Эхо Москвы / Передачи / Парковка / Суббота, 20.11.2010: Роман Королев, Олег Хомяченко
http://www.echo.msk.ru/programs/parking/727707-echo.phtml
Дата : 20.11.2010 15:09
Тема : Как и чем правильно мыть автомобиль
Передача : Парковка
Ведущие : Сергей Бунтман, Александр Пикуленко
Гости : Роман Королев, Олег Хомяченко
Л. ГУЛЬКО: 15 часов и 10 минут в Москве, добрый день, Лев Гулько у микрофона, добрый день, как всегда «Парковка» в эфире нашей радиостанции. И сегодня мы будем говорить с вами вот о чём, как и чем правильно мыть автомобили наши с вами, поскольку приближается такой совсем поздний осенний и ранний зимний период. И скоро будет под ногами, не знаю что, честно вам скажем. Уж не знаю, будет ли в этом году коктейль Лужкова разбрасываться в связи с отсутствием Юрия Михайловича, может, будет какой-то другой коктейль, а может, оставят старый. Тем не менее, у нас в гостях руководители компании, которая называется, я сейчас скажу правильно, как она называется. Роман Королёв и Олег Хомяченко, здравствуйте.
Р. КОРОЛЁВ: Здравствуйте.
Л. ГУЛЬКО: Как правильно называется компания?
О. ХОМЯЧЕНКО: "Клинол".
Л. ГУЛЬКО: Хорошо, руководители компании "Клинол" Роман Королёв и Олег Хомяченко. Кстати вы наверно обратили внимание, что в городе висят такие плакаты?
О. ХОМЯЧЕНКО: "Помой свой автомобиль"?
Л. ГУЛЬКО: И "Помой свой автомобиль", и "Здесь "Клинол"".
О. ХОМЯЧЕНКО: Они уже висят со стрелочками.
Л. ГУЛЬКО: Если не обратили, то обратите внимание. Сейчас наши гости с моей помощью расскажут вам, почему надо обращать внимание и на эти рекламки в частности. Сначала давайте, интересно же, поскольку много наверно как я понимаю компаний и людей, которые занимаются мытьём наших автомобилей, нашего автотранспорта, поскольку не только легковые, но и грузовые автомобили. О вашей компании несколько слов, чем она отличается от других. Сначала история прихода на этот рынок сложный?
Р. КОРОЛЁВ: Сложная история?
Л. ГУЛЬКО: Нет, история может не сложная, рынок сложный.
Р. КОРОЛЁВ: Случилось это примерно в 2005-м году, если быть точным то в сентябре месяце, мы считаем это днём рождения торговой марки "Клинол". До того мы занимались бытовой химией, продавали её очень достаточно успешно, но по ряду разных обстоятельств мы продали свою прошлую торговую марку нашим конкурентам и занялись интенсивно производством автохимии. Когда мы пришли на рынок, то мы заметили, что на рынке в основном своём использовались агрессивные средства для мытья грузовых автомобилей. И нам просто до слёз стало жалко автолюбителей, потому, что автолюбители ни сном, ни духом не знали, что происходит с их машинами.
Л. ГУЛЬКО: Озвучьте тогда нашим уважаемым радиослушателям, что такое агрессивные средства для мытья автомобилей, чтобы все знали, что это такое, и чем они отличаются от неагрессивных?
Р. КОРОЛЁВ: Агрессивные средства для мытья автомобилей, в состав которых входят агрессивные органические растворители и огромное количество щёлочи. И мы попытались на рынок выпустить средство, которое способно бережно и качественно отмывать автомобиль. Собственно говоря, на тот момент рынок действительно использовал исключительно средства двухкомпонентные, с жёсткими органическими растворителями, и собственно говоря, это очень плохо для машины.
Л. ГУЛЬКО: Плохо чем?
Р. КОРОЛЁВ: Плохо тем, что существует так называемый накопленный эффект, когда от мойки к мойке лакокрасочное покрытие начинает мутнеть. Мы постарались в своих средствах избежать этого.
Л. ГУЛЬКО: То есть средства, которыми моют автомобили, они на молекулярном уровне начинают внедряться в это лакокрасочное покрытие. Пожалуйста, у вас же работают кандидаты технических наук, это же не просто так.
О. ХОМЯЧЕНКО: У нас работают кандидаты разных наук. Там получается следующая ситуация. Автомобиль покрыт лаком, и средства, особенно органические растворители, они постепенно его растворяют, поскольку лак в них растворяется. Если это агрессивное средство, то лак растворяется быстрее, если это неагрессивное средство, то лак тоже растворяется, но не так быстро, и автовладелец успевает поменять автомобиль до того момента, когда лак уже растворился. Лакокрасочное покрытие тоже быстро мутнеет, если применяются некачественные средства. Кроме того есть ещё такой эффект, когда средство плохо моет, то мойщик дотирает тряпкой. Вот помыли средством, осталась эта лёгкая пыль, это абразив.
