Ответить
  • m141170 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    m141170 Senior Member Автор темы

    45265

    18 лет на сайте
    пользователь #46331

    Профиль
    Написать сообщение

    45265
    # 23 мая 2014 11:37 Редактировалось m141170, 119 раз(а).

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    обсуждение фото интересные модели мечты и ремонт
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "Слово любимого человека лечит лучше, чем все врачи мира. И убивает быстрее всех палачей."-Аль-Пачино
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 09:04 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Mbox:

    Твёрдые колёса прекрасно работают в вариаторе ... Ни о какой-то упругой передачи крутящего момента речи нет.

    Цепь обладает упругостью, там происходят точно такие же процессы, как и в ременной передаче, разница лишь количественная. Какие-то особенности в работе этого механизма, наверное, есть, но это отклонение от темы.

    Mbox:

    Но вы принимаете за скорость вращение ведомого, скорость заходящего пассика, в то время как, она будет средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание.

    Это не я принимаю, а так говорит теория ременных передач. Окружная скорость шкива будет равна скорости набегающей ветки ремня. Ниже привожу цитату из учебника "Детали машин", Н. Г. Куклин, 1987, про скорость выделил красным цветом, про упругое скольжение - синим:

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    Mbox:

    Возьмите к примеру тяжёлые шкивы и тонкий эластичный пассик, он будет с одной стороны сильно растягиваться, его поперечное сечение может уменьшиться и вдвое, что означает, что он будет двигаться вдвое быстрее сжатой части. По вашему, тогда скорость ведомого вала будет вдвое меньше, он же получает вдвое более толстый пасик с вдвое меньшей скоростью? Получается, можно получить передаточное число два к одному, на пассиковой передачи, без проскальзывания пассика? Только за счёт сжатия-растяжения пассика? Забавно.

    Да, именно так и есть. Только эффективность такой передачи будет низкая - энергия растянутого пассика превращается в тепло на дугах упругого скольжения на шкивах, также будут высокие потери на внутренее трение эластичного материала при его большой деформации. Да, и тяжелые шкивы тут не обязательны, в установившемся режиме это значения не имеет.

    Ваша цитата про передаточное число совершенно справедливая, она характеризует потерю скорости на шкивах. Это не противоречит сказанному выше. Коэффициент скольжение характеризует ременную передачу в целом, в какой именно части шкивов происходит потеря скорости, здесь не уточняется.

    vernic:

    в этом механизме разница в скорости шкивов зависит от толщины пассика. все остальное конечно влияет, но стремится к нолю.

    Нет. Толщина пассика не влияет на передаточное отношение при одинаковом диаметре шкивов. Разница скорости будет зависеть в первую очередь от эластичности пассика.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • iplapa Member
    офлайн
    iplapa Member

    235

    8 лет на сайте
    пользователь #1746525

    Профиль
    Написать сообщение

    235
    # 23 марта 2021 09:28
    vernic:

    Разницу в скорости двух шкивов в зависимости от площади соприкосновения с пассиком видно невооруженным взглядом на примере стадиона.

    В данном случае Вы как раз демонстрируете зависимость скорости оборотов от толщины пассика. Чем толще пассик, тем меньше величина оборотов, при неизменном механизме привода. Поскольку в данном случае приоритетом является УГЛОВАЯ скорость маховика. И она считается по коэффициенту передачи, для расчета которого кроме диаметра самого маховика, также входит 1/2 толщина пассика. В ременных передачах это так, по крайней мере.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 09:49
    iplapa:

    для расчета которого кроме диаметра самого маховика, также входит 1/2 толщина пассика. В ременных передачах это так, по крайней мере.

    Да, за диаметр шкива принимают нейтральную линию ремня. Но тут речь шла про разность скорости двух маховиков одинакового диаметра, тогда толщина пассика будет одинаково влиять на оба маховика.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 13:06 Редактировалось Mbox, 2 раз(а).

