Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • HELPMEPLEASE Junior Member
    офлайн
    HELPMEPLEASE Junior Member

    52

    7 лет на сайте
    пользователь #2313926

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 3 января 2020 20:07
    96_JkO:

    HELPMEPLEASE:

    Что делать в данной ситуации?

    имхо отказ правомерен, так как срок действия договора, от которого вы хотите отказаться, истёк

    Где сказано, что если срок договора истек, то нельзя вернуть деньги? Есть группа в вк по защите прав потребителей РБ, где люди возвращали деньги и спустя год истечения этой расширенной гарантии, а нам вот как-то не повезло, но пойдем до последнего.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20377

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20377
    # 3 января 2020 20:13
    HELPMEPLEASE:

    Где сказано, что если срок договора истек, то нельзя вернуть деньги?

    это следует из общих норм. вы же хотите в одностороннем порядке расторгнуть договор, но расторгнуть договор можно когда он существует, то есть действует. мне кажется это понятным... вам - нет?

    HELPMEPLEASE:

    люди возвращали деньги и спустя год истечения этой расширенной гарантии

    покажите решения судов

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2204

    12 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2204
    # 3 января 2020 21:24
    HELPMEPLEASE:

    Мать купила телефон в Электросиле, втюхали ей расширенную гарантию на 12 месяцев.

    Было право отказаться... или под дулом пистолета и угрозой смерти все это происходило?
    Был заключен срочный договор, действие истекло в указанный срок. "Договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору". Что мешало обратиться до истечения срока договора?

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • Gladik_srg Member
    офлайн
    Gladik_srg Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #475520

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 4 января 2020 22:12

    Добрый день. Подскажите, с ttn.by кто воевал (с гарантийным отделом)?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Собираюсь написать заявление, претензию, сходить в администрацию фрунзенского района. Отдал по гарантии монитор уже прошло 54 дня и все кормят, то говорят что на диагностике , то на ремонте и главное ждите с вами свяжутся, задолбало

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    Уже забрать хоть, так чувствую еще забирать буду месяц

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    А если ничего не поможет пойду по защите прав потребителя

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    Я так понимаю у них сервисные центры это частники которые ремонтируют на дому

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20377

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20377
    # 4 января 2020 22:27

    Gladik_srg, покажите документ, подтверждающий передачу монитора

  • kira_a Senior Member
    офлайн
    kira_a Senior Member

    832

    10 лет на сайте
    пользователь #1178980

    Профиль
    Написать сообщение

    832
    # 4 января 2020 22:29
    HELPMEPLEASE:

    1. Мать купила телефон в Электросиле, втюхали ей расширенную гарантию на 12 месяцев. За все время она ей не воспользовалась, закончилась она 10 июля 2019 года. Узнали, что можно вернуть деньги по статье 38/1 закона РБ о защите прав потребителей.
    2. Пришли в магазин, оставили в книге замечаний и предложений это:
    "Я, ФИО, требую расторжения договора по программе "ГарантСервис", и возврате денежных средств, в связи с тем, что за все время действия договора я не потребовала оказания услуг. Возврат требую в соответствии со статьей 38/1 закона Республики Беларусь о защите прав потребителей. Если сумма к возврату будет меньше, чем уплачено за услугу "ГарантСервис", то я требую предоставить подтверждение затрат исполнителя на исполнение данного договора."
    3. Звонили с магазина, баллы предлагали, в чем им было отказано , сказали денежные средства и только.
    4. Спустя 12 дней пришел ответ заказным письмом (во вложении). Что делать в данной ситуации? И почему они написали в конце про баллы, ведь в книге замечаний и предложений было требование ТОЛЬКО лишь о возврате денежных средств.

    А кто нибудь в курсе возможно ли расторгнуть договор расширенной гарантии пока договор ещё действует с возвратом денег? В 2017 году покупала дорогой телевизор и тоже навязали эту гарантию, теперь часто натыкаюсь на негативные отзывы про эту гарантию и думаю, может ну её и расторгнуть договор)) вот только вернут ли деньги за неё?