Л. ГУЛЬКО: И он начинает тряпкой растирать.
О. ХОМЯЧЕНКО: Да, начинает растирать и царапает ещё быстрее. Вот эти два фактора портят лакокрасочное покрытие, и соответственно коррозия и внешний вид автомобиля портится. Так что мыть надо не чем попало, а мыть надо хорошими средствами, такими как "Клинол".
Л. ГУЛЬКО: Сейчас нам с Вами скажут, что если мыть хорошими средствами, значит это дорого, нам с вами могут такое сказать, и пока у меня автомобиль прокорродирует, я его или продам, или от него избавлюсь, поэтому как мыл, так и буду мыть.
О. ХОМЯЧЕНКО: Кто скажет, автовладелец?
Л. ГУЛЬКО: Автолюбители, я не могу назвать их автовладельцами.
О. ХОМЯЧЕНКО: Да это не их проблема, поскольку наша химия профессиональная, её покупают мойки и задача автовладельца следить за тем, чем моют его автомобиль. Себестоимость химии в мойке автомобиля от 5-ти до 10-ти процентов, если это даже хорошее средство, то будет 12 процентов, на цену это не повлияет никак.
Л. ГУЛЬКО: То есть, качественные ингредиенты на себестоимость никак не влияют.
Р. КОРОЛЁВ: На себестоимость мойки не повлияют.
О. ХОМЯЧЕНКО: Будет мойка стоить не 350 рублей, а 370, 360, то есть 10 рублей это потолок, это с запасом большим.
Л. ГУЛЬКО: Сразу возникает вопрос, поскольку много всяких разных пунктов разных мытья автомобилей, как выбрать? Понятно, что надо смотреть на "Клинол", там, где есть "Клинол" там мойка хорошая. Можно так сказать?
Р. КОРОЛЁВ: Да с большой вероятностью.
Л. ГУЛЬКО: Как может автолюбитель, автовладелец контролировать? Вот он приехал, ему помыться надо, выходят ребята и говорят: "Сейчас легко помоем".
Р. КОРОЛЁВ: У меня нет мойки, на которой я моюсь постоянно к сожалению. Я, как правило, езжу на грязной машине, просто не успеваю помыть свою машину. А выбираю следующим образом. Я подъезжаю к мойке и если вижу что вокруг мойки чисто, значит, уже есть возможность посмотреть что дальше внутри. Если персонал чистый, опрятный, это уже полпути для того чтобы помыть машину. Потом я смотрю на то, как моют машины других автовладельцев. Если, например, на машину нанесли пену, после этого смыли и машина уже готова и её не дотирают губками, то значит, есть вероятность того, что здесь можно помыть машину.
О. ХОМЯЧЕНКО: И кроме всего прочего это признак того, что мойки добросовестно относятся к своим обязанностям. Можно вести бизнес ответственно, а можно безответственно. Как правило наша химия немножко дороже, чем любая другая вследствие того что она качественная, тут чудес не бывает. Оно может быть либо дороже, либо плохо, по-другому не бывает. Если мойка выбрала "Клинол", это уже признак того что она ответственно подходит к ведению своего бизнеса.
Л. ГУЛЬКО: А вы сотрудничаете со всеми, или вы как-то выбираете себе клиентов для сотрудничества?
Р. КОРОЛЁВ: По большому счёту избирательно работаем.
Л. ГУЛЬКО: И какие критерии, если это не секрет?
Р. КОРОЛЁВ: В средневековой мойке они просто сами не смогут пользоваться нашим средством, поскольку для них это дорого и там маленькое количество клиентов.
Л. ГУЛЬКО: Средневековые вы имеете в виду сарай, который стоит где-то непонятно где?
Р. КОРОЛЁВ: Да. А нам бы хотелось, может быть, чтобы мойка соответствовала не только... Чтобы мойка ещё оказывала хорошую качественную услугу, поскольку те мойки, на которые мы поставляем свою продукцию, в конце концов, мы их сертифицируем, у нас есть внутренние стандарты, поскольку у нас свои мойки есть, и мы понимаем, как мыть машины, у нас есть стандарты, мы сертифицируем эти мойки. И если мойка соответствует нашему пониманию стандарта качества мойки автомобилей, тогда мы даём ей сертификат.
Л. ГУЛЬКО: Сертификат это практически гарантия насколько я понимаю?
Р. КОРОЛЁВ: С большой вероятностью, но 100 процентов гарантировать мы не можем, но с большой вероятностью это гарантия того, что машине не навредят.
