Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 9 апреля 2020 20:29
    ZAAAAAGR:

    Мне от них надо было подтверждение брака, а затем замена или возврат средств.

    Зачем тогда согласились на ремонт?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 апреля 2020 21:48

    Добрый! Помогите пожалуйста разобраться. Имеется стальная входная дверь на гарантии стоимостью на момент приобретения этак 1000 (сегодня 1300). В ней клинит корпус замка стоимостью 35 руб. То есть покупатель не может войти домой или выйти. Покупатель вызывает аварийщика по вскрытию, тот высверливает броненакладку за 30, высверливает цилиндр за 50, высверливает замок за 35 + повреждается декоративная отделка на 150 + аварийщик берёт за работу 70.
    Вопрос в следующем: на что имеет право покупатель?
    Может ли потребовать возврата 1300 и попросить продавца забрать и выбросить испорченную после высверливания дверь?
    Может ли потребовать новый замок, броненакладку, цилиндр, отделку (35+30+50+150=265) и 70 руб за вскрытие?
    Может ли потребовать переделать ему дверь, заново её установить, оплатить стоимость откосов (отделка монтажного шва, которая пострадает из-за демонтажа)?
    Существуют ли в законах сценарии, по которым продавец не попадает на конкретную сумму из-за копеечной составляющей в двери (замка, цилиндра)? Их всегда просто заменить. Однако если руководствоваться ЗоПП, то покупатель может потребовать и замены двери, и монтажа, и возмещения ущерба откосам (восстановлению ремонта), т.е. убытки продавца по гарантийному обслуживанию не перекроются и 50 проданными дверями.
    .
    Или вот ещё вариант: замок клинит, покупатель вызывает МЧС на взлом, дверь уничтожают, и покупатель обращается за новой дверью, монтажом, откосами - раз замок бракованный, значит, дверь (товар) целиком ненадлежащего качества, значит, можно требовать замены согласно п.п.1 ч.1 ст. 20 ЗоПП ( "В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества)
    + возмещения всех убытков ремонту согласно ч.1 ст. 17 ЗоПП (Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге)

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) подлежит возмещению продавцом)
    .
    Такого ещё не было на практике, покупатель обычно либо радуется новому замку за 35 взамен заклинившего, либо вообще ничего не получает, потому что он пригласил на вскрытие какого-то чёрта и поэтому лишается гарантии :rotate:

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 9 апреля 2020 21:57 Редактировалось slon2003, 7 раз(а).
    Boblikut:

    Такого ещё не было на практике, покупатель обычно либо радуется новому замку за 35 взамен заклинившего, либо вообще ничего не получает, потому что он пригласил на вскрытие какого-то чёрта и поэтому лишается гарантии

    ... переведем на другой язык... вы купили телефон... он завис... место звонка продавцу/оф.ремонтной вы занесли его в первый попавшийся ремонтный, т.к. вам срочно надо было звонить, а ждать оф. ремонта и диагностикит вы не хотели/могли. Там вам заменили деталь, при этом повредили дисплей... После этого вы берете телефон и хотите поменять его у продавца...
    Сейчас доказать что замок заклинил сам, а не изза неправильной эксплуатации... т.е. принимайте как есть ситуацию. Максимум можете позвонить продавцу, обьяснить ситуацию, может он и пойдет на каких-то уступки.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Boblikut:

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) подлежит возмещению продавцом)

    Какой вред? У вас есть справка с медпункта? Какой вред здоровью? Или справка с жэса, что дверь вам повредила?
    Есть гарантия, есть условия, что обращаться должны к официальным или указанным специалистам для сохранения гарантии.
    И главное, какие у вас есть доки от аварийщика, кроме чека?
    Да и вернуть товар на каком основании?
    Вернуть товар, только если запчасть стрить будет более 30%... То что аварийщик безрукий и повредил пол двери, продавец не при чем.... Требуйте денег от аварийщика за некачественно выполненную услугу.... это замену декоративных элементов и т.п.

  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 апреля 2020 22:16 Редактировалось Boblikut, 1 раз.
    slon2003:

    ... переведем на другой язык... вы купили телефон... он завис... место звонка продавцу/оф.ремонтной вы занесли его в первый попавшийся ремонтный. Там вам заменили деталь, при этом повредили дисплей... После этого вы берете телефон и хотите поменять его у продавца...

