Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 12 ноября 2020 22:54 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Lonewolf:

    96_JkO:

    каким образом СЦ относится к продавцу?

    А каким образом он должен к нему относится? :)

    Каким-то таким, чтобы мнение СЦ было основательным для продавца

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    sexapxutektop:

    Twister85, 1.гарантия может распространяться не на все страны.
    2.если товар, по вашему мнению, не качественный можете не платить.
    Обязательно проверьте заполнение гарантийного талона и наличие чека. Если чека нет и гарантийка липовая-шлите на йух.

    битые пиксели признаком некачественности не являются. Так-то продавец сможет в судебном порядке признать дкп заключенным и истребовать от потреба деньги и убытки

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 13 ноября 2020 10:38
    etniesss:

    И собственно вопрос, возможен ли такой исход как описывали в СЦ?

    Возможен при определенных условиях.

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • etniesss Member
    офлайн
    etniesss Member

    148

    13 лет на сайте
    пользователь #466484

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 13 ноября 2020 11:29
    man_18:

    etniesss:

    И собственно вопрос, возможен ли такой исход как описывали в СЦ?

    Возможен при определенных условиях.

    не подскажете при каких условиях?

  • 2753819 Neophyte Poster
    офлайн
    2753819 Neophyte Poster

    21

    5 лет на сайте
    пользователь #2753819

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 13 ноября 2020 21:47

    Здравствуйте обращаюсь по такому вопросу я купил телефон в салоне на связи также приобрел дополнительный гарантийный талон(НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ НА два года спустя 1 год телефон у меня падает и разбивается в дребезги я обращаюсь в единый сервисный центр для устранения поломки у меня берут телефон и сертификат спустя несколько дней мне звонят и говорят что провели диагностику телефона и нужно есче доплатить 79 руб что и соответственно я и доплатить спустя 20 дней мне звонят и говорят что запчасти прибыли и скоро будет произведена их замена магу ли я потерпеть есче 10 дней на что я ответил что магу но также предупредил что я через 10 дней уезжаю и мне нужен мой телефон ,,,,, проходит ровно 30 календарных дней мне звонят из кол центра и говорят что мой телефон полностью отремонтирован и я магу его забрать завтра ,,,но мол не работает на телефоне датчик приближения ,,,и якобы он не влияет на работоспособность телефона ,,,но если я имею желание я магу есче доплатить и мне его закажут пак новому ,,,в итоге 12.11.2020г мне должны были вручить полностью отремонтированный телефон то есть устранив все недостатки что они не сделали после долгих нудных звонков 13.11.20 дозвонившись в единый сервисный центр сотрудник колл центра говорят мне след. ваш системная плата вашего телефона повреждена и ремонту грубо говоря не подлежит то есть ани мне врали долгое время ,,,,предложив вернуть деньги за сертификат либо заменить на другой телефон ( стоимость сертификата оплачивают они остальную стоимость оплачиваю я ) хотя изначально когда при передаче телефона на ремонт я предложил такие версии они отказались взаимодействовать ,,,,,,,я потребовал у них заменить мне телефон на такой же либо на другой девайс аналогичной моему старому так как ва первых ихняя компания не выполнила свои обязательство в установленные сроки,,, вводила меня в заблуждение не однократно из за них я не смог уехать из страны ,,,,,,,,,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ПРАВ ИЛИ НЕТ ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА ТРЕБОВАНИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ МНЕ НАНЕСЕНОГО УЩЕРБА А ТАКЖЕ НА ЗАМЕНУ ДЕВАЙСА ДАННАЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ ПАЛОМА СЕРВИС ,,,НА СВЯЗИ,,, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА :znaika: https://escenter.by/

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 14 ноября 2020 13:22
    2753819:

