Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 6 мая 2014 16:15

    Не подскажите такой момент...
    Юридическим адресом является квартира. Вроде бы должна была подняться комуналка, но уже как четвертый месяц - все по прежним тарифам. Мне надо кому-то сообщать что на квартиру оформлен юр. адрес или они все сами сделают? Или они забыли и не стоит о себе напоминать :) (что маловероятно)
    Просто боюсь что через год насчитают мне огромную сумму и еще пеню впаяют за то что я платил не по тем тарифам.
    Может кто-то сталкивался с подобным?

  • Bazooka Member
    офлайн
    Bazooka Member

    283

    17 лет на сайте
    пользователь #91040

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 7 мая 2014 10:25
    ZhenyaXXXX:

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Куратор ветки Молодость

    Доброе утро. Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть текст договора из пункта 2. Или есть варианты лучше, в плане более простого снятия этих денежных средств? Заранее, спасибо

  • Nebel77 Member
    офлайн
    Nebel77 Member

    146

    13 лет на сайте
    пользователь #469725

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 12 мая 2014 17:21
    antileks:

    Не подскажите такой момент...
    Юридическим адресом является квартира. Вроде бы должна была подняться комуналка, но уже как четвертый месяц - все по прежним тарифам. Мне надо кому-то сообщать что на квартиру оформлен юр. адрес или они все сами сделают? Или они забыли и не стоит о себе напоминать :) (что маловероятно)
    Просто боюсь что через год насчитают мне огромную сумму и еще пеню впаяют за то что я платил не по тем тарифам.
    Может кто-то сталкивался с подобным?

    Разговаривал с бухгалтером ТС, она сказала, что уведомить должен я сам. "Если бы не сказали, то потом я бы вам штраф насчитала" - прозвучало именно так. Пока предупредил на словах, но ещё и бумагу сказала принести на имя председателя.
    P.S. В моём случае просрочка была недели три после регистрации.

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 12 мая 2014 18:10
    GoSuki11er:

    antileks:

    По закону - нет (нет бух. образования и стажа 3 лет), но, насколько знаю, ответственность за это не предусмотрена?

    Да никто не знает еще.
    Ну просто если у вас Кудир и бух.учета соответственно нету, зачем вам назначать себя бухгалтером который вам не нужен даже? Это может вызвать лишние вопросы,зачем оно вам?

    Добрый вечер. Подскажите ответ. Открываю ЧУП. Буду учредителем. Управляющий будет - ИП по договору оказания услуг. В штат, естественно, не берется. Также будет 1 человек по договору с гражданином (подряда с физ.лицом), т.е. он также не будет в штате. Система УСН без НДС. Будет только КУДиР. Я сама буду вести все расчеты, оплаты, считать отправлять налоги, ФСЗН и т.д. Я должна/могу оформить себя бухгалтером (образование незаконченное высшее, еще 3 года учиться, специальность - "экономист" на выходе) работала в аудиторской фирме (в трудовой не было "бухгалтер", но был приказ о так называемой практике по специальности и тд и тп) - вела бухгалтерию заказчиков (аутосортинг) а также бухгалтерию самой фирмы, а также свою бухгалтерию ИП (УСН с НДС). Я хотела бы оформиться к себе на 0,25 ставки бухгалтером.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 12 мая 2014 18:58
    Annnyshka:

    Я должна/могу оформить себя бухгалтером

    Annnyshka:

    Я хотела бы оформиться к себе на 0,25 ставки бухгалтером.

    Простобухом можете, к ним требования как к гб не предъявляются. Гб в принципе тоже можете, никто ещё требования не проверяет, и что за несоответствие им может быть тоже никто не знает.
    Касательно "должна", то при отсутствии бухучёта гб не нужен, по крайней мере так налоговая отвечает.

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 13 мая 2014 09:49 Редактировалось Annnyshka, 1 раз.
    GwinBlade:

    Простобухом можете, к ним требования как к гб не предъявляются. Гб в принципе тоже можете, никто ещё требования не проверяет, и что за несоответствие им может быть тоже никто не знает.
    Касательно "должна", то при отсутствии бухучёта гб не нужен, по крайней мере так налоговая отвечает.

    Спасибо.

    Про ГБ и их обязательную сертификацию то ли к 2017 то ли к какому году - слышала, сам факт быть бухгалтером не так важен, но чтобы не придрались кто и что, я за все отчитываться буду в организации и за пределами ее (ИМНС и тд).

    Вопрос еще такой. Могу я оформиться бухом на 0,25 и в контракте прописать еще и обязанности дизайнера (нужно для ЧУПа) и оставить эти 0,25. К сожалению, к изучению оформления контрактов пока не дошла. Можно ли это сделать и что писать в трудовой?

  • kreyhaks Senior Member
    офлайн
    kreyhaks Senior Member

    604

    15 лет на сайте
    пользователь #160757

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 13 мая 2014 15:28 Редактировалось kreyhaks, 1 раз.

    Народ может кто подскажет. Для торговли бижутерией (позолоченной и посеребрёенной) с полудрагоценными камнями нужны какие нибудь лицензии или нет?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 13 мая 2014 17:35
    Annnyshka:

    Могу я оформиться бухом на 0,25 и в контракте прописать еще и обязанности дизайнера (нужно для ЧУПа) и оставить эти 0,25.

    Можете. Устанавливаете для бухгалтера неполный рабочий день (2 часа) и оформляете еще и совмещение должностей (дизайнера). По идее за совмещение должна производиться доплата, но в Вашем случае можно сделать и без неё.

