Вернулся я из Чехии, коллеги.
На дружественном форуме написал отзывы о поездах. Закину и сюда.
701 Минск--Брест
Дата поездки: 06.05.2016г.(пятница; накануне 4х дневных выходных)
Маршрут: Минск--Брест (16.41--20.01) 345км
Вагон 03С места 15 и 16.
Цена билета 93 700 рублей.
Билет приобретался за неделю до поездки в кассе на ст.Минск-Восточный. Выбора особого не было, взял билеты на откидные места.
В пятницу ,накануне больших выходных, вокзал Минска выглядел, как большой муравейник.
Состав из себя представлял сдвоенный Штадлер (типа 2 Штадлера) (9 вагонов). Под каждым сидением , кроме откидных, имелась розетка. По всей видимости, работала; люди подзаряжали телефоны. Заполненность 100%. 85% пассажиров студенты или люди близкие к ним по возрасту.
Скорость: до Негорелого до 120 км/час, после Негорелого до 140 км/час. И на перегоне Лесная--Доманово максималка была 160 км/час. Под самыми Барановичами остановились и плелись со скоростью 25 км/час, проехав Барановичи-Центральные в 18.18 ; хотя легко бы могли проехать в 18.10 (Погорельцы пролетели в 17.56). В Брест прибыли в 19.57-- на 4 минуты раньше графика.
Девочка-проводница предлагала минералку, печенье. Немного удивился вагонам этого Штадлера--два туалета расположены друг напротив друга.
Можно сказать, что смело можно ускорить минут на 10, сделав путь из Минска до Бреста за 3 часа 10 минут.
21 Москва--Прага
Дата поездки: 06.05.2016г. (пятница)
Маршрут: Брест-Центральный--Прага-Гл. 21.15--8.28 (964 км)
Вагон 758К места 81 и 82
Цена билета 1 593 700 рублей (67.67 евро).
Билеты приобретались за 46 дней до предполагаемой поездки, тогда еще был последний день скидки в 10%. Но что-то мне кажется, что за билет я платил 1 601 000 рублей, но на билете указана 1 593 700 рублей, поэтому так и оставим.
Приобрел я тогда 2 нижних в свободное купе. Однако, надо же такому случиться, что за неделю перед поездкой кто-то купил 85 место, хотя были в других вагонах и нижние места.
Кстати, из-за немного прохудившегося курса евро, билет перед отправлением стоил 1 650 000 рублей или около того.
Таможенный зал открыли минут за 35 до отправления. Всего в Бресте садилось человек 15. В дюти-фри немного затарились, я прикупил бутылку вина и шоколадку, которую надеялись приговорить вечером вместе с женой.
В сами вагоны начали запускать минут за 6-7 до отправления. Номера вагонов при раскрытых дверях очень неудобно искать, но наконец нашли свой вагон. Женщина-проводница лет 45. Такое чувство, что немного выпившая. Кстати, в дюти фри Бреста проводники активно тарились спиртным. Но....не пойман--не вор.
На 85 месте ехала россиянка до Остравы. Минут 5 она сгребала свои манатки, которыми загадила все места. Я тоже узрел, что она пьяная. Потом наконец завалилась на свою верхнюю полку.
Поляки в Тересполе особо не торопились с проверкой. Удивил польский таможенник, который спросил у соседки-россиянки о наличии сигарет. Та ответила, что везет блок. Таможенник прочитал ей лекцию, что ввозить можно лишь 40 сигареток, махнул рукой и ушел. Пограничники вовсе долго не приходили. В общем, с Тересполя поезд ушел с опозданием в 45 минут.
Спасибо, что проводница пришла и объяснила, как раскладывать нижние полки. Мне понравилось.....Единственный минус--туго с вешалками для верхней одежды. Если одежда зимняя, то я вовсе не знаю куда ее там вешать.
Россиянка храпела на двух подушках, взятых еще и с соседнего верхнего места.
Я проверил душ--работает, горячая вода. Из еще минусов: купе около туалета поэтому при смыве стоял шум и в нашем купе.
Чай при отправлении из Тересполя стоил 80 росс.рублей (2 порции). У меня как раз и была такая сумма в российских.
По Варшаве-Восточной опоздание так и осталось 45 минут. Но стояли на Варшаве-Восточной теже положенные по расписанию 16 минут, по Варшаве-Центральной минуты 3. На Центральной даже парочка человек садилось в поезд.
От Тересполя до Варшавы была приговорена бутылка вина.
Немного я стормозил с карточками для открытия купе, но потом мне рассказали для чего они . Я же внимание не обратил на эту бумажку.