О. ХОМЯЧЕНКО: Причём может быть так, что "Клинол" есть, а сертификата нет. Это значит, что мы ещё не договорились с мойкой о том, что мойка хорошо моет автомобили. В принципе если люди хотят брать "Клинол" и беречь кузова автовладельцев, то пожалуйста, мы только за. Но если при этом они нарушают технологию мойки, или концентрацию повышают или понижают, могут повысить, а могут понизить, вот повышают, и высокая концентрация агрессивно влияет на ЛКП.
Л. ГУЛЬКО: Лакокрасочное покрытие, я тогда расшифрую.
О. ХОМЯЧЕНКО: Да, а если понизили, то тогда не домыли. Пытаются экономить, не домывают, тряпками трут это тоже плохо, должен быть некий оптимум, и насколько хорошо работают мойщики, насколько хорошо администратор следит за тем, как мойщики работают. Это всё в комплексе, и там ещё много разных факторов. Если вот это всё есть, то тогда мы сертификат даём.
Л. ГУЛЬКО: Давайте сразу вопрос с нашего экранчика, который нам прислали СМС-кой, Алекс прислал: "Есть трёхкомпонентные краски, где лак смешан. Тут как быть"? - спрашивает Алекс.
О. ХОМЯЧЕНКО: Мыть, это всё равно лак. Это имеется в виду что краситель и лак видимо вместе, то есть, не то что сначала краска, а потом лак. В любом случае опять же есть разные лаки. Есть лаки жёсткие, это, как правило, немецкие машины, это керамические лаки, японки покрыты более мягким лаком, с этим лаком вообще плохо.
Р. КОРОЛЁВ: Есть лаки заводские, есть лаки ремонтные.
Л. ГУЛЬКО: А для "Клинол" это в принципе всё равно, какой лак?
Р. КОРОЛЁВ: На самом деле, прежде чем выпустить продукт на рынок, мы проводим тесты на безопасность любого своего продукта. То есть, часть деталей, молдинги, куски лакокрасочного покрытия мы опускаем в своё средство и наблюдаем, что с ним происходит. Если средство не вредит любому лаку, любой детали, то в принципе оно готово к выпуску на общий рынок.
Л. ГУЛЬКО: +7-985-970-45-45, пожалуйста, вы можете воспользоваться этим телефоном, чтобы послать СМС и прислать вопрос. Я просто призываю всех воспользоваться потому, что здесь сидят люди, которые разбираются, как мне кажется, полностью как помыть, правильно помыть. Тут главное как правильно помыть наш с вами автомобиль. +7-985-970-45-45. "Клинол", вы закупаете компоненты за рубежом и здесь занимаетесь приготовлением определённых смесей, или уже готовые растворы?
О. ХОМЯЧЕНКО: Мы пошли путём производства, мы закупаем сырьё у ведущих производителей компонентов для клининговых вещей, производителей клининговой химии. Это такие компании как "Экзо-нобель", это компания "Basf", это компания "Цемерен-шварц". Мы закупаем у них сырьё примерно два контейнера в месяц мы берём этого продукта, и производим здесь свою химию. Причём химия полностью адаптирована под российские условия, и можно сказать под российскую грязь, поскольку существует миф, что грязь в России отличается от грязи в Европе.
Л. ГУЛЬКО: Так почему-то получается, зимой она у нас особенно жирная, и особенно грязная такая, чёрно-коричневая.
Р. КОРОЛЁВ: Её просто немножко больше.
Л. ГУЛЬКО: Или стоки не работают к сожалению?
Р. КОРОЛЁВ: И стоки не работают, и грузовики со строек выезжают немытые.
О. ХОМЯЧЕНКО: И просто с газонов почва попадает на дорогу. На западе это немножко по-другому.
Л. ГУЛЬКО: А есть какое-то отличие, я думаю, что конечно есть, зимнего мытья от летнего мытья это понятно. А вот у "Клинол" есть какие-то отличия в зимнем и летнем мытье, то есть, какие-то разные моющие средства?
Р. КОРОЛЁВ: У нас есть средства, специально ориентированные на зиму. Вообще моё глубокое убеждение, что зимой машину мыть легче всего, и почему я думаю так. Летом машина покрыта не только слоем грязи, но и слоем жировой плёнки, поскольку тепло, жир летит из-под колёс, с дороги, и грязь получается такая достаточно жирная, и её намного сложнее смыть, чем зимой. Зимой грязь более рыхлая, и собственно говоря, смывается намного легче, поэтому, зимой можно использовать более лёгкие средства. Самая трудная грязь это весенняя грязь. Что происходит весной, машина едет на весеннем красивом солнышке по дороге, попадает в лужу, в которой есть реагенты, вот эта мелкодисперсная пыль с реагентом, с водой и грязью летит из-под колёс на сзади идущие машины, и машина покрывается тонкой мелкодисперсной грязью. Потом солнышко это всё припекает и получается такой слоёный пирог, и вот эту грязь мы должны всю отмыть. Здесь нужно потрудиться, и здесь нужны специальные средства.