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    12 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 13 мая 2014 17:38

    Друзья, подскажите кто в теме. Есть договор, по которому отгружается скажем 5 коробок, общей массой скажем 50 кило, в пределах города. Условия поставки склад покупателя. Руками не завезти. Есть ли требования какую накладную выписывать в таком случае, ТН или ТТН. Если выписать ТН, заказать такси или друга попросить завезти (физ лицо, легковая машина) будет нарушением или нет? Если выписать ТТН и вписать машину друга, его как владельца, не выписывая путевых и тд? Если не в пределах города а по РБ, исходные те же. Другие варианты? Спасибо.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 13 мая 2014 17:41
    kreyhaks:

    Для торговли бижутерией (позолоченной и посеребрёенной) с полудрагоценными камнями нужны какие нибудь лицензии или нет

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    1 сентября 2010 г. N 450

    О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Не требуется получения лицензии для:
    выполнения работ и (или) оказания услуг с драгоценными камнями, отнесенными в порядке, установленном законодательством, к непригодным для изготовления ювелирных изделий;
    использования в производстве драгоценных металлов и драгоценных камней в целях выполнения научно-исследовательских работ по созданию научно-технической продукции, анализа и активации печатных плат, а также в медицинских целях (за исключением изготовления зубных протезов и их деталей из сплавов драгоценных металлов);
    использования в производстве серебра, сусального золота, припоев, содержащих драгоценные металлы, а также недрагоценных материалов с покрытием драгоценными металлами;
    ремонта (реставрации) изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих осуществляющим такой ремонт лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
    оптовой торговли товарной продукцией из недрагоценных материалов, содержащей в своем составе драгоценные металлы, а также драгоценными металлами и драгоценными камнями, произведенными, переработанными, приобретенными для собственного производства и (или) потребления и не использованными для этих целей;
    розничной торговли (реализации (распространения), в том числе за денежные вознаграждения и пожертвования) религиозными организациями предметами религиозного назначения из драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, в культовых зданиях, сооружениях и на относящихся к ним территориях;
    приема в залог изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней без передачи предмета залога залогодержателю;
    переработки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в целях использования извлеченных драгоценных металлов и драгоценных камней в собственном производстве.

    В списке не требующих лицензии Ваш случай вроде не назван. Уточните в лицензирующем органе -- Министерстве финансов.
    http://www.minfin.gov.by/activities_jewels/

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 13 мая 2014 19:30
    minskpravo:

    Annnyshka:

    Могу я оформиться бухом на 0,25 и в контракте прописать еще и обязанности дизайнера (нужно для ЧУПа) и оставить эти 0,25.

    Можете. Устанавливаете для бухгалтера неполный рабочий день (2 часа) и оформляете еще и совмещение должностей (дизайнера). По идее за совмещение должна производиться доплата, но в Вашем случае можно сделать и без неё.

    Спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 13 мая 2014 19:31

    IceHammer, если нечего официально указать в качестве ТС, и транспортные расходы не заложены в стоимость - пишите ТН.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 14 мая 2014 12:14

    Добрый день всем.
    Подскажите, можно ли выплачивать мат.помощь (2014 год - 12 млн.руб.) тому, кто работает по "договору оказания услуг гражданином" (договор подряда с физ.лицом) - перечислять так же как и за оказанные услуги, только указывать "мат.помощь" и не вычитать подоходный и в ФСЗН как работодатель (и не уплачивать)?
    Правильно?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 14 мая 2014 12:28
    Annnyshka:

    и не вычитать подоходный и в ФСЗН как работодатель (и не уплачивать)?
    Правильно?

    Неправильно. Всеми налогами облагается, фсзн потому что в период действия гражданско-правового договора, подоходным потому что доход и превышает величину освобождаемого от подоходного налога (читайте ст 163 НК)

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 14 мая 2014 12:30
    GwinBlade:

    Annnyshka:

    и не вычитать подоходный и в ФСЗН как работодатель (и не уплачивать)?
    Правильно?

    Неправильно. Всеми налогами облагается, фсзн потому что в период действия гражданско-правового договора, подоходным потому что доход и превышает величину освобождаемого от подоходного налога (читайте ст 163 НК)

    Спасибо, и новый перечень только нашла)) Сократили выплаты...

  • Tvorsky Junior Member
    офлайн
    Tvorsky Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #212898

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 14 мая 2014 17:52 Редактировалось Tvorsky, 1 раз.

    Подскажите, где в Минске арендовать юр. адрес, без офиса для ЧТУП? И какие сейчас цены на этом рынке? За ранее всем спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 15 мая 2014 06:35

    ценники сейчас от 50 до 100 долларов.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Tvorsky Junior Member
    офлайн
    Tvorsky Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #212898

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 15 мая 2014 10:26

    Арендую юр. адрес под ЧУП за 50$/мес

  • GoSuki11er Member
    офлайн
    GoSuki11er Member

    434

    13 лет на сайте
    пользователь #341851

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 15 мая 2014 13:28
    Tvorsky:

    Арендую юр. адрес под ЧУП за 50$/мес

    Цены стартуют от 60-70евро в среднем.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 15 мая 2014 19:06
    GoSuki11er:

    Tvorsky:

    Арендую юр. адрес под ЧУП за 50$/мес

    Цены стартуют от 60-70евро в среднем.

    Мой арендодатель сдаёт по 30 евро + коммуналка (~7$).
    (Вакантных квадратов нет, это как пример того, что можно найти за 50).