После Катовиц проводница пришла будить нашу соседку, которой надо было выходить в Остраве. Но проводница не учла опоздание и разбудила ее за Катовицей. Человек же мог бы еще спать часика 2.
Я же проснулся и уже не смог заснуть, поэтому лежа наблюдал дорогу. Под Зебжидовице ремонт дороги и на каком-то полустанке пропускали встречный Прага--Краков, потом же перешли на его путь.
По Богумину опоздание было 1 час 10 минут. И в маршруте стоянка по Богумину заявлена 2 минуты, на самом деле стояли 32 минуты. Отцеплялись вагоны Москва--Вена и их цепляли к группе вагонов Богумин--Вена. Поэтому опоздание по Остраве было 1 час 40 минут. А вот в Остраве поезд вместо 40 минут простоял минутки 2, сократив опоздание до 1 часа. Чай утром стоил 25 крон. Я дал 40 крон, но сдачи не получил.
По Оломоуцу тот же 1 час опоздание. На соседнем пути там стоял готовый к отправлению Оломоуц--Брно. В Пардубице прибыли с тем же опозданием в 1 час. На соседнем пути стоял Бржецлав--Прага. Я думал, что он нас пропусти, но фигушки; он уехал первым. После Пардубице то летели 160 км/час, то останавливались минут на 5 в чистом поле. В общем, в Прагу прибыли в 9.38. Опоздание 1 час 10 минут.
Не знаю, что было с вагонами Москва--Хеб, они ведь должны были уехать в 9.27. Наверное, ждал их чешский поезд.
113 Прага--Варшава
Дата поездки: 10.05.2016г. (вторник)
Маршрут: Прага-Гл.--Острава-Гл. 6.24--9.46; Острава-Гл.--Варшава-Центр. (10.01--14.05).
Вагон 348С места 61 и 62 (2ой класс).
Цена: Прага--Острава 190 крон (356 км), Острава--Варшава 469 крон (336 км).
Состав чешских дорог.
Билет приобретался за неделю до поездки на сайте чешских железных дорог. Места на участок Острава--Варшава выбрать было нельзя, но сайт мне предложил 2 места со столиком друг напротив друга. И точно эти же места я и выбрал на участок Прага--Острава.
За билеты на одного человека с моей карты списалось 535 тысяч рублей. Это примерно 105 польских злотых. При этом Польский бус стоит где-то 85 злотых, но его расписание мне совсем не подходило......8.00--18.00.
Полный билет Прага--Варшава за минимум три дня до поездки стоит 745 крон. То есть у меня экономия из-за разбивки вышло 86 крон с билета. За 2 билета экономия семейного бюджета 172 кроны. Не так уж и много, но приятно на ровном месте сэкономить.
Вокзал Праги по приезду в Прагу вызвал сперва смятение.....Вояки с автоматами, множество аморальных личностей около вокзала, запах мочи.
Поэтому я побоялся, что заплутаю на вокзале и пришли за 25 минут до отправления. Путь еще не был указан, я немного побродил по вокзалу, если его можно назвать таковым. Несколько касс, зато множество мини магазинчиков.
Путь прибытия все не высвечивался и я уже начал беспокоиться. Наконец минут за 15 до отправления выскочил на табло номер платформы.
Вышли, поезд уже подкатывал. Польский электровоз (символ Варшавы русалочка на нем была изображена) и 4 чешских вагона. Наш был в голове состава.
Сидения самолетного типа два на два. Столики в начале, середине и конце вагона. Там, где столики, то сидения друг напротив друга.
Во время стоянки на Праге-Либень проехал ночной Варшава--Прага с вагоном-автомобилевозом. Заполненность после Праги где-то 60%
Доволи много людей садилось в Колине. 90% людей ехали до Оломоуца и Остравы.
Кондуктор прокомпостировал распечатанные мной на работе билеты Прага--Острава и Острава--Варшава.
Над местами есть табло и там указано где данные места будут заняты, выяснил, что соседние 63 и 64 места будут весь маршрут свободными, то я развалился и на своем соседнем месте, жена на своем.
Вай-Фай имелся лишь на территории Чехии. Скорость отличная, видео смотреть можно. А вот розетки в вагоне не работали.
Сходили в мини-бар, который был через вагон. Соседний 349 вагон был аналогом нашего, 350ый вагон был наподобие купешек по 6 человек в купе. Я сперва огорчился, не купил места в него. Думал, что буду ехать, развалившись на 3-х местах и спать. Но вагон был почти полностью заполнен.
Посредине этого 350 вагона имелось "детское купе". Там ехало семейство с ребенком. В остальных купе этого вагона детей я не узрел.