    Liv1, Да, институт я закончил ой как давно, освежил память, посмотрел что происходит с ремнём, но...
    Вы никак не хотите признать, что отставание ведомого шкива, формируется из проскальзывания. Это хорошо видно по формуле, где присутствует этот коэффициент
    Вы утверждаете, что "Разница в скоростях маховиков появляется не в результате проскальзывания, а в результате растяжения/сжатия пассика" .
    Там, что вы привели на рисунке, Вы подчеркнули не то, что нужно, а нужно подчеркнуть фразу
    "Потеря скорости определяется СКОЛЬЖЕНИЕМ на ведущем шкиве" а скольжение характеризуется соответствующим коэффициентом.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 14:38
    Mbox:

    Вы утверждаете, что "Разница в скоростях маховиков появляется не в результате проскальзывания, а в результате растяжения/сжатия пассика" .

    Именно так. Потому что проскальзывания там нет. Есть упругое скольжение по части дуги обхвата.

    Mbox:

    "Потеря скорости определяется СКОЛЬЖЕНИЕМ на ведущем шкиве" а скольжение характеризуется соответствующим коэффициентом.

    Это так, в формулу передаточного отношения ременной передачи входит коэффициент скольжения. Он характеризует отклонение передаточного отношения от номинального. Там еще есть фраза: со стороны набегания ремня на шкив имеется дуга покоя, на которой сила в ремне не меняется, оставаясь равной силе натяжения набегающей ветви, и ремень движется вместе со шкивом без скольжения. Т.е. по крайней мере на части шкива проскальзывания нет, а в таком случае разница скорости может быть обусловлена только разной скоростью веток ремня, что связано с его растяжением. Название "коэффициент скольжения" может вводить в заблуждение, если перепутать понятия "упругое скольжение" на части дуги обхвата и "полное скольжение" на всей дуге. Второго в нормально работающей передаче нет.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 15:31 Редактировалось Mbox, 2 раз(а).

    Liv1, Какая разница, как назвать, упругое скольжение, или проскальзывание, Вы сейчас пытаетесь играть формулировками, уходя от сути. Хотя и так понятно, отставание происходит за счёт проскальзывания, или по вашему, упругого скольжения, а не за счёт растягивания-сжатия.
    Тогда надо убрать из формулы передаточного числа коэф скольжения, а заменить его на коэф деформации, но этого нет.
    PS Замените ведомый шкив на более гладкий, с тем-же пассиком и он будет вращаться чуть медленнее, у вас пассик будет больше растягиваться? Или всё-таки больше проскальзывать? (Упруго проскальзывать)

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 15:52
    Mbox:

    PS Замените ведомый шкив на более гладкий, с тем-же пассиком и он будет вращаться чуть медленнее

    Вот в этом Ваша ошибка. Ничего не поменяется при замене шкива. Только уменьшится максимальный передаваемый момент. Но если он не достигается, скорость не изменится. Скорость шкива определяется скоростью набегающей ветки ремня и от состояния шкива не зависит.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 16:01
    Liv1:

    Mbox:

    PS Замените ведомый шкив на более гладкий, с тем-же пассиком и он будет вращаться чуть медленнее

    Вот в этом Ваша ошибка. Ничего не поменяется при замене шкива. Только уменьшится максимальный передаваемый момент. Но если он не достигается, скорость не изменится. Скорость шкива определяется скоростью набегающей ветки ремня и от состояния шкива не зависит.

    Вы меня убьёте)) Ну ей богу.
    Маховики в магнитофоне вращаются под нагрузкой, которую создают прижимные ролики. Получается, ничего не зависит от состояния поверхности? Матированные ведущие тонвалы делают для красоты? То есть делай поверхность шершавой, или гладкой, ведомый будет вращаться с той-же скоростью? Это просто нонсенс какой-то.
    PS Вы кстати опять сразу перешли на другое, изменение скорости, а от сути, про проскальзывание сразу ушли, ну да ладно.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 16:08
    Mbox:

    То есть делай поверхность шершавой, или гладкой, ведомый будет вращаться с той-же скоростью?

