Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 8 июня 2016 12:44
    vittkoff:

    Системы безопасности у нас лучше, чем у них. Так что не всё так однозначно. :znaika:

    Не расстраивайте девушку, скажите просто, что да, куда уж нам до них :znaika:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 8 июня 2016 12:46
    RichCamomile:

    vittkoff:

    Системы безопасности у нас лучше, чем у них. Так что не всё так однозначно. :znaika:

    Не расстраивайте девушку, скажите просто, что да, куда уж нам до них :znaika:

    В плане комфорта, скоростей, новизны и продвинутости подвижного состава - да, мы отстаём. Но в плане безопасности и организации у нас движение лучше будет. :-?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 8 июня 2016 12:49
    sviq:

    трудно просто признать что в БЧ технологии отстали минимум на пол века

    так же как и РЖД, УЗ, все прибалтийские и молдавская. А это, простите, покрывает большую часть мира.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 8 июня 2016 12:51 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    так же как и РЖД, УЗ, все прибалтийские и молдавская.

    Эм, украинцы снизили свою скорость до 100 км/ч почти везде, а в Молдове мне тут недавно один человек сказал (сам не проверял инфу, если чё), что на большинстве участков у них скорость 25 км/ч. Так что ставить нас в один ряд с УЗ и молдаванами не стоит. :lol:

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 8 июня 2016 12:54 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    соглашусь, что лучше БЧ в Европе в плане безопасности поездок\цена билета не найти.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 8 июня 2016 12:55
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    так же как и РЖД, УЗ, все прибалтийские и молдавская.

    Эм, украинцы снизили свою скорость до 100 км/ч почти везде, а в Молдове мне тут недавно один человек сказал (сам не проверял инфу, если чё), что на большинстве участков у них скорость 25 км/ч. Так что ставить нас в один ряд с УЗ и молдаванами не стоит. :lol:

    Это потому что запустили. А технически у них все то же самое. Но только не обновленное :) Потому что все что было можно украсть давно украли.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 8 июня 2016 12:57

    в Польше были недавно(года 3-4 назад авария поездов со смертельными исходами), в Германии(недавно), во Франции(на прошлой неделе под Лиежем), Испания(года 2 назад было крушение поезда). А на БЧ в этом плане тихо и слава богу.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 8 июня 2016 12:58
    Apelsin_n:

    А технически у них все то же самое.

    Ну так без соответствующего технического обслуживания даже мега-супер-продвинутый европейский скоростной электропоезд через месяцок-другой превратится в груду металлолома. :-?

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 8 июня 2016 12:59
    sk2012:

    соглашусь, что лучше БЧ в Европе в плане безопасности поездок\цена билета не найти.

    Как по мне, то да, лучше уж наши старенькие медленные плацкарты. Никогда не слышал про такие катастрофы на БЧ:

    Крушение поезда в Сантьяго-де-Компостела, столице испанского автономного сообщества Галисия, произошло 24 июля 2013 года в 20:41 по местному времени.
    Высокоскоростной поезд Alvia (Мадрид — Ферроль) подъезжал к станции Сантьяго-де-Компостела и был от неё в 3-4 километрах, когда все 8 вагонов поезда сошли с рельсов и перевернулись, после чего в некоторых из них начался пожар. Из 222 человек, находившихся в поезде (218 пассажиров и 4 члена бригады), 79 человек погибли и около 140 получили ранения. Среди раненых оказались жители разных стран, в том числе 5 американцев и 1 британец.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 8 июня 2016 13:02 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    RichCamomile:

    Крушение поезда в Сантьяго-де-Компостела, столице испанского автономного сообщества Галисия, произошло 24 июля 2013 года в 20:41 по местному времени.
    Высокоскоростной поезд Alvia (Мадрид — Ферроль) подъезжал к станции Сантьяго-де-Компостела и был от неё в 3-4 километрах, когда все 8 вагонов поезда сошли с рельсов и перевернулись, после чего в некоторых из них начался пожар. Из 222 человек, находившихся в поезде (218 пассажиров и 4 члена бригады), 79 человек погибли и около 140 получили ранения. Среди раненых оказались жители разных стран, в том числе 5 американцев и 1 британец.

