Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25528

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25528
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 14:43 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    RichCamomile:

    vittkoff, однако паровозы порезали на металлолом. Лет 10 назад.
    А до этого - в Славном, и ещё много где - стояли.

    Где же надёжность?
    Современные тепловозы - если уж требуется надёжность в любых условиях - полная ерунда по сравнению с паровозами.
    Значит, ставки на стратегичность ж/д больше нет.

    Тепловоз надежнее паровоза. :znaika:
    Моторесурс тепловоза превышает паравозовский в десятки раз.
    У локомотивщиков есть даже такая шутка. "Чем отличается паровоз от электровоза? Тем, что на паровозе неисправность обнаруживается за пять минут, а устраняется за два часа, а на электровозе наоборот, ищешь два часа, а устраняешь за пять минут". :lol:
    Что и говорить о надежности паровозов, если банальная ошибка машиниста могла поставить его колом.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 31 мая 2016 14:47
    vittkoff:

    RichCamomile:

    vittkoff, однако паровозы порезали на металлолом. Лет 10 назад.
    А до этого - в Славном, и ещё много где - стояли.

    Где же надёжность?
    Современные тепловозы - если уж требуется надёжность в любых условиях - полная ерунда по сравнению с паровозами.
    Значит, ставки на стратегичность ж/д больше нет.

    Тепловоз надежнее паровоза. :znaika:
    Моторесурс тепловоза превышает паравозовский в десятки раз.
    У локомотивщиков есть даже такая шутка. "Чем отличается паровоз от электровоза? Тем, что на паровозе неисправность обнаруживается за пять минут, а устраняется за два часа, а на электровозе наоборот, ищешь два часа, а устраняешь за пять минут". :ura:

    Эх, товарищ... Вы просто не понимаете, зачем же при СССР хранили паровозы столько лет, и только при незалежнасьци их порезали.
    Тепловозу для работы требуется солярка. И это самое слабое звено.
    Беларусь - страна лесов.
    Паровоз, в самом крайнем случае, можно протопить дровами, нарубив их в любом перелеске. Тепловоз же без солярки - груда металла.

    Добавлено спустя 52 секунды

    Про электровозы даже несерьёзно вспоминать - рубанул провод кусачками, и их нет.

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 31 мая 2016 14:49

    В России вроде бы еще не попилил, видел год назад под Ачинском (Сибирь) стоянку паровозов, все на консервации

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 31 мая 2016 14:59
    MAX-Belarus:

    В России вроде бы еще не попилил, видел год назад под Ачинском (Сибирь) стоянку паровозов, все на консервации

    Правильно делают. Транссиб: автодорог мало, плохие очень.
    Случись что с электропроводом - станет всё раком.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 15:04
    RichCamomile:

    vittkoff:

    RichCamomile:

    vittkoff, однако паровозы порезали на металлолом. Лет 10 назад.
    А до этого - в Славном, и ещё много где - стояли.

    Где же надёжность?
    Современные тепловозы - если уж требуется надёжность в любых условиях - полная ерунда по сравнению с паровозами.
    Значит, ставки на стратегичность ж/д больше нет.

    Тепловоз надежнее паровоза. :znaika:
    Моторесурс тепловоза превышает паравозовский в десятки раз.
    У локомотивщиков есть даже такая шутка. "Чем отличается паровоз от электровоза? Тем, что на паровозе неисправность обнаруживается за пять минут, а устраняется за два часа, а на электровозе наоборот, ищешь два часа, а устраняешь за пять минут". :ura:

    Эх, товарищ... Вы просто не понимаете, зачем же при СССР хранили паровозы столько лет, и только при незалежнасьци их порезали.
    Тепловозу для работы требуется солярка. И это самое слабое звено.
    Беларусь - страна лесов.
    Паровоз, в самом крайнем случае, можно протопить дровами, нарубив их в любом перелеске. Тепловоз же без солярки - груда металла.

    Добавлено спустя 52 секунды

    Про электровозы даже несерьёзно вспоминать - рубанул провод кусачками, и их нет.

    О каких паровозах вы говорите? Последние паровозы были на мазуте, а про стратегичность и надежность паровоза на дровах (которые нужно нарубить предварительно в количестве нескольких тонн) говорить может только ярый фанат оных. Так что разницы нет, что паровоз без мазута, что тепловоз без солярки. Но при наличии топлива паровоз проигрывает по всем пунктам.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 31 мая 2016 15:10
    lvch:

    или как сможет разрулить эту ситуацию проводник.

