Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45265

    18 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45265
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3675

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3675
    # 24 марта 2021 19:23
    Mbox:

    К потере скорости какой? Ремня?, ну так и шкива тоже.

    Ну нет же)). Только ремня. И у второго шкива относительно первого, и от величины зон упругого скольжения она не зависит .
    Допустим мы уменьшили трение в паре шкив-ремень без изменения свойств самого ремня (капнули маслица). Сразу же увеличится угол зоны упругого скольжения, но если остался хоть малейший сектор зоны покоя, то скорость шкива не изменится. Если не остался, и имеется только упругое скольжение, тогда изменится - это пробуксовка.

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    962

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    962
    # 24 марта 2021 20:12 Редактировалось Yur, 1 раз.
    Mbox:

    Как понять, что в случае упругого скольжения, движения ремня относительно шкива не происходит?

    Это значит, что ремень движется вместе со шкивом (за исключением участка, где происходит упругое скольжение). Из-за слова "скольжение" в термине "упругое скольжение" может возникнуть впечатление, что ремень всей контактной поверхностью проворачивается(проскальзывает) относительно шкива, но это не так, такой случай уже называется буксованием.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 24 марта 2021 20:13
    Mbox:

    Упругое скольжение чего? Ремня по шкиву. К потере скорости какой? Ремня?, ну так и шкива тоже.

    Тут важно понимать, что причина, а что следствие. Потеря скорости второго шкива происходит из-за растяжения ремня. Величина этой потери зависит от упругости ремня и от нагрузки. А от трения не зависит. Зоны скольжения лишь дают возможность ремню растягиваться и сжиматься, на скорость они не влияют. Хотя формально потеря скорости ремня происходит в зоне скольжения. Если изменить трение, размер зоны скольжения изменится, но разница скоростей останется прежней. А вот если изменить упругость ремня - то разница скоростей изменится.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 24 марта 2021 21:22
    Yur:

    Mbox:

    Как понять, что в случае упругого скольжения, движения ремня относительно шкива не происходит?

    Это значит, что ремень движется вместе со шкивом (за исключением участка, где происходит упругое скольжение). Из-за слова "скольжение" в термине "упругое скольжение" может возникнуть впечатление, что ремень всей контактной поверхностью проворачивается(проскальзывает) относительно шкива, но это не так, такой случай уже называется буксованием.

    Да как бы вроде выяснили, что в зоне покоя ремень не двигается, а в зоне упругого скольжения скользит))

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд

    Liv1:

    Mbox:

    Упругое скольжение чего? Ремня по шкиву. К потере скорости какой? Ремня?, ну так и шкива тоже.

    Тут важно понимать, что причина, а что следствие. Потеря скорости второго шкива происходит из-за растяжения ремня. Величина этой потери зависит от упругости ремня и от нагрузки. А от трения не зависит. Зоны скольжения лишь дают возможность ремню растягиваться и сжиматься, на скорость они не влияют. Хотя формально потеря скорости ремня происходит в зоне скольжения. Если изменить трение, размер зоны скольжения изменится, но разница скоростей останется прежней. А вот если изменить упругость ремня - то разница скоростей изменится.

    Да, я не отрицаю, что "инициатором" выступает растяжение-сжатие.
    Но я до этого приводил также и цепочку, где завязаны передаточное число, коэф скольжения, коэф тяги и в итоге материал. Где в обратном порядке получается, что материал в итоге влияет на передаточное число.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    11334

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    11334
    # 24 марта 2021 21:30
    ---Igor---:

    А толщину пассика учесть?

    Согласен, не подумал, что он вывернут.

    Make cAssette Great Aagain
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 24 марта 2021 21:31 Редактировалось Mbox, 2 раз(а).
    Liv1:

    Тут важно понимать, что причина, а что следствие. Потеря скорости второго шкива происходит из-за растяжения ремня.

