Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 19 ноября 2007 21:25
    Berezina:

    Я утверждаю, что при одинаковом давлении и весе авто, более широкая шина ( в реальной жизни это на 90% означает более упругую боковину) будет иметь меньшую площадь пятна.

    а я утверждаю обратное. теорема от противного, знаете? если нет доказательств того, что у более широкой резины боковина МЯГЧЕ, значит она ТАКАЯ ЖЕ =)

    Вот и я вывел теорему боковины шины. Докажите обратное :lol::lol::lol:

    Berezina:

    adminius,

    Классно демонстрируют как боковины шины в статике несут основную нагрузку и как в динамике, под действием центробежных сил, большую нагрузку начинает нести центр, уменьшая площадь пятна.

    мля ну хоть бы квадратики посчитали раз со зрением проблемы :evil:

    Никакого уменьшения пятна контакта нет. И быть не может в принципе. Это же не самолет на взлете

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ASM Senior Member
    офлайн
    ASM Senior Member

    5306

    21 год на сайте
    пользователь #6161

    Профиль
    Написать сообщение

    5306
    # 19 ноября 2007 21:38

    на тему взлета... при высокой скорости вероятно будет уменьшение пятна контакта... как никак возникнет подъемная сила... тем самым уменьшит нагрузку на шины ;) А вот что касается стоящей машины все же хотелось бы увидеть подробную аргументированную теорию насчет зависимости пятна контакта от размера шины, давления в шине, нагрузки на шину и т.п.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 19 ноября 2007 22:09

    при высокой скорости вероятно будет уменьшение пятна контакта... как никак возникнет подъемная сила... тем самым уменьшит нагрузку на шины

    ASM,

    Ну это у очень плохой машины, типа газ-21.

    А хорошие машины наоборот со скоростью генерируют прижимную силу.

    Обычные обывательские ведут себя примерно нейтрально.

    если нет доказательств того, что у более широкой резины боковина МЯГЧЕ, значит она ТАКАЯ ЖЕ =)

    adminius,

    А никто не доказывает закон "о жесткости" боковины шины. Вам говорят - "при более жесткой боковине", что просто соответсвует жизненным реалиям при более широком колесе.

    Разницу улавливаете?

    Никакого уменьшения пятна контакта нет. И быть не может в принципе.

    Вы еще и центробежную силу отрицаете.

    :lol:

    ASM,

    А вот что касается стоящей машины все же хотелось бы увидеть подробную аргументированную теорию насчет зависимости пятна контакта от размера шины, давления в шине, нагрузки на шину и т.п.

    От нагрузки на шину площадь пятна зависит прямо пропорционально.

    От размера шины напрямую площадь пятна не зависит. Зависит только от упрогости боковины шины. Естесственно, что косвенным образом на последний параметр влияет и высота боковины и ширина шины, т.к. это и есть конструктивные особенности. Но зависимости нет. Можно сделать более прочный корд/стенки боковины на узкой шине, а можно наоборот. Тут нет никаких формул - как производитель захотел, так и сделал. Пример все той же Ф1 - там широкие шины с очень мягкой боковиной. А в ралли, например, для гравия намного уже, но с очень твердой боковиной. и наоборот.

    От давления в шине площадь пятна зависит обратно пропорционально.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 19 ноября 2007 22:37

    А никто не доказывает закон "о жесткости" боковины шины. Вам говорят - "при более жесткой боковине", что просто соответсвует жизненным реалиям при более широком колесе.

    только производители думают иначе, ага

    Вы еще и центробежную силу отрицаете.

    раз такой умный, то вам не составит труда на основании своих же высказываний

    Зависит только от упрогости боковины шины. Естесственно, что косвенным образом на последний параметр влияет и высота боковины и ширина шины, т.к. это и есть конструктивные особенности. Но зависимости нет.

    От давления в шине площадь пятна зависит обратно пропорционально.

    От нагрузки на шину площадь пятна зависит прямо пропорционально.

    набросать формулу зависимости и обосновать. раз по Вашим словам зависимости прямой от упругости боковины нет, можете просто взять некий коэфициент, описывающий эту непрямую зависимость =) Хотя спор изначально имеено об этом к. А потом на основании этой формулы... ну в общем, Вам же не сложно? Или только языком?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ASM Senior Member
    офлайн
    ASM Senior Member

    5306

    21 год на сайте
    пользователь #6161

    Профиль
    Написать сообщение

    5306
    # 20 ноября 2007 02:57

    Ну это у очень плохой машины, типа газ-21.

