Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 6 июня 2016 19:13
    vittkoff:

    RichCamomile:

    Вроде бы никого.

    Бывали случаи.
    А вообще, в поездах я стараюсь сидеть подальше от левой по ходу движения стороны. Даже с закрытыми окнами. :evil:

    А что может случиться с левой стороной?
    В своей жизни я 2 раза попадал в ж/д аварии. Одна из них - на переезде грузовик въехал в наш поезд. Но в другой вагон. И с правой стороны по ходу движения.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 6 июня 2016 19:16 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    RichCamomile:

    А что может случиться с левой стороной?

    Со встречных грузовых поездов (да и с пассажирских) может чё-нить прилететь. Да и вообще, с них песок часто сыпется и т.п.

    RichCamomile:

    Одна из них - на переезде грузовик въехал в наш поезд. Но в другой вагон.

    Не электричка по Птичи в 2011-м, не?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 6 июня 2016 19:23
    vittkoff:

    MAX-Belarus:

    Платят типа сильно больше, но и требования к соискателям выше.

    Интересно, какие там требования?)
    На маневрах со скоростью 15 км/ч вагончики толкать?)
    У нас в Беларуси на предприятиях типа Белкалий работают те машинисты, которых из своих депо повыгоняли. :lol:

    Трансойл в 2006 году получил право формировать не только собственные поезда, но и собственные локомотивные бригады на своих же локомотивах.
    Сейчас парк локомотивов Трансойла составляет, если не ошибаюсь, несколько электровозов 2ЭС4К и несколько десятков тепловозов 2ТЭ116.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 6 июня 2016 19:26 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    , ладно, на 80 км/ч.
    Всё равно пассажирское движение рулит. :rotate:
    У нас ребята в году этак 2007-2008 всё говорили о работе где-то в Сибири. Меня ещё подбивали составить компанию. Типа вахтовый метод, круглые сутки на работе, бабла куча, за год на квартиру заработаешь. Не захотел. Может, зря? :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 6 июня 2016 19:31 Редактировалось , 2 раз(а).
    RichCamomile:

    Вот на кой ляд убрали олдскульные деревянные окна, которые опускались вниз и можно было ехать на верхней полке головой в окно?
    Кондиционер при таком раскладе 100 лет не нужен.
    У народа спрашивали?

    Не задумывались, почему форточки в новых окнах открываются именно на такой угол?
    Угол открытия выбран специально таким, чтобы в него не пролазила очень популярная в недавнем прошлом стеклянная бутылка, которая, будучи выброшенной из поезда на скорости 100-120 км/ч, превращалась во вполне себе бомбочку.
    Вот и скажите спасибо пассажирам.

    Добавлено спустя 19 минут 44 секунды

    vittkoff:

    , ладно, на 80 км/ч.
    Всё равно пассажирское движение рулит. :rotate:
    У нас ребята в году этак 2007-2008 всё говорили о работе где-то в Сибири. Меня ещё подбивали составить компанию. Типа вахтовый метод, круглые сутки на работе, бабла куча, за год на квартиру заработаешь. Не захотел. Может, зря? :lol:

    А зря.
    Это не на электричке между Минском и Барабановичами дачников возить.

    Фото 2013 года.
    Кстати, действительно вахтовый метод, сразу за тепловозом

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 6 июня 2016 20:02 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    А зря.
    Это не на электричке между Минском и Барабановичами дачников возить.

    Дачников возить намного сложнее, чем на грузовом. :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    1З:

    Кстати, действительно вахтовый метод, сразу за тепловозом.

    ТЭ3. :roof:
    Я бы побоялся жить в вагоне сразу за этим тепловозом.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 6 июня 2016 20:03
    vittkoff:

    1З:

    А зря.
    Это не на электричке между Минском и Барабановичами дачников возить.

    Дачников возить намного сложнее. :znaika:

    Тем более зря. За нефиг делать квартиру за год.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 6 июня 2016 20:05
    1З:

    vittkoff:

    1З:

    А зря.
    Это не на электричке между Минском и Барабановичами дачников возить.

    Дачников возить намного сложнее. :znaika:

    Тем более зря. За нефиг делать квартиру за год.

    Я там добавил, что сложнее чем на грузовом.
    А с вахтовым методом - ну, для меня минусы этой работы уж очень очевидны.

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 6 июня 2016 22:16

    да уж, виниловая вертушка в поезде - доставила неимоверно))))

  • мозырянин1982 Member
    офлайн
    мозырянин1982 Member

    325

    8 лет на сайте
    пользователь #1938356

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 6 июня 2016 23:03
    RichCamomile:

    Apelsin_n:

    Установка кондиционера в вагон это не установка кондиционера дома, это нужно произвести ремонт с полным переоборудованием.

    Вот на кой ляд убрали олдскульные деревянные окна, которые опускались вниз и можно было ехать на верхней полке головой в окно?
    Кондиционер при таком раскладе 100 лет не нужен.
    У народа спрашивали?

    потому что этому народу дуло в них осенью, весной и зимой.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 7 июня 2016 01:23
    vittkoff:

    RichCamomile:

    Одна из них - на переезде грузовик въехал в наш поезд. Но в другой вагон.

    Не электричка по Птичи в 2011-м, не?

    Не, это в 90-е под Витебском.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    мозырянин1982:

    RichCamomile:

    Apelsin_n:

    Установка кондиционера в вагон это не установка кондиционера дома, это нужно произвести ремонт с полным переоборудованием.