    От сжатия. Ремень в растянутом состоянии заходит на ведущий шкив, а сходя с него сжимается теряя скорость.
    При растяжении же, ремень ускоряется.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    11334

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    11334
    # 24 марта 2021 21:36

    Можно с начала?
    есть ли разница в скоростях одинаковых шкивов на данной схеме?
    есть ли такой механизм? [контент удалён]

    Make cAssette Great Aagain
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 24 марта 2021 21:39 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Mbox:

    От сжатия. Ремень в растянутом состоянии заходит на ведущий шкив, а сходя с него сжимается теряя скорость.
    При растяжении же, ремень ускоряется.

    Да, согласен, я неточно выразился.

    vernic:

    есть ли разница в скоростях одинаковых шкивов на данной схеме?

    Есть. Правый будет вращаться быстрее. При реверсе двигателя - левый.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • ya0sha Senior Member
    офлайн
    ya0sha Senior Member

    1023

    13 лет на сайте
    пользователь #458250

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 24 марта 2021 21:41 Редактировалось ya0sha, 1 раз.

    Все 8 карманов вращаются одинаково на 38 скорости :ura:

    Мечта советского кооператора :rotate:
    Даже не разу не включали варвары японческие [контент удалён]

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    :roll:

    [контент удалён]

    3.5.4 / 3.5.12
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 24 марта 2021 21:45 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Есть. Правый будет вращаться быстрее. При реверсе двигателя - левый.

    Согласен, про реверс спорно

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 24 марта 2021 21:51
    Mbox:

    Согласен, про реверс спорно

    Почему спорно? Ветки ремня с большим и малым натяжением возле шкива двигателя меняются местами. Что касается угла обхвата, то у деки передача работает очень далеко от полного скольжения, угол обхвата не влияет.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 24 марта 2021 21:53 Редактировалось Mbox, 2 раз(а).

    Liv1,
    Отвлёкшись немного. Почему по вашему, лпм Teac Х-10-1000-2000R сделан "наоборот". То есть моторчик тянет сначала левый маховик?
    При этом "М" сделан "правильно"? Тут обе схемки, хотя, я думаю, вы оба вживую щупали. http://hifideck.com/X-2000-/-M/
    PS Я без подвоха.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 24 марта 2021 22:14

    Вживую щупать не доводилось. Не знаю, почему так сделано. Думаю, это небольшой ляп. Вообще, коэффициент скольжения в пассиковой передаче очень маленький, мерил в кассетных ЛПМ, получались сотые процента. А разница окружных скоростей валов в кассетном закрытом тракте обычно десятые процента. Поэтому вклад пассика тут минимальный. В катушечном ЛПМ можно считать, что оба вала имеют одинаковую частоту вращения. Натяжение ленты в рабочей зоне там задется разными режимами работы роликов (у Technics 1500 вообще один вал). Поэтому нет разницы, как располагать двигатель. Хотя, конечно, ведущий маховик лучше был бы со стороны более натянутой ветки, иначе можно нарваться на проблемы при старении пассика.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    11334

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    11334
    # 24 марта 2021 22:23

    да, Тик это вам не Акай!

    Make cAssette Great Aagain
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 24 марта 2021 22:59 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Вживую щупать не доводилось. Не знаю, почему так сделано. Думаю, это небольшой ляп. .

    Хотя, конечно, ведущий маховик лучше был бы со стороны более натянутой ветки, иначе можно нарваться на проблемы при старении пассика.

    В том то и дело, что М нормальный, а R нет, то есть получается не ляп, а так задумали...
    И да, со старым пассиком, лента делает петлю, нагоняя ведущий вал((

    vernic:

    да, Тик это вам не Акай!

    Да, в акае пассик тянет ведущий.

  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4219

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4219
    # 25 марта 2021 09:14
    vernic:

    Можно с начала?
    есть ли разница в скоростях одинаковых шкивов на данной схеме?
    есть ли такой механизм?

    [контент удалён]

    [контент удалён]
    есть лпм, где зона повышенного натяжения в другом месте .

    akai forever
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 25 марта 2021 09:42 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Mbox:

    В том то и дело, что М нормальный, а R нет, то есть получается не ляп, а так задумали...

