ПРОТОКОЛ № 2
общего собрания членов товарищества собственников
жилого дома № 11Б по ул. Пономарева
27 апреля 2011 года г. Минск
Место проведения собрания: г. Минск, ул. Пономарева, 11, средняя школа № 84.
Повестка дня общего собрания:
1. Избрание председателя собрания, секретаря и счетной комиссии.
2. Утверждение регламента собрания. Определение порядка подсчета голосов.
3. Утверждение сметы доходов и расходов ТС.
4. Определение порядка возмещения затрат на содержание мест общего пользования.
5. Доклад председателя правления о состоянии дел по содержанию и обслуживанию совместного домовладения.
6. Разное.
1. Избрание председателя, секретаря собрания и счетной комиссии.
Председатель правления Кулич Р.С. предложил избрать председателем собрания Кулича Р.С., секретарем собрания Журавлеву Ю.А., счетную комиссию в составе двух человек: Молчанова М.Н., Савченко В.Г.
Проголосовали. Приняли единогласно.
2. Утверждение регламента собрания. Определение порядка подсчета голосов.
Слушали председателя собрания по определению регламента собрания.
1. Предложили: выступающему – до 10 минут, вопросы – 1 минута, в прениях – 2 минуты.
Проголосовали. Приняли единогласно.
2. Определение порядка подсчета голосов, которыми обладает каждый собственник или его представитель на общем собрании.
Предложено: 1 квадратный метр общей площади жилого помещения равен 1 голосу.
Проголосовали. Приняли единогласно.
3. Утверждение сметы доходов и расходов ТС.
Слушали Кулича Р.С.:
Смета доходов и расходов на 2011 год составлена на основе существующих в ТС доходов и расходов и представлена в таблице. Предлагаю проголосовать за утверждение данной сметы.
Проголосовали:
«за» - 91,03% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 2,43% присутствующих на собрании голосов.
«воздержалось» - 6,54% присутствующих на собрании голосов.
Смета доходов и расходов на 2011 год утверждена большинством голосов.
4. Определение порядка возмещения затрат на содержание мест общего пользования и коммунальные услуги.
Слушали Кулича Р.С.:
К сожалению одна из основных проблем, которая зависит от нас самих, - это финансовая.
Суть ее такова, что по состоянию на 1 марта 2011 года всего нами потрачено средств по расчетам с поставщиками коммунальных услуг и заработную плату обслуживающему персоналу на сумму 32 306 251 рублей. Оплачено нами коммунальных услуг и вступительных взносов на сумму 36 417 716 рублей. Остаток 4 111 465 рублей. Из этого остатка мы купили бухгалтерскую программу на сумму 2 227 000 рублей и другие материалы для нормального обслуживания дома. Кроме того, из оплаченных нами денег 17 804 625 рублей должны лежать на субсчете на капитальных ремонт, а их там нет.
И мы еще не платим за отопление и освещение мест общего пользования, работу системы пожарного дымоудаления.
Некоторые надеются, что мы быстренько перейдем в ЖЭС, и поэтому не хотят платить вступительный взнос, кто-то думает, что коммунальные услуги за него будет платить «чужой дядя».
К сожалению, хочу этих людей разочаровать.
Я разговаривал с начальником ЖЭС-118. Он дал мне перечень документов и мероприятий, которые нужно подготовить и провести, прежде чем обращаться к ним с просьбой о приеме на обслуживание. И сказал, что недоработки по нашему дому знают все коммунальщики – поставщики услуг, знают репутацию застройщика – как он строит. Пока мы не примем нормально все коммуникации, нас ЖРЭО Первомайского района на обслуживание не возьмет.
Все это требует времени, в течение которого дом нужно нормально обслуживать. Убирать, ремонтировать то, что не попадает под страховой случай. А где взять ветошь для уборки помещений, где взять деньги на ремонт?
Мы видим, что подъезды плохо убираются. Приходим, пишем заявления. А как я могу требовать мытья полов, влажного подметания, когда на счете 600 000 рублей, и я не могу позволить себе элементарно купить ветошь, потому что надо платить за вывоз мусора, его обезвреживание и т.д. У меня уже появляются мысли заключить допсоглашение с «Беллифтом» на отключение по одному лифту в каждом подъезде.
Давайте дальше не будем платить. Тогда у нас уволится весь обслуживающий персонал, дом зарастет мусором, приедет санэпидемстанция и «вкатит» нам штраф и т.д., и т.п.
