при высокой скорости вероятно будет уменьшение пятна контакта... как никак возникнет подъемная сила... тем самым уменьшит нагрузку на шины
ASM,
Ну это у очень плохой машины, типа газ-21.
А хорошие машины наоборот со скоростью генерируют прижимную силу.
Обычные обывательские ведут себя примерно нейтрально.
если нет доказательств того, что у более широкой резины боковина МЯГЧЕ, значит она ТАКАЯ ЖЕ =)
adminius,
А никто не доказывает закон "о жесткости" боковины шины. Вам говорят - "при более жесткой боковине", что просто соответсвует жизненным реалиям при более широком колесе.
Разницу улавливаете?
Никакого уменьшения пятна контакта нет. И быть не может в принципе.
Вы еще и центробежную силу отрицаете.
ASM,
А вот что касается стоящей машины все же хотелось бы увидеть подробную аргументированную теорию насчет зависимости пятна контакта от размера шины, давления в шине, нагрузки на шину и т.п.
От нагрузки на шину площадь пятна зависит прямо пропорционально.
От размера шины напрямую площадь пятна не зависит. Зависит только от упрогости боковины шины. Естесственно, что косвенным образом на последний параметр влияет и высота боковины и ширина шины, т.к. это и есть конструктивные особенности. Но зависимости нет. Можно сделать более прочный корд/стенки боковины на узкой шине, а можно наоборот. Тут нет никаких формул - как производитель захотел, так и сделал. Пример все той же Ф1 - там широкие шины с очень мягкой боковиной. А в ралли, например, для гравия намного уже, но с очень твердой боковиной. и наоборот.
От давления в шине площадь пятна зависит обратно пропорционально.