Л. ГУЛЬКО: Это такой бетончик получается?
Р. КОРОЛЁВ: Именно так, зацементированная, забетонированная грязь.
Л. ГУЛЬКО: Вопросов много, кстати, на нашем пейджере. Алекс из Самары так немного иронически спрашивает: "вы сами варите химию, так в чём же ноу-хау"?
Р. КОРОЛЁВ: Не только варим, но её и пробуем ещё прежде чем разлить.
Л. ГУЛЬКО: А в чём ноу-хау "Клинол" на российском рынке?
Р. КОРОЛЁВ: Секретная добавка.
Л. ГУЛЬКО: Которую естественно вы не скажете.
Р. КОРОЛЁВ: Никогда.
Л. ГУЛЬКО: Что делает эта секретная добавка?
О. ХОМЯЧЕНКО: Она даёт успех торговой марке "Клинол", даёт неповторимый имидж. А если серьёзно, то мы ответственно подходим ко всем процессам, начиная от разработки средств, у нас очень хорошая система контроля, очень хорошая тестовая система разработана, как для того чтобы померить эффективность средства, так и для того чтобы оценить безопасность. Это непростая вещь, можно придти на мойку и там помыть, но это надо же прежде найти эту рецептуру и оптимизировать её. Это надо на столе сделать массу экспериментов для того, чтобы потом уже разливать.
Л. ГУЛЬКО: Безопасность и автомобиля, и человека, насколько я понимаю?
Р. КОРОЛЁВ: Да абсолютно верно.
О. ХОМЯЧЕНКО: Безопасность людей мы сами проверять не можем, мы можем полагаться на сертификат, мы берём то сырьё, которое не вредно.
Р. КОРОЛЁВ: Здесь я могу добавить, что мы честно сертифицируем свои продукты, и наши продукты честно испытываются на живых организмах, которые используются для этого. Это мыши, шиншиллы и всё остальное, и все живы. Я могу сказать, что в своё время, когда мы делали бытовую химию, есть ещё вокруг кольцевой дороги розовые гипермаркеты, и в эти гипермаркеты мы поставляли продукты для мытья посуды от торговой марки этих гипермаркетов. И прежде чем попасть на полки под ихней торговой маркой, мы прошли серьёзный аудит французской компании на предмет контроля качества. То есть, они нас научили хорошо контролировать себя. То есть, мы умеем контролировать себя.
Л. ГУЛЬКО: Вы сказали, что у вас есть собственные мойки у "Клинол"?
Р. КОРОЛЁВ: Да.
Л. ГУЛЬКО: А мытьё автомобиля там дороже обходится в среднем?
Р. КОРОЛЁВ: Среднерыночная цена помыть машину стоит 350 рублей.
Л. ГУЛЬКО: Всё зависит от машины, я так понимаю?
Р. КОРОЛЁВ: Если говорить о средней цене, то 350 рублей.
Л. ГУЛЬКО: Это средний автомобиль.
Р. КОРОЛЁВ: Это "Ford Focus" наверно и есть.
Л. ГУЛЬКО: А если "Infiniti FX" чуть побольше, я так понимаю. А "Жигули" чуть поменьше, поскольку у нас тут спрашивают свои, и про "Жигули" тоже, между прочим. Например, вопрос: ""Infiniti" можно мыть тряпкой, он же нано" - спрашивает Дима.
О. ХОМЯЧЕНКО: Нано и не нано.
Л. ГУЛЬКО: Да. А вот скажите, как мыть "Жигули". Есть в Оренбурге вопрос, или даже не вопрос: "Заинтересованы ли вы в региональном сотрудничестве" - спрашивает Майк из Перми - "Есть ли вы в регионах"?
Р. КОРОЛЁВ: Если я не ошибаюсь, то в Перми мы торгуем, вообще у нас 70 регионов, в которых мы торгуем, в том числе и за границей.
Л. ГУЛЬКО: Теперь про "Жигули", скажите, как мыть "Жигули"?
О. ХОМЯЧЕНКО: Также как все остальные.
Р. КОРОЛЁВ: Собственно говоря, если "Жигули" выпущены в 2007-м году или в 2010-м году, то никакой разницы нет.
Л. ГУЛЬКО: А если раньше?
Р. КОРОЛЁВ: А если раньше, то краска немного другого качества, и, в общем, не любит та краска бесконтактной химии.
Л. ГУЛЬКО: Понятно. Теперь несколько слов о бесконтактной и контактной химии, чтобы было понятно, что это такое?
Р. КОРОЛЁВ: Хотелось бы расставить точки над I сначала, у нас в принципе нет бесконтактных моек, в конце концов, всё равно до машины дотрагиваются.
Л. ГУЛЬКО: В стране вы имеете в виду?
Р. КОРОЛЁВ: Да в стране, и в принципе у нас мойки особенные.