    Именно так. От шероховатости поверхности будет зависеть лишь максимальный передаваемый момент. А пока он не достигнут, скорость будет той же.

    Вот это Ваше заявление ложно:

    Mbox:

    скорость вращение ведомого ... будет средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание.

    На самом деле скорость определяется скоростью набегающей ветки ремня, это можно прочитать в любом учебнике. А скорость ремня от шероховатости поверхности маховика не зависит.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 16:29 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Mbox:

    То есть делай поверхность шершавой, или гладкой, ведомый будет вращаться с той-же скоростью?

    Именно так. От шероховатости поверхности будет зависеть лишь максимальный передаваемый момент. А пока он не достигнут, скорость будет той же.
    Вот это Ваше заявление ложно:

    Mbox:

    скорость вращение ведомого ... будет средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание.

    На самом деле скорость определяется скоростью набегающей ветки ремня, это можно прочитать в любом учебнике. А скорость ремня от шероховатости поверхности маховика не зависит.

    Нет проблем, замените резиновый пассик на тканевый, ведь от состояния поверхности ничего не зависит. Или Вы сейчас скажете, что от поверхности пассика зависит, а от поверхности шкива нет, будет совсем весело.
    И да, повторюсь Вы тщательно уходите от принципа падения скорости вращения как от проскальзывания.
    PS Мне сейчас совершенно глупо доказывать изменение скорости в зависимости от поверхности, так как вы отрицаете изначальный факт, проскальзывание. По вашему он не проскальзывает ни при нагрузке Х, ни при нагрузке У, а вот при назругзке Z сразу срывается в буксование. Что в корне не верно. Проскальзывание есть и постепенно растёт с нагрузкой и при определённой нагрузке уходит в буксование. Но точно также, проскальзывание зависит и от состояния поверхности, иначе бы ремни не делали резиновыми.
    Можно взять наглядный пример из жизни, торможение автомобиля. АБС не даёт колесу заблокироваться и оно крутится при торможении. Но тормозной путь разный, потому что проскальзывание колеса по дороге разное и зависит от резины, состава, от коэф сцепления.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 17:19
    Mbox:

    Нет проблем, замените резиновый пассик на тканевый, ведь от состояния поверхности ничего не зависит.

    Я написал, что зависит от поверхности - максимальный передаваемый момент.

    Mbox:

    Или Вы сейчас скажете, что от поверхности пассика зависит, а от поверхности шкива нет, будет совсем весело.

    Не зависит ни от поверхности шкива, ни от поверхности пассика, пока не превышен момент.

    Mbox:

    Мне сейчас совершенно глупо доказывать изменение скорости в зависимости от поверхности, так как вы отрицаете изначальный факт, проскальзывание.

    Да, отрицаю. Потому что скорость шкива в точности равна скорости набегающей ветки пассика и на шкиве имеется угол, где скольжение равно нулю. Или Вы не согласны с этими строками из учебника?

    Mbox:

    По вашему он не проскальзывает ни при нагрузке Х, ни при нагрузке У, а вот при назругзке Z сразу срывается в буксование. Что в корне не верно.

    Именно так. Что подтверждается графиком коэффициента скольжения для ременной передачи. В зоне упругого скольжения он растет медленно, затем резко идет вверх, когда начинается буксование. Рост графика в зоне упругого скольжения связан с увеличением деформации ремня.

    [контент удалён]

    Mbox:

    Проскальзывание есть и постепенно растёт с нагрузкой и при определённой нагрузке уходит в буксование.

    Верно, коэффициент скольжения постепенно растет с увеличением нагрузки. Но не из-за того, что ремень проскальзывает по шкиву на всем угле обхвата.

