Ответчик: «ТС жилых домов № 170 по проспекту Независимости и № 2 по ул. Стариновская»»
Адрес: 220141 г. Минск, пр. Независимости, 170 комн.1А. УНП 190630759
Председатель правления Оганесян Ольга Викторовна
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействительным решения Общего собрания членов Товарищества собственников «ТС жилых домов № 170 по проспекту Независимости и № 2 по ул. Стариновская»» от 05.04.2011г., незаконным учреждение нового органа управления «Собрание Уполномоченных» и внесения изменений в Устав товарищества собственников от 27.06.11г.
Мы, лица, являющиеся Истцами по настоящему исковому заявлению, являемся членами Товарищества собственников жилых домов «ТС жилых домов № 170 по проспекту Независимости и № 2 по ул. Стариновская»
(Далее – ТС), поскольку являемся собственниками квартир, расположенных в жилых домах по пр. Независимости 170 и ул. Стариновской 2.
01.04.2011г., на стенде для объявлений появилось сообщение о том, что 05.04.2011г. состоится общее собрание членов ТС, в нарушении п. 4.5 Устава ТС (копия прилагается), без указания инициатора, что подтверждается свидетельскими показаниями истцов настоящего заявления.
Так инициатором созыва общего собрания согласно п. 4.4 Устава ТС могут быть:
1. Правление (председатель);
2. Местный исполнительный и распорядительный орган;
3. Ревизионная комиссия;
4. Члены товарищества, обладающие не менее чем 1/4 голосов от общего числа голосов всех членов товарищества собственников.
В соответствии с п. 4.5. Устава ТС письменное уведомление о проведении общего собрания должно быть направлено правлением товарищества собственников (председателем) каждому члену товарищества.
В уведомлении указывается инициатор проведения общего собрания, место и время его проведения, повестка дня.
Порядок создания и деятельности органов управления товарищества собственников определяется его уставом.
05.04.2011года проведено общее собрание членов товарищества, которое, как мы считаем, является неправомочным, так как:
1. Регистрация присутствующих прошла с нарушениями установленных требований: не у всех членов товарищества были паспорта, но в основном даже не проверялись, что подтверждается свидетельскими показаниями истцов настоящего заявления.
Возникает вопрос, все ли присутствующие являлись членами товарищества?
И был ли на тот момент кворум для проведения общего собрания?
2. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь
«О совместном домовладении» и п. 4.3. Устава ТС, каждый член товарищества собственников на общем собрании обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество совместного домовладения. Однако голосование по важнейшим вопросам деятельности товарищества председателем собрания проводилось по принципу «один член товарищества – один голос», что является неправомерным, поскольку такой принцип голосования не выносился на обсуждение и утверждение общим собранием (хотя законом такой принцип голосования допускается при наличии единогласного решения всех собственников совместного домовладения).
Несмотря на неоднократные замечания членов товарищества, председателем собрания отклонен вопрос об определении доли в праве собственности на общее имущество каждого собственника. Следовательно, невозможно точно определить правомочность проведенного собрания и принятых на нем решений, поскольку вывод о наличии кворума председателем собрания был сделан, исходя из количества голосов присутствовавших членов товарищества, но не их доли (Протокол общего собрания от 05.04.11г. прилагается).
Кроме того, не были приглашены представители Учредителя товарищества и собственники нежилых помещений, которые имеют доли в общем имуществе.
Также необходимо подробнее остановиться о форме проведения общего собрания от 05.04.2011 года, решения которого мы просим признать недействительными. Повестка дня оспариваемого собрания, которое по сути является повторным, отличается от повестки первого собрания проводимого 25.03.2011г.(копия протокола прилагается), нарушение п. 4.7. Устава ТС.
Собрание, проведенное ранее, т.е. 25.03.2011, не состоялось в связи с отсутствием кворума. Оформление протокола вызывает сомнения в грамотности секретаря. Председателем собрания Кульпекшей С. Б. было объявлено присутствующим, « что и так видно, что кворума нет». Именно на этом не состоявшемся собрании, (копия протокола прилагаем), было принято решение о проведении 05.04.2011 года повторного собрания.
