Да, это мое мнение из личного долгого опыта общения с мастерами оффициалов, а также уже давным давно сделанный вывод из других факторов, таких как зп у мастера на станции оффициала гораздо ниже зп Мастера(с большой буквы) на сто, еще фактор того что чтобы устроиться мастером на атлант-м не надо иметь предыдущий опыт работы, достаточно прослушать какие-то там курсы, и все, ты мастер, бугога
Мастер - это дядя Вася , который работает не по техрегламенту , разработанным производителем авто , а по своим понятиям.
высокая З\п и низкий уровень знаний , это не главное для Офф сто , там простой принцип-делать все по КНИГЕ . где шаг вправо-влево-расстрел.
Это означает ,к примеру , пошаговая диагностика при повышенном расходе , наличие инструмента и программ.
а не гадание на гуще..или важный
момент- знание моментов затяжки болтов при замене прокладки той же т.д..
Я за офф, что каcается замены по подвеске - можно и к гаражникам и надеятся , что угадают.
вот что говорит по этому поповду представитель атланта:
вопрос:
Sparepart,а могут ли на офф. СТО скрутить детальку ?
Существует ли контроль мастеров , кто их контролирует?.
Насколько они заинтерисованы в качестве выполняемой работы ? (читал предыдущие страницы-ничего конкретного)
или им за время только платят?
Какие штрафные санкции применяются на некачественную работу?
Ведь дяд Вася лично заинтерисован , а вот наемный работник-как?
Какая текучесть кадров ? (важный момент )
Насколько профессиональны мастера?какой у них стаж 2-3 года , а потом уходят ?.
А то скоро масло на первое ТО менять (15 000) ,так как-то стремно становиться т.к всякое слыхал , что происходит с авто , без присмотра ( про офф. сто конкретно не слышал.) Имею ли я право находиться в рем зоне и видеть что делают с моим авто?
ответ :
Отвечаю по пунктам и конкретно.
Только коротко "удалим" терминологическую путаницу:
Человек, выполняющий работы на технике в цехе - слесарь по ремонту авто. В просторечии, "механик".
Мастер - руководитель в цехе, организующий выполнение работ, контролирующий их выполнение.
1. Теоретическая невозможность воровства чего-либо у кого-либо опровергается жизнью. Где бы то ни было. Только на СТО лучших оф-дилеров гораздо ниже вероятность оного. Различными мерами предупредительного и контрольного характера, вплоть до видеонаблюдения в цехах.
2. Контроля за контролем мастеров, контролирующих качество работ, нет. Но если контроль потребителя окажется для мастера со знаком "минус" (обоснованная рекламация от клиента. Что-нить Недокрутили-незакрепили-недожали-непоставили), то он будет депремирован.
Тем более, что комп-учёт продаж услуг СТО легко позволяет вычислить и смену, и мастера, и механика.
3. Повторюсь. Мотивация - комплексная. В частности, за высокие показатели удовлетворённости клиентов - премируем. За низкие - депремируем. За конкретные случаи откровенных косяков - вплоть до увольнения по статье.
Дополнение: Например, цеховой мастер одной из СТО (в прошлом), за разрешение нарушения технологии монтажа ремня и мехнизмов ГРМ, был мною депремирован на сумму ремонта двигателя авто клиента, который потребовался после обрыва ремня. Ессно, ремонт был бесплатен для клиента.
4. см. п.3
5. В части касающеся наёмного работника - см. п. 3. В части, касающейся "дяди Васи" - если бы не пару десятков "дядь-Вась" на Минск понимали необходимость технических знаний (понимающие - в прошлом инженеры и техники. Я знаю многих дядь-вась. Не более 10% из них не "лохматят" машину, а производят ремонтно-диагностические работы), и непрерывного их повышения. То всё было бы ОК и с дядь-васями.
Немецкие TUV и департаменты безопасности ДД, если бы их "натравили" на наш сервис - 80% не только бы лишили лицензий и сертификатов, а к стенке поставили бы. Остались бы только 2-3 станции не дилерских, и "штук" 6-7 дилерских... Скажу не стесняясь.
6. Текучесть кадров - на разных по-разному. В частности, на нашей с коллегой Over дилерской СТО, где мы стоим на обслуживании - 60% служб сервиса и запчастей работают более 6 лет. А 30% - 13 лет, с момента открытия. Эта СТО работает на взаимном уважении друг к другу, старании не подставить друг-друга перед клиентом, и сделать всё настолько хорошо, насколько это возможно. В общем, своеобразный "мушкетерский" коллектив, в хорошем смысле этого слова для клиента, и я с удовольствием еженедельно езжу в гости к бывшим коллегам по работе, а сегодня - к друзьям.
И всё это поддерживается немецким отношением к персоналу со стороны владельцев СТО. Без этого подобная устойчивость коллектива была бы немыслима.
В общем - воспроизведена атмосфера немецкого дилерского центра в маленьком немецком городке. В этом - плюс, и в этом же и минус...
В Холдинге "Атлант-М" - несколько иные принципы построения бизнеса и его процессов. Здесь - ставка на системность и систематичность. Найм персонала, подготовка, обучение, повышение квалификации, аттестации, контрольные мероприятия. И нет расчётов на гипер-опытных специалистов с уникальными возможностями. Такие только в технических обучающих центрах импортёров. Чтобы не было ситуации, когда "Евгень-Сергеевич" (реальное имя инженера-электронщика высочайшей квалификации) заболел - и цех диагностики и ремонта элетроники - "встал".
Потому в подобных системных, систематичных и системообразующими принципами организациях - замена человека, что замена ступичного подшипника, выполняемая "на ходу" автомобиля, без остановки и ущерба для клиента.
Поэтому показатели по удовлетворённости клиентов работой сервиса большинства СТО "Атлант-М" как минимум не уступают лучшим дилерским СТО вне состава Холдинга. А таких, к сожалению, в РБ раз-два, и обчёлся...
7. см п.6
8. Что такое СТО? Это небольшой авторемонтный завод! На котором только восстановительный ремонт (капитальный) не производится. Присутствие в цехах предприятия автосевриса, согласно СТБ 1175-99, регламентируется внтренними правилами предприятия. На абсолютном большинстве дилерских СТО это запрещено без сопровождающего из персонала сервиса. Для исключения случаев производственного травматизма и воровства.
9. Не переживайте, уважаемый , с вероятностью не менее в .98 уверен, что всё будет ОК. А если вдруг где-чего, то Вы знаете, к кому можно обратиться.
С уважением,
Д. Перлин.
консультант Холдинга "Атлант-М"