Вот недавно полетел один из насосов, подающих воду на этажи. Приехали специалисты фирмы, его установившие, и дали заключение, что это не гарантийный случай, устраняйте сами. А на счете денег «кот наплакал». Благо, АП не передал «Водоканалу» сети водоотведения и водопотребления и ему пришлось самому менять насос. А если бы все уже было передано, мы в итоге остались бы без холодной воды!
Поэтому, дорогие мои собственники, думайте. Как мы будет жить дальше? Как будем платить за коммунальные услуги, вступительные взносы?
Решение вопроса я вижу в следующем.
Оплата за воду, за отопление, за подогрев горячей воды производится по показаниям индивидуальных приборов учёта.
Оплата за радио, телеканалы, домофон – по каждой квартире.
Начисление остальных коммунальных платежей производится в порядке, утвержденном постановлением Совета Министров от 04.02.2011 г. № 138. Т.е.:
отчисления на капитальный ремонт – по тарифу 309 рублей за 1 кв.м если прописан хотя бы один человек, если в квартире никто не прописан тариф устанавливается 797,5 рублей за 1 кв.м;
за техническое обслуживание – 20 кв.м на каждого прописанного плюс 10 кв.м на семью по тарифу 309 рублей за 1 кв.м, остальные метры 797,5 рублей за кв.м;
за обслуживание лифтов – по тарифу 1421 рублей за каждый лифт с прописанного. Плата за лифт начисляется гражданам, проживающим в квартирах, расположенных выше второй остановочной площадки лифта, т.е. с 3-го этажа.
В соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь от 08.01.1998 г. «О совместном домовладении», собственники недвижимого имущества несут расходы по содержанию общего имущества пропорционально их доле в праве общей собственности на это имущество.
В соответствии со ст. 8 Закона доля каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна доле площади принадлежащего ему помещения в общей площади жилых и нежилых помещений всех собственников недвижимого имущества совместного домовладения.
Все фактические расходы по содержанию мест общего пользования и расходы на некоторые коммунальные услуги распределяются среди членов товарищества соразмерно их доли в общем имуществе, т.е. берутся суммы затрат за прошедший месяц, например:
зарплата персоналу, включая налог – 7 500 000 рублей;
плата за обслуживание системы дымоудаления – 900 000 рублей;
расходы на инвентарь, ветошь, моющее и т.д. – 300 000 рублей;
оплата недостающей суммы за пользование лифтами – 800 000 рублей;
ремонт насоса – 700 000 рублей.
Итого общая сумма затрат составила – 10 200 000 рублей
Начислено коммунальные платежей, в том числе за пользование лифтами – 8 000 000 рублей
Разница составляет 2 200 000 рублей.
Квартира собственника Х имеет площадь 101,6 м.кв. Общая площадь квартир в доме 11 279,7 м.кв.
2 200 000 : 11279,7 = 195 рублей.
Тариф на полное возмещение расходов составляет 195 рублей
195 х 101,6 = 19812 рублей – составляет сумма полного возмещения расходов с квартиры.
Так же будет начисляться вывоз и обезвреживание ТБО.
Бухгалтер при разбрасывание платежек в почтовые ящики будет на доске объявлений вывешивать таблицу из чего складывается стоимость статьи «Возмещение обоснованных расходов на содержание совместного домовладения»
Таким образом, общая сумма коммунальных платежей складывается из фактических расходов, тот есть доходы и расходы товарищества собственников равны; при выбранном варианте отсутствуют дотации на покрытие убытков. При этом товарищество получает дополнительные внереализационные доходы – комиссионное вознаграждение от указанных выше сторонних организаций (поставщиков услуг) в виде начисления процентов от поступивших сторонним организациям от товарищества собственников сумм, собранных им с членов товарищества. Данные доходы, после уплаты налогов, могут быть использованы по целевому назначению – содержание жилого дома, то есть на ремонт, содержание дворовой территории и иное.
У кого еще будут какие-либо предложения?
Слушали Журавлеву Ю.А.:
Проблема превышения расходов над доходами (даже при условии стопроцентной собираемости взносов) возникла в результате использования неэффективной системы сбора средств, используемой в ЖЭС-ах (в зависимости от числа прописанных). Дефицит средств ЖЭС-у покрывает государство, однако мы находимся на самофинансировании. Предлагаю рассчитывать плату за техобслуживание, исходя из фактических затрат пропорционально доле собственника в общей площади дома. Этот способ поможет избежать непропорциональной материальной ответственности собственников, а также ежемесячного пересчета разницы (предложение Кулича Р.С.), поскольку в ближайшие годы в доме будут постоянно прописываться дополнительные люди (разница будет постоянно расти). Обслуживание лифтов также рассчитывать пропорционально доле собственника в общей площади дома.
