Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 24 октября 2022 17:03

    Govard_103, без паллитры точно не разберешься :lol:

    Добавлено спустя 12 минут 37 секунд

    Ну ты ж наш человек, не всегда все по инструкции :trollface:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21104

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21104
    # 24 октября 2022 17:18
    Govard_103:

    Ну и хотелось бы по инструкции

    Т.е. уже успел сломать? :trollface:

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3741

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3741
    # 24 октября 2022 17:41
    HeartBeat:

    Где я про мотоциклы писал?
    Смазка для мотоцепи скорее всего годится и для вело.

    На некоторых смазках так и написано:

    Тефлоновая смазка с комплексом антифрикционных присадок обеспечивает длительную защиту приводных цепей вело- и мототехники, оборудования.

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    FFFAAG:

    У меня должен быть, но ему уже года 3. А говорят, что он гигроскопичный, воду из воздуха в себя впитывает и теряет свои свойства со временем.

    Вроде даже не самой банке написано, что после вскрытия он "годен" совсем мало времени. Если он в гараже перезимовал, то я бы его уже утилизировал.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 октября 2022 17:56
    2216171:

    утилизировал

    Интересно, у нас это возможно? Ну т.е. куда ее сдать кто-нибудь искал? Масла туда же и прочее

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16635

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16635
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3137

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3137
    # 24 октября 2022 18:09

    А через сколько тормазуху надо менять? И как понять что её надо менять?
    У меня с завода с 14 года не меняна. Тормозит как зверюга.
    Если у кого эта дота гигроскопирует в гараже, могу избавить за плюсы в карму.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16635

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16635
    # 24 октября 2022 18:19

    рыбу хочешь?

    onliner not sink
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21104

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21104
    # 24 октября 2022 18:49
    2216171:

    после вскрытия он "годен" совсем мало времени

    А в тормозной системе годен дольше?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 24 октября 2022 18:54
    itto:

    Govard_103:

    Ну и хотелось бы по инструкции

    Т.е. уже успел сломать? :trollface:

    Конечно.
    Пока что воду залил. Тормозит.
    Но зима близко :trollface:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10153

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10153
    # 24 октября 2022 20:02
    SPY.home28:

    2216171:

    утилизировал

    Интересно, у нас это возможно? Ну т.е. куда ее сдать кто-нибудь искал? Масла туда же и прочее

    как-то в гаражах видел большие бочки для слива масла :-?

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 24 октября 2022 21:18
    JiаYu:

    А через сколько тормазуху надо менять? И как понять что её надо менять?

    наверное анализатор покупать, как на тачках проверяют)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 24 октября 2022 22:51

    кхм.. у меня такой вопрос: а кто-нибудь эту вашу жидкость хоть раз до хотя б 80-ти градусов своими тормозами нагревал? а чё паникуете то так тогда что ваши тормоза закипят на более низкой температуре чем изначально рассчитана жидкость? :D Поясните за свои переживания что ли. :)

    MODERABALITY!!!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 24 октября 2022 23:58

    Bending.Unit.22,
    Больше за сохранность резинок и всякие коррозии, чем за кипение.
    А так, х.з. какая там температура была, однажды обжёгся пощупав ротор)) спецом прогревал колодки, бо после дождя скрипеть начали неприлично.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 25 октября 2022 00:50
    FeniVinil:

    SPY.home28:

    2216171:

    утилизировал

    Интересно, у нас это возможно? Ну т.е. куда ее сдать кто-нибудь искал? Масла туда же и прочее

    как-то в гаражах видел большие бочки для слива масла :-?

    вообще масло само по себе хоть в раковину можно лить. это ж масло )) Но вот из-за присадок...

    MODERABALITY!!!
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3137

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3137
    # 25 октября 2022 03:58

    Чем больше читаю про масла для цепи, тем больше убеждаюсь что это трэшовое разводное дрочево. Производители тролли высшего уровня, назвали масло сквирт и сквиртуют от прибыли, а велодрочеры сквиртуют от того что мажут "золотом" свое ашаны на не едущих 26 колесах и липнущих к рукам резиновых грипсах.
    Масло для сухой погоды, масло для мокрой погоды, масло зимнее, всесезонное, …смазывать не реже 100-150км. :lol:

    Во первых! Через пару покатушек (или раз в неделю) смазывать цепь, маслом по цене велика? Бугогагага :weep: Грош цена такому маслу.
    …ок допустим… если её раз в неделю протирать тряпкой да ещё слегка смочив галошей, смазывать по технологии капля в звено, а не поливом как на раскладник в детстве, и излишки опять протирать тряпкой, какая там грязь налипнет от машинного масла, учитывая что 95% всадников ездят 90% по велодорожке в сухое время года?

