Да, большинство бойцов с "мошенничеством" тут сливаются, побузив максимум неделю на форуме.
А я свои предложения проверить не могу: очень давно ничего не прилетало. То ли аккуратно веду себя с интернетом и приложениями, то ли где-то в базе оператора после некоторых случаев уже помечен как клиент, который не любит всякое такое внезапно прилетающее.
Vital Key:
Есть мысль одна. Не знаю на сколько прокатит, кто-нибудь может попробовать. Дело в письме, которое пишут оператору. По идее, без вашего согласия вам не имеют право подключать какую-либо услугу или сервис. Весь вопрос в явности получения согласия, которой (явности), по мнению оператора, достаточно и, по мнению пользователя, не достаточно
Так вот, что, если составить письмо оператору с такими формулировками:
...
"Подключение информационно-развлекательных сервисов и подписок проводить только с моего письменного согласия"
...
Если оператор ответит, что услуги предоставляются другими юрлицами, вот им уведомления и пишите, то можно возразить, что речь идет об использовании вашего лицевого счёта у данного оператора. И вы против его использования для оплаты услуг предоставляемыми другими юрлицами.
Идея хорошая, можно пробовать.
Но есть слабые места.
1. Эти формулировки можно интерпретировать как дополнительные условия в ваших взаимоотношениях с оператором.
Следовательно, они должны быть подписаны не только вами, но и другой стороной, желательно в виде допсоглашения к договору.
Другой вариант - если это понимать не как допусловия, а как требования к соблюдению закона и договора.
Но по закону и договору такие подписки явно не запрещены, поэтому на ваши требования найдется и соответствующий контраргумент оператора.
2. По Правилам оказания услуг электросвязи:
"Предоставление дополнительных услуг электросвязи, включая бесплатные, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг.
Следовательно, оператор может даже принять во внимание ваше письмо, но далее, после того как вы (по его мнению) совершили конклюдентные действия по подписке, а именно якобы нажали на кнопку на страничке, вы тем самым изъявили волю всё-таки подписаться на одну из услуг. То есть одно волеизъявление изменили на другое.
3. Думаю, стоит подробнее покопать в сторону передачи персональных данных третьим лицам - оно регулируется отдельно и там уже явно требуется ваше согласие.
4. А вообще, ситуацию изменят только корректировки законодательства. Но операторы это крупные налогоплательщики, как следствие, требуется преодолеть мощное лоббирование их интересов. И новые формулировки должны быть четкими, а не такими обтекаемыми, как про конклюдентные действия в Правилах оказания услуг.
Один из вариантов действий - доказать наглядно и проверяемо, что технически возможна и на практике имеет место интернет-подписка без волеизъявления, например, вирусом на телефоне или вообще без участия вашего телефона. Тогда можно было бы настаивать на уточнении Правил оказания услуг электросвязи.