Л. ГУЛЬКО: В смысле?
Р. КОРОЛЁВ: Если сравнивать с европейскими мойками, то в нашем понимании там моек нет, это либо мойка самообслуживание, либо это портабельная мойка, либо это какой-то детелинг-ателье, на котором моют машины, моют и приводят в порядок.
Л. ГУЛЬКО: У них и грязи такой нет, как мы выяснили.
Р. КОРОЛЁВ: Просто у них давно уже моют тротуары, поэтому грязь всю смыли. У нас всё впереди, так что думаю, что лет через 5 будет всё, похоже.
Л. ГУЛЬКО: Особенность нашей мойки в чём, наших моек?
Р. КОРОЛЁВ: Особенность наших моек в том, что очень много моек, к сожалению, где нарушается технология мойки.
Л. ГУЛЬКО: Смотрите, Артём спрашивает: "Есть многочисленные нано-мойки, есть именитые производители автохимии в Европе и соединённых штатах. В чём ваша уникальность"? Вы уже несколько слов об этом сказали естественно.
О. ХОМЯЧЕНКО: Именитые производители есть зарубежные, и есть не менее именитые производители отечественные, такие как мы, например. Наша уникальность в наших рецептурах. В конце концов, российская химия, очень много исследований по поверхностным активным веществам были сделаны в нашей стране. Наша химия уникальна тем, что она эффективна, безопасна, и она адаптирована под Россию, поскольку мы работаем здесь, то мы и компоненты все тестируем на наших мойках и работаем мы для нашего рынка и у нас гораздо более плотный контакт с клиентами, с автомойками, чем у иностранцев. Поскольку мы здесь находимся, мы сами здесь живём, мы сами здесь ездим, сами моемся, в конце концов.
Р. КОРОЛЁВ: Да, сами моем, и на своих мойках тестируем. А по поводу нано и не нано, мы тоже используем в своих средствах компоненты с использованием технологий нано. Но как бы совесть не позволяет заявить, что это нано-мойка. Вообще любой мыльный раствор это нано-раствор.
Л. ГУЛЬКО: Любое поверхностное активное вещество, в конце концов. Буквально через 20 секунд у нас самые свежие новости, затем мы вернёмся в студию и продолжим разговор, тут ещё есть масса вопросов от наших уважаемых радиослушателей. Я напомню, что у нас в гостях руководители компании "Клинол", если увидите такую рекламочку, такой плакатик со стрелочкой "Клинол здесь", то обратите внимание, Роман Королёв и Олег Хомяченко. Ждём новости.
ИДУТ НОВОСТИ.
Л. ГУЛЬКО: 15:35, мы продолжаем разговор с руководителями компании компании "Клинол" Романом Королёвым и Олегом Хомяченко, как и чем правильно мыть автомобиль. Много вопросов, но в частности Нина, автолюбитель я так понимаю, спрашивает нас барышня: "Значит тряпки, и губки это плохо, долой, выезжаем значит мокрые на трассу"? - спрашивает Нина.
О. ХОМЯЧЕНКО: Если машину после мойки обработать сушащим воском, есть так называемая услуга, то вся вода слетит уже в первые две минуты с машины, все остатки влаги.
Л. ГУЛЬКО: Давайте несколько слов поговорим вообще о воске в принципе. Сушащий воск, защитный воск, насколько я слышал. Что это, как это у вас?
О. ХОМЯЧЕНКО: Есть у нас такая позиция в нашем ассортименте, мы её называем "Клинол-дефендер", защитник. Воск это такой слэнг, реально это синтетический воск, это не настоящий воск.
Л. ГУЛЬКО: Это не пчёлы.
О. ХОМЯЧЕНКО: Да, и соответственно он на воздухе очень быстро полимеризуется на поверхности машины, создаёт такую защитную плёночку, и главная её функция это отталкивать воду, соответственно грязь она тоже мокрая, соответственно автомобиль не так быстро пачкается и не коррозирует. В зимний период это особенно актуально в связи с тем, что холодно, что агрессивные реагенты, которые льют на улице. Мы рекомендуем во время каждой мойки заказывать эту услугу для того, чтобы автомобиль реально служил дольше. Есть ещё опасность.
Р. КОРОЛЁВ: Я прошу прощения, если воск некачественный, то он имеет свойство наслаиваться и получается эффект помутнения покрытия.
Л. ГУЛЬКО: Это сейчас модный эффект помутнения.
Р. КОРОЛЁВ: Нет.
Л. ГУЛЬКО: Это я шучу так.
Р. КОРОЛЁВ: Поэтому "Клинол-дефендер" не имеет в себе свойство накопления, им можно обрабатывать каждый раз машину, и машина будет сиять, как новая.
Л. ГУЛЬКО: Это конечная стадия мойки, это защитный воск, который наносится?