    КЛУБ+АЛСН этого не допустили бы. :znaika:
    Да даже УСАВП.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43214

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43214
    # 8 июня 2016 13:04
    RichCamomile:

    Никогда не слышал про такие катастрофы на БЧ:

    совсем никогда, ну ну

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 8 июня 2016 13:06 Редактировалось sk2012, 1 раз.

    sviq, в 80е была авария на Крыжовке.
    но это было больше 30 лет назад и тогда было не БЧ, а МПС СССР.

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    в беларуских реалиях хаять БЧ точно не стоит.
    пусть и не всё у них гладко.
    но цена билета в 60 тыс за 350 км и доезжает при это за 3ч 40 мин - это сущие копейки.
    Штадлер чуть дороже (95тыс) и 3ч 20 мин. это реально быстро.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 8 июня 2016 13:09 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    sviq:

    RichCamomile:

    Никогда не слышал про такие катастрофы на БЧ:

    совсем никогда, ну ну

    Хочу Вас огорчить, но на БЧ - да, катастроф с десятками жертв не было.
    Но Вы не расстраивайтесь так, может, ещё что-нибудь случится!

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 8 июня 2016 13:09 Редактировалось , 2 раз(а).
    sviq:

    Susanin:

    sviq, тальго, у него нет осей в классическом понимании как у других вагонов: каждое колесо - само по себе (примерно как в легковом автомобиле)

    ну и какое мне до этого дело, трудно просто признать что в БЧ технологии отстали минимум на пол века

    Испанский идальго по имени Тальго.

    У них с колёсами особые взаимоотношения, не как у всех.
    Обычные колёсные пары не только на БЧ, а во всём мире.
    Но Испания - страна особенная, у них жд сеть имеет три(!) разные ширины колеи.
    Чтобы пассажирские поезда могли ездить по ним, у них изначально разработки шли в направлении вагонов с изменяемой шириной колеи. Поэтому в этом поезде колёса не на жёсткой оси, а сами по себе.

    Но, повторюсь, это чисто испанская фишка, во всём остальном мире колёса все одинаковые, как и на БЧ.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 8 июня 2016 13:10
    sk2012:

    sviq, в 80е была авария на Крыжовке.
    но это было больше 30 лет назад и тогда было не БЧ, а МПС СССР.

    Это было в 1977, и жертв было всяко меньше, чем 79.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 8 июня 2016 13:10 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    sk2012, она в 1977 году была. И у нас небольшая страна. Запредельные скорости поездов здесь не нужны.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6836

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6836
    # 8 июня 2016 13:11
    Дмитро1984:

    sk2012, она в 1977 году была.

    тем более, это почти 40 лет прошло.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 8 июня 2016 13:13
    Apelsin_n:

    Что за старший кондуктор)

    Хм.. может и правда у них что-то ввели такое, а мы и не знаем.))

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 8 июня 2016 13:21
    1З:

    Apelsin_n:

    Что за старший кондуктор)

    Хм.. может и правда у них что-то ввели такое, а мы и не знаем.))

    Это всегда называлось "проводник хвостового вагона". Но в штабном может ехать проводник без хвоста (и тоже провожать станцию), т.е. провожать станцию может любой проводник. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона - это ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне (по указанию машиниста).

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 8 июня 2016 13:30
    Apelsin_n:

    1З:

    Apelsin_n:

    Что за старший кондуктор)

    Хм.. может и правда у них что-то ввели такое, а мы и не знаем.))

    Это всегда называлось "проводник хвостового вагона". Но в штабном может ехать проводник без хвоста (и тоже провожать станцию), т.е. провожать станцию может любой проводник. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона - это ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне (по указанию машиниста).

    Я понимаю. Но нашему проводнику сейчас за хвост платят?
    Старшему кондуктору за кондукторность, я понимаю, платят.)