Ответить
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 10 апреля 2025 15:56
    andrejj-medan:

    два, как моя половинка. работает от 40 герц
    в процессе сборки.

    ..., :super: :idea: из многолетнего множества практических экспериментов с различными кинаповскими колонками ---> на сегодня, у нас эта концепция на фото ( при условии полного отсутствия задней крышки этого рупорного корпуса !! :znaika: ) ---> наилучшее практическое корпусное оформление для использования известного кинаповского динамика 4А-32 в бытовых условиях для качественного прослушивания музыкальных записей различных жанров :

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6564

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6564
    # 10 апреля 2025 16:02
    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд

    4а32 в эту АС не станет он высокий крышка не закрывается
    эти корпуса под актоны

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 10 апреля 2025 16:19 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).
    yasha212:

    ..., :super: именно из такого заводского мелкосерийного корпуса это в свое и было сделано методом установки сверху панели под питерский 15" второй такой же панели в размер кинаповского 4А-32-У4 :idea: (а, задняя крышка этого корпуса просто не закрылась из за торчащего альникового магнита динамика ЛОМО 4А-32 ) ... , результат тогда просто ошеломил :znaika: , в дальнейших многочисленных корпусных решениях с тридцатьвторыми такого и близко не было...

    p.s...., далее, уже используя самаркандский динамик 4А-32В с ферритовым магнитом и проставку из брусков по периметру крышки --ее закрыли -- и было намного хуже по музыкальности ...

    ..., такой корпус ставится вертикально по высоте...

    ..., :shuffle: ирония в том, что зарубежная кинотеатральная рупорная акустика разрабатывалась в 50-е/ 60 е годы прошлого века совсем не для стереофонического звучания в нынешнем понимании этой концепции :

    Существуют два принципиально разных способа получения стереофонической записи. При первом для фиксации звукового поля используются два и более микрофонов, разнесённых на определённое расстояние друг от друга. Пульсирующий ток звуковой частоты, создаваемый каждым из микрофонов, усиливается отдельными независимыми друг от друга усилителями, и записывается на отдельные каналы носителя. При воспроизведении звук, полученный от каждого из микрофонов, усиливается независимо и подаётся на отдельные громкоговорители или акустические системы, расположенные в соответствии с размещением микрофонов. Таким образом воссоздаётся звуковая картина, существовавшая в момент записи. Идеальным способом воспроизведения звукового поля считается условная плоскость, состоящая из бесконечно малых динамиков, передающих звук от расположенных таким же образом микрофонов. В звукозаписи музыкальных произведений для получения стереоэффекта достаточным считается наличие двух независимых каналов, а в кинематографе их не должно быть меньше трёх, чтобы исключить «провал» в центре звуковой картины, соответствующем середине экрана. Так, в широкоэкранных кинематографических системах Синемаскоп и Широкий экран использовались три фронтальных канала, а в широкоформатных системах Тодд-АО и НИКФИ — пять

    Второй способ получил название псевдостерео, и в отличие от первого не требует нескольких микрофонов для записи звукового поля. Стереофоническая фонограмма создаётся путём распределения по разным каналам нескольких исходных монофонических записей при помощи панорамного микшера . При создании псевдостереофонических фонограмм разные источники звука записываются по отдельности или для них устанавливаются отдельные микрофоны. Затем, в процессе сведе́ния (микширования) полученные сигналы распределяются по каналам готовой фонограммы. При этом эффект локализации источников звука создаётся как регулировкой уровня записи в разных каналах, так и коррекцией частотной характеристики, поскольку известно, что высокие частоты в наибольшей степени влияют на иллюзию направления. Кроме того, эффект дополнительно достигается регулировкой интенсивности отражённого звука и степени запаздывания с помощью линий задержки.

    Также псевдостереофоническим (квазистереофоническим) называют эффект, получаемый при помощи устройства, помещаемого между монофоническим источником сигнала и стереофоническим усилителем, либо между монофоническим усилителем и стереофонической акустикой. Оба вида устройств известны по меньшей мере со второй половины пятидесятых; действуют они за счёт различий частотных и (или) фазовых характеристик каналов.

