Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6062

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 13 октября 2022 15:12

    Reeko, нагревый сам шатун, а не ось, тогда может и поможет

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 15:54 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).
    tok981:

    Reeko, нагревый сам шатун, а не ось, тогда может и поможет

    Поясни.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Типо металл шатуна расширяется только по-сторонам от отверстия (увеличивая диаметры) а ось только вширь? :trollface:

    MODERABALITY!!!
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6062

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 13 октября 2022 16:00

    Bending.Unit.22, до оси не должно дойти тепло, алю быстрей нагреется, кратковременно греть

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21106

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21106
    # 13 октября 2022 16:03

    Сломанный ключ - это сильно) Обычно грани слизываются...
    Вдшка может и не дать эффекта.
    Прикипевшие резьбы лучше срываютсятся ударом. Купить нормальный ключ, пшикнуть вдшкой вознеся молитву омниссии и разобрать с молотка.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 13 октября 2022 16:04

    Reeko, заедь в мастерскую с хорошим шестигранником
    я так и делал
    и даже бескамерку натягивали вместе

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21106

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21106
    # 13 октября 2022 16:09

    Вадимко, если там прикипело шо пипец, шестигранник просто слижет грани. В крайнем случае давить одновременно и на ключ и на шестигранник.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 16:10
    itto:

    Сломанный ключ - это сильно) Обычно грани слизываются...
    Вдшка может и не дать эффекта.
    Прикипевшие резьбы лучше срываютсятся ударом. Купить нормальный ключ, пшикнуть вдшкой вознеся молитву омниссии и разобрать с молотка.

    WD надо задолго до откручивания лить. По шатуну я бы точно не стал рекомендовать чем-либо бить...

    MODERABALITY!!!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21106

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21106
    # 13 октября 2022 16:13
    Bending.Unit.22:

    задолго

    Ну ясен пень, но эффект слишком преувеличен.

    Bending.Unit.22:

    По шатуну

    Шатун в тиски, бить по ключу.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 16:20
    itto:

    Bending.Unit.22:

    задолго

    Ну ясен пень, но эффект слишком преувеличен.

    Скорее преувеличена быстрота эффекта...

    MODERABALITY!!!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 15 октября 2022 17:53
    Reeko:

    как открутить прикипевшие педали? m520. 11 лет их никто не откручивал. рожковый ключ был успешно сломан :D

    Во-первых, надо заценить стоимость ремонта, рентабельно ли снимать педали с шатунов или дешевле выбросить всё вместе в металлолом? Как правило, такие вопросы задают юзеры, слабо разбирающиеся в велосипедах.
    Во-вторых, если вы решили всё-таки снимать, то на всякий случай напомню, что там ничего не прикипело, там и кипеть-то нечему.. Скорее всего китайская сборка с гайковёртом, зажали со всей дури. Про гайковёрт я намекнул, а дальше не помню что, потерял мысль

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16638

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16638
    # 15 октября 2022 19:01

    60 баксов, говорит, выбросить. красава жить не запретишь! :super:

    onliner not sink
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 15 октября 2022 19:24

    [censored by Grace-o]

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 15 октября 2022 19:35
    Nick_on:

    что там ничего не прикипело, там и кипеть-то нечему..

    :lol: За химическую сварку немного почитай...

    MODERABALITY!!!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 16 октября 2022 02:30
    Nick_on:

    Про гайковёрт я намекнул, а дальше не помню что, потерял мысль

    Во, вспомнил.

    Ехал я как-то на грузовике с Бреста. Стоят чуваки на дороге, голосуют. У них тоже грузовик, Ивеко. Дело было недоезжая Баранович, в лесу. Там лес такой, километров 60 тянется. Проблема в том, колесо спустило и открутить не могут, тоже говорят, прикипело, все ключи поломали, машина гружёная, на бок перекосилась, чего дальше делать не знают..

    Ну и тут я такой, расчехляю свой балонный ключ на 32: во, японский, уникальная вещь. Они (их было двое) одевают на него 2 трубы, каждая по 2 метра, но перед тем как крутить, спрашивают: а что если и твой ключ сломаем? В вопросе слышится обречённость, походу они уже не надеялись открутить эти гайки и по всему видно, что я не первый остановился, рядом лежало штуки 3 балонных ключа сломанных.

    Я им отвечаю: сломаешь, значит судьба такая, крути, не разговаривай долго, а то мне некогда. Упёрлись потсаны, с треском сорвали гайки, обрадовались. А я их спрашиваю: на СТО колёса зажимали, гайковёртом? Да. Дурное дело нехитрое, они так забивают эти гайки, что без гайковёрта их не открутишь. Никогда не доверяйте ремонтникам закручивать колёсные гайки, потому что там ударная сила, их не закручивают а забивают

    С этими шатунами думаю что такая же история. Можно попробовать снять педаль с оси, на ось приварить гайку и крутить за неё пока не остыло. Но если шатуны алюминивые, может быть печальная история, педаль вырвется вместе с резьбой. Урок на будущее, я закручиваю педали конусным ключом, там такой ключ калечный, что даже если и захочешь не перетянешь, и мажу резьбу графиткой

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24343

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24343
    # 16 октября 2022 02:38 Редактировалось Reeko, 1 раз.

    педали шимано м520, система SRAM S-1250, в далеком 2011 году в уже бывшем магазине "Веломир" что на Независимости, один неопытный продавец по моей просьбе прикрутил эти бушные педали, как оказалось на сухую, на новый велосипед. вот настало время продажи велосипеда. но у покупателя нет денег на фул прайс, поэтому приходится уменьшать стоймость таким способом.

    Добавлено спустя 59 секунд

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16638

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16638
    # 16 октября 2022 11:36
    Reeko:

    один неопытный продавец по моей просьбе

    старик Зигмунд счастлив

    onliner not sink
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3137

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3137
    # 16 октября 2022 12:56

    Кто возит с собой насос и ремкомплект? Вопрос стоит или нет заморачиваться?
    Может кто пользует такой бардачок? Как он? Посоветуйте с али бардачок, ато в поиске их совсем мало и ерунда какая-то попадается.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4742

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4742
    # 16 октября 2022 13:32

    JiаYu, у мяне такой і нават насос такой жа, але лонгус напісана. Сама торба норм, но абдрыпаваецца хутка аб падфляжнік, ну і знутры сетачка троху падарвана

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 16 октября 2022 15:15
    tok981:

    Bending.Unit.22, до оси не должно дойти тепло, алю быстрей нагреется, кратковременно греть

    мне нагрев феном строительным ООООчень помог. шатун снялся после нагрева почти "от руки" .
    на холодную до были слизаны грани в сьемнике и ни в какую.

    Нагрев - СИЛА!

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 16 октября 2022 16:52

    JiаYu, и куда его ложить? подседельная сумка - в нее влазит мининасос, лопатки, камера, заплатки и клей с наждачкой
    достаточно иметь хороших пару шестигранников вместо этого гавна, они тоже влезут

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso