Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 12:01 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Once upon a time:

    Apelsin_n:

    Кроме штадлеров имеется великое множество других поездов.

    Конкретно на Гомель "великое множество" - это два поезда, кроме штадлера, 616 и 648. Остальные либо отпаравляются/прибывают посреди ночи, либо едут 6-8 часов

    86, 94, 100, 302/390/446 + прицепки

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    14 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 5 июня 2016 13:21

    неужели в 21м веке нельзя отказаться от "дырявых" туалетов в вагонах?Ну сделали бы какой-нибудь ящик-накопитель,который можно было бы очищать вне санитарных зон.

    let there be rock!
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 13:32
    britnispirzzz:

    неужели в 21м веке нельзя отказаться от "дырявых" туалетов в вагонах?Ну сделали бы какой-нибудь ящик-накопитель,который можно было бы очищать вне санитарных зон.

    Чтобы в минус 20 он замёрз к чертовой матери и вагон остался вообще без туалета? Или греть д*рьмо зимой, чтобы в вагоне, а особенно в туалете, пахло далеко содержимым бака? :)

  • britnispirzzz Senior Member
    офлайн
    britnispirzzz Senior Member

    3689

    14 лет на сайте
    пользователь #261916

    Профиль
    Написать сообщение

    3689
    # 5 июня 2016 13:43

    Apelsin_n, я не инженер,но уверен,что этих проблем можно избежать.Ведь в вакуумных туалетах ничего не замерзает и не воняет.

    let there be rock!
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 13:50 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    britnispirzzz:

    Apelsin_n, я не инженер,но уверен,что этих проблем можно избежать.Ведь в вакуумных туалетах ничего не замерзает и не воняет.

    Есть у нас вагоны с ЭЧТК. Работают они ровно до первой брошенной в него бумажки. Стопицот тыщ надписей в уталете и личное предупреждение каждого пассажира не действуют. В вагонах серии 29ххх на два туалета один компрессор, и если бумажку бросили в один, то не работают оба. И если с бумажкой можно справиться путем многократного перезапуска системы, то брошенный окурок/косточка/предметы женской гигиены - только путём разборки. А это только в пункте формирования. В теории ПЭМ может сделать, если руки оттуда, но если он ещё на гарантии, то лезть в него нельзя. Это первое. Второе - представьте объём бака для вагон поезда, например, Минск - Адлер (а ещё лучше Новосибирск), в котором за рейс переворачиватся по 400 человек. :) ЭЧТК в пути никто не обслуживает, откачка только в пункте формирования, т.е. от Минска до Минска. Представьте себе объём этого бака :) В баках установлены ленточные ТЭНы, нов большой мороз они не эффективны и баки всё равно замерзают. И еще один совет - не изобретайте велосипед :) Тут не одна собака на этом съедена и не одна красная карточка в процессе выдана :) Нет ничего надёжней и безотказнее фановой трубы :)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 5 июня 2016 14:33

    Адлер\Челябинск- Калининград тоже должны иметь био толчок, и, судя по длине их маршрутов, обслуживают их где-то еще, кроме Калининграда...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 5 июня 2016 14:49

    в воркутинском поезде по Котласу были биотуалеты закрыты, может чистили? Как раз техстоянка большая. Там еще прикол в том, что бригада меняется, и это в пути. А у нашей проводницы (которая до Котласа нас везла) еще мобильник сперли.

  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 5 июня 2016 14:57
    Apelsin_n:

    86, 94, 100, 302/390/446 + прицепки

    А еще на дизелях можно с пересадками. На эти "южные" поезда иногда за 10-15 дней билеты надо брать, если хочешь нижнее и не боковое, да и с кондиционерами как-то туговато (по крайней мере в том году было). Я в целом не спорю, что гомельское направление одно из лучших в плане пассажирских жд перевозок, особенно если с каким-нибудь Гродно сравнивать, но сейчас, с постройкой нового автобана при наличии авто лучше 3 часа с климатом по своему графику, чем 5 часов душиться на боковушке. Да и без авто, хватает сейчас всяких Полесских Экспрессов, которые ходят каждый час, и едут те же 3-3.5 часа

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3310

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3310
    # 5 июня 2016 15:39
    obxc:

    ......вроде по карте - нет ( какой поезд проходящий с Минска туда идет ? )
    ..... 94 - это как ...можно подробнее ( быстрее и дешевле ? )
    все таки наверно до Гомеля (бизнес Штадлер ) лучше....а оттуда на Кiев.....
    ........ удобная стыковка получится ?