    В 1960-е годы в США часто практиковался выпуск так называемых дуофонических грампластинок, в которых изначально монофоническим записям придавался эффект стерео. Монозапись распределялась по двум каналам с одновременной коррекцией частотной характеристики. В канале, соответствующем частичной локализации звука, подчёркивались высокие частоты, тогда как в противоположном они заглушались при сохранении уровня низкочастотных сигналов. После этого звук в одном из каналов подвергался задержке на доли секунды, создавая, таким образом, эффект ложного эха. Звукозаписывающие компании поступали так с одноканальными записями, сделанными перед внедрением стереотехнологий (пластинки Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры), или в силу каких-либо технических причин записанных по одноканальной системе, несмотря на возможность стереофонии (The Beatles, The Beach Boys ; так называемый fake stereo) .

    В кинематографе
    В кинематографе псевдостереофония пришла на смену многоканальной исходной записи в начале 1960-х годов, из-за технологической сложности синхронной киносъёмки. В Голливуде от линеек из нескольких микрофонов отказались в 1958 году, а в СССР эта технология была признана устаревшей в 1968 году; одним из последних советских широкоформатных фильмов, фонограмма которого записана пятиканальными стереомикрофонами, стала картина Война и мир . В дальнейшем исходную фонограмму записывали одноканальными магнитофонами с последующим распределением по каналам с помощью панорамного микшера; на киностудии Мосфильм для этого был сконструирован пульт стереофонической перезаписи с панорамным регулятором.

    Американская псевдостереофоническая система звуковоспроизведения Перспекта была основана на автоматическом переключении единственной звуковой дорожки на разные громкоговорители. Для этого в фонограмме записывались дополнительные управляющие сигналы с частотами 30, 35 и 40 Герц, не воспроизводящиеся усилителем. Сигналы каждой частоты подключали соответствующие громкоговорители, расположенные за экраном кинотеатров системы Виставижн , создавая эффект следования звука за изображением.

    На радио
    В ЧМ-радиовещании наличие так называемого пилот-тона на частоте 19 кГц является признаком передачи стереофонического сигнала. Выделенная в радиоприёмнике вторая гармоника частоты 19 кГц (38 кГц) используется как опорная частота для полного восстановления стереофонического сигнала.

    ..., поэтому, в современном стерео звучании рупорную ШП акустику с широким устьем --- гораздо эффективнее глиссадно раскрывать только по вертикали, и уж точно не исключительно по горизонтали :

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    6053

    5 лет на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    6053
    # 10 апреля 2025 16:52 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    Слава-Космонавт, Давно хотел спросить, вот это фото где динамик в прямом рупоре, сверху и снизу чуть закрыт - это типа компрессионной камеры?

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    6237

    14 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    6237
    # 10 апреля 2025 17:00 Редактировалось andrejj-medan, 1 раз.
    Слава-Космонавт:

    наилучшее практическое корпусное оформление для использования известного кинаповского динамика 4А-32 в бытовых условиях для качественного прослушивания музыкальных записей различных жанров :

    улучшить звучание можно, если задний объём нагрузить на фазоинвертор, настроив его на Fрез динамика. Сложность таких конструкций, это выровнять излучение рупора и ФИ. Но это лучше, чем то, что вы предложили.

    Я всегда делаю только то, что мне нравится
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 10 апреля 2025 17:19 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).
    Neadych:

    Слава-Космонавт, Давно хотел спросить, вот это фото где динамик в прямом рупор сверху и снизу чуть закрыт - это типа компрессионной камеры?

    ..., :znaika: история этого двухбокового сужения фронта диффузора пошла еще со времен кинотеатральной акустики Altec A7 Voice of the Theatre, и она заключается в тех формулах расчетов устья, глубины, и глиссады раскрыва ШП рупора, (но!, тут необходимо учесть что эта кинотеатральная рупорная акустика в те времена 50/60-ых разрабатывалась не для современного стерео звучания) :

    p.s. :idea: ..., в нашем случае случайного эксперимента с подобной рупорной концепцией в её редком варианте ОЯ --- теоретически, эти боковые заужения диффузора 4А-32 весьма благотворно повлияли на наложение звука обратного акустического замыкания, (был опробован вариант и без них)...

    andrejj-medan:

    Слава-Космонавт:

    наилучшее практическое корпусное оформление для использования известного кинаповского динамика 4А-32 в бытовых условиях для качественного прослушивания музыкальных записей различных жанров :

    улучшить звучание можно, если задний объём нагрузить на фазоинвертор, настроив его на Fрез динамика. Сложность таких конструкций, это выровнять излучение рупора и ФИ. Но это лучше, чем то, что вы предложили.