Проголосовали по предложению Кулича Р.С.:
«за» - 29,45% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 68,63% присутствующих на собрании голосов.
«воздержалось» - 1,92% присутствующих на собрании голосов.
Проголосовали по предложению Журавлевой Ю.А.:
«за» - 68,63% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 29,45% присутствующих на собрании голосов.
«воздержалось» - 1,92% присутствующих на собрании голосов.
Принято квалифицированным большинством (не менее 2/3 присутствующих) предложение Журавлевой Ю.А.
Слушали Журавлеву Ю.А.:
Предлагаю проголосовать за предложение Кулича Р.С. в отношении отчислений на капитальный ремонт: отчисления на капитальный ремонт рассчитываются по тарифу 309 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, если прописан хотя бы один человек; если в квартире никто не прописан, тариф устанавливается в размере 797,5 рублей за 1 кв.м.
Проголосовали. Приняли единогласно.
Слушали Кулича Р.С. о создании резервного фонда:
В соответствии с п.п. 3.1-3.9 Устава, общее собрание устанавливает размеры и порядок внесения вступительных и иных взносов для создания резервного фонда. Средства резервного фонда используются товариществом собственников в том числе для возмещения расходов вместо неплательщиков. И понуждать неплательщиков как можно быстрее погасить задолженность товариществу в данном случае нецелесообразно. Пени за просрочку оплаты по коммунальным платежам составляет 0,3% в день, или 110% годовых. Более выгодного вложения средств резервного фонда товарищества собственников трудно придумать. То есть в данном случае экономические стимулы заменяют принудительные. До начала отопительного сезона мы должны подготовить так называемую подушку безопасности. В случае неоплаты вовремя кем-либо коммунальных услуг мы смогли бы рассчитаться с обслуживающими организациями.
Исходя из этого, я предлагаю внести в платежки еще одну строку: «Отчисления в резервный фонд».
Проголосовали:
«за» - 88,1% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 11,9% присутствующих на собрании голосов.
Принято большинством голосов предложение создать резервный фонд.
Предложили: до очередного общего собрания начислять взносы в резервный фонд из расчета:
1-е предложение: 200 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения;
2-е предложение: 100 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения;
3-е предложение: 500 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
Проголосовали:
По 1-му предложению:
«за» - 78,85% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 21,15% присутствующих на собрании голосов.
По 2-му предложению:
«за» - 0 квартир.
«против» - все.
По 3-му предложению:
«за» - 1,82% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 98,18% присутствующих на собрании голосов.
Принято квалифицированным большинством голосов 1-е предложение.
5. Доклад Кулича Р.С., председателя правления, о состоянии дел по содержанию и обслуживанию совместного домовладения.
Первоначальная задача нас всех, правления и меня, как его председателя, – добиться у ЗАО «Автопривал» устранения всех выявленных недоделок.
Вот они.
1. Система отопления не обеспечивает поддержание в квартирах социального стандарта «Норматив отопления жилых помещений». Нами было направлено письмо с «Минскпроект» с вопросом: согласованы ли изменения толщины стен и системы отопления с проектной организацией и производился ли пересчет необходимого количества тепла для обеспечения минимального гарантированного объема потребления жилищно-коммунальных услуг. «Минскпроект» ответил, что изменения в проектно-сметную документацию не разрабатывались. За отопление, как вы обратили внимание, мы не платили. Кстати, ЗАО «Автопривал» собирается выставить оплату отопления ТС, но мы его платить в добровольном порядке не будем.
2. Отсутствует освещение придомовой территории. Администрацией Первомайского района ЗАО «Автопривал» дано время до 1 мая т.г. сделать освещение.
3. Следующая немаловажная проблема - это повысительная насосная станция. Мы вызывали центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района для производства замеров уровня шума, который издают насосы ПНС. Кстати, этот шум, точнее его отголоски, в ночное время слышен даже на 13-м этаже во втором подъезде, когда сама ПНС находится под помещением ТС. На основании замеров ЗАО «Автопривал» было направлено предписание на устранение шумов до 22 апреля т.г. Застройщиком была проделана работа по увеличение звукоизоляционных свойств стен ПНС. Но это результатов не имело. Нами направлено письмо в центр гигиены и эпидемиологии Первомайского района для повторного измерения уровня шумов.
4. В квартирах некачественно установлены окна. Большие щели. Отсутствуют ручки и фурнитура. По данному вопросу я рекомендую писать каждому собственнику письма к застройщику самостоятельно и как можно быстрее. Для регулировки окон можно вызвать гарантийного мастера (Сергей т. 029 624-32-46).
5. В помещениях системы дымоудаления отсутствует естественная вентиляция, установленное оборудование постоянно покрыто конденсатом. Кстати, в помещении ПНС тоже нет вентиляции, и там постоянно повышенная влажность, из-за чего на стенах появился грибок.
6. Деформационный стык между 1-й и 2-й секциями заделан плохо, что привело к появлению грибка в некоторых квартирах.
7. Двери на лестничных клетках практически не закрываются. На некоторых из них отсутствует притворная планка.
8. Затекает кровля в местах стыка ливневой канализации над квартирами №№ 58, 62 (первый подъезд).
9. Счетчики на многих этажах установлены так, что не видны показания. Электрощитки не закрываются.
10. На фасаде (2-й подъезд) потрескалась штукатурка, скоро отвалится.
11. В помещении теплопункта и на первом этаже по стенам пошел грибок.
12.На поручнях около подъездов уже появилась ржавчина. Либо некачественной краской красили, либо покрашено в один слой.
13. Возле 2-го подъезда, когда идут проливные дожди, появляется лужа, в которой можно утонуть. Причина - отсутствие на проезжей части со стороны подъездов вертикальных колодцев ливневой канализации.
14. Некачественная работа домофонов, а точнее, их полная неработоспособность.
Кроме того, ЗАО «Автопривал» еще ни разу не заплатил за коммунальные услуги. Нами направлена ему претензия в срок до 25 мая т.г. погасить задолженность. Если он в указанный срок не перечислит нам деньги, мы подаем на него в суд.
На устранение всех этих недоделок ЗАО «Автопривал» были направлены письма. Но застройщик так ничего и не сделал. Собственники обращались в органы государственного управления – результат «ноль».
Мы подготовили проект очередного коллективного письма. Вот его текст. Кто желает попрошу после окончания собрания подойти и подписать.
Если в течение месяца никаких мер со стороны власти не будет предпринято, мы будем обращаться в суд.
Вот так мы решаем проблемы с приемом дома у застройщика.
А теперь поговорим о содержании дома. Прежде всего, о том, что зависит от нас самих. Это, в первую очередь, порядок в подъездах и около них. Я понимаю, что почти все нанимают для проведения отделочных работ строительные фирмы, индивидуальных предпринимателей, шабашников и т.д. Никто сам лично строительный мусор не выносит и перед подъездом не складирует. Но откуда появляются кучи строительных отходов перед 2-м подъездом? Убедительная просьба: инструктируйте своих строителей.
Может, у кого-то есть конструктивные предложения по этому вопросу?
Вторая проблема - это тот же мусор на этажах, лестничных клетках и в лифтах. Вы должны понимать, что уборщицы их убирают. Но идеал будет только тогда, когда закончатся ремонты в квартирах.
Слушали Журавлеву Ю.А.: до сих пор не устранены застройщиком недоделки, отмеченные в перечне недоделок, составленном комиссией осенью 2010 года. Помимо перечисленного председателем ТС, остаются незамененными стеклопакеты в подъездах, осталась плесень на техэтаже, отслаивается штукатурка фасада в районе кв.61 и многое другое.
6. Разное.
Слушали Кулича Р.С.:
В ТС обратилось предприятие «Йота-Бел» с предложением арендовать часть крыши нашего дома под установку антенны для высокоскоростного интернета радиусом действия 700м. Слово предоставляется представителю данного предприятия.
Представителю предприятия «Йота-Бел» был задан вопрос о наличии заключения о соответствии оборудования санитарным нормам. Представитель предприятия ответил, что заключения нет. На данный момент необходимо предварительное согласие собственников на установку антенны. Если такое согласие будет, то предприятие начнет собирать соответствующие документы.
Кулич Р.С. предложил проголосовать по вопросу о предварительном согласии на установку антенны на крыше дома предприятием «Йота-Бел».
Проголосовали:
«за» - составляет 39,58% присутствующих на собрании голосов.
«против» - 60,42% присутствующих на собрании голосов.
Предложение не принято.
Члены ТС предложили Куличу Р.С. направить письмо на предприятие «Йота-Бел» с целью более четкого разъяснения относительно соответствия оборудования санитарным нормам и предоставления соответствующих документов.
Председатель собрания
Секретарь
Члены счетной комиссии