В последнем купе и находился мини бар. Черный чай в термостаканчике 10 крон. Не знаю было ли пиво (не видел я его), но в прейскуранте значилось, что 0.5 л. Гамбринуса 25 крон. Но я находился под контролем жены--7 пивных обошли за три дня. Поэтому пиво мне под эгидой жены было в день выезда домой противопоказано.
В Остраву опоздали минут на 12. И стоянка по Остраве-Главной была 3-4 минуты.
Кстати, в вагоне ехала русскоязычная девушка с ребенком. Вышли они в Польше около границы, в городке Водзислав Сленски.
Кто-то мне говорил, что от Остравы до Халупок нет кондуктора. Фигушки....ходила женщина-кондуктор. Билеты не проверяла, но по составу прошла.
После Халупок Вай Фай пропал. Хотя значок наличия был, но даже Вайбер не тянул.
Кроме того обнаружилось, что в моем вагоне не работают розетки.
В районе Рыбника зашел в вагон польский кондуктор и еще раз прокомпостировал билет Острава--Варшава, потом еще под Катовицей другой польский кондуктор его мне прокомпостировал.
С Остравы до Катовиц людей ехало совсем мало. Немножко зашло в Катовице.....
На территории Польши все время по вагонам ходил мужичок с тележкой, где имелась минералка, соки. Оказалось, что нам бесплатно позволена 0.5л бутылка минералки. Я взял одну.
После Заверце началась скоростная дорога, там уже нет остановок и мы перешли в соседний 349 вагон, где работали розетки.
Кондиционер работал и в 348ом, и в 349ом вагоне.
Скорость: с Праги до Остравы максималка 160 км/час, Острава--Заверце поезд сильно крутится, там скорость невысокая, кроме отдельных участков, Заверце--Варшава максималка 160 км/час.
Максимум людей на участке Пардубице--Оломоуц до 60% мест вагона заняты были. Граница Чехии -- граница Польши где-то 6-7 человек на вагон.
Состав: 348 и 349 вагоны места по два сидения с каждой стороны вагона. Столики в начале, середине и конце вагона. Всего на вагон 80 сидячих мест.
Вагон 350-- 60 мест. 10 купе по 6 мест. И посредине детское купе. Там семейство с ребенком ехало. Не знаю....как они туда билеты купили. Инет там даже мест не показывает. Наверное, через кассу только.
Вагон 351-- не ходил туда, но он относится к 1-ому классу. Там 58 сидячих мест. Места с одной стороны вагона по 2 места, с другой по одному месту.
Из минусов могу назвать туалет. Сделаны они так, что при движении и резких поворотах двери в пустых туалетах распахиваются настежь. Благо хоть не воняло.
А так туалеты чистенькие, с бумагой и мылом-карандашом.
На Варшаве-Восточной встретили встречный 112 Варшава--Прага. Прибыли на Варшаву-Центральную ровно в 14.05.
11103 Варшава--Тересполь
Дата поездки 10.05.2016г. (вторник)
Маршрут: Варшава-Центр.---Тересполь 16.00--18.40 (209 км)
Вагон 10С места 25 и 26 (второй класс)
Цена билета 35.70 злотых.
Билет приобретался через сайт польских железных дорог ровно за 15 дней до поездки. Был последний день с такой ценой, потом цена билета потихоньку растет до 50 злотых в день поездки.
Прибежали буквально за 5 минут до отправления. На улице Маршалковской есть дешевая столовка советского типа и там обедали.
Отправились ровно в 16.00. Места у окна. До Варшавы-Восточной поезд еле тянулся, в итоге стоянка по Варшаве-Восточной была меньше заявленных 12 минут.
Все места были заняты. Примерно 30-35% пассажиров вагона потом ехали в Брест. Много молодежи, в том числе и русско-польской говорящей.
Человек 8 стояли даже. Не знал, что поляки могут продать билеты и без места.
Купешки по 6 человек в купе. Кондиционера нет, Вай Фая нет. Туалеты чистые.
До Бяла-Подляски имели опоздание в 7 минут.
Скорость.....вроде бы максималка под 160 км/час была.
Большая высадка в Бяла-Подляске, но и несколько человек белорусов сели в Бяла-Подляске.
В Тересполь прибыл ровно в 18.40. Почти все выходящие в Тересполе ехали потом подкидышем на Брест.
126 Тересполь--Брест
Дата поездки 10.05.2016г. (вторник, окончание в Беларуси больших выходных).
Маршрут: Тересполь--Брест 20.15--21.36 (7 км)
Вагон 2О места......какие займешь
Цена билета 16.90 злотых
Увидел, что нет ниодного отзыва о подкидышах. Решил написать.
