Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 1874277 Junior Member
    офлайн
    1874277 Junior Member

    89

    8 лет на сайте
    пользователь #1874277

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 19 мая 2020 18:58 Редактировалось 1874277, 1 раз.

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Эл. плита, стеклокерамика. Запахи при работе (прокаливал духовку и варочную раз 7-8). Продавец завез по гарантии в сервис центр. Вернул через неделю плиту с актом выполненных работ с пометкой ,что заявленный дефект не обнаружен. Запах по прежнему есть. Что делать? Какие варианты? Спасибо
    По акту выполненных работ вопрос еще. Какая информация в ней должна быть в обязательном порядке? В моем случае указано только, что дефекта нет, подпись приемщика и печать. Нет информации кто мастер, какие работы выполнялись и тп.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 19 мая 2020 21:31
    1874277:

    Что делать? Какие варианты?

    ст. 20 ЗоЗПП

  • AlexShadow Member
    офлайн
    AlexShadow Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #264819

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 21 мая 2020 19:12 Редактировалось AlexShadow, 3 раз(а).

    Допустим если я отправлю через почту такую претензию с требованием возврата денег или замены товара
    http://www.mrik.gov.by/images/07-2-2020-6.pdf
    Выбросив эту часть:

    На основании указанной статьи прошу принять у меня товар
    ненадлежащего качества и безвозмездно устранить недостатки. Статьей 22
    Закона установлено, что недостатки должны быть устранены в
    четырнадцатидневный срок.

    Я просто отправляю одну копию заказным письмом с обратным уведомлением, когда оно доходит меня почта уведомляет и с этой квитанцией я могу быть уверен, что они его приняли?

    Вопрос:
    В случае предъявления требования о возврате денежных средств за некачественный товар – каковы действия продавца (изготовителя, поставщика, представителя)?
    Ответ:
    Ненадлежащее качество товара не всегда является очевидным. В этой связи, в соответствии с пунктом 9 статьи 20 Закона продавцу предоставлено право при предъявлении требований потребителем по вопросу продажи ему товара ненадлежащего качества провести проверку качества товара в сроки, установленные законодательством для удовлетворения требования потребителя (например, при выдвижении требования о возврате денежных средств – в течение 7 дней). При возникновении спора о наличии и причинах недостатков товара продавец обязан провести независимую экспертизу качества товара за свой счет.

    Что такое эта "проверка качества"? И что вообще происходит после того, как они приняли претензию?
    То есть в акте передачи мной товара просто будет:

    11. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.

    Проверка качества товара?
    И как отразить своё желание вернуть деньги, если предлагают подписать только такой акт? Акт с причиной "проверка качества товара" документально достаточно чтобы вернуть деньги?
    Например этот акт:
    http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W21833662

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 21 мая 2020 19:21 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    AlexShadow:

    Что такое эта "проверка качества"?

    это действия, направленные на выявление

    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), определяющих соответствие товара (работы, услуги) установленным и (или) обычно предъявляемым к товару (работе, услуге) такого рода требованиям (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    Добавлено спустя
    AlexShadow:

    И что вообще происходит?

    читайте ст. 20 ЗоЗПП

    Добавлено спустя
    AlexShadow:

    Акт с причиной "проверка качества товара" документально достаточно чтобы вернуть деньги?

    нет

    AlexShadow:

    И как отразить своё желание вернуть деньги

    написать заявление, в котором выразить свою волю, а именно расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 3 ст. 20 ЗоЗПП)

    Добавлено спустя

    AlexShadow, обратите внимание, что проверка качества производится не всегда, а только в случае необходимости. это решение продавца

  • AlexShadow Member
    офлайн
    AlexShadow Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #264819

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 21 мая 2020 19:44

    Тогда схема, где они у меня принимают заявление на замену некачественного товара, а затем составляют акт приёма его у меня где и пишут в причинах "проверка качества товара", правильная?
    И в том числе если я пишу саму претензию в книгу жалоб если не примут, а акт передачи составят это тоже нормально?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 21 мая 2020 19:47
    AlexShadow:

    на замену некачественного товара

    AlexShadow:

    желание вернуть деньги

    ???

  • AlexShadow Member
    офлайн
    AlexShadow Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #264819

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 21 мая 2020 19:48
    AlexShadow:

    Тогда схема, где они у меня принимают заявление на замену некачественного товара, а затем составляют акт приёма его у меня где и пишут в причинах "проверка качества товара", правильная?
    И в том числе если я пишу саму претензию в книгу жалоб если не примут, а акт передачи составят это тоже нормально?

    При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    Значит ли это, что при претензии по почте они сами приедут его забирать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 21 мая 2020 19:50 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    AlexShadow:

    они у меня принимают заявление

    AlexShadow:

    затем составляют акт приёма его у меня где и пишут в причинах "проверка качества товара"

    в акте указывается ссылка на ваше заявление. какбэ проверка качества должна происходить на месте, так как у продавца в силу его обязанности уметь демонстрировать товар покупателям итак должно быть все готово для этого

    Добавлено спустя
    AlexShadow:

    они сами приедут его забирать?

    п. 13 ст. 20 ЗоЗПП

  • AlexShadow Member
    офлайн
    AlexShadow Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #264819

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 21 мая 2020 19:53 Редактировалось AlexShadow, 1 раз.
    96_JkO:

    AlexShadow:

    они у меня принимают заявление

    AlexShadow:

    затем составляют акт приёма его у меня где и пишут в причинах "проверка качества товара"

    в акте указывается ссылка на ваше заявление. какбэ проверка качества должна происходить на месте, так как у продавца в силу его обязанности уметь демонстрировать товар покупателям итак должно быть все готово для этого

    Добавлено спустя
    AlexShadow:

    они сами приедут его забирать?

