Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 10 апреля 2020 11:56

    Boblikut, у Вас два варианта:
    1. Вы обращаетесь к продавцу и продавец, войдя в Ваше положение, возмещает Вам убытки либо деньгами, либо ремонтом (заменой) двери.
    2. Вы обращаетесь к продавцу, а тот не идёт Вам на встречу. В этом случае спор может решиться только через суд и не факт, что в Вашу пользу.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16659

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16659
    # 10 апреля 2020 12:11
    falkenbakh:

    Boblikut, у Вас два варианта:
    1. Вы обращаетесь к продавцу и продавец, войдя в Ваше положение, возмещает Вам убытки либо деньгами, либо ремонтом (заменой) двери.
    2. Вы обращаетесь к продавцу, а тот не идёт Вам на встречу. В этом случае спор может решиться только через суд и не факт, что в Вашу пользу.

    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=375266&start=32860#p107238800
    и что в договоре к этой двери
    "В случаю форс-мажорных обстоятельств (при блокировке двери), необходимо обратиться в компанию ООО «Медведев и К». Специалисты по вскрытию замков работают круглосуточно, обращаться по телефону -------. В случае не обращения Заказчика к Исполнителю, Исполнитель снимает с себя ответственность по оплате услуг вскрытия металлической двери сторонними организациями."

    Т.е. покупатель какой-то избирательный... Да и как понял не слушающий...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 10 апреля 2020 16:02

    falkenbakh, ТС и есть Продавец двери.
    slon2003, договором в котором ограничены права потребителя Продавец может воспользоваться в WC...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 10 апреля 2020 18:07

    alex1978asdf, возможно, но сути это не меняет.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16659

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16659
    # 10 апреля 2020 19:06 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    alex1978asdf:

    slon2003, договором в котором ограничены права потребителя Продавец может воспользоваться в WC...

    Договор в котором согласно законодательству ограничено самодурство заказчика, тогда может подтереться заказчик.
    Закон защищает не только потребителя, но и продавца от самодурства потребителя. Хочешь исполнения законных требований, не нарушай законные права продавца. Повторю, 7 пункт в конце почитайте...

  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 10 апреля 2020 20:12
    96_JkO:

    Boblikut, у меня ещё вопрос. Какие действия потребитель совершил неправильно? Ведь если товар имеет неразборную конструкцию, извлечение заклинившего замка в любом случае приведёт к поломке двери?

    96_JkO, В общем-то никаких. Товар разборный, любую часть можно поменять. Вот если в закрытом положении полотна накрывается замок, тогда чтобы не испортить дорогостоящую отделку полотна, нужно идти через цилиндр и броненакладку.

    alex1978asdf:

    Boblikut, осталось только понять почему в двери за 500 $ стоит замок за 20 $...

    alex1978asdfЭто нормально. Металлоизделие, отделка панелями, зарплаты, налоги и т.д - всё это в двери. Замки подешевле, но конкретно этот не считается дешёвым, он один из самых популярных в СНГ из среднего класса.

    alex1978asdf:

    PS в очень давние времена в дверь за 500 я ставил замок за 200 (работает уже два десятка лет}...

    А вот это ненормально, на сегодняшний день это несбалансированная дверь - она не обладает приемлемыми эстетическими и (шумо-) изоляционными свойствами, а это в двери самое главное :znaika: Треть бюджета в дорогую фурнитуру, подняли взломостойкость и немного надёжность. А теперь всё в мусорку, верно? Замки эти морально устарели и имеют приличную выработку, даже если сейчас работают, уже не обеспечивают таких высоких защитных свойств - если есть выбор, я бы не ставил эти замки, а выбрал бы качественный средний класс, который тоже в состоянии проработать 15 лет., но при стоимости замка 30-60.
    В пользу взломостойкости я не сильно верю, мы не в России живём, лишь бы легкодоступной дверь не была. Статистически вероятность быть успешно обворованным со стальной дверью со средней взломостойкостью человеку с обычным достатком практически 0. Оттого у нас тема взломостойкости не развивается, максимум, что дорогие тяжёлые замки вкинут, в обычную дверь, только после этого у человека не остаётся желания достойно её отделать, поэтому такие двери и сейчас выглядят хуже, чем обычные, но с приличной отделкой )))

    slon2003:

    Закон защищает обоих и если можно было исправить неисправную часть за копейки, это не дает право уничтожать все и требовать полного возмещения.

    slon2003, вот хотел бы почитать об этом, как мне найти это?

    slon2003:

    А почему вы защищаете взскрывальщиков сразу, хоть и реклама прямо гласит и вводит покупателя услуг в заблуждение? Ремонтники испортили покрытие, а виноват продавец.