    Ну, за повреждённый дисплей пусть отвечает ремонтник, зависания вроде не лечатся повреждениями дисплеев. А вот после ремонта требовать с продавца, скажем, возврата, уже не сможешь - зависаний нет, значит товар надлежащего качества.

    slon2003:

    Сейчас доказать что замок заклинил сам, а не изза неправильной эксплуатации..

    Как два пальца об асфальт. Замок есть, в нём есть деталь, которая была некачественной и только она могла привести к заклиниванию замка. Пара дырок от аварийщика в замке не изменяют этого факта - деталь отломалась сама из-за брака. Никакие действия покупателя, сознательные или нет, не смогут вызвать такой поломки. И это не износ ресурса - дверью пользовались 1 мес.
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    slon2003:

    Какой вред? У вас есть справка с медпункта? Какой вред здоровью? Или справка с жэса, что дверь вам повредила?

    Речь об отделке откосами установленной двери, т.е. имуществу. Продавец разве не должен возместить ущерб имуществу, вызванный недостатком товара?

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 9 апреля 2020 22:27 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    Boblikut:

    Ну, за повреждённый дисплей пусть отвечает ремонтник, зависания вроде не лечатся повреждениями дисплеев.

    Boblikut:

    повреждается декоративная отделка на 150

    Ну так в чем вопросы, почему вы дисплей требуете от продавца а не ремонрника?

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    Boblikut:

    А вот после ремонта требовать с продавца, скажем, возврата, уже не сможешь - зависаний нет, значит товар надлежащего качества.

    После ремонта неизвестно где, вы вообще уже с продавца ничего требовать не сможете... ремонт непонятно где лишает гарантии.

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    Boblikut:

    И это не износ ресурса - дверью пользовались 1 мес

    На сколько помню в защите есть срок 14 дней, где есть доп условия для требований покупателей, чтоьможешь вернуть при недостатке.... и далее общие условия, если более 30%, то можно вернуть...

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    Boblikut:

    Речь об отделке откосами установленной двери, т.е. имуществу. Продавец разве не должен возместить ущерб имуществу, вызванный недостатком товара?

    Как замок повредил вам откосы? Недостаток устраняется, как понял, 10% от стоимости... Если бы дверь упала повредила плитку на полу и т.п. это и есть ущерб изза неправильной установки и например дефектом петель. А так недостаток устраним и он никакого ущерба вашему имуществу не причинил.
    И если убрать нюансы вскрытия двери криворуким аварийщиком, и продавец заменит вам замок, то он вам больше ничего не должен...
    Если бы ремонт стоил пол стоимости двери и вы решили вернуть дверь, то там уже может чтото и былобы... тут не скажу.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 9 апреля 2020 22:36

    Boblikut, по смыслу гражданского права не допускается злоупотребление правом с обеих сторон. Возвращаемый потребителем товар не является утерянным, и должен быть сохранен с максимальной степенью. Так как продавцу не запрещено продавать отремонтированный товар. Все действия, которые приводят к потере стоимости возвращаемого товара, влекут убытки для продавца. И в силу ГК подлежат взысканию с виновного.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 9 апреля 2020 22:40 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).

    Да и все рекламы гласят что вскрытие дверей без повреждений.... Почему вы не хотите потребовать денег от аварийной?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    96_JkO:

    Boblikut, по смыслу гражданского права не допускается злоупотребление правом с обеих сторон. Возвращаемый потребителем товар не является утерянным, и должен быть сохранен с максимальной степенью. Так как продавцу не запрещено продавать отремонтированный товар. Все действия, которые приводят к потере стоимости возвращаемого товара, влекут убытки для продавца. И в силу ГК подлежат взысканию с виновного.

    Можно было взять болгарку, вырезать дверь и потом требовать вернуть деньги за двери и за востановление проема и т.п. :-? И замок 35 руб, а вернуть 2000 с ремонтными работами...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 9 апреля 2020 22:48

    Boblikut, нужно задаться вопросом, а каким образом и посредством каких действий эту деталь сломали. Она же не из пластилина

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 9 апреля 2020 23:04 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Boblikut:

    Как два пальца об асфальт.