Обращаем также внимание, что по свидетельству лиц принимавших участие в регистрации собрания, на нем присутствовало около 160 человек, а не 189 составляющих 51,9% (учитывая, что в ТС состоит более 364 собственников), как было указано в Протоколе от 05.04.2011г. собрание проходило в актовом зале школы № 190 по ул. Городецкой 7.
Одним из пунктов повестки дня собрания от 05.04.11г. предложено - учредить новый орган управления ТС, «Собрание уполномоченных».
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении», органами управления товарищества собственников являются:
общее собрание его членов, правление товарищества или его председатель, избираемые по решению общего собрания членов товарищества в соответствии с его уставом.
Согласно п. 4.1 Устава ТС органами управления товарищества собственников являются общее собрание, правление товарищества или его председатель.
То есть создание органа управления в виде Собрания уполномоченных не предусмотрено ни действующим Уставом ТС, ни законодательством.
Между тем Собрание уполномоченных реально существует. При этом и в Правлении, состав которого утвержден на оспариваемом общем собрании от 04.05.11г, и в Собрании Уполномоченных, состоят одни и те же люди, например: Амелько И. А., Колик И. С., Куликов А.Ф., Лелюк В. Ю., Оганесян О. В., Рудак А. Д., Шецкий Д. А.
1. В ходе проведения собрания был предложен список уполномоченных и список членов Правления товарищества из состава уполномоченных, не обсуждавшихся ранее с членами товарищества, за которых предлагалось проголосовать списком (протокол заседания общего собрания прилагается).
2. Новому органу управления (Собранию уполномоченных) отнесены полномочия, являющиеся исключительной компетенцией общего собрания:
-избрание Председателя правления товарищества собственников;
-образование специальных фондов товарищества собственников;
-рассмотрение жалоб на деятельность правления (председателя) товарищества собственников;
-утверждение изменения структуры, численности работников и штатного расписания, форм и условий оплаты труда, правил внутреннего трудового распорядка обслуживающего персонала товарищества собственников;
-принятие решений о реконструкции недвижимого имущества совместного домовладения или возведение новых зданий, сооружений;
-сдача в аренду общего имущества совместного домовладения.
Ряд указанных полномочий, являющихся исключительным правом общего собрания, исключены из Устава ТС, а именно:
п. 4.8.5 – образование специальных фондов товарищества;
п. 4.8.6 - рассмотрение жалоб на деятельность Правления и Председателя;
п. 4.8.8 – решения вопросов отчуждения общих элементов и получения кредитов;
п. 4.8.9 - принятие решений по реконструкции недвижимого имущества совместного домовладения или возведении новых зданий, сооружений;
п. 4.8.11- сдача в аренду общего имущества совместного домовладения).
Несмотря на то, что вышеизложенные изменения в устав не обсуждались и не утверждались на общем собрании и не внесены в протокол общего собрания, зарегистрированы администрацией Первомайского района г. Минска 27.06. 2011г.
Полагаем, что при организации и проведении Общего собрания членов Товарищества 05.04.2011 имели место грубейшие нарушения законодательства, Устава ТС, а также нарушение нашего права на участие в собрании, права избирать и быть избранными в органы управления.
Констатирование законности подобных решений Общих собраний членов ТС, не отмена подобных решений может создать порочную практику, при которой все последующие собрания «вновь избранное» правление Товарищества будет проводить подобным образом, фактически нарушая права большинства членов Товарищества.
Большинству собственников редакция устава ТС и внесенные изменения, не доступны для ознакомления.
По обращению членов товарищества Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь дано разъяснение по вопросу применения Типового устава товарищества собственников от 25 августа 2011 года за № 02-01-08/596): - «нормы, установленные Типовым уставом, должны быть отражены в уставе товарищества собственников и не могут быть изменены по решению общего собрания товарищества, т.к. являются нормами законодательства, и товарищество собственников обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством» (ответ прилагается).