    Никак. Это ничем не регламентируется. Взрослые люди, разбирайтесь сами.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 31 мая 2016 15:10
    vittkoff:

    RichCamomile:

    vittkoff:

    RichCamomile:

    vittkoff, однако паровозы порезали на металлолом. Лет 10 назад.
    А до этого - в Славном, и ещё много где - стояли.

    Где же надёжность?
    Современные тепловозы - если уж требуется надёжность в любых условиях - полная ерунда по сравнению с паровозами.
    Значит, ставки на стратегичность ж/д больше нет.

    Тепловоз надежнее паровоза. :znaika:
    Моторесурс тепловоза превышает паравозовский в десятки раз.
    У локомотивщиков есть даже такая шутка. "Чем отличается паровоз от электровоза? Тем, что на паровозе неисправность обнаруживается за пять минут, а устраняется за два часа, а на электровозе наоборот, ищешь два часа, а устраняешь за пять минут". :ura:

    Эх, товарищ... Вы просто не понимаете, зачем же при СССР хранили паровозы столько лет, и только при незалежнасьци их порезали.
    Тепловозу для работы требуется солярка. И это самое слабое звено.
    Беларусь - страна лесов.
    Паровоз, в самом крайнем случае, можно протопить дровами, нарубив их в любом перелеске. Тепловоз же без солярки - груда металла.

    Добавлено спустя 52 секунды

    Про электровозы даже несерьёзно вспоминать - рубанул провод кусачками, и их нет.

    О каких паровозах вы говорите? Последние паровозы были на мазуте, а про стратегичность и надежность паровоза на дровах (которые нужно нарубить предварительно в количестве нескольких тонн) говорить может только ярый фанат оных. Так что разницы нет, что паровоз без мазута, что тепловоз без солярки. Но при наличии топлива паровоз проигрывает по всем пунктам.

    А какие паровозы стояли на консервации?
    Паровоз даже при отсутствии топлива имеет какие-то шансы, тепловоз же - обречён на 100%.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 15:18

    RichCamomile, мазутный паровоз может работать только на мазуте. Угольный паровоз, работающий на дровах, - это шайтан-машина со скоростью как повезёт и на сколько повезёт километров. Плюс, воды сколько нужно. Тепловозу нужно немного воды и соляра, на ней он едет на сотни километров без ТО на нормальной скорости. А паровозу нужно нарубить дров, да ещё и нужного размера и сухости, налить тонны воды.
    З.Ы. Ну и вся стратегичность паровоза - пустой звук хотя бы потому, что сейчас на нем никто не умеет ездить, никто не умеет его заправлять. Что толку от транспорта, даже самого простого, если на нем некому ездить?))

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 31 мая 2016 15:24
    RichCamomile:

    Правильно делают. Транссиб: автодорог мало, плохие очень.

    Где-то между Омском и Новосибирском есть ЖД переезд, где пересекаются транссиб и автомобильная федералка. Причем не мост, а именно простой переед, по полосе в каждую сторону и двухпутная жд. Если в этой точке "сломать" дорогу - Россия разорвется на две части, ибо не севернее ни южнее дорог,связывающих восток и запад просто нету.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3112

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3112
    # 31 мая 2016 15:24 Редактировалось lvch, 1 раз.
    vittkoff:

    lvch, движение при перерыве всех средств на БЧ все-таки применяется при ЧП, последний случай на моей памяти - когда "сгорела" в грозу Степянка.

    интересный факт, не знал! И что, по письменным извещениям ездили? По двухпутке или однопутке? И разграничение времени было? Представляю, как себя чувствовали машинисты и дежурные при этом:)
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 15:33
    lvch:

    vittkoff:

    lvch, движение при перерыве всех средств на БЧ все-таки применяется при ЧП, последний случай на моей памяти - когда "сгорела" в грозу Степянка.

    интересный факт, не знал! И что, по письменным извещениям ездили? По двухпутке или однопутке? И разграничение времени было? Представляю, как себя чувствовали машинисты и дежурные при этом:)

    Там же короткие перегоны, да и радиосвязь практически непрерывная, при подъезде к Степянке ещё есть связь с Восточным, а уже после неё можно связаться с Озерищем. Люди опыт получили, чё)))

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 31 мая 2016 15:40
    Apelsin_n:

    Взрослые люди, разбирайтесь сами.

    Суды все тоже отменить. Все ж взрослые люди - сами разберутся :trollface:

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 31 мая 2016 15:45
    Helen_1:

    Apelsin_n:

    Взрослые люди, разбирайтесь сами.