    А хорошие машины наоборот со скоростью генерируют прижимную силу.

    Обычные обывательские ведут себя примерно нейтрально.

    на скоростных машина ставят такие приспособления как антикрыло, которые лишь ЧАСТИЧНО гасят подъемную силу. Просто на хороших машинах, просто выше скоростной порог при котором сохраняется нормальная управляемость.

    А что касается теорий то в принципе некоторые зависимости достаточно очевидны (От нагрузки на шину площадь пятна зависит прямо пропорционально, От давления в шине площадь пятна зависит обратно пропорционально.)

    От размера шины напрямую площадь пятна не зависит.

    понимаю что ключевое слово напрямую ;) т.е. выводим из этого что размер пятна контакта в первую очередь зависит от конструктивных особенностей шины (как вы уже сказали, упругость боковины шины, которая в свою очередь завист опять же от конструкции шины)

    а теперь чуть-чуть пустимся в абстракции. представим широкую шину низкое давление... мягкие боковины, то с такой то шиной мы получим большее пятно нежели с более узкой шиной? не так ли? (не говорим про практические случаи, пока строго теория) Именно этот абстрактный случай заставляет всегда думать что у широкой шины всегда будет большее пятно контакта. НО если перейти к практике и опираться на вышесказанную теорию и учесть факторы зависимости пятна контакта в первую очередь от конструктивных особенностей шины, то нельзя утверждать в целом что пятно контакта у более узкой шины будет больше чем у широкой, так и наоборот также нельзя утверждать что у широкой шины обязательно пятно контакта будет больше нежели у узкой.

  • Y1516 Member
    офлайн
    Y1516 Member

    411

    17 лет на сайте
    пользователь #107206

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 20 ноября 2007 08:47

    Beresina - прямиков на http://www.autoreview.ru, читать до посинения тесты машин. Там парни взВешивали машины в аэродинамической трубе. Результаты - абсолютное опровержение твоих убеждений. При скорости в 144 км/ч некоторые автосы имеют до -25 кг на оси.

    http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n24/bigtest/btesti3.htm

    Причем машинки в проверили - BMW, Mersedes, Lexus, Volvo.

    Что будет с какой мелочевкой гольф-класса образца начала 90-х?

    Так что сначала учим матчасть, потом говорим.

    Ученье - свет, неученье - чуть свет на работу.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 10:55

    представим широкую шину низкое давление... мягкие боковины, то с такой то шиной мы получим большее пятно нежели с более узкой шиной? не так ли? (не говорим про практические случаи, пока строго теория)

    ASM,

    Отвечаю вашими словами.

    НО если перейти к практике и опираться на вышесказанную теорию и учесть факторы зависимости пятна контакта в первую очередь от конструктивных особенностей шины, то нельзя утверждать в целом что пятно контакта у более узкой шины будет больше чем у широкой, так и наоборот также нельзя утверждать что у широкой шины обязательно пятно контакта будет больше нежели у узкой.

    Т.е. у широкой будет большее пятно если узкая будет иметь более жесткую боковину.

    Именно поэтому правильно говорить, что ширина шины не влияет на площадь пятна.

    Что и было правильно заявлено Андр Вл.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 11:01

    Там парни взВешивали машины в аэродинамической трубе. Результаты - абсолютное опровержение твоих убеждений. При скорости в 144 км/ч некоторые автосы имеют до -25 кг на оси.

    Y1516,

    Пусть те парни лучше свои мозги взвесят.

    Если авто имеет на оси -25кг, то как он движется на той скорости? Реактивные моторы, наверное.

    Так что сначала учим матчасть, потом говорим

    обращаем это утверждение к себе и тихо кушаем лапшу.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 11:15

    мда, я думал всетаки сами дотумкаетесь но недотумкались

    теоретегам Березине и АВ информацию к размышлению - стальной корд и на что он влияет

    ЗЫ Березина, архимедов и прочих, а так же жесткость боковины, можно вспоминать если у тя место шин надувные камеры, но т.к. у тя нет машины и ты ниразу не пробивал колес то ... теоретик

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 20 ноября 2007 11:16

    итак итог: идеальный случай - пятно контакта одинаково для любой ширины шины, сила сцепления также одинакова.

    ээээ кто-нибудь знает где продается что-нибудь вроде 105R13 ... что-то мне подсказывает что Уже 135 ужЕ не найти.... почему же узкую резину перестали выпускать - ведь экономия налицо ... ничего от установки узких колес не меняется...

