, скрепя сердце, отказался от покупки Вояха в своё время :weep:

    I need ammunition, not a ride
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2843

    19 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 3 декабря 2025 16:52
    autotraveller:

    MrAlexL, не ссыкотно на китайце за пределы Синявокай выезжать? Я вот именно по этой причине, скрепя сердце, отказался от покупки Вояха в своё время :weep:

    Есть грешок.... Но, собака, удобный :) (ну и лениво броневик расчехлять с зимнего хранения)

    Добавлено спустя 30 минут 21 секунда

    UPD: вопросы сняты. Информацию нашел.

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    13527

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    13527
    # 3 декабря 2025 17:33
    MrAlexL:

    Можете рассказать как и по чем заряжались?

    так нигде. на гибриде ездили. Как раз Воя. Вроде не чистая электричка, но номера зеленые :)
    Переходника на GBT нет. Хотел в Германии на медленной зарядится Type 2, но потом решил не вникать.

    autotraveller:

    Я вот именно по этой причине, скрепя сердце, отказался от покупки Вояха в своё время

    очень, очень зря

    Sapienti sat...
  • dendare Senior Member
    офлайн
    dendare Senior Member

    11692

    16 лет на сайте
    пользователь #180106

    Профиль
    Написать сообщение

    11692
    # 3 декабря 2025 19:01
    autotraveller:

    MrAlexL, не ссыкотно на китайце за пределы Синявокай выезжать? Я вот именно по этой причине, скрепя сердце, отказался от покупки Вояха в своё время :weep:

    Воя же с генератором на борту, заправляешь и едешь.
    Там же батарейка вообще маленькая, устанешь зарядки искать в дальнем путешествии, поэтому бенз лить и плакать, что расход будет больше 10-ти литров на автобане, если больше 100-ки не тошнить в правой полосе )

  • 2023903 Member
    офлайн
    2023903 Member

    464

    9 лет на сайте
    пользователь #2023903

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 4 декабря 2025 15:13 Редактировалось 2023903, 4 раз(а).

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    2023903:

    зарядки опять же по особо массовым дорогам и дистанции/проходимость у электричек сильно ограничены.
    С пандемией строительство инфраструктуры по Европе сильно упало

    MrAlexL

    Картинки без точной привязки к дорогам, скорее, подтверждают мои тезисы.
    Попробуйте проехать бесплатными дорогами из Польши в Венгрию и южнее или любыми дорогами из Балтии в Скандинавию.
    А на них как с кемпингами напряг, так и электрозарядками. В Литве/Латвии особенно.
    Я стараюсь ездить бесплатными ибо караваном с мощным тягачом дороговато выходит. Потому и грежу о метане. Тада ваще чуть не дарма выходит. Вложения только в технику/её оборудование. Дальше лишь безграничный комфорт с безлимитным доступом хоть в какой понт юга Европы.
    Зато бесплатками не сильно себя ущемляешь. Т.к. вдоль них и дикий кемепинг чаще. А в нужные места, обложенные платными дорогами и крайне дорогими кемпингами, типа Венецианского округа или Монко, можно доехать, отцепив караван или поездом/великом. Ж/д в Европе крайне развиты, особенно в Альпах.
    А в Монако попробуйте прибыть кемпером. В большинство городов побережья даже въезд кемпером запрещён. А джип он и в Африке джип - личный автомобиль. Заплатил за дорогу или за время въезда, как в Париж - имеешь все права.

  • аутавалацуга Senior Member
    офлайн
    аутавалацуга Senior Member

    2812

    6 лет на сайте
    пользователь #2655663

    Профиль
    Написать сообщение

    2812
    # 4 декабря 2025 15:25
    dendare:

    autotraveller:

    MrAlexL, не ссыкотно на китайце за пределы Синявокай выезжать? Я вот именно по этой причине, скрепя сердце, отказался от покупки Вояха в своё время :weep:

    Воя же с генератором на борту, заправляешь и едешь.
    Там же батарейка вообще маленькая, устанешь зарядки искать в дальнем путешествии, поэтому бенз лить и плакать, что расход будет больше 10-ти литров на автобане, если больше 100-ки не тошнить в правой полосе )

    Так не об зарядках же речь, а о надежности и ремонтопригодности за пределами Синявокай. Воякхи пока ток в Норвегии засветились, трохи в Испании/Португалии и все на этом.
    Вродь еще и в Италии

    люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря
  • отоноче Senior Member
    офлайн
    отоноче Senior Member

    9225

    8 лет на сайте
    пользователь #2215977

    Профиль
    Написать сообщение

    9225
    # 4 декабря 2025 15:28

    На лафет и в этот гондурас ;)

    «Если сорняки в поле видишь, то снял штаны и в трусах пошел полоть грядки»
  • Теплый_ветер Senior Member
    офлайн
    Теплый_ветер Senior Member

    2779

    16 лет на сайте
    пользователь #182737

    Профиль
    Написать сообщение

    2779
    # 4 декабря 2025 15:40 Редактировалось Теплый_ветер, 1 раз.
    2023903:

    за время въезда, как в Париж

    можно подробнее? В Париж на машине бесплатно нельзя въехать? Ни на какой? И где и как оплачивать?

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    13527

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    13527
    # 4 декабря 2025 15:41
    аутавалацуга:

    а о надежности и ремонтопригодности за пределами Синявокай.

    Там воздух другой и машины больше ламаются чем в РБ?
    Что за принцип ехать и думать о том , что авто сломается.
    А так вообще, встретил только одного Бида на дороге, и рекламу Хончи вдоль А4

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    2023903:

    А в Монако попробуйте прибыть кемпером.

    Процесс чтения рекомендации для MrAlexL, по поводу кемпера вызывает улыбку...

    Sapienti sat...
  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2843

    19 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 4 декабря 2025 16:06
    2023903:

    А в Монако попробуйте прибыть кемпером

    Да без проблем особых...

    Расстояние между точками фото метров 200

    Наверное вот в Амальфитанское побережье не заеду, но туда и на джипе.... такое себе ;)

    Но речь была не об этом. Речь была об электрозарядках в PL и стоимости электричества на них.

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    13527

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    13527
    # 4 декабря 2025 16:35
    MrAlexL:

    Но речь была не об этом. Речь была об электрозарядках в PL и стоимости электричества на них.

    Да полно их там. возле каждого супермаркета уже стоит. Даже в Тересполе у Бедронки поставили.
    Пока мои ходили по магазинам, обращал внимание на ЭЗС Почти всегда были пустые.
    Цены от 3 злотых, до 1,5zL если заряжать вне час пик.
    Но мне показалось, у LIDL самые дешевые зарядки.
    Главное приложений поставить побольше и карты попривязывать заранее.
    Вот здесь неплохая подборка по Польше

    Sapienti sat...
  • 2023903 Member
    офлайн
    2023903 Member

    464

    9 лет на сайте
    пользователь #2023903

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 4 декабря 2025 16:56

    Так я разницу стоимости на газовой и электрической машине и обсуждаю в пользу метана. Ссылаясь на недоразвитость электросети на бесплатных дорогах.

    А платные сектора Парижа типа центра и Дефанса по времени въезда да, есть. Поэтому и видимость свободы передвижения. Не перкрыто всюду шлагбаумами/знаками/другими ограничениями. Платят местные приложениями, приезжие кто как. Я просил местных.
    В Париж на машине бесплатно нельзя въехать? Ни на какой? Насчёт никакой, кажется только легковые. Джипы под них подпадают.Т
    Насчёт ездить по Парижу. Тут нюанс правового вакуума, временного. На нём и MrAlexL прокатил, прислав фотку оттуда. Там довольно строго пытаются взыскивать. Но! На основе закона строго. Т.е., если на месте поймают машину не французской регистрации заберут доки до оплаты. Могут в отсутствие хозяина машину уволочь. Местных штрафуют удалённо, с помощью фотофиксации. Машинки с камерами рулят везде.
    ИМенно поэтому там год-два тому была волна поиска механизма против машин литовской регистрации, которые тысячами во Франции на литовских номерах катались в качестве каршеринга. Неустановленные водители на серых (ввезённых для временных компаний) машинах нарушали правила, не платили за дороги с накоплением миллионо евро долгов.
    Как решили не знаю. С тех пор не ездил.

    "MrAlexL
    Senior Member
    2842
    # 4 декабря 2025 16:06
    2023903:
    А в Монако попробуйте прибыть кемпером
    Да без проблем особых...
    Монако - фото"
    В Париже повезло. Я же тоже так, ищу возможности бывать везде и поближе подъехать. Но стараюсь изучать местные правила. И языки. Оч. помогает при нарушениях. Слабо в Литве или Венгрии погрить на местном?
    А по Монако не поездишь кемпером. Улицы узкие и в горку. Тока что, приехав поставить машину и походить.