    Ну, реклама лжёт. Вот ещё новость: вода мокрая ))) Спорно по поводу покрытия, возможно продавец с этого соскочит и я бы тоже сказал, что порча отделки каким-то челом мной возмещаться не будет. Но Броненакладка, цилиндр, замок - при любом раскладе будут вхлам, уже писал об этом. Кто бы ни выезжал решать проблему, хоть замочного Иисуса позови, всё равно без дрели не решит. А эти неминуемые повреждения возникли из-за бракованного замка=двери. По хорошему это должно возмещаться :-?

    slon2003:

    А продавца дверей изза мелочи сразу разоряете... по параллельной ветке оказывается есть круглосуточный ремонтник/вскрывальщик от продавца/производителя двери...?

    Это неизвестно, был он там, нет, не важно - к нему не попал пациент.

    slon2003:

    И если это специалист по конкретно этим моделям замков, можно предположить что он мог знать как открыть дверь с меньшими затратами или вообще открыть замок без раскурочивания накладок....

    Нет, если он телекинезом не владеет и силой мысли не сместит эту пластину, находящуюся в замке, который находится внутри двери.

    slon2003:

    Т.е. тут надо смотреть договор, а то чтоь есть специалист гарантийный от продавца и он прописан в договоре, то маловероятно исполнения хотелок покупателя.
    Вы не сможете и суды будут не на вашей стороне, если вы сами разбирали и ремонтировали технику/машины и т.п. Т.е. это действия 3х лиц, непонятно кого и где.

    Вроде я понял :beer: Типа стиралка накрылась в гарантийный период - вези в сервис, а если залезешь сам, лишишься гарантии. С дверью то же самое, только нужно звонить в сервис чтобы он приехал к двери. То есть продавец вправе лишить гарантии покупателя, если без его участия решается что-то. Это законно, так?

    slon2003:

    Вы ДВК почитайте и автоветках... там он ПДД трактует как хочет, и так же требует воспринимать других....

    Да, порой бред несёт несусветный и по железякам :lol:

    alex1978asdf:

    У товара есть владелец который может делать с этим самым товаром всё что угодно. Равно как и требовать полную чушь от продавца. А вот продавец в свою очередь должен доказать, что требования потребителя незаконны.

    alex1978asdf, вот согласен! Я, как продавец, хотел бы знать, где заканчиваются требования покупателя по Закону.

    96_JkO:

    alex1978asdf, как вы думаете, производитель дверей понесёт ответственность за кражу имущества, расположенного за этой дверью?

    slon2003:

    Ну по логике покупателя да... а для чего дверь, чтобы защитить имущество, а т.к. она не выполнила своего предназначения, то продавец несет ответственность за убытки связанные с некачественной дверью

    96_JkO, slon2003, никогда продавец не понесёт ответственности за взлом проданных дверей в РБ! По рекламе может втирать что угодно, что его двери неприступны, но на самом деле, чтобы противостоять конкретному взлому, двери должны иметь сертифицированную взломостойкость, у нас нет стандартов на сопротивляемость настоящему взлому, и самое главное, нет потребности в таких дверях. Технически, если дверь сделана хотя бы со средней абсолютной взломостойкостью, то через такую сравнительную мощь не будет смысла проходить преступнику, он легче и безопасней обнесёт 50-100 квартир с более мелким кушем и в сумме получит больше без напрягов.

    alex1978asdf:

    slon2003, договором в котором ограничены права потребителя Продавец может воспользоваться в WC...

    alex1978asdf, это точно. У нас в 70% случаев пишут в договорах, гарантия на двери 12 мес, хотя по законодательству 24 на любые двери. Покупатели почти все верят, их на 14-й мес либо кидают, либо за деньги решают, продавцу так легче конечно. Но если так будет с человеком знающим, то клиент может и в органы обратиться.

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 10 апреля 2020 20:57

    Boblikut, вы не совсем поняли. Нет у потребителя обязательств обращаться конкретно к кому либо прописанному в договоре. И если потребитель или кто либо вскрыл дверь, то нести за это ответственность они будут только при условии что продавец докажет, что в этом не было необходимости (либо в товаре не было производственного недостатка). В противном случае все затраты ( в разумных пределах, что обычно решает суд) понесённые потребителем в результате использования товара ненадлежащего качества подлежат компенсации.
    PS нет неприступных крепостей. Однако пилить 5 мм стали гораздо дольше и шумнее чем вскрывать чудо дверь при помощи консервного ножа...

  • FLiNT1011 Senior Member
    офлайн
    FLiNT1011 Senior Member

    1009

    12 лет на сайте
    пользователь #558140

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 14 апреля 2020 13:10

    По поводу гарантии на двери после их вскрытия. Поставил себе тоже металлическую наружную дверь одной известной фирмы.
    Через какое-то время личина замка начала барахлить. Не ждал пока заклинит окончательно вызвал по гарантии человека. Приехал, без проблем заменил. Рассказал что часто двери вскрывают уродуя их. Эта фирма после вскрытия меняет дверь по гарантии. Снимается с петель, при этом откосы и всё остальное не страдает. Единственное я не уточнял алгоритм замены. Дверь идёт под заказ. Видимо сразу изготавливают а затем меняют.

    Ну и рассказал про этих горе-вскрывальщиков. Практически любой замок средней ценовой категории вскрывается профессионалом за 10 минут. Но возникает вопрос как слупить с хозяина 50-70-100 рублей?? Вот поэтому эта эпопея растягивается на часы - сверлится, долбится, ломается в общем дверь уродуется и создаётся бурная деятельность.

    Если у меня возникнет такая ситуация я для себя решил, что ещё по телефону скажу мастеру что нужно вскрыть быстро, аккуратно и за названную им сумму. Так меньше проблем.

    [censored by forest.ranger п.п. 3.3.3]
  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 14 апреля 2020 17:25
    FLiNT1011:

    Через какое-то время личина замка начала барахлить. Не ждал пока заклинит окончательно вызвал по гарантии человека. Приехал, без проблем заменил.

    FLiNT1011, аплодисменты :super:

    FLiNT1011:

    Эта фирма после вскрытия меняет дверь по гарантии. Снимается с петель, при этом откосы и всё остальное не страдает. Единственное я не уточнял алгоритм замены. Дверь идёт под заказ. Видимо сразу изготавливают а затем меняют.

    Не меняет тогда. Делает новое полотно! Старое в мусорку. Это возможно для дверей сварных конструкций, когда каждая единица товара делается под конкретного человека и словить прежний размер относительно несложно. Но всё равно это не очень практично, зачем такие расходы нести, когда большая их часть всё равно на покупателе из-за нарушений условий пользования и лишения гарантии? Мы уже выяснили, что это вполне законно - не обращаешься к производителю а вскрываешь в левых конторах, лишают гарантии.

    FLiNT1011:

    Ну и рассказал про этих горе-вскрывальщиков. Практически любой замок средней ценовой категории вскрывается профессионалом за 10 минут.

    Это если он работает

    FLiNT1011:

    Но возникает вопрос как слупить с хозяина 50-70-100 рублей?? Вот поэтому эта эпопея растягивается на часы - сверлится, долбится, ломается в общем дверь уродуется и создаётся бурная деятельность.

    Да, создаётся видимость бурной деятельности, когда всё просто открывается. Но при любом раскладе двери портить не стремятся - это для аварийщиков ничего хорошего не несёт.

    Добавлено спустя 14 минут 45 секунд

    FLiNT1011:

    . Эта фирма после вскрытия меняет дверь по гарантии.