    ..., :roll: с эффективным применением в самодельной акустике для бытовых условий советских культовых кинаповских динамиков семейства 4А-32 -ых -- слишком мало хоть чуть приемливых вариантов по современным методам оценки высшего качества стерео звучания муз. записей большинства жанров...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    14072

    17 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    14072
    # 14 апреля 2025 18:59 Редактировалось dyno, 1 раз.

    Нужен замер параметров Т-С для двух сч 3,5", двух сабов 12" И двух мидбасов 7"
    Всего 6 динамиков. Минск. Возмездно.
    Порекомендуйте кого, плз.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • -Vityaz- Senior Member
    офлайн
    -Vityaz- Senior Member

    555

    7 лет на сайте
    пользователь #2402230

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 26 апреля 2025 19:56

    S 90 это уровень ваших работ :trollface:

  • alexturbo1975 Neophyte Poster
    офлайн
    alexturbo1975 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1760679

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 8 мая 2025 04:01

    Доброго времени суток. Подскажите, поииз, кого нибудь из мастеров, которые из 6штук полуисправных а больше нет s 90х, на их базе с усовершенствованием и заменой компонентов могут в одном корпусе собрать колонки 2 штуки вертикального типа по 2 басовых динамика на колонку

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд

    P.S. у самого ручки именно на такое кривые, сам не наречу и правильно не соберу. Да и с подбором компонентов такая же фигня... Но... Слышал, гуляют на просторах интернета не плохие проекты по спариванию s 90 в один корпус с доработками достойно получается. Если есть такие специалисты, интересно было бы их мнение и цена вопроса. Минск желательно, но можно и по всея Беларуси подвезти

  • Yurec_pipec Senior Member
    офлайн
    Yurec_pipec Senior Member

    7083

    18 лет на сайте
    пользователь #112660

    Профиль
    Написать сообщение

    7083
    # 8 мая 2025 04:12

    alexturbo1975, и не спиццо вам в 4 утра)))

    я топлю за Huawei! я топлю за Open Baffle!
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    11935

    11 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    11935
    # 8 мая 2025 04:29

    Баловство это.

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6564

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6564
    # 8 мая 2025 06:31 Редактировалось yasha212, 1 раз.

    alexturbo1975, нужно 4шт. 8омных С90.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 8 мая 2025 13:08 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).
    alexturbo1975:

    Доброго времени суток. Подскажите, поииз, кого нибудь из мастеров, которые из 6штук полуисправных а больше нет s 90х, на их базе с усовершенствованием и заменой компонентов могут в одном корпусе собрать колонки 2 штуки вертикального типа по 2 басовых динамика на колонку

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд

    P.S. у самого ручки именно на такое кривые, сам не наречу и правильно не соберу. Да и с подбором компонентов такая же фигня... Но... Слышал, гуляют на просторах интернета не плохие проекты по спариванию s 90 в один корпус с доработками достойно получается. Если есть такие специалисты, интересно было бы их мнение и цена вопроса. Минск желательно, но можно и по всея Беларуси подвезти

    Добрый_Дедушка:

    Баловство это.

    ..., тут, :idea: сделать возможно прилично и достойно, если соблюсти главное правило -- любое попарное подключение динамиков одинакового сопротивление в самодельных трехполосных АС --- всегда делать только ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ!, (и весьма желательно с немного отличающимися частотами резонанса в паре) :znaika:

    ..., и так, план составной сов/сэконд концепции таких АС от Славы-Космонавта :

    1)., находим в продаже на вторичке отдельно разделительные фильтры от колонок Radiotehnika S-90B , (если взять концептуально похожие фильтры от S-90F или от S-90D --- то с их подгонкой в будущий общий дизайн будет намного сложнее);

    p.s..., разделы полос фильтров от S-90D строго рассчитаны по заводу под динамики сопротивлением : НЧ-8 Ом, СЧ-16 Ом, ВЧ -25 Ом, поэтому находим на вторичке пары похожих динамиков для последовательного включения их между собой сопротивлением в два раза меньшим, а именно НЧ-4 Ом, СЧ-8 Ом, ВЧ -16 Ом