    Так вы его поломали при разборке.... например. Чего вы в него полезли, вы его вскрыли и при вскрытии сломали механизм. Вы сертифицированный специалист? Т.е. вы продавцу притащили разобранный телевизор и показали что там сгорел какойто блок.... :)
    Читайте договор, но на вскиду с инета выдержки которые вы нарушили от другого производителя дверей:
    Отказ в гарантийном обслуживании
    В гарантийном обслуживании дверей производства компании «» может быть отказано в следующих случаях:

    нанесены повреждения вследствие природных катаклизмов, несчастных случаев, неосторожных или умышленных действий самого покупателя или иных лиц;

    покупатель нарушил одну из инструкций руководства по пользованию дверью, либо несвоевременно информировал сервисный центр о наличии поломок, вызвавших выход двери из строя;

    Причины снятия с гарантии
    Изделие снимается с обслуживания по гарантии из-за:

    обнаружения следов попытки неквалифицированного ремонта двери, либо ее комплектующих, монтажа нештатных аксессуаров; у вас раскурочено пол двери действиями неквалифицированного медвежатника, вскрыли замок сами (вмешались в конструкцию, разобрав полностью его по кусочкам), место того чтобы занести продавцу, чтобы он при вас вскрыл и установил что да, замок бракованный и заменил... и вы хотите это возместить за счет продавца...

  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 9 апреля 2020 23:33
    slon2003:

    Ну так в чем вопросы, почему вы дисплей требуете от продавца а не ремонрника?

    Ясно.

    slon2003:

    После ремонта неизвестно где, вы вообще уже с продавца ничего требовать не сможете... ремонт непонятно где лишает гарантии.

    Возможно, по условиям договора... А это не противоречит законодательству, которое имеет большую силу?

    96_JkO:

    Boblikut, по смыслу гражданского права не допускается злоупотребление правом с обеих сторон. Возвращаемый потребителем товар не является утерянным, и должен быть сохранен с максимальной степенью. Так как продавцу не запрещено продавать отремонтированный товар. Все действия, которые приводят к потере стоимости возвращаемого товара, влекут убытки для продавца. И в силу ГК подлежат взысканию с виновного.

    96_JkO, вот это очень интересно, про злоупотребление правом!
    Но вот убытки для продавца разве покупатель создаёт или товар ненадлежащего качества влечёт за собой убытки? Да, только маленькая часть двери заклинила, но чтобы её устранить, обязательно потребовалось высверливать и броню, и цилиндр, иначе дверь не открыть. То есть потеря стоимости товара неминуема и обусловлена недостатком. Разве продавец не должен возмещать всё, что повлек именно недостаток?

    slon2003:

    Да и все рекламы гласят что вскрытие дверей без повреждений.... Почему вы не хотите потребовать денег от аварийной?

    Я не покупатель, а продавец дверей. И знаю, что вскрытие без повреждений - это только реклама. Если ключи потеряли (при исправности) и секрет простой для вскрытия, его можно открыть чисто. Но если клинит или замок, или цилиндр, то без повреждений не откроешь - он не функционирует, его только сверлить.

    slon2003:

    Можно было взять болгарку, вырезать дверь и потом требовать вернуть деньги за двери и за востановление проема и т.п. И замок 35 руб, а вернуть 2000 с ремонтными работами...

    Вот к тому и веду! Судя по закону, покупатель при желании этого, может просто разорить продавца. То есть потребовать уже по факту заменить дорогостоящий продукт, его установку, отделку и вскрытие испорченного. Понимаю, что это нецелесообразно в принципе (замена двери не простое действие), гораздо удобнее отремонтировать. А ещё удобнее, вообще ничего не делать и лишить гарантии. И практика показывает, что покупатели тоже не злоупотребляют в таких случаях, потому что им неудобно. Но в принципе, это возможно?

    96_JkO:

    Boblikut, нужно задаться вопросом, а каким образом и посредством каких действий эту деталь сломали. Она же не из пластилина

    Она не должна быть из пластилина, но по факту так и есть - производитель замков экономит видимо. Но в одном уверен: покупатель никак не может её сломать. И никакая эксплуатация (правильная или неправильная) не может привести к такой поломке. Это даже при желании нельзя провернуть. Разве что разобрать замок, достать её и двумя плоскогубцами в руках :) Короче, 100% это брак производителя замков, 100% покупатель не при делах, абсолютно естественно среагировал.

