Mbox:
В том то и дело, что М нормальный, а R нет, то есть получается не ляп, а так задумали...
Скорее всего Вы правы, так было задумано. Тут можно только гадать. Получение разных окружных скоростей валов в закрытом тракте обычно делали не за счет скольжения пассиковой передачи, а путем применения разных диаметров маховика/вала. Для реверсивного ЛПМ такое решение не проходит, там все должно быть симметрично. Разные скорости валов не обязательны, натяжение в рабочей зоне можно получить за счет разного режима работы роликов (что называется "на заклинивание" и "на расклинивание". Возможно, в X-2000(R) получили слишком большое натяжение и хотели его уменьшить такой установкой двигателя, не знаю. X-2000M отличается от X-2000 наличием скорости 38, там двигатель установлен по-другому, и в мануале показаны 2 пассика между маховиками. Наверное, были какие-то соображения. Закрытый тракт - вещь в себе. Там идет игра на уровне 0.1%, а учитывая нестабильность параметров эластичных элементов остается только удивляться, как это вообще работает.
[контент удалён]
Mbox:
Да, в акае пассик тянет ведущий.
Среди Akai мало аппаратов с закрытым трактом (GX-400D, GX-650D, PRO-1000, что еще?), но там да, ведущий маховик стоит на более натянутой ветке пассика (лента подходит к валам сверху). В Sony тоже так сделано, а у TC-880 ведущий вал вообще с прямым приводом, второй - через пассик. Вопрос тут чисто количественный, надо считать скольжение как в приводе, так и в самих ведущих узлах.
[контент удалён]
speedsterMF:
есть лпм, где зона повышенного натяжения в другом месте .
Зона повышенного натяжения с той же стороны, тут просто обхват ведущего маховика меньше.