Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 21 марта 2015 22:17

    wer, так она же из обычной стали! Начнет ржаветь и привет. Пико хоть и китай, но рельсы из мельхиора делают. Не, я всеже Пиковскую стрелку хочу. Не найду, куплю в Москве через неделю, но у наших барыг из Поиграйки принципиально брать не буду.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 21 марта 2015 22:21
    Ozzik:

    wer, так она же из обычной стали! Начнет ржаветь и привет. Пико хоть и китай, но рельсы из мельхиора делают. Не, я всеже Пиковскую стрелку хочу. Не найду, куплю в Москве через неделю, но у наших барыг из Поиграйки принципиально брать не буду.

    Ok, если что - звони.

    Всё будет
  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 22 марта 2015 11:45

    А разве Пико уже китайское? вроде на коробках написано, что в Германии делают

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 22 марта 2015 12:40
    Scrooge:

    А разве Пико уже китайское? вроде на коробках написано, что в Германии делают

    Конечно завод(ы) в Китае, пора привыкнуть - китайское китайскому рознь :znaika:

    Всё будет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2015 12:45 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Scrooge, естественно в Зонненберге у них осталось производство, но и в Китае заводик есть. Учитывая, что к сожелению, миром правят маркетологи, где бы Вы на их месте сосредоточили основное производство?
    Согласно Википедии:
    PIKO manufactures its own products, at its headquarters factory in Sonneberg (Thüringen) Germany, and at its own factory, PIKO China, in Guangdong, PRC. The entire G-Scale product line is made in Sonneberg. The HO-Scale "Classic" line is also made in Sonneberg. The HO-Scale "Expert", "Hobby", "SmartControl" and "myTrain" lines, as well as the N-Scale and TT-Scale lines, are made at PIKO China.

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 22 марта 2015 13:10
    wer:

    Scrooge:

    А разве Пико уже китайское? вроде на коробках написано, что в Германии делают

    Конечно завод(ы) в Китае, пора привыкнуть - китайское китайскому рознь :znaika:

    BRAWA тоже в поднебесной производит...

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 22 марта 2015 14:02
    Ozzik:

    естественно в Зонненберге у них осталось производство, но и в Китае заводик есть

    Интересно - а рельсы где PIKO производит и к какой серии они относятся - хоби,класик,эксперт?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 22 марта 2015 14:08 Редактировалось wer, 1 раз.
    qvan22:

    wer:

    Scrooge:

    А разве Пико уже китайское? вроде на коробках написано, что в Германии делают

    Конечно завод(ы) в Китае, пора привыкнуть - китайское китайскому рознь :znaika:

    BRAWA тоже в поднебесной производит...

    Лилипут BR45 010 в металлической коробке, ограниченный выпуск к 20-летию фирмы - тоже маде ин Китай :)

    PS следующий мой пост будет 666 :evil:

    Всё будет
  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    578

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    578
    # 22 марта 2015 17:09 Редактировалось ozzik2, 1 раз.
    kamenko_p:

    Ozzik:

    естественно в Зоннеберге у них осталось производство, но и в Китае заводик есть

    Интересно - а рельсы где PIKO производит и к какой серии они относятся - хоби,класик,эксперт?

    Рельсы PIKO A-Gleis PIKO производит в Китае, собирает в коробки в Германии (земля Тюрингия, город Зоннеберг) под контролем качества. К серии они к никакой не относятся, просто обычные рельсы PIKO A-Gleis.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2015 17:24

    Тем не менее, одну стрелку-англичанку, привезенную для ic-pkp, пришлось везти назад в Москву и менять по гарантии.