    Добавлено спустя 8 минут 48 секунд

    slon2003:

    Читайте договор, но на вскиду с инета выдержки которые вы нарушили от другого производителя дверей:

    slon2003:

    обнаружения следов попытки неквалифицированного ремонта двери, либо ее комплектующих,

    slon2003, написать можно всё что угодно :lol: Да, по договору можно лишить гарантии и усё. Вопрос не в этом. На что покупатель имеет права согласно законодательству, даже при условии нарушении каких-то придуманных условий в договоре. Да, покупатель привлёк квалифицированного ремонтника, хоть в договоре прописано что это лишает гарантии. По ЗоПП разве товар ненадлежащего качества (не будем это оспаривать) должен остаться головной болью покупателя, который его юзал 1 месяц, и спустя это время нести приличные затраты,связанные с его недостатком?

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 9 апреля 2020 23:45

    Boblikut, почитайте о правах потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Там нет - расхерачить всё на свете и потребовать возврата денежных средств

  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5765

    11 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5765
    # 10 апреля 2020 00:16 Редактировалось Boblikut, 1 раз.

    96_JkO, да там вообще ничего нет (хоть я и согласен с Вами логически) Мне говорят, что нет в Законе и того, что товар должен быть девственным. И правда, нет. Следы эксплуатации не должны лишать права иметь качественный товар...
    Диспут по этому поводу (любительский) между мной DVK можете прочесть в ветке с металлом, начиная с этих сообщений:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=375266&p=107221540#p107221540
    Если укажете на ошибки в логике с точки зрения законодательства, буду очень признателен.
    [контент удалён]

    ВД - ВлаДвери * Техно - МДФ-Техно
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 10 апреля 2020 07:13 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    Boblikut, у меня ещё вопрос. Какие действия потребитель совершил неправильно? Ведь если товар имеет неразборную конструкцию, извлечение заклинившего замка в любом случае приведёт к поломке двери?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 10 апреля 2020 07:58

    Boblikut, осталось только понять почему в двери за 500 $ стоит замок за 20 $...
    PS в очень давние времена в дверь за 500 я ставил замок за 200 (работает уже два десятка лет}...

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 10 апреля 2020 08:21 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Boblikut:

    Да, покупатель привлёк квалифицированного ремонтника, хоть в договоре прописано что это лишает гарантии.

    ... это делается просто, ремонтник обязан тогда вам предоставить доказательства-сертификаты что он имеет право и обучен работать и доказательства квалификации, с данной моделью двери/замка... Иначе вам скажут что угодно... Так же как и ремонт всего другого, специалист и сервисный по телефонам хуавей не специалист и не имеет право ремонтировать/обслуживать телефоны самсунг....

    Boblikut:

    slon2003, написать можно всё что угодно Да, по договору можно лишить гарантии и усё.

    Пока покупатель не покажет доказательства что это был сертифицированный специалист, все остальное это вася из гаража. Бабки шептухи тоже лечат от всего...

    Boblikut:

    Вот к тому и веду! Судя по закону, покупатель при желании этого, может просто разорить продавца

    Т.е. если в телевизоре искрит кабель, то вы можете снять, кинуть в ванну и сказать что он загорелся и поэтому я потушил? Закон защищает обоих и если можно было исправить неисправную часть за копейки, это не дает право уничтожать все и требовать полного возмещения.

    Добавлено спустя 8 минут 57 секунд

    Boblikut:

    И знаю, что вскрытие без повреждений - это только реклама

    А почему вы защищаете взскрывальщиков сразу, хоть и реклама прямо гласит и вводит покупателя услуг в заблуждение? Ремонтники испортили покрытие, а виноват продавец. А продавца дверей изза мелочи сразу разоряете... по параллельной ветке оказывается есть круглосуточный ремонтник/вскрывальщик от продавца/производителя двери...? Получается что владелец просто решил сам все исправить и нарушил условия гарантии. И если это специалист по конкретно этим моделям замков, можно предположить что он мог знать как открыть дверь с меньшими затратами или вообще открыть замок без раскурочивания накладок.... Но покупатель решил сам все уничтожить....
    Т.е. тут надо смотреть договор, а то чтоь есть специалист гарантийный от продавца и он прописан в договоре, то маловероятно исполнения хотелок покупателя.
    Вы не сможете и суды будут не на вашей стороне, если вы сами разбирали и ремонтировали технику/машины и т.п. Т.е. это действия 3х лиц, непонятно кого и где.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Boblikut:

    который его юзал 1 месяц, и спустя это время нести приличные затраты,связанные с его недостатком?

