brazia:
Mbox, вы просто друг друга не понимаете.
Mbox:
По вашему - Дуга упругого скольжения на скорость не влияет.
Он имел ввиду, эта дуга не влияет на скорость шкива, она равна скорости ремня в зоне покоя.
Mbox:
Дет маш - Упругое скольжение приводит к потере скорости.
А там говорится о потере скорости одной ветки ремня относительно другой. Или, что то же самое, потере разницы между скоростями шкивов.
Спасибо, да, где-то не понимаем, да, согласен.
Слова Лива - "Дуга упругого скольжения на скорость не влияет." Я так понимаю на скорость шкива?
Детмаш говорит - Упругое скольжение приводит к потере скорости. Упругое скольжение где? Понятно, на дуге упругого скольжения.
Упругое скольжение чего? Ремня по шкиву. К потере скорости какой? Ремня?, ну так и шкива тоже.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд
Yur:
Интересная у вас здесь беседа, присоединюсь.
Mbox, ваш пример с доской и поверхностью, по которой она движется относится к буксованию, т.к. есть движение одного объекта относительно другого. В случае упругого скольжения движения ремня относительно шкива не происходит. На одной части шкива(дуга скольжения) он растягивается, а на другой(дуга покоя) - нет. Потери возникают только за счёт растяжения ремня, а не за счёт буксования. Вы пытаетесь объяснить происходящее в интуитивных критериях скольжения и трения, но в данном случае так не работает.
Да, изначально пытался интуитивно, но с ходом дискуссии полез в детмаш, кое в чём поправился.
Как понять, что в случае упругого скольжения, движения ремня относительно шкива не происходит? Происходит движение только части ремня, в зоне упругого скольжения , которая сжимается.