    2)., находим в продаже на вторичке две пары симметричных пустых корпусов от колонок 25АС-027 “Амфитон”, обрабатываем их, и свинчиваем по высоте симметричные пары так чтобы НЧ динамики были по краям сверху и снизу такого общего корпуса ;

    3)., находим в продаже на вторичке разные по внутреннему объему две пары пластмассовых СЧ стаканов, (это могут быть родные амфитоновские 027-е стаканы и например стаканы от колонок ВЕГА 25АС-309

    p.s..., для разно/резонансно настроенных и последовательно соединенных между собой пар --- необходимо герметично вставить в эти стаканы строго 8 Ом-ные СЧ динамики 15ГД-11, он же 20 ГДС-1 (огромное количество аналогов)

    4)., находим в продаже на вторичке разные по подвижкам (пластиковые и шелковые) для разно/резонансно настроенных и последовательно соединенных между собой пар, строго 16 Ом -ных ВЧ динамиков типа 10ГДВ-35 от РРЗ

    5)., находим в продаже на вторичке разные по диффузорам кернам и магнитам для разно/резонансно настроенных и последовательно соединенных между собой пар, строго 4 Ом -ные НЧ динамики -- например 30ГД-1 от РРЗ и 50ГДН-3-30 с отверстием в керне

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6564

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6564
    # 8 мая 2025 13:23

    Слава-Космонавт, СЧ динамики на каком расстоянии будут друг от друга?
    ВЧ динамики на каком расстоянии друг от друга?

  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7883

    9 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7883
    # 8 мая 2025 13:25
    alexturbo1975:

    гуляют на просторах интернета не плохие проекты по спариванию s 90 в один корпус с доработками достойно получается.

    По-моему проще продать остатки S90 желающим, чуть доложить и купить что-то готовое заводское, если сами S90 не устраивают

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 8 мая 2025 13:56 Редактировалось Слава-Космонавт, 1 раз.
    yasha212:

    Слава-Космонавт, СЧ динамики на каком расстоянии будут друг от друга?
    ВЧ динамики на каком расстоянии друг от друга?

    ... :znaika: эти амфитоновские 027-е корпуса симметричные --- там в попарной самодельной концепции возможно что угодно из комплекта НЧ/СЧ/ВЧ динамиков приблизить, (и по вертикали, и в широком горизонтальном и в перевернутом квадратном боковом варианте) :

    Pева:

    alexturbo1975:

    гуляют на просторах интернета не плохие проекты по спариванию s 90 в один корпус с доработками достойно получается.

    По-моему проще продать остатки S90 желающим, чуть доложить и купить что-то готовое заводское, если сами S90 не устраивают

    ... существует немало аудиоманов --- которым :idea: непреодолимо!, надо что то сделать свое, готовое из аудио аппарата их никогда не устраивает :shuffle: :insane:

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6564

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6564
    # 8 мая 2025 14:01 Редактировалось yasha212, 2 раз(а).

    Слава-Космонавт, вы советуете стандартный фильтр от С 90.
    Какбы расположение динамиков должно соответствовать, диаграмме направленности....

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3364

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3364
    # 8 мая 2025 14:09 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).
    yasha212:

    Слава-Космонавт, вы советуете стандартный фильтр от С 90.
    Какбы расположение динамиков должно соответствовать, диаграмме направленности....

    ...,что касается фильтра --- то лучше будет взять именно указанный готовый от 8 Ом -ной S-90B :znaika: и однозначно забыть про него далее --- иначе на практике при его самостоятельном изготовлении и настройках --- вся такая концепция просто не осуществится...

  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7883

    9 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7883
    # 8 мая 2025 14:49
    Слава-Космонавт:

    существует немало аудиоманов --- которым :idea: непреодолимо!, надо что то сделать свое, готовое из аудио аппарата их никогда не устраивает

    Есть конечно, только владелец трех пар С90, мне кажется, не из этой категории. Собрать/переделать новые корпуса, фильтра, динамики, боюсь даже думать сколько это займет времени, и тем более оплаты услуг.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    6053

    5 лет на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    6053
    # 8 мая 2025 15:08

    Pева, И главное - зачем?)

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.