    Затраты сам себе придумал покупатель, т.к. приехал бы официальный ремонтник, так же как медвежатник, и сделал бы все бесплатно. А то что черезбмесяц сломалось, это нормально, бывает у всего, для этого и существуют гарантийные обязательства. Если бы продавец не соблюдал их, тогда уже суды и требования. А так вы решили себе придумать геморой.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    96_JkO:

    Boblikut, у меня ещё вопрос. Какие действия потребитель совершил неправильно? Ведь если товар имеет неразборную конструкцию, извлечение заклинившего замка в любом случае приведёт к поломке двери?

    Он не позвонил по телефону который указан в гарантийных обязательствах, которые принял покупатель. Там 24/7 есть гарантийный мастер по вскрытию и ремонту данного типа дверей.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Boblikut:

    между мной DVK можете прочесть

    Вы ДВК почитайте и автоветках... там он ПДД трактует как хочет, и так же требует воспринимать других.... https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&start=38600 например из свежего, если есть время

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 10 апреля 2020 09:13

    slon2003, не пишите бред. Что-то доказывать должен продавец, а не потребитель. Ну а когда вы будучи в "одних трусах" и с мусорным ведром в руках окажетесь возле запертой двери своего жилища, то обязательно вспомните, что дверь на гарантии и смело обращайтесь к продавцу за проверкой качества :super:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 10 апреля 2020 09:27 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    alex1978asdf:

    slon2003, не пишите бред. Что-то доказывать должен продавец, а не потребитель. Ну а когда вы будучи в "одних трусах" и с мусорным ведром в руках окажетесь возле запертой двери своего жилища, то обязательно вспомните, что дверь на гарантии и смело обращайтесь к продавцу за проверкой качества :super:

    ... и возмещать стоимость всего что хочет покупатель? Тоже не пишите бред.... Плюс судя по параллельной ветке покупатель звонил в коллцентр... там ему сообщили что есть свои спецы, но покупатель сообщил о том что ктото (левый медвежатник) уже начинает сверлить... Это тупо вмешательство 3х лиц...
    Обсуждать непонятно вымышленную ситуацию, которая при обсуждении может обрасти опять непонятными условииями из области "а если представим будет так". Плюс суд будут смотреть факты и конкретно что и как, а тут мы пытаемся придумать что либо, чтобы вернуть дверь?
    Как писал выше, если покупатель дозвонился до колцентра, медвежатник повредил помимо замка еще пол двери... Но виним только заранее продавца и за 10% ремонт, покупатель отдает дверь целиком и хочет востановление откосов и др....
    Не смешно?
    И что доказывать продавцу, что покупатель прибег к действиям 3х лиц для непонятно чего? Сломали замок/дверь? А замок мог подклинивать и при знаниях мог открыться без вскрытия и мог быть спокойно заменен? Есть колцентр 24/7 и покупатель дозвонился только поставить в известность, а мастера в колцентре подготовленного не смог вызвать за бесплатно?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 10 апреля 2020 09:38 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex1978asdf:

    в "одних трусах" и с мусорным ведром в руках

    всё это является предметом доказывания. как и то - каким образом внутри замка сломалась металлическая деталь. что нужно было с ней делать?

    Добавлено спустя

    alex1978asdf, как вы думаете, производитель дверей понесёт ответственность за кражу имущества, расположенного за этой дверью?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 10 апреля 2020 09:51 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    slon2003, 96_JkO, тёплое с мягким не путаете? У товара есть владелец который может делать с этим самым товаром всё что угодно. Равно как и требовать полную чушь от продавца. А вот продавец в свою очередь должен доказать, что требования потребителя незаконны.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16658

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16658
    # 10 апреля 2020 10:23 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    slon2003, 96_JkO, тёплое с мягким не путаете? У товара есть владелец который может делать с этим самым товаром всё что угодно. Равно как и требовать полную чушь от продавца. А вот продавец в свою очередь должен доказать, что требования потребителя незаконны.

    ... ну может делать все что угодно, но некоторые действия только за свой счет. Не несите бред... Требовать он может все что угодно, но продавец обязан сделать только то что по закону, а не по всем хотелкам покупателя.
    7 статью почитайте, медвежатник как 3е лицо... далее продавец смотрит на след шаг потребителя, т.к. закон защищает обоих, а не только хотелки потребителя.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    96_JkO:

    alex1978asdf, как вы думаете, производитель дверей понесёт ответственность за кражу имущества, расположенного за этой дверью?

    Ну по логике покупателя да... а для чего дверь, чтобы защитить имущество, а т.к. она не выполнила своего предназначения, то продавец несет ответственность за убытки связанные с некачественной дверью ;)