RET_FRAN:
С учетом непрерывно растущей после войны средней обеспеченности жилой площадью (с 1,5 кв.м/чел до 23 кв.м/чел. сейчас и 26,1 кв.м./чел к 2030 г.) это означает автоматически при разработке ПДП необходимость уплотнения существующей жилой застройки жилыми зданиями с целью поддержания количества населения, проживающего в данном районе на прежнем уровне.
RET_FRAN:
1. Население существующие жилой застройки уменьшается, т.к. увеличивается средняя обеспеченность жилым фондом (расселение обитателей квартир). Пустеют д/с, школы, поликлиники и т.п.
2. Уплотнение существующее жилой застройки увеличивает количество населения на данной территории, но не уменьшает среднюю обеспеченность жилым фондом для всего микрорайона. В целом средняя обеспеченность жилым фондом растет везде и всегда, если отсутствуют войны, стихийные бедствия и т.п.
3. Отсюда вывод: теоретической основой уплотнения является уплотнение свободных территорий (дворов) за счет расселения квартир.
Арифметика тут понятна. При увеличении средней обеспеченности жилой площадью для сохранения количества населения увеличивают жилплощадь.
Вопрос: а в чем необходимость держать плотность населения на одном уровне?
Прогресс идет, в квартирах становится просторнее. Пусть и на улицах идет аналогичный процесс.
Падает загруженность соц инфраструктуры (садиков, школ, поликлиник)? Там, где это действительно происходит, можно перепрофилировать часть инфраструктуры под другое назначение.
А если учитывать рост автомобилизации, то (даже при уменьшении населения) транспортную инфраструктуру (уличную сеть, стоянки, парковки) надо увеличивать.
Итого получаем, что расчет будущего населения и требуемой инфраструктуры - это поиск некоего оптимума во взаимосвязанной системе уравнений.
У нас же берут одно из уравнений и решают его, "выкручивая ручку на максимум".
А если учитывать реальность: социнфраструктура возводится (если возводится) с задержкой, получаем, что в первые годы после заселения у новоселов в новых и в агрессивно уплотняемых старых районах стабильно имеем критический провал по обеспеченности инфраструктурой.
Уплотняли, чтобы якобы она не была недогруженной, а по факту она перегружена. За что боролись, на то напоролись.
То есть применяемая у нас "градостроительная теория" не учитывает динамику процессов.
Представляемые нам расчеты доказывают, что в конечный срок реализации проекта, где-нибудь в 2030 г., все нормы сошлись. А до того эти нормы не выполняются.
(Почему строим коммунизм, а жрать нечего? Зачем есть по дороге, придем и нажремся).
И еще. Чем плотнее и населеннее новостройки, тем больше этот провал по обеспеченности.
На карте города получаем россыпь локальных коллапсов.
Вместо того чтобы плавно развивать город, его инфраструктуру дестабилизируют шоковым образом.
К таким мыслям приходишь, если вникнуть в математику градостроительных норм более системно.
Есть книга "Как врать с помощью статистики". А тут имеем "Как врать с помощью градостроительных норм". Наукообразие для туземцев.