Р. КОРОЛЁВ: Да, я бы это делал обязательно, поскольку цена этой услуги просто минимальна, а эффект просто колоссальный.
Л. ГУЛЬКО: А вот эти все острые камешки и прочие штуки, которые вылетают из-под колёс, защищает воск от каких-то механических повреждений?
Р. КОРОЛЁВ: Нет, конечно, смотря какой камень.
Л. ГУЛЬКО: Это понятно.
О. ХОМЯЧЕНКО: Это всё-таки тонкая плёночка, это гидрофобная поверхность.
Р. КОРОЛЁВ: И грязь уже садится на ту тонкую плёночку, и смывается уже с этой плёночки гораздо легче, и, получается, закрываются уже все поры, и грязи просто внедриться во все поры гораздо сложнее в лакокрасочное покрытие, если машина обработана этим.
Л. ГУЛЬКО: Давайте дальше пойдём, вот опять вопрос: "В каких регионах представлена ваша компания"? - спрашивает Олег.
Р. КОРОЛЁВ: Компания представлена, если по географии, от Южносахалинска, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Волгограда. То есть обширная география, 70 региональных представительств у нас есть по всей стране, открыли сейчас региональные представительства в Украине, планируем открыть в ближайшее время в Турции, и сертифицируем для стран ЕЭС, это Прибалтика, и сильно надеемся, что мы, в конце концов, попробуем побороться с конкурентами в Европе.
Л. ГУЛЬКО: Сайт у вас есть?
Р. КОРОЛЁВ: Да сайт есть, это http://www.cleanol.ru. Если трудности в написании, то в любом поисковике можно на любом языке набрать, на английском, на русском слово клинол, и вы попадёте к нам на страничку. Наш телефон, если интересно офисный.
Л. ГУЛЬКО: Давайте, конечно.
Р. КОРОЛЁВ: Сейчас сидит человек и может ответить практически на любой вопрос, код 495, 609-68-28.
Л. ГУЛЬКО: Юрий из Екатеринбурга спрашивает: "И всё-таки, какова технология правильной мойки зимней и летней"?
Р. КОРОЛЁВ: Летом я бы рекомендовал, если машина сухая, то нанести бесконтактную пену на сухой автомобиль.
О. ХОМЯЧЕНКО: Если она горячая, то не стоит.
Р. КОРОЛЁВ: Если она разогрета на солнце, то конечно лучше остудить, а остудить можно при помощи той же самой воды.
О. ХОМЯЧЕНКО: А так, если есть возможность, то просто на сухую поверхность наносить пену не смачивая, получается лучше.
Л. ГУЛЬКО: Это летом.
О. ХОМЯЧЕНКО: Да летом, а зимой, когда очень много грязи, грязь надо сбивать, тут деваться некуда, и соответственно зимой лучше воск.
Л. ГУЛЬКО: Я так понимаю, что ваши средства помогают и грязь сбивать, в принципе если нанести?
Р. КОРОЛЁВ: Если грязь слоем 10 сантиметров, то конечно нет.
О. ХОМЯЧЕНКО: Крупные комки грязи надо сбить сначала аппаратом высокого давления водой, а потом уже мыть.
Р. КОРОЛЁВ: Да.
О. ХОМЯЧЕНКО: Ещё бытует мнение, что чем дольше поддерживаешь химию на машине, тем лучше отмоется. Вот это полное заблуждение.
Л. ГУЛЬКО: Чтобы настоялась как самогон.
Р. КОРОЛЁВ: Она никогда не настоится, поскольку природа работы химии такова, что в первые две минуты грязь от лакокрасочного покрытия отрывается, но где-то разная химия, разное качество, я имею в виду, что вообще разная химия присутствует. У разной химии по-разному, и, получается, через 2 - 5 минут начинается обратное выпадение в осадок, и машина покрывается этой мелкой дисперсной плёночкой белёсой, которую отмыть можно будет только губкой. То есть, не нужно передерживать, облили машину химией, то есть, достаточно обойти машину и начать с того места, где мы начали наносить химию.
Л. ГУЛЬКО: Прекрасно, потому что Сергей спрашивает: "Подскажите, сколько держать пену на автомобиле, и надо ли до пены ополаскивать авто"?
Р. КОРОЛЁВ: Полторы - две минуты держать, а ополаскивать авто, это всё зависит от загрязнения. Если машина мокрая изначально, то конечно лучше сбить, если машина сухая, то конечно лучше нанести.
О. ХОМЯЧЕНКО: Я ещё всё время думаю про вопрос Нины, и немножко боюсь, что мы дезинформируем радиослушателей по поводу тряпок. Бывает, когда машину помыли, когда она чистая, её сушат такой искусственной замшей, тут никакого криминала нет, это нормально, когда машина чистая, то там уже нет абразива, главное чтобы эту замшу мойщики вовремя полоскали, и чтобы она была не грязная. По крайней мере, если автовладелец видит, что всё помыли, и потом прошлись этой тряпочкой, то ничего страшного тут нет.
Р. КОРОЛЁВ: Я ещё добавлю по поводу губки. Существует ещё технология мойки в два ведра, эта технология позволяет использовать губки. Одно ведро для мыльного раствора, другое ведро для ополаскивания губки. То есть, мы моем, потом ополаскиваем губку, вытряхиваем из неё максимальное количество песчинок и опять наносим.
Л. ГУЛЬКО: Как хозяйки моют пол.
Р. КОРОЛЁВ: Да, это уже детелинговая услуга.
О. ХОМЯЧЕНКО: И она делается после бесконтактной мойки, когда абразива уже нет.
Л. ГУЛЬКО: Антон, он вообще в принципе пессимист, он говорит: "Любая мойка это вред краске машины". Я вообще не знаю как с "Клинол".
Р. КОРОЛЁВ: Вообще жить вредно.
О. ХОМЯЧЕНКО: "Клинол" конечно тоже вредно, особенно если его пить.
Л. ГУЛЬКО: Не надо пить "Клинол".
О. ХОМЯЧЕНКО: Конечно да, но я бы на месте Антона больше бы волновался не о краске, а вот об этих украшениях, о резиночках, о металлопластиковых украшениях, которые очень часто даже у самых именитых автопроизводителей приходят именно с завода плохие. И здесь мы специально тестируем на них, за ЛКП мы более-менее спокойны, всё-таки это вещь такая более стойкая, чем эти украшения. А так конечно всё на свете вредно.
Л. ГУЛЬКО: Опять же вопрос: "Где есть по стране ваши средства, и как правильно мыть классику. Артём из Челябинска"? Во-первых, вы ещё раз свой телефон скажите.
Р. КОРОЛЁВ: Телефон, код 495, телефон 609-68-28, там человек, его зовут Владислав Заботин, он готов вам ответить на любой ваш вопрос.
О. ХОМЯЧЕНКО: Вообще мы на сайте сейчас выложим список моек, надеюсь, на следующей неделе мы это сделаем, именно тех моек, которые сертифицированы нами. Сейчас мы начали эту работу с Москвы, но мы планируем это сделать по всем регионам, где мы присутствуем, а мы присутствуем практически везде.
Л. ГУЛЬКО: Евгений из Москвы: "Свою четвёрку не мою, прежний хозяин научил натирать отработкой" - чего только народ не придумывает.
О. ХОМЯЧЕНКО: Какой отработкой?
Л. ГУЛЬКО: Я не знаю, какой отработкой.
Р. КОРОЛЁВ: Я знаю, что отработку заливали в пороги.
О. ХОМЯЧЕНКО: А что такое отработка?
Р. КОРОЛЁВ: Отработанное масло видимо.
Л. ГУЛЬКО: И отработанным маслом он натирает свою четвёрку?
Р. КОРОЛЁВ: Пахнет наверно хорошо.
Л. ГУЛЬКО: Пахнет, конечно хорошо, уже ничего мыть не надо это точно совершенно, абсолютно.
О. ХОМЯЧЕНКО: Если не мыть, то там под слоем грязи всё равно будет корродировать.
Р. КОРОЛЁВ: Нет, корродировать она не будет, она практически законсервирована, как раньше в армии делали.
Л. ГУЛЬКО: Если ещё не ездить на ней, то будет очень хорошо. Вот вопрос, который в принципе должны были задать, и сейчас он пришёл: "С экологической точки зрения ваша химия самая безопасная, или есть ещё безопаснее"? - у нас народ полон иронии. Конечно, об экологии надо поговорить немножко.
О. ХОМЯЧЕНКО: Начнём с того что любая химия это не бальзам для природы, даже средства для мытья посуды.
Л. ГУЛЬКО: Скажу вам, если правильно использовать технологию применения, то можно нанести минимальный вред.
О. ХОМЯЧЕНКО: Вся наша химия, которую мы выпускаем, ило-разлагаемая, и на 98 процентов она разлагается под действием активного ила в очистных сооружениях. Единственное что наши стандарты в России и наши стандарты в Европе немножко разнятся. И ту химию, которую используют здесь на нашем рынке, она просто не годится для европейского рынка. Я ещё раз повторюсь, мы сертифицируемся для европейского рынка и приступаем в ближайшее время, я думаю, что мы приступим, мы сейчас активно разрабатываем средство, так называемое зелёное, которое максимально безопасно для окружающей среды.
Л. ГУЛЬКО: Конечно, это будет немножко дороже, я так понимаю мытьё автомобиля?
Р. КОРОЛЁВ: Конечно, чудес не бывает.
Л. ГУЛЬКО: Но оно будет наверно тестироваться на ваших мойках, я так понимаю?