    Во вторых! Смазывающее свойство у машинного масла овно? Ага! Тачки под такими нагрузками и температурами год-полтора наваливают и не сквиртуют на разносезонное масло потому что летом в +30 мотор в пробке разогревается до +100, а зимой после недельной стоянки при -30 остывает до -70. Сравнивать мотор современного авто с велоцепью это как сравнивать человека с червем. Червь песка пожрет и глазом не моргнет.

    В третьих! Ты дурачок не понимаешь, это смазка для прошаренных райдеров, полуспортсменов как минимум.
    Смотрю я на прошаренных спортсменов ездящих по пр. Победителей и МКАДу, на карбоне, в суперэкипе… так там от выхлопных газов цепь смазывается. Сдохнешь от рака быстрее чем цепь растянется, или тачка собьет быстрее чем тюбик сквирта используешь.

    Всё, я кончил. Накопилось.
    …От тачки осталось поллитра крон-ойла (по отзывам знатоков и собственному опыту лучшее масло для высокотехнологичных моторов с сажевым фильтром), покормлю для начала червя песком, а там посмотрим может действительно на трюфели придется обратить внимание.

    P.S.
    И вообще! Нигде не нашёл свойства веломасла кроме громких эпитетов. Для бензопил указывают, для моторов указывают, для велодрочеров не указывают. О чём это говорит?
    Какая вязкость у велоцепных масел кто подскажет?

    Добавлено спустя 1 час 3 минуты 55 секунд

    И ещё.
    Испытания не проводил, но знатоки говорят что моторное масло теряет свое свойства через полгода после откупоривания пробки, поэтому в не зависимости от пробега надо его менять через год максимум.

    По золотому веломаслу здесь выдвигалось мнение что 100г хватит на всю оставшуюся жизнь, поэтому не стоит париться по цене.
    Золотое веломасло не теряет свое свойства через год? Шах и мат друзья.

    И такой вопрос.
    Видел на ютубе чел рекомендовал мыть цепь стекломоем.
    Без шуток, нефрас мой находится на другой квартире, под рукой есть азелит, но он воняет как чернобыльская радиация, и яблочное средство для мытья окон.

    Нормально будет в яблочным средстве цепь помыть?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21104

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21104
    # 25 октября 2022 06:52
    JiаYu:

    03:58

    JiаYu:

    Чем больше читаю про масла

    JiаYu:

    Золотое веломасло не теряет свое свойства через год?

    Ты сначала определись какое свойство тебя интересует :trollface:

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    667

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    667
    # 25 октября 2022 08:55
    2216171:

    Если он в гараже перезимовал, то я бы его уже утилизировал.

    Зимует в квартире.

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    Bending.Unit.22:

    кхм.. у меня такой вопрос: а кто-нибудь эту вашу жидкость хоть раз до хотя б 80-ти градусов своими тормозами нагревал?

    С пирометром не езжу, но велосипед иногда бывает в горных походах, под рюкзаком с перевалов тормозит.
    Вообще, я менял гидролинии в тормозах, ибо старые немного переломались за годы эксплуатации и переездов в различных транспортных средствах, начиная от маршрутки и заканчивая самолетами и пароходами. Заодно решил и каоиперы разобрать/почистить/посмотреть что внутри. Заодно и тормозуху поменял. С тех пор меняю только колодки, остатки дота просто валяются с другими расходниками/инструментом.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    JiаYu:

    Чем больше читаю про масла для цепи, тем больше убеждаюсь что это трэшовое разводное дрочево.

    Согласен. Я свою солидолом мажу, хватает очень надолго. Заодно чутка на роторы мажу, чтобы не так ржавели и скрипели, заодно и колодки медленнее изнашиваются.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3741

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3741
    # 25 октября 2022 09:05 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    itto:

    2216171:

    после вскрытия он "годен" совсем мало времени

    А в тормозной системе годен дольше?

    Так по регламенту надо менять раз в год или два.

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    JiаYu:

    Смазывающее свойство у машинного масла овно? Ага!

    Машинное масло - это что такое? То, что в движок заливается? Или в коробку? Или в редукторы? Или в подшипники (но туда, вроде бы, смазку кладут)?

    JiаYu:

    Сравнивать мотор современного авто с велоцепью

    Если оно (масло для мотора) такое "крутое", то почему его не используют для всех "узлов" автомобиля?

    Можешь попробовать, потом расскажешь о результате :trollface:
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10153

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10153
    # 25 октября 2022 09:40

    JiаYu, ты - полная некомпетентность. брысь в школу или тиктоки свои.

    JiаYu:

    летом в +30 мотор в пробке разогревается до +100

    это ты по отображаемой температуре охлаждайки так решил? :D

    JiаYu:

    а зимой после недельной стоянки при -30 остывает до -70

    :o

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16635

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16635
    # 25 октября 2022 09:45 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    дайте ему селедку

    onliner not sink