Аналогичный ответ представлен начальником управления ГО «Минского городского жилищного хозяйства» В.П. Реентовичем, данным на запрос Мингорисполкома от 06.01.2012 г. (прилагается).
Полагаем, что вышеназванные изменения в Устав являются грубым нарушением законодательства Республики Беларусь.
Кроме того на основании внесенных в устав изменений, председателем и Собранием уполномоченных, принято решение от 09.06.2011г. (протокол собрания уполномоченных прилагается) о формировании штата наемных работников и сборе средств на оплату услуг консьержек (диспетчеров), управляющего и нужды товарищества. Как было отмечено выше, это – исключительное право общего собрания, но не правления, и тем более не уполномоченных, деятельность которых в соответствии с законодательством не предусмотрена.
По решению председателя Оганесян О.В. целевые средства, собранные на оборудование парковочных мест и ограждение детской площадки, и средства, выделенные на ремонт мест общего пользования строительной организацией, использованы на заработную плату консьержек, председателя управляющего и других расходов. Также за счет общественных средств оплачено обучение Оганесян О. В. на курсах повышения квалификации, телефонные услуги.
На обращения членов товарищества к председателю и уполномоченным с просьбой представить для ознакомления протоколы заседаний собраний уполномоченных и данные бухгалтерского учета и отчетности получен отказ. Так же из вывешенных на стенде графиков было видно, что расходы ТС намного превышают доходы (графики расходов прилагаются).
Председатель правления распоряжается средствами ТС находящимися на счете в банке без утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов ТС, что является нарушением п. 4.16 и п. 3.6. Устава ТС «правление (председатель) имеет право распоряжаться средствами ТС находящимися на счете в банке в соответствии со сметой доходов и расходов ТС Утвержденными общим собранием».
Пунктом 1 части 1 статьи 37 ГПК Республики Беларусь установлено, что общим судам подведомственны дела по спорам, возникающим из гражданских отношений, если хотя бы одной из сторон в споре выступает гражданин, за исключением случаев, когда актами законодательства разрешение таких споров отнесено к компетенции других судов или к ведению иных государственных органов, а также иных организаций.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 6, 7, 37 ГПК Республики Беларусь, ст.26 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении», п.п. 2.3.4,4.1, 4.2, 4.3.,4.8, Устава ТС жилых домов №170 по пр. Независимости и №2 по ул. Стариновская ПРОСИМ СУД:
1. В соответствии со ст. 254 ГПК РБ, принять меры по обеспечению иска в виде запрета до момента вынесения решения, незаконно избранным 05.04.2011 года: председателю правления, правлению ТС, ревизионной комиссии и собранию Уполномоченных, совершать любые действия в рамках полномочий, предоставленных им Уставом ТС, на основании оспариваемых решений общего собрания ТС.
Непринятие таких мер до момента вынесения решения по настоящему делу, может повлечь принятие правлением Товарищества ряда незаконных решений и совершение юридически значимых действий, которые могут нарушить права и законные интересы членов Товарищества и сделать невозможным в будущем исполнение решение суда, поскольку незаконными органами управления могут быть совершены действия, которые уже нельзя будет отменить, а именно:
(Расторжение договора технического обслуживания с ЖРЭО Первомайского района г. Минска, сдача в аренду общего имущества, распоряжение денежными средствами ТС, решение о реконструкции недвижимого имущества совместного домовладения и возведении новых сооружений, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждение сметы доходов и расходов товарищества).
2. Признать недействительными решения Общего собрания ТС от 05.04.2011г., с момента принятия, в силу их незаконности. Признать незаконным создание и деятельность: Собрания уполномоченных, правления, и председателя правления ТС с момента их избрания. (Деятельность уполномоченных началась ранее (т.е. 06.05.11г.) чем были зарегистрированы Изменения в Устав п.4.1 от 27.06.11г.)