  • mrkasslar Member
    офлайн
    mrkasslar Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #736953

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 7 января 2020 23:07
    mrkasslar:

    Всем доброго дня, прошу дать квалифицированный совет.

    Правомерен ли отказ сервисного центра Samsung в гарантийном обслуживании наушников Samsung Galaxy Buds с трактовкой "отказано в сервисном обслуживании по причине загрязнения сеточки ушной серой"?

    Сдавал на ушники по причине треска в наушнике при проигрывании музыки.

    на мой взгляд, даже если сеточка и загрязнена (хотя я ее регулярно чистил), это не может быть причиной треска в наушнике.

    Итак, до сих пор решаю вопрос с 5-ым элементом)

    2-ы сервисный центр возвращал наушники в 5-ый элемент с формулировкой "Подтверждение дефекта", "Отказано в гарантийном обслуживании в связи с нарушением правил использования: загрязнение сеточки наушника".

    Написал заявление на проведение экспертизы за счет 5-го элемента. 30 декабря она была проведена. До сих пор результата нет.

    Прошу знающих форумчан подсказать:
    1) Каковы сроки проведения экспертизы и извещения о ее результатах?
    2) Каковы в целом мои действия, ибо специалист по сервису в магазине явно педалит мой вопрос и говорит о сроке в месяц?

    Ознакомился с Постановлением СМ РБ от 14 января 2009 г. № 26 "О некоторых вопросах защиты прав потребителей", ответа на вопросы не нашел.

    Заранее благодарен!

  • ZAM71 Senior Member
    офлайн
    ZAM71 Senior Member

    923

    8 лет на сайте
    пользователь #1883317

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 8 января 2020 08:42

    доброго дня всем. купил наушники 04. 01 .2020г . Сейчас хочу вернуть назад в магазин и вернуть деньги. Действует ли правило 14 дней на это изделие ?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 января 2020 09:00 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.

    mrkasslar, п.1 ст.25 ЗоЗПП

    ZAM71, если наушники упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку или потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении, то вернуть можно. В противном случае - нет.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • ZAM71 Senior Member
    офлайн
    ZAM71 Senior Member

    923

    8 лет на сайте
    пользователь #1883317

    Профиль
    Написать сообщение

    923
    # 8 января 2020 09:15
    falkenbakh:

    ZAM71, если наушники упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку или потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении, то вернуть можно. В противном случае - нет.

    упаковка была снята продавцом в магазине с целью демонстрации их работоспособности .

  • lapka. Member
    офлайн
    lapka. Member

    162

    9 лет на сайте
    пользователь #1693880

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 8 января 2020 16:10

    Подскажите, пожалуйста,примерно что писать и в какой форме ,если межкомнатные двери купили пересортицу.1 дверь по приложению,3 других чуть темнее (надо как первая).Понятно,что сначала я должна расписать что такая-то купила по договору такому-то двери такие-то.По факту то и то.А вот потом?Требую или прошу заменить двери такие то?

    Добавлено спустя 31 секунда

    Имею в виду претензию

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20377

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20377
    # 8 января 2020 16:53 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    lapka.:

    в какой форме

    в письменной

    lapka.:

    что писать

    lapka.:

    Понятно,что сначала я должна расписать что такая-то купила по договору такому-то двери такие-то.По факту то и то.А вот потом?Требую или прошу заменить двери такие то?

    вы сами должны определиться что именно вам нужно. список возможных требований есть в ЗоЗПП. но нужно понять что у вас за договор такой - купли-продажи или услуги. ст. 20 или ст. 31 соответственно

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 января 2020 20:17
    ZAM71:

    falkenbakh:

    ZAM71, если наушники упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку или потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении, то вернуть можно. В противном случае - нет.

    упаковка была снята продавцом в магазине с целью демонстрации их работоспособности .