  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    578

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    578
    # 22 марта 2015 17:40

    Ozzik. По поводу банкротства PIKO Вы не правы, сейчас это процветающие предприятие и производит свою продукцию по приемлемым (немецким и не спекулятивным) ценам. Осталось основное производство в Германии (земля Тюрингия, город Зоннеберг), частично в Китае.
    У roco же не приемлемые (австрийские и спекулятивно-барыжнические) цены. У roco ничего никогда не покупал, так не желаю и не хочу ничего покупать у них (roco), так как продукция roco мне не интересна и она мне вообще не нужна (на кой она мне упала); нет выставок "День Открытых Дверей" и люди не приезжают на данное предприятие. Уговаривать меня, чтобы я покупал продукцию roco не надо и не нужно, так как пустая трата времени. В общем вы меня понимаете. Мне больше всего нравится продукция PIKO, так как всегда проходят каждые два года выставки "День Открытых Дверей" и любители PIKO всегда приезжают на предприятие PIKO. Картинки "День Открытых Дверей " прилагаются.

  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 22 марта 2015 19:00
    Ozzik:

    wer, так она же из обычной стали! Начнет ржаветь и привет. Пико хоть и китай, но рельсы из мельхиора делают. Не, я всеже Пиковскую стрелку хочу. Не найду, куплю в Москве через неделю, но у наших барыг из Поиграйки принципиально брать не буду.

    А что ни так с Поиграйкой? У них вроде самые дешевые цены в Минске. и в наличии всегда всё есть

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2015 19:21

    Scrooge, ключевое слово здесь в Минске. Цены у нас как минимум на 30% выше чем в Москве. И так было всегда, обвал росс рубля тут не при чем. Сравните любую позицию у нас и у них - будете неприятно удивлены. Чем дороже покупка- тем существеннее разница.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26302

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26302
    # 22 марта 2015 19:30

    А по чем нынче пиковские стрелки П-Профильные?

  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 22 марта 2015 19:38 Редактировалось Scrooge, 1 раз.

    Это я вижу. Но почему именно Поиграйка барыги? Я понимаю, если бы они были монополистами в Беларуси и ломили цены. А так ведь у них самые низкие цены из минских магазинов. К другим как позвонишь, так то нет в наличии или цена больше чем на сайте. Да и вообще цена больше. У меня нет возможности привозить из Москвы. А насчет обвала, так я у них после нового года много чего купил. В то время как все пересчитали по 15-16 тыс., на poigraika цена была такая же, как и в прошлом году. Правда недавно цены всё же подросли(( Но отдать им должное - в Минске по piko лучше чем в поиграйки нет. А то, что цены у них выше чем в Москве, так давайте Москву с Китаем сравним. И принципиально не покупайте тогда у московских барыг. У них же дороже чем в Китае. Если так принципиально, так пишите, что покупать у белорусских барыг не будете. Не думаю я, что именно поиграйка виноват в том, что у нас цены выше

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2015 19:58

    Scrooge, формирование цены идет от закупочной, или диллерской, или как хотите ее назовите, цены. Посетитель 2009, связывался с основными производителями и запрашивал у них цены. По его подсчетам розничная цена здесь выходила на уровне Московских. Исходя из этого, я, и не только, считаем, что у нас цена значительно завышена.
    У нас демократия, каждый вправе выбирать то и там где он пожелает. Следите за темой - и Вы сможете покупать не там где приходится, а там где дешевле.

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    Andrew-1978:

    А по чем нынче пиковские стрелки П-Профильные?

    Их вроде не выпускают, в катологах везде A-Gleis. :-?

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26302

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26302
    # 22 марта 2015 20:12
    Ozzik:

    Andrew-1978:

    А по чем нынче пиковские стрелки П-Профильные?

    Их вроде не выпускают, в катологах везде A-Gleis. :-?

    Так мне б/у шные.

  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 22 марта 2015 20:14

    Всё равно не понимаю-почему поиграйка плохая, если у них цены самые дешевые в Минске?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 22 марта 2015 20:24

    Scrooge, кто это сказал? Я говорил что у них цены завышены. Давайте не будем конфликтовать на ровном месте.
    Andrew-1978, у jac_1 макет на п-образе, может он знает? Я уже давно на Барахолке таких не встречал.

  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 22 марта 2015 20:28

    Я конфликтовать не хочу. Просто цены завышены в Беларуси, а виноват по вашему в этом poigraika. Хотя цены у них самые низкие, а ассортимент наоборот- самый большой.