3. Привлечь председателя правления Оганесян О. В., избранной на Собрании уполномоченных от 06.05.11г. (протокол прилагается) к ответственности за нарушение п. 4.16, 4.17. Устава ТС и растрату общественных средств без утверждения годового плана финансово-хозяйственной деятельности общим собранием ТС.
4. Признать действительным, правление ТС избранное на Общем собрании от 04.03.10г. и действовавшего до Общего собрания 25.03.11г. (копия протокола заседания правления 03.02.11г. прилагается).
Также в соответствии со статьей 196 ГПК Республики Беларусь просим суд истребовать у ответчика:
1. Регистрационные листы (решения для голосования), по которым проводилось голосование общих собраний ТС.
2. Иные документы, относящиеся к созыву и проведению собраний (почтовые квитанции о направлении извещений и прилагаемых к ним документов, журнал регистрации членов товарищества на общем собрании и т.д.).
3. Штатное расписание на 2011г. и копии контрактов, трудовых договоров с Председателем и нанятыми работниками.
4. Смету доходов и расходов ТС за 2011г. в соответствии с п.3.6. Устава ТС
Приложения.
1. Копия искового заявления для Ответчика;
2. Копия квитанции об уплате госпошлины;
3. Копия действующего Устава ТС;
4. Копия изменения в Устав ТС зарегистрированные 27.06.11г. Администрацией Первомайского района г. Минска;
5. Копия заявления в Минский городской исполнительный комитет Первомайского района от 20.02.12г.
6. Копия заявления в прокуратуру Первомайского района г. Минска от 29.02.12г.
7. Копия Ответ на заявление из прокуратуры Первомайского района г. Минска от 29.02.12г.
8. Копия ответа на обращение ГО «Минское городское жилищное хозяйство» от 06.01.12г.
9. Копия ответа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.09.11г.
10. Копия протокола заседания правления от 03.02.11г.;
11. Копия протокола общего собрания ТС от 25.03.11г.;
12. Копия ответа на обращения ГПО «Минскстрой» от 12.03.12г.
13. Копия протокола общего собрания ТС от 05.04.11г.;
14. Копия протокола собрания уполномоченных членов ТС от 06.05.11г.;
15. Копия протокола собрания уполномоченных членов ТС от 09.06.11г.;
16. Отчет о деятельности правления о расходовании средств ТС в виде графиков (на трех листах).
17. График работы председателя ТС и управляющего (объявление)
Подписи истцов.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды
Прокурору Первомайского
района г. Минска
Млявому А.С.
членов товарищества собственников
жилых домов № 170 по пр. Независимости
и № 2 по ул. Стариновская
Обращается к Вам коллектив членов Товарищества собственников жилых домов № 170 по пр. Независимости и № 2 по ул. Стариновская с просьбой разобраться в неправомерных действиях председателя и членов правления указанного товарищества. Нарушения действующего законодательства Республики Беларусь указанными лицами заключаются в следующем.
5 апреля 2011 года в нашем Товариществе собственников было проведено общее собрание членов товарищества, которое, по сути, является неправомочным, т.к.:
1. регистрация присутствующих прошла с нарушениями установленных требований: не у всех членов товарищества были паспорта, а у тех, кого были, паспорта не проверялись. Возникает вопрос, кто присутствовал на собрании: собственники или лица, не являющиеся членами товарищества? И был ли на тот момент кворум для проведения общего собрания?
2. в соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении» и п.4.3. Устава Товарищества собственников жилых домов № 170 по пр. Независимости и № 2 по ул. Стариновская (Устав прилагается) каждый член товарищества собственников на общем собрании обладает количеством голосов, пропорциональным его доле в праве общей собственности на общее имущество совместного домовладения. Однако голосование по важнейшим вопросам деятельности товарищества председателем и членами правления проводилось по принципу «один член товарищества – один голос», что является неправомерным, поскольку такой принцип голосования не выносился на обсуждение и утверждение общим собранием (хотя законом такой принцип голосования допускается при наличии единогласного решения всех собственников совместного домовладения).