Билеты приобретались в кассе станции Тересполь за полтора часа до отправления подкидыша. Пассажиры с поезда Варшава--Тересполь выстроились в кассу, поэтому минут 15 пришлось постоять.
После покупки билетов немного затарились в Бедронке, до которой от вокзала топать минут 7.
В 19.25--19.30 уже топали на паспортно-таможенный досмотр, на который, к слову, выстроилась приличная очередь. Но в 19.50 уже сидели в поезде.
Состав: польский электровоз и 2 вагона БЧ. Плацкарт в режиме сидячки. Старенький вагон с деревянными рамами. И слава Богу. Хоть окно открывалось.
К отправлению все места были заняты.
Поезд делает техническую остановку в Буге. Там пограничники открывают-закрывают люки, ящики в вагонах. Минуты на 2-3.
В Брест приехали в 21.36. Открываются двери вагона и люди бегут на ПТК. Мы были непервыми и непоследними. Посрединке. Людей действительно много ехало. Но больше не челноки, а разные туристы, возвращающиеся домой.
Погранцы и таможенники доволи быстро работали. И в 22.00 мы уже вышли из таможенного зала.
608 Брест--Минск
Дата поездки: 10.05.2016г. (вторник; конец больших выходных)
Маршрут: Брест--Минск 22.33--7.52 (485 км)
Вагон 7К места 33 и 35
Цена билета 137 500 рублей
Билеты приобретались в кассах на станции Минск-Пассажирский за неделю до поездки. Брал в раззных кассах с целью покупки двух нижних мест. Благо людей в кассы не было совсем.
Вечером вторника билетов до Минска не была ни на какой поезд вообще.
В 22.00 уже вышли из таможенного зала ст.Брест-Центральный. Послонялись по залу ожидания и пошли на посадку.
Состав уже стоял под ТЭП60, минут через 5 началась посадка в вагоны.
Вагончик старенький, но модернизированный стеклопакетами.
На 36ом месте ехала девочка студентка до Минска. Уже до Жабинки она застелила постель и спала. Постели принесли сразу после отправления.
Сперва было душновато, я открыл форточку, которую ночью потом пришлось из-за холода закрывать.
Вторая такая же девочка студентка села в Кобрине. Разумеется, все ехали до Минска. Постель обычная нецветная, но добротная.
На станции Дрогичин, имеющую техническую остановку этого поезда, остановки не было.
В Барановичах я проснулся, подъехал на вокзал отец на скутере и я ему несколько даров из Чехии передал.
От Баранович до Минска поезд тащился медленно. Скорее....от Негорелого до Минска.
Будить начали за 1 час 10 минут до прибытия. Да и немудрено....за 55 минут до прибытия в Минск проезжали только Койданово (обычный поезд едем с Койданово до Минска минут 40). Чай в подстаканниках, 2 чая с сахаром 9600 рублей.
И так неспеша в 7.52 прибыли на Минск-Пассажирский.
Я сразу прыгнул в метро и поехал на 8.30 на работу. Жена домой, у нее вторая смена в тот день--ей на 11.00 на работу надо было.
Для меня было новостью, что этот поезд теперь ходит только по воскресеньям и в последние дни больших праздников. Я думал, что он ежедневный......В вагоне висело и расписание 681 Минск--Брест (9.28--14.03).
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды
Кстати, мне сказали, что акции SparDay можно приобретать билет Варшава--Прага за 24 евро. Но только в кассах Польши.
http://www.intercity.pl/pl/site/dla-pasazera/oferty/zagraniczne/praga.html
И один знающий товарищ заверяет, что с сайта чешских дорог можно увидеть наличие этих акционных билетов на интересующий день.
Вот его слова (цитирую) "ты чешским сайтом можешь проверить наличие.
Просто чешский сайт билет в сообщении Варшава - Прага может продать только в качестве обратного к предыдущему сегменту Прага - Варшава
Т.е. найди дату, предшествующую нужной тебе, на которую заведомо имеется такой тариф Прага - Варшава и запрашивай Прага - Варшава - Прага на чешском сайте. Если сайт ЧД покажет наличие туда и обратно Včasná jízdenka Polsko - значит у поляков SparDay еще имеется на ту дату и поезд, что ты указал на чешском сайте в качестве обратной.
у поляков оно называется SparDay.
Если вдруг кассир будет искать и не сможет найти тарифный код (но это совсем какая-то глухомань должна быть) - подскажите что тарифный код - 65".
Убейте меня....но совсем не могу понять как на сайте чешских дорог ввести Прага--Варшава--Прага. Как ни пробовал (return tickets), но выскакивает ошибка. Может из нас кто-либо в курсе?