    Суды все тоже отменить. Все ж взрослые люди - сами разберутся :trollface:

    Если это ничем не регламентируется, то в соответствии с чем проводник будет указывать кому где сидеть?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 15:47 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Есть же люди...
    Вспомнилась мне одна особа, которая не поленилась прибежать к кабине и попросить документ, регламентирующий... порядок открытия форточек в салоне электрички. Ей дуло, её окружающим было жарко. Не договорились. Прибежала с требованием предоставить сей документ. :lol:
    На предложение сесть в другое место фыркнула, мол, я езжу всегда в одном и том же вагоне на одном и том же месте.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 31 мая 2016 15:47
    MAX-Belarus:

    RichCamomile:

    Правильно делают. Транссиб: автодорог мало, плохие очень.

    Где-то между Омском и Новосибирском есть ЖД переезд, где пересекаются транссиб и автомобильная федералка. Причем не мост, а именно простой переед, по полосе в каждую сторону и двухпутная жд. Если в этой точке "сломать" дорогу - Россия разорвется на две части, ибо не севернее ни южнее дорог,связывающих восток и запад просто нету.

    Что вы, между Омском и Новосибирском густая сеть и ж/д, и автодорог.
    Это же западная Сибирь, цивилизация.
    Там, представьте себе, есть и гипермаркеты и макдональдсы.
    Вот в Забайкалье...
    И есть ещё самолёты и корабли.

  • aleksandr1972 Junior Member
    офлайн
    aleksandr1972 Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #240498

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 31 мая 2016 15:50

    [censored by Kilav.S]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Kilav.S (31 мая 2016 15:59)
    Основание: 3.5.16

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    18 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 31 мая 2016 15:52
    vittkoff:

    Есть же люди...
    Вспомнилась мне одна особа, которая не поленилась прибежать к кабине и попросить документ, регламентирующий... порядок открытия форточек в салоне электрички. Ей дуло, её окружающим было жарко. Не договорились. Прибежала с требованием предоставить сей документ. :lol:
    На предложение сесть в другое место фыркнула, мол, я езжу всегда в одном и том же вагоне на одном и том же месте.

    Пару недель ехал на дачу, в вагоне человек 200, жара ужасная. Ну и естественно где-то на Тракторном заходит бабуля и требует закрыть окно (маленькое, возле мусорки), ибо ей дует. Сначала по хорошему объясняю, что в вагоне полно народа и всем жарко, более того возле нее стояла девочка лет 13, у которой даже волосы на голове не шевелились. После того как она 20 минут зудела, какой-то мужик послал ее на*уй прямым текстом, бабуля одела капюшон и держала рукой шею и все равно зудела, что ей дует, но с места не сдвинулась.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18546

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18546
    # 31 мая 2016 16:00

    Apelsin_n, бабке просто внимания по жизни не хватает. Ну, или умом уже тронулась. Или и то, и другое одновременно.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 31 мая 2016 16:09 Редактировалось , 2 раз(а).
    1З:

    sk2012:

    RichCamomile, потому что штраф перевозчику 3000 евро за каждого, кто будет без визы.
    поэтому щас в Бресте при посадке на автобус за бугор у всех смотрят на наличие визы.

    Штраф от кого?
    И на основании чего?
    Если есть какие-то документы, запрещающие перевозчику сажать пассажиров без визы, то на этот документ и надо ссылаться в обращениях.

    Неожиданно нашёл ответ на свой же вопрос.
    Оказывается, ответственность перевозчика озвучена в Законе об иностранцах. Да, за провоз пассажира без визы штраф от 3000 до 5000 евро за человека.
    Но -
    В законе озвучены только перевозчики морским, воздушным и автомобильным транспортом. ЖД там не озвучена.
    И главное - это не касается лиц, которые при пересечении границы подают заявление на статус беженца.

    Короче, с позиции этого закона они легко могут ездить не только на поезде, но даже и на автобусе.

  • MAX-Belarus Senior Member
    офлайн
    MAX-Belarus Senior Member

    1142

    16 лет на сайте
    пользователь #124335

    Профиль
    Написать сообщение

    1142
    # 31 мая 2016 16:09

    Возможно я ошибаюсь, просто давно было, в 2014 году, местные когда подвозили - рассказывали и показывали тот переезд. Сейчас вот посмотрел

    , так вероятнее всего это было на участке от Красноярска до Тайшета. А в Забайкалье же две жд: по северу Байкала и по югу, но я до туда еще не добрался.