альков:
Plastik:
Если КВС прекрасно понимал что бомбы нет - за какого простите хрена он решил дайвертнуться на Минск?
здесь вряд ли кто-то ответит на этот вопрос. ноя так понимаю это инструкция.
типа как если на вокзал позвонил ребенок и сказал что заложена бомба - инструкция сотрудников вызвать саперов и милицию.
А том то и дело, что такие инструкции есть и пилот им не следовал.
1. У рейса всегда есть выбор резервных аэропортов при невозможности использовать целевой. Минск к резервным явно не относился, раз пилот не знал его iata код (см расшифровку переговоров)
2. Диспетчер в случае любой опасности обязан предоставить терпящему бедствие самолёту возможность приземлиться в своей зоне ответственности. Каунас не относится к FIR Belarus. Предложение аэропорта в зоне ответственности не является принуждением к посадке, т.к. выбор остаётся за КВС - он может принять предложение ATC или идти дальше на свои запасные, или вернуться в аэропорт вылета - да любой вариант.
3. В случае перехвата истребителем есть прописанная процедура, в общем случае как ниже.
1.1. An aircraft which is intercepted by another aircraft shall immediately:
(a) follow the instructions given by the intercepting aircraft, interpreting and responding to visual signals
listed:
(b) notify, if possible, the appropriate air traffic services unit;
(c) attempt to establish radio communication with the intercepting aircraft or with the appropriate intercept
control unit, by making a general call on the emergency frequency 121.5 giving the identity of the
intercepted aircraft and the nature of the flight; and if no contact has been established and if practicable,
repeating this call on the emergency frequency 243:
(d) If equipped with SSR transponder, select Mode A Code 7700, unless otherwise instructed by the
appropriate air traffic services unit.
1.2. If any instructions received by radio from any sources conflict with those given by the intercepting aircraft by
visual signals, the intercepted aircraft shall request immediate clarification while continuing to comply with
the visual instructions given by the intercepting aircraft.
1.3. If any instructions received by radio from any sources conflict with those given by the intercepting aircraft by
radio, the intercepted aircraft shall request immediate clarification while continuing to comply with the radio
instructions given by the intercepting aircraft.
Не верю, что в мануале Райана их нет (это, скорее, нарушение).
Ничто из указанного выше не было проделано, что является дополнительным фактом в пользу версии об отсутствии принуждения к посадке со стороны истребителя. Единственный пункт - код транспондера 7700 - но:
1. Это код "general emergency", а не какой-то там специализированный " нас тут истребитель перехватывает". И.е. его врубят, к примеру, когда туалет засорится и КВС решит идти на внеплановую посадку чтоб решить эту проблему. Этот код позволяет пилоту отступить от заранее согласованного маршрута, а диспетчер обязан отвести другие рейсы с пути терпящего бедствие.
2. Более того, в случае Райана этот код зазвучал через 2 минуты после решения КВС идти на Минск (исходя из блога FR24).
Поэтому 1. Предлагаю европейцам перестать называть инцидент "принуждением к посадке" - это было осознанное решение КВС
2. Отвалить от претензий к FIR Belarus и тем более Белавиа, это точно не их вина что кто-то где-то играет в политику (тем более - не все так предельно ясно в этом случае)
3. Ну и по санкциям - сами пусть подумают, кого они наказывают, запрещая Белавиа летать. Вот определенные товарные позиции, составляющие 25% от объема рынка ЕС в одной группе товаров они не ограничивают, "это другое", насколько я понимаю. А санкции напрямую влияющие на граждан страны - это, наверное, норм, по европейски...