Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 11:52 Редактировалось Pr1ha, 1 раз.

    Здравствуйте, такая ситуация, выбирал матери диван в комнату. Прошелся по торговым центрам нашел подходящий.
    Выбрал цвет обивки стиль подлокотников заключил договор, внес предоплату.
    Через 1,5 месяца привезли диван. собрали, я расплатился.
    На следующий день стало понятно что диван не подходит.
    Он оказался слишком большим для комнаты. А так же он очень тяжело раскладывается, пожилая мать в принципе не может это делать самостоятельно, да и я когда пытаюсь разложить, не плохо так надрываюсь.
    Также есть небольшие претензии к качеству пошива, но пока я их не озвучивал.
    Диваном решили не пользоваться.
    Через день я приехал в магазин и под диктовку написал заявление об отказе от покупки дивана и возрасте мне уплаченных средств. Указал что готов оплатить доставку дивана обратно продавцу.
    Через несколько дней я звоню продавцу чтобы узнать когда заберут диван он мне отвечает что ждите, в течении 2-х недель мы отправим вам ответ письмом на ваше заявление...

    И вот я в замешательстве, правомерны ли мои требования, могу ли я вернуть диван в течении 14 дней после покупки?
    Неужели продавец (ИП) пытается мне отказать, намеренно затянув срок ответа до 2-х недель.
    Как мне правильно поступить в данной ситуации чтобы защитить свои интересы?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 26 марта 2020 12:36
    Pr1ha:

    заключил договор

    договор о чём?

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 13:11 Редактировалось Pr1ha, 2 раз(а).
    96_JkO:

    договор о чём?

    В шапке написано: Договор купли продажи мебели под заказ.
    Предмет договора: Продавец обязуется передать товар согласно спецификации в собственность покупателя в такие то сроки, а покупатель принять товар и оплатить указанную денежную сумму...
    В спецификации название дивана, цвет ткани, цвет подушек, и пару других параметров.

    Добавлено спустя 44 минуты 38 секунд

    Может стоит предъявить претензию к качеству? пожалуйста ответьте кто ни будь скорее, потому что сегодня последний день предъявления претензии (в договоре указано 7 дней).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 26 марта 2020 14:41 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Pr1ha:

    Договор купли продажи мебели под заказ

    если договор купли-продажи, - пишите заявление по

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

    Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке.

    Добавлено спустя
    Pr1ha:

    Может стоит предъявить претензию к качеству?

    вы про недостатки ничего не написали

    Добавлено спустя
    Pr1ha:

    сегодня последний день предъявления претензии (в договоре указано 7 дней)

    Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя

    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством о защите прав потребителей, считаются ничтожными.

    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работы, услуги), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 15:13 Редактировалось Pr1ha, 3 раз(а).

    Спасибо большое.

    96_JkO:

    вы про недостатки ничего не написали

    1. Может ли считаться недостатком то, что механизм раскладывания в силу веса такой тяжелый, что с его раскладыванием способен справится только физически крепкий мужчина?
    2. Цвет и тон обивки как мне кажется сильно отличается от того что было на образце ткани, возможно потому что образец был маленький и в полной мере не отражал сложный рисунок.
    3. Прострочка в определенных местах (в пересечениях) специально натянута, для создания углублений и придания рельефности поверхности дивана, так вот эти углубления разной силы, как будто делались на глаз, из-за разного натяжения в некоторых местах на ткани собираются складки.

    96_JkO:

    если договор купли-продажи, - пишите заявление по

    То что я был написал до этого - это было заявление от руки в одном экземпляре, которое я отдал продавцу. Мне нужно писать еще одну претензию? вдруг они потом скажут что я никакое заявление им не давал?
    Когда диван был доставлен представителями продавца его части были обернуты в пленку, после сборки порванную пленку они выкинули, мне нужно своей пленкой обернуть?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 26 марта 2020 16:07
    Pr1ha:

    вдруг они потом скажут что я никакое заявление им не давал?

    о чём было ваше заявление?

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 16:47
    96_JkO:

    о чём было ваше заявление?

    По договору № ххх был приобретен диван "АААА". диван был доставлен 12.12.1212 числа.
    Данный диван не подошел по габаритам, а так же тяжело раскладывается, в следствии чего им не может пользоваться пожилой человек.
    Прошу забрать диван и вернуть уплаченную сумму. Готов оплатить доставку дивана на склад продавцу за свой счет.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 26 марта 2020 17:20
    Pr1ha:

    96_JkO:

    о чём было ваше заявление?

    По договору № ххх был приобретен диван "АААА". диван был доставлен 12.12.1212 числа.
    Данный диван не подошел по габаритам, а так же тяжело раскладывается, в следствии чего им не может пользоваться пожилой человек.
    Прошу забрать диван и вернуть уплаченную сумму. Готов оплатить доставку дивана на склад продавцу за свой счет.

    в целом нормально. главное чтобы оно не затерялось

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 17:55 Редактировалось Pr1ha, 1 раз.
    96_JkO:

    в целом нормально. главное чтобы оно не затерялось

    где то я слышал, что товар сделанный под заказ нельзя просто так сдать, я точно подпадаю под 28 статью?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 26 марта 2020 18:57
    Pr1ha:

    96_JkO:

    в целом нормально. главное чтобы оно не затерялось

    где то я слышал, что товар сделанный под заказ нельзя просто так сдать, я точно подпадаю под 28 статью?