    когда уже появятся сервисы, которые будут помогать внятно формулировать свои мысли

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 16:09 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Tshen:

    Адлер\Челябинск- Калининград тоже должны иметь био толчок, и, судя по длине их маршрутов, обслуживают их где-то еще, кроме Калининграда...

    Ну так они же РЖД, в России они "свои" и их могут откачать. Нас же по пути никто не откачивает. За исключением двойки а Москве (за очень большие деньги).

    Once upon a time:

    А еще на дизелях можно с пересадками. На эти "южные" поезда иногда за 10-15 дней билеты надо брать, если хочешь нижнее и не боковое, да и с кондиционерами как-то туговато (по крайней мере в том году было).

    Ну так сразу бы сказали, что вам не ехать, а шашечки.

    MAX-Belarus:

    в воркутинском поезде по Котласу были биотуалеты закрыты, может чистили?

    При откачке шланг подключают с улицы. Скорее всего баки были переполнены. Повторюсь, РЖД свои поезда обслужит по дороге, нас же не откачивают. На лето дальние собирают из вагонов с кондиционером БЕЗ вакуумного туалета. В крайнем случае с одним. Именно поэтому не все вагоны при постройке/ремонте оборудуются ЭЧТК.

  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 5 июня 2016 16:42
    Apelsin_n:

    Ну так сразу бы сказали, что вам не ехать, а шашечки.

    Действительно, кондишны требуют, позажирались сволочи, раньше в товарняках катались - и не жужали. Надо и так спасибо говорить, что БЧ одолжение делает, вообще пассажиров катает :D

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 16:51 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    Once upon a time:

    Apelsin_n:

    Ну так сразу бы сказали, что вам не ехать, а шашечки.

    Действительно, кондишны требуют, позажирались сволочи, раньше в товарняках катались - и не жужали. Надо и так спасибо говорить, что БЧ одолжение делает, вообще пассажиров катает :D

    Старая песня. Читайте ваш билет и то, за что вы платите. 3П - вагон открытого типа с местами для лежания без кондиционера. 2К - купейный вагон без кондиционера. Но по возможности и при наличии естественно в поезд стараются включать вагоны с кондиционерами, даже если согласно класса обслуживания его там быть не должно. По стоимости в РБ у БЧ аналогов нет. Хотите обязательное наличие кондиционера - СВ вагон.

    Once upon a time:

    Надо и так спасибо говорить, что БЧ одолжение делает, вообще пассажиров катает

    Во внутреннем сообщении пассажир оплачивает примерно 25% от себистоимости поездки :)

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23852

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23852
    # 5 июня 2016 16:53

    А что делают на о.п. Курасовщина? Какая-то большая стройка.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 5 июня 2016 17:03
    EXEMOK:

    А что делают на о.п. Курасовщина? Какая-то большая стройка.

    Подземный переход и третий путь.

    Добавлено спустя 5 минут 49 секунд

    Tshen:

    Адлер\Челябинск- Калининград тоже должны иметь био толчок, и, судя по длине их маршрутов, обслуживают их где-то еще, кроме Калининграда...

    Для длинных поездов возле Смоленска для очистки ЭЧТ оборудована станция Духовская, со стоянками 30 минут.
    Чистят в реале или нет, не знаю.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    Apelsin_n:

    britnispirzzz:

    Apelsin_n, я не инженер,но уверен,что этих проблем можно избежать.Ведь в вакуумных туалетах ничего не замерзает и не воняет.