    Mbox:

    Но точно также, проскальзывание зависит и от состояния поверхности, иначе бы ремни не делали резиновыми.

    Ремни делают резиновыми, чтобы буксование наступало позже.

    Mbox:

    Можно взять наглядный пример из жизни, торможение автомобиля. АБС не даёт колесу заблокироваться и оно крутится при торможении. Но тормозной путь разный, потому что проскальзывание колеса по дороге разное и зависит от резины, состава, от коэф сцепления.

    Пример вообще не в тему, объяснение разного тормозного пути тоже неверное. Дело в разнице трения покоя и трения скольжения, см. раздел "Явление застоя и заноса" в курсе механики.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 18:09

    Я уже писал, что да, давно закончил институт и объяснял, скажем так на пальцах, как сам понимал процесс.
    В некоторых моментах, да, я был не прав. Например, про круговое скольжение. Оно действительно происходит в зоне упругого скольжения.
    Вы же постоянно акцентирируетесь на незначительных деталях, уходя от сути и отрицая её.
    Я вам привел выдержку, привожу ещё раз
    Там всё чёрным по белому сказано
    [контент удалён]
    Более того Вы САМИ прикрепили изображение где чёрным по белому указано "Потеря скорости определяется СКОЛЬЖЕНИЕМ на ведущем шкиве"
    Но всё равно продолжаете к чему-то придираться, что не влияет на смысл спора.
    Вы умный человек, но почему-то просто решили упереться, что не делает вам чести, извините.

  • vernic Senior Member
    офлайн
    vernic Senior Member

    11087

    12 лет на сайте
    пользователь #542523

    Профиль
    Написать сообщение

    11087
    # 23 марта 2021 19:37 Редактировалось vernic, 1 раз.

    я все таки считаю, что шкив b будет вращаться со скоростью очень близкой к зеленой, а шкив а и с медленнее, близко к красной скорости.
    [контент удалён]
    Теоретически скорости у трех шкивов должны быть одинаковые, потому что пассик прилегая к маховику изгибается под одинаковым радиусом. Но есть еще какое то изгибание и растяжение пассика, кроме прилегания к шкиву, которое создает разницу скоростей.

    Make cAssette Great Aagain
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7407

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7407
    # 23 марта 2021 20:35 Редактировалось Liv1, 2 раз(а).
    Mbox:

    Но всё равно продолжаете к чему-то придираться, что не влияет на смысл спора.

    Принципиальный вопрос - чем определяется скорость шкива: "средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание", как писали Вы, или "набегающей веткой ремня", как пишут учебники.

    Mbox:

    Более того Вы САМИ прикрепили изображение где чёрным по белому указано "Потеря скорости определяется СКОЛЬЖЕНИЕМ на ведущем шкиве"

    Упругое скольжение на шкивах - следствие растяжения/сжатия ремня. Оно происходит только в части угла обхвата. Вы же постоянно подразумевали полное скольжение по всему углу обхвата, откуда следовали неправильные выводы о работе передачи, типа влияния шероховатости на скорость.

    Mbox:

    почему-то просто решили упереться, что не делает вам чести, извините.

    Вот мне любопытно - а что сделало бы честь? Если бы я со всем соглашался, что пишут, даже если это ошибочные вещи?

    vernic:

    я все таки считаю, что шкив b будет вращаться со скоростью очень близкой к зеленой, а шкив а и с медленнее, близко к красной скорости.

    Шкив b не будет вращаться при хоть каком-то моменте нагрузки, так как он имеет нулевой охват пассиком. Шкивы a и c будут вращаться с разной скоростью, ведомый - медленней. По поводу красной и зеленой скорости - где ремень не изгибается, эти скорости равны. Так что для всех шкивов окружная скорость будет определяться красной со стороны набегающей ветки.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4073

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 23 марта 2021 21:12
    Vicos:

    [i
    [контент удалён]

    хороший ремонт. и выводы интересные

    akai forever
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20591

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20591
    # 23 марта 2021 21:16 Редактировалось Vicos, 1 раз.
    speedsterMF:

    хороший ремонт. и выводы интересные

    Ваше мнение ни мне, и никому из здесь присутствующих не интересно, можно не напрягаться
    Где там выводы в моем сообщении на этом форуме?