    FLiNT1011, а всё-таки, что за контора? Не бойтесь, им упоминание наоборот пойдёт на пользу, можете в личку написать если не можете на форуме сказать

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • FLiNT1011 Senior Member
    офлайн
    FLiNT1011 Senior Member

    1009

    12 лет на сайте
    пользователь #558140

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 14 апреля 2020 18:03

    Насчёт замены двери передал полностью слова человека, который занимается гарантийными случаями. Он ещё упамянул интересный момент. Мастер по приезду может спросить дверь на гарантии или нет. Дверь про которую идёт речь - уличная, полотна стандартных размеров. Полотно не обязательно выкидывать, завести на завод можно)

    Фирму не называю т. к. я не сталкивался с заменой полотна по гарантии, а только разговаривал с мастером по гарантии. Рекламу тем более делать никому не хочу. Скину вам в личку.

    [censored by forest.ranger п.п. 3.3.3]
  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 15 апреля 2020 00:22

    FLiNT1011, спасибо

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • Major_82 Neophyte Poster
    офлайн
    Major_82 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #495467

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 16 апреля 2020 11:16

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Может кто сталкивался с похожим случаем. На второй день после покупки вернул продавцу товар ненадлежащего качества. Продавец отдал товар в сервисный центр на проверку качества. Вместо 14 дней проверяли 31 день. После того как я задолбал их звонками, что они нарушают закон по срокам проверки, вернули мне товар с заключением сервисного центра в отмене гарантийного обслуживания. Вопрос такой. Могу ли я, даже в случае отказа в гарантийном обслуживании, рассчитывать на компенсацию в размере 1% за каждый день просрочки возврата товара? В законе не нашел, где прописано, в каком случае выплачивается компенсация - при положительном либо отрицательном заключении сервисного центра.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 16 апреля 2020 12:46

    Major_82, закон по диагонали читали? Вся "штрафные санкции" применимы при условии наличия производственного недостатка в товаре.

  • Major_82 Neophyte Poster
    офлайн
    Major_82 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #495467

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 16 апреля 2020 13:25
    alex1978asdf:

    Major_82, закон по диагонали читали? Вся "штрафные санкции" применимы при условии наличия производственного недостатка в товаре.

    Получается, что можно хоть целый год проводить проверку качества, а потом отдать товар с отказом в гарантийном обслуживании, и никто за это по закону не ответит?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 16 апреля 2020 15:52 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Major_82, отчасти. Если докажете наличие производственного недостатка, то получите право на некую "компенсациию" временных потерь.
    Иначе "вашими же словами" завали продавца проверками качества и стриги купоны по поводу и без...

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6625

    11 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 апреля 2020 16:12
    Major_82:

    На второй день после покупки вернул продавцу товар ненадлежащего качества.

    ну вернуть-то то вернули, а что конкретно требовали от продавца - деньги взад, обмен товара или ишо чего ? Это (ваше требование) где-то зафиксировано ?

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • Major_82 Neophyte Poster
    офлайн
    Major_82 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #495467

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 17 апреля 2020 12:02
    Бендюжник:

    Major_82:

    На второй день после покупки вернул продавцу товар ненадлежащего качества.

    ну вернуть-то то вернули, а что конкретно требовали от продавца - деньги взад, обмен товара или ишо чего ? Это (ваше требование) где-то зафиксировано ?