    Скорее всего Вы правы, так было задумано. Тут можно только гадать. Получение разных окружных скоростей валов в закрытом тракте обычно делали не за счет скольжения пассиковой передачи, а путем применения разных диаметров маховика/вала. Для реверсивного ЛПМ такое решение не проходит, там все должно быть симметрично. Разные скорости валов не обязательны, натяжение в рабочей зоне можно получить за счет разного режима работы роликов (что называется "на заклинивание" и "на расклинивание";). Возможно, в X-2000(R) получили слишком большое натяжение и хотели его уменьшить такой установкой двигателя, не знаю. X-2000M отличается от X-2000 наличием скорости 38, там двигатель установлен по-другому, и в мануале показаны 2 пассика между маховиками. Наверное, были какие-то соображения. Закрытый тракт - вещь в себе. Там идет игра на уровне 0.1%, а учитывая нестабильность параметров эластичных элементов остается только удивляться, как это вообще работает.

    [контент удалён]

    Mbox:

    Да, в акае пассик тянет ведущий.

    Среди Akai мало аппаратов с закрытым трактом (GX-400D, GX-650D, PRO-1000, что еще?), но там да, ведущий маховик стоит на более натянутой ветке пассика (лента подходит к валам сверху). В Sony тоже так сделано, а у TC-880 ведущий вал вообще с прямым приводом, второй - через пассик. Вопрос тут чисто количественный, надо считать скольжение как в приводе, так и в самих ведущих узлах.

    [контент удалён]

    speedsterMF:

    есть лпм, где зона повышенного натяжения в другом месте .

    Зона повышенного натяжения с той же стороны, тут просто обхват ведущего маховика меньше.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 25 марта 2021 10:56 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Получение разных окружных скоростей валов в закрытом тракте обычно делали не за счет скольжения пассиковой передачи, а путем применения разных диаметров маховика/вала. Для реверсивного ЛПМ такое решение не проходит, там все должно быть симметрично. Разные скорости валов не обязательны, натяжение в рабочей зоне можно получить за счет разного режима работы роликов (что называется "на заклинивание" и "на расклинивание

    В 2000R должна быть разница в скорости валов, так как не получалось сделать натяжку, как вы пишите "на расклинивание-заклинивание роликов", там система электронной натяжки ленты. Можно было сделать просто, как в акае, симметричная схема, мотор крутит туда-сюда и всегда тянет ведущий вал. Но сделали что мотор тянет сначала ведомый, для компенсации уменьшили диаметр ведущего, при реверсе пассик переезжает вбок на другие диаметры, в общем какой-то гемморой. Вот и спросил, какое может быть объяснение такой мудрёной схеме, которая капризна в плане состояния пассика и начинает со временем дурить(((
    Я бы даже сказал, непохоже на японцев((

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7514

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7514
    # 25 марта 2021 11:43 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Mbox:

    В 2000R должна быть разница в скорости валов, так как не получалось сделать натяжку, как вы пишите "на расклинивание-заклинивание роликов", там система электронной натяжки ленты.

    Можно и с одинаковыми скоростями валов, есть ведь Technics RS-1500, 1700. Стабилизация натяжения ленты со стороны боковых узлов этому мешать не будет, наоборот, с ней будет проще - устраняется лишний дестабилизирующий фактор.

    Mbox:

    Но сделали что мотор тянет сначала ведомый, для компенсации уменьшили диаметр ведущего, при реверсе пассик переезжает вбок на другие диаметры, в общем какой-то гемморой.

    Ничего не могу сказать по этому поводу. Есть аппараты, где все работает и без этого. Почему применили такое решение - неизвестно. И у японцев не все идеально, ляпы тоже бывают.

    Как предположение - они стремились получить разницу скоростей валов выше, чем дает пассиковая передача естественным образом, для этого пришлось использовать ступенчатые маховики. А такая установка двигателя немного портит отношение скоростей, зато способствует правильному перекидыванию пассика.

    [контент удалён]

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    468

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 25 марта 2021 13:59
    Liv1:

    Можно и с одинаковыми скоростями валов, есть ведь Technics RS-1500, 1700. Стабилизация натяжения ленты со стороны боковых узлов этому мешать не будет, наоборот, с ней будет проще - устраняется лишний дестабилизирующий фактор.

    То есть да, написал не то, что думал((
    Стала бы стабильной скорость протяжки.