    ... нда, я похоже тоже скатился к базарному доказыванию "у кого длиннее"

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 11:29

    почему же узкую резину перестали выпускать - ведь экономия налицо ... ничего от установки узких колес не меняется...

    -=sAm=-,

    Вы в очередной раз забыли, что для авто очень важна управляемость.

    А для последней чуть ли не 90% важности дает ФОРМА пятна. Чем шире, тем лучше. Поэтому и растут в ширь колеса, т.к. производители постоянно улучшают активную безопасность машин и их скоростные характеристики.

    Понимаете, толку от того, что на узкой шине с мягким составом будет море сцепления с дорогой, но авто не сможет повернуть - нет никакого.

    стальной корд и на что он влияет

    Dervik,

    На упругость боковины шины. и какой дальше "секрет" из этого следует?

    :wink:

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 20 ноября 2007 11:36

    на узкой шине с мягким составом будет море сцепления с дорогой, но авто не сможет повернуть

    но ведь поворачиваемость зависит только от угла увода колеса ... а он зависит от жесткости боковины и конструкции подвески (ведь иные вещи равны для всех шин - как то сцепление и площадь пятна контакта - и зависят только от нагрузки на колесо. И прошу не перепрыгивать на следующее клише: широкая резина = низкопрофильная - это не правильно, может быть и узкая низкопрофильная)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 11:44

    но ведь поворачиваемость зависит только от угла увода колеса ... а он зависит от жесткости боковины и конструкции подвески

    -=sAm=-,

    Все верно. Но чтобы получить тот же угол увода на более узком колесе, надо его боковину делать жестче, чем на широком. В результате страдает комфорт езды и изнашиваемость шины, т.к. площадь пятна будет меньше.

  • Y1516 Member
    офлайн
    Y1516 Member

    411

    17 лет на сайте
    пользователь #107206

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 20 ноября 2007 11:50
    Berezina:

    Там парни взВешивали машины в аэродинамической трубе. Результаты - абсолютное опровержение твоих убеждений. При скорости в 144 км/ч некоторые автосы имеют до -25 кг на оси.

    Y1516,

    Пусть те парни лучше свои мозги взвесят.

    Если авто имеет на оси -25кг, то как он движется на той скорости? Реактивные моторы, наверное.

    Так что сначала учим матчасть, потом говорим

    обращаем это утверждение к себе и тихо кушаем лапшу.

    По ссылке сходили?

    После этого говорим.

    ЗЫ

    А вообще не ходи и не читай, не поможет.

    Игнор. Нах.

    Ученье - свет, неученье - чуть свет на работу.
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 12:06
    Berezina:

    стальной корд и на что он влияет

    Dervik,

    На упругость боковины шины. и какой дальше "секрет" из этого следует?

    :wink:

    даааа ??? вот уж не думал что стальной корд только в боковине

    а то что многослойное сплетение идет сразу за протектором для того чтоб он минимально изгибался при разном давлении это ниче ?

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 12:12

    а то что многослойное сплетение идет сразу за протектором для того чтоб он минимально изгибался при разном давлении это ниче ?

    Dervik,

    Ну и?

    :wink:

    Чтобы вас больше не мучать - уже давно все сказано на этот счет. Это "конструктивные особенности" шины, влияющие на упругость ее боковины.

    Больше ничего вы там "секретного" не найдете.

    :D

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 12:20

    Berezina, может тогда просветите почему делают обычные пакрышки и с усиленными боковинами в коих теряется упругость?

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 12:29

    может тогда просветите почему делают обычные пакрышки и с усиленными боковинами в коих теряется упругость?

    Dervik,

    Не понял.

    Что значит "усиленая боковина у которой меньшая упругость"?

    Усиленая боковина будет иметь большую упругость. Ее для этого и усиливают, чтобы шина выдерживала больший вес.

    Вы, наверное, спутали упругость с гибкостью.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 12:38

    Что значит "усиленая боковина у которой меньшая упругость"?

    Усиленая боковина будет иметь большую упругость. Ее для этого и усиливают, чтобы шина выдерживала больший вес.

    Вы, наверное, спутали упругость с гибкостью.

    да, описАлся, но такая боковина совсем не для бОльшего веса делается

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 12:45

    но такая боковина совсем не для бОльшего веса делается

    Dervik,

    В целом только 2 вещи и надо от боковины:

    - нужная упругость для поддержания заданой жесткости подвески авто;

    - нужный индекс нагрузки, т.е. вес.

    И все выглядит так, что оба пункта неразрывно прямо пропорционально связаны друг с другом.