    Купил в магазине TTN.BY компонентную акустическую систему (автомобильные динамики). Это была моя первая покупка в данном магазине. Забирал в пункте самовывоза в Бресте. При распаковке дома обнаружил, на одном динамике - следы клея, на другом - замятие мембраны. Обратился к продавцу в пункте самовывоза с требованием вернуть деньги либо обменять товар. Продавец сказал, что это не к нему, а нужно обращаться в сервисный центр. То, что нужно было фиксировать требование, узнал уже позже. Связь с сервисным центром (далее СЦ) - только через телефон на единственный номер Velcom (у меня МТС). Дозвониться в СЦ это тот еще квест. Работают только в будни с 10 до 19. Позже, чтобы часами не висеть на линии, не тратить зря деньги, приловчился звонить ровно в 10:00, тогда можно дозвониться прождав не более 10 минут. В начале попросили меня создать электронную заявку, пофоткать недостатки, подробно все описать, пообещали что вынесут решение удаленно. Когда я все сделал, решение принять не смогли, попросили передать через продавца в пункте выдачи на Минск. Я так и сделал. Через две недели звоню в СЦ, спрашиваю, что с там с проверкой моего товара. Мне отвечают, что его у них нет, будем искать, перезвоните попозже. Перезваниваю через несколько дней, аналогичный ответ. На мои возражения, посоветовали потрясти продавца пункта выдачи, якобы это он тормозит с отправкой товара. Еду к продавцу, тот показал мне бумаги, подтверждающие что он отправил товар на Минск утром следующего дня (после того как принял его у меня). И опять посоветовал все претензии предъявлять специалистам СЦ. Я начал возражать, что по закону о защите прав потребителей, все вопросы по возврату, проверке качества товара должен непосредственно решать сам продавец. Продавец со мной не согласился, но в итоге перезвонил курьеру, который забирал товар. Тот сказал, что передал товар в Минске. Затем продавец позвонил еще какому-то человеку, тот выяснил что все нормально, товар лежит на складе СЦ. Потом мне пришлось несколько дней общаться с операторами СЦ и товар мой нашли. На мои возражения, что на проверку качества 14 дней уже давно прошло, мне ответили, что они считают 14 дней с того момента как товар попадет специалисту СЦ и он присвоит ему номер, который должен мне прийти по СМС. Как я не пытался убедить оператора СЦ, что по закону 14 дней идут с того момента как я подписал акт передачи товара, у меня ничего не вышло. В итоге еще через две недели я звоню в СЦ, спрашиваю когда мне вернут деньги. Получил ответ, что деньги мне не вернут, т.к. сервисный центр проверил мой товар, подтвердил описанные мной недостатки, но т. к. я подписал товарный чек, а там мелким шрифтом написано, что я при покупке должен был убедиться в отсутствии внешних недостатков. В итоге мне пришлось назад забрать свой товар "ненадлежащего качества". Вот такой я получил жизненный урок.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 17 апреля 2020 12:32 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Major_82:

    т. к. я подписал товарный чек, а там мелким шрифтом написано, что я при покупке должен был убедиться в отсутствии внешних недостатков. В итоге мне пришлось назад забрать свой товар "ненадлежащего качества". Вот такой я получил жизненный урок.

    в данном случае цена вашей подписи - стоимость колонок. в следующий раз будете думать, хватаясь за ручку

    Major_82:

    Как я не пытался убедить оператора СЦ

    что такое "пункт самовывоза в бресте"? там есть сотрудник продавца?

  • Major_82 Neophyte Poster
    офлайн
    Major_82 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #495467

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 17 апреля 2020 17:07
    96_JkO:

    Major_82:

    т. к. я подписал товарный чек, а там мелким шрифтом написано, что я при покупке должен был убедиться в отсутствии внешних недостатков. В итоге мне пришлось назад забрать свой товар "ненадлежащего качества". Вот такой я получил жизненный урок.

    в данном случае цена вашей подписи - стоимость колонок. в следующий раз будете думать, хватаясь за ручку

    Я же написал - "получил жизненный урок".

    Добавлено спустя 5 минут 35 секунд

    96_JkO:

    Major_82:

    Как я не пытался убедить оператора СЦ

    что такое "пункт самовывоза в бресте"? там есть сотрудник продавца?

    Да компании ООО Виастрим, она же TTN.BY, имеет своего сотрудника в г. Брест с кассовым аппаратом, печатью, жалобной книгой...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 17 апреля 2020 18:23
    Major_82:

    96_JkO:

    Major_82:

    Как я не пытался убедить оператора СЦ

    что такое "пункт самовывоза в бресте"? там есть сотрудник продавца?

    Да компании ООО Виастрим, она же TTN.BY, имеет своего сотрудника в г. Брест с кассовым аппаратом, печатью, жалобной книгой...

    все претензии необходимо бы предъявлять ему, и общаться только с ним