До настоящего времени, несмотря на неоднократные замечания членов товарищества, председателем и членами правления не определены доли в праве собственности на общее имущество каждого собственника. Следовательно, невозможно точно определить правомочность проведенного собрания и принятых на нем решений, поскольку вывод о наличии кворума председателем был сделан, исходя из количества голосов присутствовавших членов товарищества, но не их доли.
Кроме того, не были приглашены представители учредителя товарищества (застройщика) ГПО «Минскстрой» и собственники нежилых помещений;
3. в ходе проведения собрания был предложен список уполномоченных и список членов Правления товарищества из состава уполномоченных, не обсуждавшихся ранее с членами товарищества, за которых предлагалось проголосовать списком (протокол заседания общего собрания прилагается);
4. на повестку дня был вынесен вопрос об учреждении нового органа управления товарищества - Собрания уполномоченных. Однако национальное законодательство, регламентирующее деятельность товариществ собственников, не содержит такого понятия, как «уполномоченные»;
5. новому органу управления (Собранию уполномоченных) были отнесены полномочия, являющиеся исключительной компетенцией общего собрания:
избрание Председателя правления товарищества собственников;
образование специальных фондов товарищества собственников;
рассмотрение жалоб на деятельность правления (председателя) товарищества собственников;
утверждение изменения структуры, численности работников и штатного расписания, форм и условий оплаты труда, правил внутреннего трудового распорядка обслуживающего персонала товарищества собственников;
принятие решений о реконструкции недвижимого имущества совместного домовладения или возведение новых зданий, сооружений;
сдача в аренду общего имущества совместного домовладения.
Вместе с тем ряд указанных полномочий, принадлежащих только общему собранию, были исключены из Типового Устава (4.8.5 – образование специальных фондов товарищества;
4.8.6 - рассмотрение жалоб на деятельность Правления и Председателя;
4.8.8 – решения вопросов отчуждения общих элементов и получения кредитов;
4.8.9 - принятие решений по реконструкции недвижимого имущества совместного домовладения или возведении новых зданий, сооружений;
4.8.11- сдача в аренду общего имущества совместного домовладения).
Несмотря на то, что вышеизложенные изменения в устав не были утверждены приказом учредителя товарищества (застройщика) ГПО «Минскстрой», 27 июня 2011г. администрацией Первомайского района г. Минска они были зарегистрированы.
На обращение членов товарищества Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь был сделан запрос в Правительство Республики Беларусь (за № 88/11 от 9 августа 2011 г.) по вопросу применения Типового устава товарищества собственников. 25 августа 2011 года Советом Министров Республики Беларусь (за № 02-01-08/596) дан ответ: «нормы, установленные Типовым уставом, должны быть отражены в уставе товарищества собственников и не могут быть изменены по решению общего собрания товарищества, т.к. являются нормами законодательства, и товарищество собственников обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством» (ответ Правительства Республики Беларусь прилагается).
Аналогичный ответ был представлен начальником управления ГО «Минского городского жилищного хозяйства» В.П. Реентовичем, данным на запрос Мингорисполкома от 06.01.2012 г. (прилагается).
Полагаем, что вышеназванные изменения в Устав являются грубым нарушением законодательства Республики Беларусь.
6. на основании внесенных в устав изменений Собранием уполномоченных было принято решение в июне 2011г. о формировании штата наемных работников и сборе средств на оплату услуг диспетчеров, управляющего и содержание товарищества. Как было отмечено выше, это – исключительное право общего собрания, но не правления, и тем более не уполномоченных, деятельность которых в соответствии с законодательством не предусмотрена.