    Обратитесь к продавцу и попробуйте договориться о возврате. Это единственный способ в данном случае.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • mrkasslar Member
    офлайн
    mrkasslar Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #736953

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 8 января 2020 21:52
    falkenbakh:

    mrkasslar, п.1 ст.25 ЗоЗПП

    ZAM71, если наушники упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку или потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении, то вернуть можно. В противном случае - нет.

    Спасибо!

  • styl4ak Junior Member
    офлайн
    styl4ak Junior Member

    73

    11 лет на сайте
    пользователь #820189

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 10 января 2020 18:01

    Добрый день Уважаемые. Подскажите правильно ли я поступил?
    27.02.2019 Купил в ТТН оперативку, забирал в пункте самовывоза(как раз находится в моем доме)
    Перестала она работать в ноябре 27.11.2019, я ее соответственно беру и отношу там же где и брал (пункт самовывоза). Когда ее принимали составили акт передачи товара (внизу акта написано: Товар передается для проведения проверки качества в гарантийный отдел по адресу......) 02.12.2019 приходит смс от ТТН типа ваше изделие получено для передачи в сервисный центр, далее 12.12.2019 приходит смс: ваше изделие находится в СЦ на диагностике, по результату мы свяжемся. Звонил им пару раз, сказали, что пока ничего неизвестно по результатам
    Теперь к сути, написал сейчас им претензию, мол нарушили срок 14 дней просьба расторгнуть договор и вернуть деньги + оплатить неустойку. Момент передачи считал с момента, когда я отдал оперативку в пункт выдачи и там составили акт.
    Все ли правильно я сделал.
    Заранее благодарен за ответы, спасибо.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 10 января 2020 18:06

    styl4ak, а какое требование (ремонт, замена, расторжение договора купли-продажи) Вы предъявили при передаче товара для проверки качества? Это требование в акте приёмки-передачи отражено?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • styl4ak Junior Member
    офлайн
    styl4ak Junior Member

    73

    11 лет на сайте
    пользователь #820189

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 10 января 2020 18:28

    В акте написано для проведения проверки качества. Прикрепил фото

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Это их типовой акт я так понимаю. В их экземпляре заполнена информация о товаре, в своем я не дописал

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    И еще попутно вопрос, должна ли быть книга замечаний и предложений в пунктах самовывоза, у них же стоит и кассовый аппарат и помещение обособленное, по идее должна быть.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 10 января 2020 18:39

    styl4ak, так какой товар был передан по акту? Суть требования? Исход из этого и сроки. Проверка качества может быть не в вашу пользу, а следовательно и сроки не будут действовать...

  • styl4ak Junior Member
    офлайн
    styl4ak Junior Member

    73

    11 лет на сайте
    пользователь #820189

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 10 января 2020 18:41
    styl4ak:

    Добрый день Уважаемые. Подскажите правильно ли я поступил?
    27.02.2019 Купил в ТТН оперативку, забирал в пункте самовывоза(как раз находится в моем доме)
    Перестала она работать в ноябре 27.11.2019, я ее соответственно беру и отношу там же где и брал (пункт самовывоза). Когда ее принимали составили акт передачи товара (внизу акта написано: Товар передается для проведения проверки качества в гарантийный отдел по адресу......) 02.12.2019 приходит смс от ТТН типа ваше изделие получено для передачи в сервисный центр, далее 12.12.2019 приходит смс: ваше изделие находится в СЦ на диагностике, по результату мы свяжемся. Звонил им пару раз, сказали, что пока ничего неизвестно по результатам
    Теперь к сути, написал сейчас им претензию, мол нарушили срок 14 дней просьба расторгнуть договор и вернуть деньги + оплатить неустойку. Момент передачи считал с момента, когда я отдал оперативку в пункт выдачи и там составили акт.
    Все ли правильно я сделал.
    Заранее благодарен за ответы, спасибо.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 10 января 2020 18:47

    styl4ak, попробуйте сами себе объяснить срок какого требования нарушил продавец, если Вы ничего не требовали.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.