    п. 13 ст. 20 ЗоЗПП

    Благодарю вас.
    Что возврат и обмен на товар надлежащего качества, что возврат денег всё равно будет проверка качества.
    Продавец может привлечь ремонтную организацию и в течение трех дней провести её уведомив. Вот теперь намного проще)

  • ГОвор Neophyte Poster
    офлайн
    ГОвор Neophyte Poster

    14

    5 лет на сайте
    пользователь #2809789

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 26 мая 2020 13:53 Редактировалось ГОвор, 1 раз.

    Физлицо. Купил новые автомобильные запчасти, но так вышло, что потребность в большей части запчастей отпала (оказалась другая причина поломки а не та которую предполагали изначально). То что было в индивидуальной упаковке не вскрывалось. Ни чего не устанавливалось. Хочу вернуть большую часть купленного. Кое что потом пригодится, поэтому оставлю себе.
    Вопрос имеет ли право продавец отказать в возврате товара в течение 14 дней?
    Спасибо за ответ

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8882

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8882
    # 26 мая 2020 17:34

    2809789, ст. 28 закона "О защите прав потребителей" http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c20200778

  • kentaru Neophyte Poster
    офлайн
    kentaru Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #413390

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 26 мая 2020 21:00

    Всем привет ! Столкнулся с такой ситуацией, купил в одном крупном интренет магазине электронный синтезатор. Уже через пару часов обнаружил что в нем одна клавиша сильно гремит при нажатии. На следующий день позвонил в магазин и мне сказали нести изделие в СЦ на диагностику (либо к ним в магазин, но так типо дольше намного). Я отвез в СЦ - где мне выдали документ где написано что "Данный документ удостоверяет прием изделия для проверки возможности устаранения недостатков..." - далее уже не интересно идет. И вот через пару дней мне звонят из СЦ где говорят что они уже провели ремонт (с разбором устройства). Я звоню в магазин спросить как так получилось - а мне отвечают что раз устройство уже исправно, то они мне ничем не обязаны. Ни устного, ни письменно согласия на ремонт я не давал, и планировал требовать замену.

    Корректно ли такое поведение у СЦ и магазина ?

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 26 мая 2020 21:23
    kentaru:

    Корректно ли такое поведение у СЦ и магазина ?

    СЦ занимается ремонтом, что Вам и сделали.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 26 мая 2020 23:24
    kentaru:

    Корректно ли такое поведение у СЦ и магазина ?

    нет, вопрос лишь в том как вы подтвердите свои требования

  • NeverCry Member
    офлайн
    NeverCry Member

    408

    14 лет на сайте
    пользователь #285235

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 27 мая 2020 09:54

    Добрый день. Можете подсказать, кто прав, кто нет и куда обращаться?
    Ситуация.
    Заказал в одном ИМ себе пылесос.
    Курьер привез товар, я осмотрел, вроде бы все детали были на месте. Подписал документы, расплатился.
    Когда курьер уехал - начал сборку.
    В процессе сборки понял, что не хватает 1-й маленькой детали из-за которой не будет ничего работать. Прошло 15 минут, я позвонил курьеру - на что он ответил, что уже ничего не может сделать и надо звонить в гарантийный отдел.

    В гарантийный отдел я позвонил 18.05. У меня взяли всю информацию, попросили на вайбер выслать фото проблем, типа отправят запрос поставщику, почему комплектация не полная.

    До сегодняшнего дня никакой обратной связи по решению вопроса не было.
    Предложил им заменить товар на какой-нибудь другой со своей доплатой, например, но ноль реакции

    Основная версия гарантийного отдела - ждите, когда нам ответит поставщик, а там посмотрим.
    Как потребителя, меня, такой расклад не устраивает, конечно же.
    Я понимаю, что я не прав, что надо было сразу все проверить и попробовать собрать, но хотел быстрее отпустить курьера...

    Как быть в данной ситуации?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4643

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4643
    # 27 мая 2020 11:16

    NeverCry, ждите.... Вы приняли товар и оплатили его (вас всё устроило) . Значит он комплектен и работоспособен. Следовательно отсутствие некой детали сугубо ваши трудности и продавец по доброй воле пошёл вам на встречу помогая решить вопрос...

  • Hawk235 Member
    офлайн
    Hawk235 Member

    203

    14 лет на сайте
    пользователь #291470

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 28 мая 2020 13:34

    День добрый, является ли кулер для процессора (вот такой) технически сложным товаром бытового назнаяения НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕТСВА, который не подлежит возврату?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20551

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 28 мая 2020 14:14
    Hawk235:

    День добрый, является ли кулер для процессора (вот такой) технически сложным товаром бытового назнаяения НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕТСВА, который не подлежит возврату?

    к какому пункту перечня вы его относите?

  • NeverCry Member
    офлайн
    NeverCry Member

    408

    14 лет на сайте
    пользователь #285235

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 29 мая 2020 08:06
    alex1978asdf:

    NeverCry, ждите.... Вы приняли товар и оплатили его (вас всё устроило) . Значит он комплектен и работоспособен. Следовательно отсутствие некой детали сугубо ваши трудности и продавец по доброй воле пошёл вам на встречу помогая решить вопрос...

    спасибо

  • Casper Senior Member
    офлайн
    Casper Senior Member

    4731

    22 года на сайте
    пользователь #2950

    Профиль
    Написать сообщение

    4731
    # 29 мая 2020 18:34 Редактировалось Casper, 1 раз.

    Это нормально, если продавец принял товар ненадлежащего качества не по утвержденной форме п.14, ст.20, озпп?

    14. При передаче потребителем товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в связи с реализацией права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, а также для проведения проверки качества товара либо экспертизы товара составляется акт передачи товара по форме, установленной Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.