Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • poxolkin Клуб Самоделкиных
    офлайн
    poxolkin Клуб Самоделкиных

    638

    13 лет на сайте
    пользователь #343398

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 21 апреля 2023 15:26
    Govard_103:

    Не стану гадать по интернету, не пощупав тормоза .

    верно) ну и на этом спасибо. сперва разберу а затем уже и буду видеть и жидкость куплю специальную.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 21 апреля 2023 16:52
    FeniVinil:

    Bending.Unit.22:

    в чём разница между 6100 и 7100?

    как я понимаю, никакой

    так она может просто более скользкая и тихая и ты слышишь щелчки а на старой цепи шшшш всё перебивает.

    MODERABALITY!!!
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 21 апреля 2023 17:53

    Bending.Unit.22, если бы, видны потёртости, ладно, пусть брат даже смотрит, как будет)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 21 апреля 2023 18:37 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    так а звук какой хоть? цикличное чиркание по несколько раз за оборот кассеты?

    я почти уверен что это гладит по выступающим частям на кассете. вот по тем штукам что цепь помогают перекинуть. если это так, то пройдёт после какой сотни км наработки.

    MODERABALITY!!!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19067

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19067
    # 21 апреля 2023 18:39

    FeniVinil, Ещё вариант- может новая цепь какая-то хитрая направленная, а её наоборот повесили?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 21 апреля 2023 18:52
    Govard_103:

    FeniVinil, Ещё вариант- может новая цепь какая-то хитрая направленная, а её наоборот повесили?

    Кстати да: шимановские цепи hyperglide+ направленные. Если не все, то многие.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 21 апреля 2023 19:39
    MODERABALITY!!!
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 21 апреля 2023 19:48

    на кмс иксе пофиг )

    onliner not sink
  • olgor Junior Member
    офлайн
    olgor Junior Member

    38

    13 лет на сайте
    пользователь #362185

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 21 апреля 2023 22:34
    FeniVinil:

    система 12ск, была кассета 7100 + цепь 6100, заменили на новую кассету 7100 + новую цепь 7100, появились звуки трения на съёмных (малых) звёздах, на внутренней стороне цепи есть небольшие следы трения. если на новую кассету кинуть старую цепь - всё ок, сравнил ширину цепей в порядке бреда - 1 в 1, в чём прикол? кассета собрана норм :-?

    А количество звеньев одинаковое?
    Если трёт только на малых звёздах, то может просто винт H чуть-чуть ослабить?
    Или просто новая цепь пока не такая гибкая, со временем разработается)

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 21 апреля 2023 22:41 Редактировалось FeniVinil, 1 раз.

    Bending.Unit.22, про направленность линка в курсе, сама цепь маркировкой наружу, всё ок

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 21 апреля 2023 23:08

    FeniVinil, отнесите в мастерскую. В идеале к хорошему мастеру. Ну или забейте и рассматривайте как "налог на богатство"

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 21 апреля 2023 23:10

    2216171, заносили в мастерскую, там смотрели, смотрели, сказали перемерять звёзды, перемеряли, всё ок :-?
    видимо, да, забить :)

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10563

    20 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10563
    # 23 апреля 2023 00:05 Редактировалось Лешик, 2 раз(а).

    Как лучше стартовать для системы велосипеда
    В горку с нуля, да горка разные.... Но небольшая скажем так, просто подумал
    Бывают ситуации когда я не смогу двинуться быстро даже на пешеходном

    Мне уже не 16 имеется лишний вес

    1. Поднять и давить всем телом
    2. Через переключение передач стратовать но тут тоже нюансы, я ж не сброшу стоя

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 23 апреля 2023 00:12

    Лешик, как описывает гуру х/б некоторые опытные специалисты в форме (!) останавливаются
    отсюда вывод: заранее скинуть на меньшую звезду, при штурме горки переключать на меньшие

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3163

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3163
    # 23 апреля 2023 06:00

    На счёт горок и количества звезд спереди.
    На днях пытался покорить гору за дамбой в лесопарке дрозды. 3х9 — ноги крутят, колесо буксует и не едет. Покрышка зубастая.
    Выходит от маленькой звезды толку ноль?
    2х9 было бы идеально?

    Покорял кто-нибудь здесь эту гору?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19067

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19067
    # 23 апреля 2023 08:08
    Лешик:

    2. Через переключение передач стратовать но тут тоже нюансы, я ж не сброшу стоя

    Щелкнул на нужную передачу, приподнял заднее колесо, крутанул педаль- сбросил.

    JiаYu:

    Выходит от маленькой звезды толку ноль?

    В зависимости от мест и стиля катания. Если пользуешься раз в сезон, например из интереса попробовать в ту же горку- толка почти нет. Если регулярно используется, например то по болоту буксуешь, то взбираешься в горочки, да даже регулярно приезжаешь к той же горке потренить заезд- толк есть.

    JiаYu:

    2х9 было бы идеально?

    Тут остаётся только самому разобраться где, сколько какие передачи используются.
    Если нет цели брать тумбочки на соревах, или рвать всех на зарубах, то и тройник вполне себе идеален.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 23 апреля 2023 08:18

    а если и на оставшихся двух ждет фиаско, то вообще система бесполезна? абсолютли! а вот айфон никогда не подведет. думайте :znaika:

    onliner not sink
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23779

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23779
    # 23 апреля 2023 11:02

    Чтобы велик не подводил выбираем такси :super:

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 23 апреля 2023 20:28
    mihasby:

    Чтобы велик не подводил выбираем такси :super:

    11 тралейбус, тромвай, маршрутка, автобус надёжнее и бесплатно.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Вопрос именно по теме этой ветке. У кого были цепи где замок открывается только спец клещами? У кого руками можете не отвечать.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 23 апреля 2023 20:54

    женя1311, мае кмц і срам рукамі не размыкнуць, але гэта можа гэта я слабы😁

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!