    Вот на кой ляд убрали олдскульные деревянные окна, которые опускались вниз и можно было ехать на верхней полке головой в окно?
    Кондиционер при таком раскладе 100 лет не нужен.
    У народа спрашивали?

    потому что этому народу дуло в них осенью, весной и зимой.

    Заклеивать надо, всё бы было хорошо.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 7 июня 2016 07:49 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    RichCamomile:

    Вот на кой ляд убрали олдскульные деревянные окна, которые опускались вниз и можно было ехать на верхней полке головой в окно?

    Безопасность. По нынешним требованиям окна должны открываться не более, чем на 45 градусов

    RichCamomile:

    Заклеивать надо, всё бы было хорошо.

    Деревянные окна свое отжили. Да, окна открывались почти на половину, но это куча проблем зимой (задувает, заметает), они гниют и затекают, после зимы, когда их разглушивали, они категорически отказывались открываться. Подъемный механизм постоянно слетает. Поэтому и ставят стеклопакеты. В принципе, как и везде. У меня в подъезде из 15 квартир деревянные окна остались у одного соседа люмпена :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4118

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4118
    # 7 июня 2016 08:51 Редактировалось Дмитро1984, 1 раз.

    Кому как. Меня деревянные окна, открывающиеся наполовину, сильно спасали в поезде Москва--Бишкек.
    А теже стеклопакеты в поезде Ковель--Одесса были мучением всю дорогу.

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 7 июня 2016 11:06

    товарищ, который застал поезд Москва - Душанбе, рассказывал, что там окна просто доставали с рамой и выносили в тамбур. Ноэто строго после казахской границы.

  • MiLorDrs Member
    офлайн
    MiLorDrs Member

    276

    14 лет на сайте
    пользователь #345825

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 7 июня 2016 16:23 Редактировалось MiLorDrs, 1 раз.

    Верно ли то, что на сайте https://poezd.rw.by чаще всего билетов значительно меньше, чем если ехать покупать их в кассах?
    Видел пару историй об это в инете. И, если не путаю, так как давно было, когда я сам ехал, на сайте были "раскуплены" почти все билеты, Гомель-Минск (Сидячий вагон), а на деле было очень много свободных мест.
    Сейчас интересует "МежГОСУДАРСТВЕННОЕ" сообщение.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 7 июня 2016 16:27
    MiLorDrs:

    Верно ли то, что на сайте https://poezd.rw.by чаще всего билетов значительно меньше, чем если ехать покупать их в кассах?
    Видел пару историй об это в инете. И, если не путаю, так как давно было, когда я сам ехал, на сайте были "раскуплены" почти все билеты, Гомель-Минск (Сидячий вагон), а на деле было очень много свободных мест.
    Сейчас интересует "МежГОСУДАРСТВЕННОЕ" сообщение.

    Ну, если сходить в ОДБ, то мест станет ещё больше :) Да только вас туда не пустят :)
    У кассира на мониторе всегда информация отличается от той, что выдает poezd.rw.bym в экспрессе куча видов броней, которые кассир может увидеть (но не всегда может продать), а сайт нет.

  • malta03 Senior Member
    офлайн
    malta03 Senior Member

    631

    12 лет на сайте
    пользователь #568303

    Профиль
    Написать сообщение

    631
    # 7 июня 2016 22:17

    давно хотела спросить, может кто ответит, почему когда едешь на поезде примерно т Орши и до СМОЛЕНСКА, такое чувство, что поезд сейчас ляжет на бок, очень сильный крен, даже страшно бывает, а возле Минска такой сильный стук и скрежет у колес, что думаешь еше чуть-чуть, и они отлетят.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 7 июня 2016 22:21
    malta03:

    такое чувство, что поезд сейчас ляжет на бок, очень сильный крен, даже страшно бывает

    Значит кривые с малым радиусом :) За много лет ни разу не лёг :)

    malta03:

    а возле Минска такой сильный стук и скрежет у колес, что думаешь еше чуть-чуть, и они отлетят.

    Чем больше станция, тем сильнее путевое развитие, тем больше стрелок, тем больше стыков. Колеса не стучат, стучат стыки на путях.

    malta03:

    и они отлетят.

    :D от чего? колесная пара цельнокатанная, отлетать нечему и неотчего :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 8 июня 2016 10:24 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    malta03:

    а возле Минска такой сильный стук и скрежет у колес, что думаешь еше чуть-чуть, и они отлетят.

    В кривых малого радиуса (как у стрелочных переводов) левые и правые колёса проходят разные по длине пути - то колесо, что находится ближе к центру кривой проходит путь меньше, чем наружнее. Но фишка в том, что оба колёса находятся на одной оси, и не могут вращаться с разной скоростью. Для компенсации этого явления существуют конусности на поверхности катания колеса. Но и они не могут с высокой точностью убрать проскальзывание колёс, и поэтому они всё же слегка, но скользят. И это малейшее скольжение в сочетании с большим весом поезда приводит к довольно сильному скрежету.
    Ну а стучат колёса на стыках и от неисправностей колёсной пары: наваров и ползунов.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 8 июня 2016 10:52

    В кривых малого радиуса и на стрелках скрежет стоит не из-за того, что колёса скользят по рельсам, а из-за того, что тележка поворачивается относительно оси шкворня, а поскольку вагон опирается на тележку не только на подпятнике, но и через боковые скользуны, получается, что эти скользуны, тележки и вагона, смещаются относительно друг друга, скользят. Поэтому и скрежет.