Р. КОРОЛЁВ: Да на наших мойках, и потом мы всё-таки ориентируемся ещё на частников, поскольку частники к нам приходят и иногда покупают, и наши региональные представители у нас постоянно просят, чтобы мы для них делали в мелкой фасовке, я думаю что это актуально, и это будет востребовано.
Л. ГУЛЬКО: А частники могут к вам придти, вот автолюбители, купить какие-то средства и помыть машину сами?
Р. КОРОЛЁВ: Да регулярно приходят, когда наступает летний сезон, то очень много заявок, и более того, если там заказ не менее 1900 рублей, мы везём с удовольствием любому клиенту свою химию.
О. ХОМЯЧЕНКО: Время от времени есть ещё сайт такой автомоечных профессионалов http://www.avtomoika.com, и там есть форум, и там есть такой энтузиаст автомоечного дела Игорь Парандюк. Он сам фактически этот сайт сделал и вот сам его ведёт. Мы поддерживаем этот проект и на форуме мы раздаём образцы время от времени кампании, раздаём людям. То есть, можно к нам обратиться через форум, ник Клинол, Роман за этим Ником скрывается, и он рассылает практически везде всем бесплатно.
Л. ГУЛЬКО: То есть, тест-драйв такой вашего средства?
Р. КОРОЛЁВ: Любой человек, пришедший ко мне с таким запросом через форум, он получает несколько образцов химии, и он может потом объективно субъективно отписаться. Но мы это делаем с большим удовольствием, нам это интересно тоже, потому что мы получаем обратную связь и понимаем что хорошо, а что плохо.
Л. ГУЛЬКО: Конечно, это просто люди, которые занимаются для вас опытами. Я бы хотел попросить вас рассказать о ваших сотрудниках, потому что, судя по рассказам у вас довольно серьёзная технологическая база, и довольно серьёзные люди должны работать, мы уже выяснили, что кандидаты разных наук работают в "Клинол". Вот несколько слов о ваших сотрудниках, как вы их нашли, где вы их набрали, энтузиасты, или не энтузиасты? Понимаете, для чего я спрашиваю, чтобы народ понимал, потому что сказать можно всё что хотите.
Р. КОРОЛЁВ: Хочется пошутить, пошучу.
Л. ГУЛЬКО: Ну, шутите.
Р. КОРОЛЁВ: Компания ведёт свою историю с прошлого века, с 1998-го года. Группа молодых учёных, а на самом деле это уже не шутка, это правда, собралась и увидела, что в стране нечем мыть посуду. Собрались и сделали средство, была такая торговая марка "Мила", она и сейчас есть, и собственно говоря, оттуда идёт история, оттуда растут ноги. Потом компания производила много разной химии для разных отраслей. То есть, мы мыли и железнодорожный транспорт, мы мыли и автомобили, но в 2005-м году мы сконцентрировались исключительно на мойке автомобилей.
Л. ГУЛЬКО: Это правильно, потому что парк автомобилей растёт, автомобили разные и по конфигурации, и вообще по всяким разным примочкам и прибамбасам, поэтому тут уж есть, где развернуться, насколько я понимаю.
Р. КОРОЛЁВ: Могу ещё рассказать интересную историю.
Л. ГУЛЬКО: Давайте.
Р. КОРОЛЁВ: Я вернусь немножко назад.
Л. ГУЛЬКО: У нас с вами пара минут осталась, учтите.
Р. КОРОЛЁВ: У нас есть такое средство под названием "Клинол-танкист". История такова, что когда мы пришли на рынок, рынок пользовался исключительно средствами для мытья грузовых автомобилей с жёсткими растворителями, и ужасно агрессивными. Мы единственный раз смимикрировали под это средство и мы сделали средство абсолютно мягкое для легковых автомобилей, но назвали его "Клинол-танкист", средство для мытья грузовых автомобилей и для удаления особо стойкой грязи, мытья тентов и прочего. И это стало хитом продаж. Сегодня есть более продаваемые продукты, но эта позиция держится до сих пор, и люди с удовольствием берут и моют им легковые автомобили. Могу сказать, что это можно делать.
Л. ГУЛЬКО: Спасибо вам огромное.
Р. КОРОЛЁВ: Спасибо вам.
Л. ГУЛЬКО: Я напомню, что у нас в гостях были Роман Королёв и Олег Хомяченко, руководители компании "Клинол". Ещё раз, пожалуйста, телефон офиса.
Р. КОРОЛЁВ: Код 495, телефон 609-68-28, либо на сайте http://www.cleanol.ru.
Л. ГУЛЬКО: Спасибо огромное, я надеюсь, что до встречи в нашем эфире. До свидания, всего хорошего.
Р. КОРОЛЁВ: До свидания.
О. ХОМЯЧЕНКО: До свидания.
Полная версия: http://echo.msk.ru/programs/parking/727707-echo/