Mbox:
Твёрдые колёса прекрасно работают в вариаторе ... Ни о какой-то упругой передачи крутящего момента речи нет.
Цепь обладает упругостью, там происходят точно такие же процессы, как и в ременной передаче, разница лишь количественная. Какие-то особенности в работе этого механизма, наверное, есть, но это отклонение от темы.
Mbox:
Но вы принимаете за скорость вращение ведомого, скорость заходящего пассика, в то время как, она будет средним арифметическим между входящей и исходящей, минус проскальзывание.
Это не я принимаю, а так говорит теория ременных передач. Окружная скорость шкива будет равна скорости набегающей ветки ремня. Ниже привожу цитату из учебника "Детали машин", Н. Г. Куклин, 1987, про скорость выделил красным цветом, про упругое скольжение - синим:
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
Mbox:
Возьмите к примеру тяжёлые шкивы и тонкий эластичный пассик, он будет с одной стороны сильно растягиваться, его поперечное сечение может уменьшиться и вдвое, что означает, что он будет двигаться вдвое быстрее сжатой части. По вашему, тогда скорость ведомого вала будет вдвое меньше, он же получает вдвое более толстый пасик с вдвое меньшей скоростью? Получается, можно получить передаточное число два к одному, на пассиковой передачи, без проскальзывания пассика? Только за счёт сжатия-растяжения пассика? Забавно.
Да, именно так и есть. Только эффективность такой передачи будет низкая - энергия растянутого пассика превращается в тепло на дугах упругого скольжения на шкивах, также будут высокие потери на внутренее трение эластичного материала при его большой деформации. Да, и тяжелые шкивы тут не обязательны, в установившемся режиме это значения не имеет.
Ваша цитата про передаточное число совершенно справедливая, она характеризует потерю скорости на шкивах. Это не противоречит сказанному выше. Коэффициент скольжение характеризует ременную передачу в целом, в какой именно части шкивов происходит потеря скорости, здесь не уточняется.
vernic:
в этом механизме разница в скорости шкивов зависит от толщины пассика. все остальное конечно влияет, но стремится к нолю.
Нет. Толщина пассика не влияет на передаточное отношение при одинаковом диаметре шкивов. Разница скорости будет зависеть в первую очередь от эластичности пассика.