  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1470

    22 года на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 4 декабря 2025 17:11
    MrAlexL:

    Но речь была не об этом. Речь была об электрозарядках в PL и стоимости электричества на них.

    В Польше самые дорогие зарядки кмк, проехал до Норвегии и обратно , 9000 км получилось, заряжался 95% на суперчарджерах и совсем чуть-чуть через бота evolt

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2843

    19 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 4 декабря 2025 17:20
    zulu_den:

    В Польше самые дорогие зарядки кмк

    KSIva:

    Цены от 3 злотых, до 1,5zL если заряжать вне час пик.

    Вот в этом и затык....! По найденным отчетам минимум 0.35 евро за киловатт получается что при трассовом расходе EV-auto заставляет задуматься... В общем комфорт-комфортом, но пока .. дизель :)

  • KSIva Senior Member
    офлайн
    KSIva Senior Member

    13527

    21 год на сайте
    пользователь #15360

    Профиль
    Написать сообщение

    13527
    # 4 декабря 2025 17:56
    MrAlexL:

    По найденным отчетам минимум 0.35 евро за киловатт получается что при трассовом расходе EV-auto заставляет задуматься... В общем комфорт-комфортом, но пока .. дизель

    На дизеле дешевле будет?

    Sapienti sat...
  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24995

    22 года на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24995
    # 4 декабря 2025 18:01

    Я на пропане езжу, дешево и сердито.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • 2023903 Member
    офлайн
    2023903 Member

    464

    9 лет на сайте
    пользователь #2023903

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 4 декабря 2025 18:28 Редактировалось 2023903, 2 раз(а).

    До пандемии Германия вкладывала свободные средства бюджета в метановые заправки. Целью было уйти от нефтезависимости. Результатом стали цены в некоторых землях, где метан стоил втрое дешевле пропана. Где пропан в среднем по Европе стоил около полуевро на фоне около полутора евро за бензин/солярку. Хотя в Литве были тогда заправки по 0,37 евро за литр пропана и были страны по Европе до двух евро за литр нефтеслёз. А в этих немецких оазисах метан был 0,17 евро. Пандемия динамику процесса обломала. А Европа уже хотела сертифицировать метановые заправки для личного пользования, как сделала с солнечными батареями, когда люди кинулись за вольтайками повсюду.
    Так что я пока тоже на пропане. Но тема зудит.

    Добавлено спустя 16 минут 41 секунда

    А вложения в технологии EV это самообман. Природе не чище. Сколько атома или угля нужно спалить, что бы заряжать такие парки авто? А с учётом их стоимости/недолговечности/маломощности и зависимости от недоинфраструктуры, это выброшенные деньги. Возвращаясь же к сравнению расходов при эксплуатации машины на природном газу в больших дистанциях зимой и электромашины, которые по скоро уже полевро будет за кВ, вывод очевиден.
    Особенно мне смешны электроджипы. Машина по определению сконструированная для бездорожья с номиналом движения по полотну хорошо, если км. 350, съехав на грунт да ещё вынужденная тратить расход батареи на отопление и доп. освещение с удивлением чешет репу проехав всего 50 км. На бездорожье расход заряда батареи становится неконтролируемым - надо преодолеть препятствие, то ли лужа, то ли пригорок и притормозить перед следующим, чтобы не бить свесы/подвеску. Немудрено, что вижу китайские кузова размером и конструкцией с Амарок, но с движком 2,0 и подвеской/пружинами/клиренсом слабее Нивы. Они даже не придуриваются, съезжать с асфальта и не планируют. Тешат покупателя брутальным видом.

  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1470

    22 года на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 4 декабря 2025 20:27 Редактировалось zulu_den, 1 раз.
    MrAlexL:

    Вот в этом и затык....! По найденным отчетам минимум 0.35 евро за киловатт получается что при трассовом расходе EV-auto заставляет задуматься... В общем комфорт-комфортом, но пока .. дизель :)

    ваучеры на evolt бывали по 159 евро на 700 квт , там и анлимы какие то бывали
    п.с. при 0.35 за квт и расходе даже 20, получается 7 евро на 100 км что при стоимости 5 злотых за литр ~ 5 литров на 100