    Есть у нас вагоны с ЭЧТК. Работают они ровно до первой брошенной в него бумажки. Стопицот тыщ надписей в уталете и личное предупреждение каждого пассажира не действуют. В вагонах серии 29ххх на два туалета один компрессор, и если бумажку бросили в один, то не работают оба. И если с бумажкой можно справиться путем многократного перезапуска системы, то брошенный окурок/косточка/предметы женской гигиены - только путём разборки. А это только в пункте формирования. В теории ПЭМ может сделать, если руки оттуда, но если он ещё на гарантии, то лезть в него нельзя. Это первое. Второе - представьте объём бака для вагон поезда, например, Минск - Адлер (а ещё лучше Новосибирск), в котором за рейс переворачиватся по 400 человек. :) ЭЧТК в пути никто не обслуживает, откачка только в пункте формирования, т.е. от Минска до Минска. Представьте себе объём этого бака :) В баках установлены ленточные ТЭНы, нов большой мороз они не эффективны и баки всё равно замерзают. И еще один совет - не изобретайте велосипед :) Тут не одна собака на этом съедена и не одна красная карточка в процессе выдана :) Нет ничего надёжней и безотказнее фановой трубы :)

    Вот именно поэтому даже самый супер-пупер-мега-фирменный российский поезд 1/2 "Россия" Москва-Владивосток продолжал ходить без биотолчков, когда все другие фирмачи были уже с ними.
    Как сейчас, не знаю.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 17:13
    1З:

    Для длинных поездов возле Смоленска для очистки ЭЧТ оборудована станция Духовская, со стоянками 30 минут.
    Чистят в реале или нет, не знаю.

    Когда 64 ходил до Иркутска, то стояли в Духовской. Насколько помню менялась то ли бригада, то ли локомотив.

  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 5 июня 2016 17:21

    Apelsin_n, да готов я и 100% оплачивать, было бы за что. Какой из поездов на тот же Гомель имеет СВ с кондишном? Только 647/648? Один из "великого множества"? Отличный выбор.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1450

    9 лет на сайте
    пользователь #1625324

    Профиль

    1450
    # 5 июня 2016 17:34 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    elukashik:

    obxc:

    ......вроде по карте - ближе ( какой поезд проходящий с Минска туда идет ? )
    ..... поезд № 94 :-? - можно подробнее ,
    все таки наверно до Гомеля (бизнес Штадлер ) лучше....а оттуда на Кiев.....
    ........ удобная стыковка получится ?

    когда уже появятся сервисы, которые будут помогать внятно формулировать свои ответы

    надо только поездом....!

    ....если до Гомеля ( бизнес электричкой ) а оттуда на Киев ,

    или до Бахмач ( UA ) а оттуда на Киев за гривни ,

    или сразу Минск - Киев.... быстрее и дешевле ?

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.5]
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 17:37 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Once upon a time:

    Apelsin_n, да готов я и 100% оплачивать, было бы за что. Какой из поездов на тот же Гомель имеет СВ с кондишном? Только 647/648? Один из "великого множества"? Отличный выбор.

    B 86 например. В остальных (имею ввиду формирования ЛВЧ-1) в 99% купейный будет с кондиционером.

    Once upon a time:

    да готов я и 100% оплачивать, было бы за что.

    БЧ тарифы не устанавливает и не может на них повлиять. Замкнутый круг.

  • Once_upon_a_time Senior Member
    офлайн
    Once_upon_a_time Senior Member

    2429

    15 лет на сайте
    пользователь #175315

    Профиль
    Написать сообщение

    2429
    # 5 июня 2016 17:52

    ехать 86 с его гомельским прибытием и отбытием в 3-4 ночи - только когда уже жесть как горит ехать и вообще никаких вариантов больше нет :) Что мешает пустить на облцентры хоть по одному фирменному, типа 55? Лет 5 назад ходил отличный Минск-Гомель-Калинковичи (там еще в каждой сидячке был мини-бар и телики), куда его дели?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 июня 2016 17:55 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    Once upon a time:

    Что мешает пустить на облцентры хоть по одному фирменному, типа 55?

    Экономическая нецелесообразность. У фирменного поезда есть определенные требования к вагонам. А их у нас нет, все вагоны до 28 лет ходят в РФ, потому что старше нельзя. Строить вагоны для внутреннего сообщения которые никогда в жизни ни при каких обстоятельствах не окупятся никто не даст, финансирования нет.

    Once upon a time:

    Лет 5 назад ходил отличный Минск-Гомель-Калинковичи (там еще в каждой сидячке был мини-бар и телики), куда его дели?

    Передали в Гомель. А куда они дели - у них спросите.

    Добавлено спустя 60 секунд

    Вангую, Once upon a time из Гомеля :) Этих, как и москвичей, я "узнаю из тысячи" :)