    Здравствуйте обращаюсь по такому вопросу я купил телефон в салоне на связи также приобрел дополнительный гарантийный талон(НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ НА два года спустя 1 год телефон у меня падает и разбивается в дребезги я обращаюсь в единый сервисный центр для устранения поломки у меня берут телефон и сертификат спустя несколько дней мне звонят и говорят что провели диагностику телефона и нужно есче доплатить 79 руб что и соответственно я и доплатить спустя 20 дней мне звонят и говорят что запчасти прибыли и скоро будет произведена их замена магу ли я потерпеть есче 10 дней на что я ответил что магу но также предупредил что я через 10 дней уезжаю и мне нужен мой телефон ,,,,, проходит ровно 30 календарных дней мне звонят из кол центра и говорят что мой телефон полностью отремонтирован и я магу его забрать завтра ,,,но мол не работает на телефоне датчик приближения ,,,и якобы он не влияет на работоспособность телефона ,,,но если я имею желание я магу есче доплатить и мне его закажут пак новому ,,,в итоге 12.11.2020г мне должны были вручить полностью отремонтированный телефон то есть устранив все недостатки что они не сделали после долгих нудных звонков 13.11.20 дозвонившись в единый сервисный центр сотрудник колл центра говорят мне след. ваш системная плата вашего телефона повреждена и ремонту грубо говоря не подлежит то есть ани мне врали долгое время ,,,,предложив вернуть деньги за сертификат либо заменить на другой телефон ( стоимость сертификата оплачивают они остальную стоимость оплачиваю я ) хотя изначально когда при передаче телефона на ремонт я предложил такие версии они отказались взаимодействовать ,,,,,,,я потребовал у них заменить мне телефон на такой же либо на другой девайс аналогичной моему старому так как ва первых ихняя компания не выполнила свои обязательство в установленные сроки,,, вводила меня в заблуждение не однократно из за них я не смог уехать из страны ,,,,,,,,,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ПРАВ ИЛИ НЕТ ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА ТРЕБОВАНИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ МНЕ НАНЕСЕНОГО УЩЕРБА А ТАКЖЕ НА ЗАМЕНУ ДЕВАЙСА ДАННАЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ ПАЛОМА СЕРВИС ,,,НА СВЯЗИ,,, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА :znaika: https://escenter.by/

    Обращайтесь в суд, лучше через общество защиты прав потребителя. Похожий суд был в Витебске и суд встал на сторону потребителя.

  • bystrov1983 Neophyte Poster
    офлайн
    bystrov1983 Neophyte Poster

    14

    10 лет на сайте
    пользователь #1139343

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 15 ноября 2020 13:17

    Здравствуйте, хочу с вами поделиться неприятной историей: 9 июля этого года обратился в Компанию AppleCity (Минск Независимости 43) занимающуюся ремонтом и скупкой техники Apple. Принес в их сервис разбитые часы, составили акт приемки, через несколько дней позвонили и сказали во сколько оценили мой товар, сообщили когда будет произведена выплата( прописано согласно акту приемки). Пришло время выплаты и началось: то у них интернета нет, то они ждут финансовых поступлений и т.д В общем кормят до сих пор завтраками. Подскажите что делать? [контент удалён]

  • Vital_Vik Senior Member
    офлайн
    Vital_Vik Senior Member

    10138

    8 лет на сайте
    пользователь #2050915

    Профиль
    Написать сообщение

    10138
    # 15 ноября 2020 19:38

    bystrov1983, досудебку им напишите... Думаю, деньги найдутся быстро. Но учитывайте п. 9.

    Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью никем не пройденных дорог...
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 16 ноября 2020 21:43 Редактировалось sexapxutektop, 1 раз.

    bystrov1983, требуйте свои часы назад, с разбитым модулем ремешка. Условия договора не выполнены, озвученная цена 500 уй.
    Разумеется через суд.

  • mozh92 Senior Member
    офлайн
    mozh92 Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #142845

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 17 ноября 2020 16:47 Редактировалось mozh92, 3 раз(а).

    ребята, люстра сложно технический товар? позвонил, сказал не подходит по высоте, слишком низкая, хочу вернуть. Прошло 4 дня, натянули потолок, повесили, херня. Продавец якобы идет на уступки по замене, но если заменить не на что будет, деньги вернуть то можно? кому звонить?) относится люстра к электрические бытовые приборы?

    технически сложные товары бытового назначения (электрические бытовые машины и приборы, электрические нагревательные приборы, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фотоаппараты и фотокамеры цифровые, киноаппаратура любительская, телекоммуникационное оборудование бытового назначения, обладающее двумя и более функциями и имеющее сенсорный экран или элементы программного управления, часы, компьютеры персональные, планшеты, ноутбуки, печатающие устройства, мониторы (дисплеи), сканеры, игровые приставки с элементами программного управления, прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительные машины, газонокосилки (триммеры) с электрическим или бензиновым приводом, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовая газовая аппаратура и иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 17 ноября 2020 17:26

    mozh92, в вашем то случае какая разница, если люстра б/у? Вам уже продавец идёт на уступки (меняет товар который вы устанавливали)...