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • Mbox Member
    офлайн
    Mbox Member

    463

    7 лет на сайте
    пользователь #2305554

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 марта 2021 21:22 Редактировалось Mbox, 1 раз.
    Liv1:

    Mbox:

    Но всё равно продолжаете к чему-то придираться, что не влияет на смысл спора.

    Принципиальный вопрос - чем определяется скорость шкива: "средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание", как писали Вы, или "набегающей веткой ремня", как пишут учебники.

    Просто абзац... ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС - ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ЗАВИСИТ ОТ КОЭФФИЦИЕНТА СКОЛЬЖЕНИЯ
    Иными словами скорость ведомого вала зависит от коэф скольжения или проскальзывания
    Я написал, что да, объяснял "на пальцах" и да, в объяснениях есть изъяны, пока не почитал детмаш
    Но ВЫ сейчас обращаетесь не к сути, а к моим объяснениям и переворачиваете суть, вам не стыдно?
    Я не подразумеваю ПОЛНОЕ скольжение, я уже написал, что да, прочитал детмаш и понял где моя ошибка, но эта ошибка не относится к сути, а именно, от проскальзывания в зоне упругого скольжения.

    Цитата из детмаша
    Работа ременной передачи без скольжения ремня по рабочей поверхности шкивов невозможна.

    Если вы не хотите логически понять, (похоже просто не хотите), кое какие выкладки из детмаша, вы ему же верите?
    [контент удалён]
    Здесь указано, что коэф тяги зависит от материала,

    Далее детмаш пишет
    зна­чения КПД и коэффициента скольжения падают с уменьшением нагрузки. Дальнейшее увеличение нагрузки (т.е. увеличение КОЭФФИЦИЕНТА ТЯГИ) приводит к буксованию. В зоне частичного буксования наблюдаются как упругое скольжение, так и буксование.

    Из этого следует, коэффициент тяги и коэффициент скольжения зависят друг от друга, при изменении коэф тяги, меняется коэф скольжения.
    А коэф скольжения по формуле влияет на передаточное число. Иными словами, скорость шкива зависит от коэф скольжения, который зависит от коэф тяги, который зависит от материала и коф сцепления.
    Простите, что так подробно разжёвываю, иначе с вами что-то не получается.

    Вообще в ременной передаче, которая основывается на трении, говорить о том, что передаточное число не зависит от коэффициента трения... Ну это просто апогей вывода механика.

  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4073

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 23 марта 2021 21:30 Редактировалось speedsterMF, 1 раз.

    вот до чего жадность доводит .

    akai forever
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20591

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20591
    # 23 марта 2021 21:31 Редактировалось Vicos, 1 раз.
    speedsterMF:

    К сожалению , ни инженерного , ни технического , ни просто грамотного подхода у этого тролля нет . Кроме маловразумительной ереси этот дурачок ни на что не способен .

    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=10085429&p=82626783#p82626783
    Если кто не понял, это наш Спидстер про Леонида Ивановича писал )
    Как быстро он умеет переобуваться.

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • speedsterMF Senior Member
    офлайн
    speedsterMF Senior Member

    4073

    9 лет на сайте
    пользователь #1643481

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 23 марта 2021 21:43 Редактировалось speedsterMF, 2 раз(а).

    ты за себя отвечай . собрал деку с разломанным маховиком и написал, что так нормально .
    теперь все видят, какой ты специалист .
    было бы не интересно - не отреагировал бы.
    а так знатно подставился .
    просто подарок .
    парни уже все поржали .
    кстати, тут на маяках получают 0.03\0.07 . не единичный случай .

    akai forever