    я не зря спросил о чём ваш договор. вы ответили - купли-продажи, а не о выполнении работ или оказании услуг

  • 2738940 Neophyte Poster
    офлайн
    2738940 Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #2738940

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 26 марта 2020 19:54

    Может кто подскажет где подешевле можно сделать экспертизу видеокарты для судебного иска?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 26 марта 2020 20:44

    2738940, последуйте собственному совету

    2738940:

    Обращайтесь к лицам заинтересованным в вашем успехе в суде (в то же ОЗПП) и тут же найдутся способы отстоять ваши права.

    а тут, с ваших же слов, одни горе-советчики, которые только по ушам ездят. ;)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • NIMERT Junior Member
    офлайн
    NIMERT Junior Member

    56

    7 лет на сайте
    пользователь #2268681

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 26 марта 2020 20:58

    Может кто подскажет какие сроки ремонта должны быть в этом случае:
    Сдал в ремонт Источник бесперебойного питания, не по гарантии, а за деньги. Сказали нужна замена батареи стоит 50р. Заплатил (дали гарантию на 6 месяцев), прихожу дамой , а проблема осталась. Сдал обратно, через недели две наверно, прихожу и спрашиваю за ремонт, говорят заказали кнопку и реле. Прихожу еще через две недели, говорят он еще где-то в Минске (сам из Гомеля).
    Срок ремонта 14 дней, с моего согласия 30 (7-го числа 2 месяца будет)? Что я могу потребовать, возврат только денег что я заплатил, или бесперебойник должны заменить?

  • aliakseik1993 Senior Member
    офлайн
    aliakseik1993 Senior Member

    626

    17 лет на сайте
    пользователь #85890

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 26 марта 2020 21:26

    Здравствуйте! Купили телевизор 12.03.2020 г. Обнаружили битые пиксели. 17. 03 телевизор забрали в официальный сервисный центр LG на проверку. Телевизор признали дефектным.Поменяли матрицу, я съездил в центр и обнаружил битый пиксель, который является допуском. Тв не стал забирать. Хотелось бы получить новый Тв, так как ещё не прошло 14 дней. Вопросы:
    1. Если ТВ сдали на проверку, период 14 дней останавливается или нет?
    2. Мы купили тв за 2320, а сейчас он стоит 3600, если требовать возврат денег, какую сумму мы получим? Что является фактом подтверждения его новой цены?

    Мой id в Xbox Live "rackast"
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4640

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4640
    # 26 марта 2020 22:03

    Rock@st, нет сути в вопросах. Если изначально вы требовали возврат денег, то ремонт произведён незаконно (выплатить должны действительную стоимость товара). В случае, если вы желали ремонт, то незаконны ваши действия (должны забрать товар уже надлежащего качества)...

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1257

    15 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 26 марта 2020 23:01 Редактировалось Pr1ha, 1 раз.
    Pr1ha:

    Когда диван был доставлен представителями продавца его части были обернуты в пленку, после сборки порванную пленку они выкинули, мне нужно своей пленкой обернуть?

    96_JkO, подскажите как поступить, остался только вот этот вопрос не выясненным.

  • aliakseik1993 Senior Member
    офлайн
    aliakseik1993 Senior Member

    626

    17 лет на сайте
    пользователь #85890

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 26 марта 2020 23:51

    alex1978asdf, они забрали тв на диагностику, мы с магазином ни о чем не договаривались, дефекты нашел в первый день использования. Магазин мне сказал что продаст тв как Новый и даже сегодня он появился в каталоге, и его готовы были доставить на пятницу, но после ругани он исчез из каталога. Сервис дал ответ, что товар дефектный, поэтому вопросы остаются открытыми. По первому вопросу уточню, насколько я знаю на каждый товар дается 14 дней чтобы его вернуть, в случае с сложнотехническим товаром он должен быть бракованный. Но если прошло 14 дней, то это уже только ремонт, вопрос был в том, останавливается отсчет времени на период нахождения тв в сервисе чтобы именно получить замену товара на новый?

    Мой id в Xbox Live "rackast"
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 27 марта 2020 09:08 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Pr1ha:

    Pr1ha:

    Когда диван был доставлен представителями продавца его части были обернуты в пленку, после сборки порванную пленку они выкинули, мне нужно своей пленкой обернуть?

    96_JkO, подскажите как поступить, остался только вот этот вопрос не выясненным.

    да нет тут никакой проблемы. если и нужно оборачивать плёнкой, - то чтобы доставить в магазин в сохранности. это вы сами решите

    Добавлено спустя
    Rock@st:

    останавливается отсчет времени на период нахождения тв в сервисе чтобы именно получить замену товара на новый?

    к чему этот вопрос, если вы своим обращением успели в 14-и дневный срок? ваша цель была правильно указать требование. вы заявили обмен или возврат? и почему по итогу телевизор отремонтировали?

    Rock@st, покажите свое заявление

  • aliakseik1993 Senior Member
    офлайн
    aliakseik1993 Senior Member

    626

    17 лет на сайте
    пользователь #85890

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 27 марта 2020 09:20

    96_JkO, тв сервиса приехали и забрали тв на диагностику. я подписал квитанцию о приеме в ремонт. Получается так и так имеет магазин право на диагностику, как я должен был правильно поступить? А касаемо к чему этот вопрос, чтобы знать на будущие и быть более подкованным в данном вопросе, да и сегодня уже прошло 14 дней

    Мой id в Xbox Live "rackast"
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20469

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 27 марта 2020 09:42 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Rock@st:

    я подписал квитанцию о приеме в ремонт

    тогда ваше требование о ремонте выполнено

    Rock@st:

    как я должен был правильно поступить?

    написать правильное требование

    Rock@st:

    и быть более подкованным в данном вопросе

    сначала думать, потом делать