  • mozh92 Senior Member
    офлайн
    mozh92 Senior Member

    874

    16 лет на сайте
    пользователь #142845

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 17 ноября 2020 17:48 Редактировалось mozh92, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    mozh92, в вашем то случае какая разница, если люстра б/у? Вам уже продавец идёт на уступки (меняет товар который вы устанавливали)...

    б.у.? установить люстру на два болтика и люстра стала б.у.? в магазине она висела на этих же болтиках
    т.е. любой товар который достали из коробки(в моем случае даже не было коробки) стал б.у.? так а 14 дней?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 17 ноября 2020 19:44

    mozh92, б/у тот товар который был в эксплуатации. С ваших слов люстра была установлена. То что вы купили товар без упаковки и скорее всего без технического паспорта с отметкой о дате продажи и позволило вам говорить с продавцом на предмет обмена. Но это вовсе не означает, что люстру которую продали как положено да ещё и монтировали по месту эксплуатации можно вернуть как товар надлежащего качества...

  • ZAM71 Senior Member
    офлайн
    ZAM71 Senior Member

    923

    8 лет на сайте
    пользователь #1883317

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 23 ноября 2020 10:01

    добрый день. подскажите есть ли нарушение прав потребителей со стороны магазина: мне отказали в покупке ссылаясь на отсутствие маски. я написал жалобу в книге замечаний ссылаясь на то что магазин может мне рекомендовать одеть маску( да и сами председатели облисполкома и горисполкома в интервью газете отвечали что их решения носят рекомендательный характер)

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22099

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22099
    # 23 ноября 2020 13:59
    ZAM71:

    добрый день. подскажите есть ли нарушение прав потребителей со стороны магазина: мне отказали в покупке ссылаясь на отсутствие маски. я написал жалобу в книге замечаний ссылаясь на то что магазин может мне рекомендовать одеть маску( да и сами председатели облисполкома и горисполкома в интервью газете отвечали что их решения носят рекомендательный характер)

    Обсуждение один.
    Обсуждение два.

  • Vital_Vik Senior Member
    офлайн
    Vital_Vik Senior Member

    10138

    8 лет на сайте
    пользователь #2050915

    Профиль
    Написать сообщение

    10138
    # 23 ноября 2020 14:19

    ZAM71, напишите письменное обращение в прокуратуру, в местные органы власти... Пусть письменно же вам разъяснят - рекомендательный ли характер или обязательный. Прокуратура вон вознамерилась штрафовать руководство пунктов сервиса и торговли за обслуживание тех, кто без маски. Задайте им вопрос - можно ли штрафовать за несоблюдение установления, носящего рекомендательный характер. Потом скриншотик ответа сюдой и мы его тут дружно обсудим...

    Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью никем не пройденных дорог...
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 ноября 2020 14:55

    Нет там нынче никаких рекомендаций. Рекомендации были до ноября. В соответствии с п. 26 Комплексного плана санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекции COVID-19 в городе Минске предписано - Обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска) при посещении объектов (недвижимых и движимых) и в организациях всех форм собственности г.Минска (магазины, торговые центры, объекты общественного питания (за исключением времени непосредственного приема пищи), аптеки, учреждения здравоохранения, учреждения образования, социального обслуживания населения, спортивные объекты, административные здания, отделения банков, связи, почты, объекты бытового обслуживания, учреждения культуры, развлекательные центры, общественный транспорт, в том числе маршрутные такси, автомобили такси, метрополитен и прочие объекты).
    Магазин в соответствии с законом о госрегулировании торговли и общепита вправе установить условия организации и осуществления торговли. Можно предположить, что установление такого правила (не обслуживать покупателей без маски) может свидетельствовать о соблюдении указанного пункта Плана и, соответственно, не привлечения к административной ответственности магазина.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • ZAM71 Senior Member
    офлайн
    ZAM71 Senior Member

    923

    8 лет на сайте
    пользователь #1883317

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 23 ноября 2020 14:59
    Vital_Vik:

    ZAM71, напишите письменное обращение в прокуратуру, в местные органы власти... Пусть письменно же вам разъяснят - рекомендательный ли характер или обязательный. Прокуратура вон вознамерилась штрафовать руководство пунктов сервиса и торговли за обслуживание тех, кто без маски. Задайте им вопрос - можно ли штрафовать за несоблюдение установления, носящего рекомендательный характер. Потом скриншотик ответа сюдой и мы его тут дружно обсудим...