7. по решению председателя товарищества Оганесян О.В. целевые средства, собранные на оборудование парковочных мест и ограждение детской площадки, и средства, выделенные на ремонт мест общего пользования строительной организацией, были незаконно использованы на оплату услуг диспетчеров и других расходов;
8. кроме того председатель товарищества распоряжается финансовыми средствами товарищества, находящимися на счете в банке, без утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов товарищества, что является нарушением п.4.16 Устава товарищества собственников, согласно которому правление (председатель) имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке только в соответствии со сметой доходов и расходов товарищества собственников, утвержденной общим собранием;
9. на неоднократные устные обращения членов товарищества к председателю и уполномоченным с просьбой представить для ознакомления протоколы заседаний собрания уполномоченных и данные бухгалтерского учета и отчетности был получен отказ.
Просим дать правовую оценку сложившейся ситуации и принять меры по устранению нарушений действующего законодательства Республики Беларусь и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства.
подписи
Добавлено спустя 47 минут 49 секунд
Уважаемые соседи!
Имея большой опыт, около 20 лет работы в обслуживании жилых и административных зданий Я не могу, не поделится своим мнением по данному вопросу и остаться стороне от п:роисходящих событий в нашем ТС. Давайте вместе с Вами взвесим все плюсы и минусы и каждый из нас сделает свой выбор.
1. Остаться на обслуживании ЖЭС
2. Самообслуживание
3. Обслуживаться негосударственной, частной организации
- САМЫЙ главный вопрос для всех нас - оплата за коммунальные услуги, Т.е. какая сумма будет в жировке: - Техническое обслуживание Обслуживание ЖЭС
На сегодняшний день стоимость обслуживания в ЖЭС составляет 350 руб (797,5руб.-за :Iишние метры) за 1 М.кв. жилой площади квартиры. С двух наших домов получается в среднем 9380805 руб. (26802,3 М.кв.- общая площадь квартир).
С одной стороны, качество обслуживания ЖЭС оставляет желать лучшего.
С другой стороны мы себя чувствуем защищенными:
а) все заявки, которые мы даем по телефону на диспетчерскую службу ЖЭС записывает на компьютер, который подключен к единой базе коммунального хозяйства (диспетчерская служба УП «ЖРЭО Первомайского района» и диспетчерская служба управления жилищного хозяйства), что позволяет контролировать поступления и выполнения всех заявок. Диспетчерская ЖЭС работает и принимает заявки круглосуточно;
б) расценки на все платные услуги устанавливаемые государством, на выполнение платной -услуги дается гарантия;
в) В случае возникновения проблем, все мы сможем защитить сои права и решить возникшие проблемы, обратившись письменно по инстанциям, это ЖЭС, УП «ЖРЭО Первомайского района», УЖЭХ, в администрацию Первомайского района и т.д. где нас выслушают и помогут решить все проблемы.
В случае когда мы будем на самообслуживании или на обслуживании негосударственной, частной организации, наши права кроме нас в суде никто не защитит. Будет ли у нас силы и
- возможности заниматься этим.
Самообслуживание
Для того, чтобы наши дома функционировали, нам необходимо сформировать штат
сотрудников (возьмем минимальный расчет):
Председатель с з/п 3 000 000 руб. Главный бухгалтер - 2 800 000 руб. Управляющий/инженер -2 500 000 руб. Бухгалтер по квартплате - 2 000 000 руб. Паспортист - 2 000 000 руб. Слесарь-сантехник - 2000000 руб. Электрик - 1 500 000 руб. РКУ ( 4 чел) - 2000000 * 4 = 8000000 руб. Контейнерщик - 1 200 000 руб.
Практика показывает, что в ТС трудоустраиваются бывшие работники ЖЭС, со старым -мировоззрением, но с большими амбициями.
Получится на заработную плату работникам необходимо 27 000 000 руб. + налоги (11,6%) ¬3 132000 руб. + отпускные - 2250000 руб. = 32382000 руб.
ИТОГО: 32 382 000 руб. /26 802,3 м. КВ.= 1208 руб. за 1 м.кв. жилой площади квартиры. Итак 350 руб.(ЖЭС) и 1208 руб. (самообслуживание) больше чем в три раза, но эта сумма только на заработную плату
Для качественного содержания жилого фонда необходимо.