    председатели под рекомендательным характером имели ввиду физических лиц. А юридических лиц будут штрафовать , думаю вскоре дойдет и до физических лиц( денег в бюджете нема!!!). Дело в том что субьект хозяйственности не может заставить меня одевать маску, а могут отказать в оказании услуг, что нарушает мои права потребителя. Я хотел обсудить это в разрезе прав потребителя

    Добавлено спустя 51 минута 7 секунд

    Бендюжник:

    Нет там нынче никаких рекомендаций. Рекомендации были до ноября. В соответствии с п. 26 Комплексного плана санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекции COVID-19 в городе Минске предписано - Обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска) при посещении объектов (недвижимых и движимых) и в организациях всех форм собственности г.Минска (магазины, торговые центры, объекты общественного питания (за исключением времени непосредственного приема пищи), аптеки, учреждения здравоохранения, учреждения образования, социального обслуживания населения, спортивные объекты, административные здания, отделения банков, связи, почты, объекты бытового обслуживания, учреждения культуры, развлекательные центры, общественный транспорт, в том числе маршрутные такси, автомобили такси, метрополитен и прочие объекты).
    Магазин в соответствии с законом о госрегулировании торговли и общепита вправе установить условия организации и осуществления торговли. Можно предположить, что установление такого правила (не обслуживать покупателей без маски) может свидетельствовать о соблюдении указанного пункта Плана и, соответственно, не привлечения к административной ответственности магазина.

    это понятно. Значит надо было указывать в решении что ответственность несет физическое лицо (покупатель, пассажир и т.д.). А так получается власть сталкивает лбами посетителей и работников всех перечисленных обьектов, учитывая что наказания за отсутствие маски для посетителей нет. .

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 ноября 2020 16:05
    ZAM71:

    Значит надо было указывать в решении что ответственность несет физическое лицо (покупатель, пассажир и т.д.).

    не значит. Не решениями местных или республиканских органов управления устанавливается административная ответственность, а законодательным органом. А там - быстро, спешно и в ударном порядке такие акты не принимаются.

    ZAM71:

    А так получается власть сталкивает лбами посетителей и работников всех перечисленных обьектов, учитывая что наказания за отсутствие маски для посетителей нет. .

    от того, что была бы установлена административная ответственность для физлиц за несоблюдение масочного режима, необходимость обеспечения санэпидных норм для субъектов торговли не исчезала бы.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • ZAM71 Senior Member
    офлайн
    ZAM71 Senior Member

    923

    8 лет на сайте
    пользователь #1883317

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 23 ноября 2020 18:47
    Бендюжник:

    ZAM71:

    Значит надо было указывать в решении что ответственность несет физическое лицо (покупатель, пассажир и т.д.).

    не значит. Не решениями местных или республиканских органов управления устанавливается административная ответственность, а законодательным органом. А там - быстро, спешно и в ударном порядке такие акты не принимаются.

    ZAM71:

    А так получается власть сталкивает лбами посетителей и работников всех перечисленных обьектов, учитывая что наказания за отсутствие маски для посетителей нет. .

    от того, что была бы установлена административная ответственность для физлиц за несоблюдение масочного режима, необходимость обеспечения санэпидных норм для субъектов торговли не исчезала бы.

    да это понятно. я к тому что власти плевать на людей. И если необходимость обеспечения санэпидных норм для субъектов торговли не исчезала бы, то эти субьекты торговли должны обеспечивать посетителей бесплатными масками.

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 ноября 2020 19:44 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    ZAM71:

    эти субьекты торговли должны обеспечивать посетителей бесплатными масками.

    платность и бесплатность масок - это вопросы не "стратегии", а "тактики".

    ZAM71:

    что власти плевать на людей.

    в части санэпидемситуации я не заметил... но вам виднее -)))

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы