Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40661

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40661
    # 9 октября 2022 15:42

    хмм... у меня в гармине тоже термометр есть но он как то не блокирует манетку.. может что то случилось?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 9 октября 2022 15:43
    Bierman:

    Pcica:

    велокомп Atech TU09 - есть термометр. осенью важная функция

    да?

    Да!
    Помнится, катил днём 20-23 градуса было. На солнце аж жарко.
    Вечером догадался в низинке палатку воткнуть. Ночью сплю, ворочаюсь- что ж так холодно, блджад!! И спальник на голову натянул- не помогает.. а вылезать за термухой, которая в сумке на веле, лениво на холодину-то :( .
    Вот только лютый мороз выгнал сохатого из леса меня из палатки :weep: .
    Ломанулся я к велу, а там велокомп! И что характерно, -3°С показывает.
    Вот не будь велокомпа с функцией температуры, чем бы я сейчас хвастался что б я вам сейчас рассказывал?! Как гидромедцентр? "По очучениям был дубак, местами ледяной дождж?"

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6062

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 9 октября 2022 15:46

    Govard_103, одеяло серебристое не взял вот и попал !

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40661

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40661
    # 9 октября 2022 15:47

    Govard_103, ахахха... у меня был единственный момент когда я воспользовался этой функцией и это было в аналогичной ситуации..

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16637

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16637
    # 9 октября 2022 15:47
    Bierman:

    может что то случилось?

    а ты этому рукожопу на ТО вел отдай за копеечку малую :lol:

    onliner not sink
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24343

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24343
    # 13 октября 2022 00:31

    как открутить прикипевшие педали? m520. 11 лет их никто не откручивал. рожковый ключ был успешно сломан :D

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    968

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 13 октября 2022 07:33

    здесь где-то ссылка на титановые ключи была :)
    нагреть или рычаг длиннее сделать

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16637

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16637
    # 13 октября 2022 09:41

    хорошие педали. крепкие :super:

    onliner not sink
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 13:31 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    Л-Логика!

    Reeko:

    как открутить прикипевшие педали? m520. 11 лет их никто не откручивал. рожковый ключ был успешно сломан :D

    voidby:

    рычаг длиннее сделать

    Мдаааа....

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18102

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18102
    # 13 октября 2022 13:43
    Bending.Unit.22:

    Мдаааа....

    И что? Качественный ключ и длинный рычаг нужны.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 13:48 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    Мдаааа....

    И что? Качественный ключ и длинный рычаг нужны.

    А длинный рычаг нужен чтобы ключ не сломать, да? :lol: А качественный тогда для чего?

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Может WD-40 нужен в этом случае а не рычаг? А?...

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18102

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18102
    # 13 октября 2022 14:13
    Bending.Unit.22:

    А длинный рычаг нужен чтобы ключ не сломать, да? А качественный тогда для чего?

    Олежка, ты же техник. Качественный нужен, чтобы опять не сломался. А длинный рычаг, чтобы меньше силу прикладывать. Можно и просто качественным ключом обойтись, если с приложением силы проблем нет.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 14:18 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    т.е. качественный ключ нужен чтобы качественно сломать педаль?

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    качественный, длинный ключ и ума не надо! :super:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18102

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18102
    # 13 октября 2022 14:21
    Bending.Unit.22:

    т.е. качественный ключ нужен чтобы качественно сломать педаль?

    Как сломать? Вот так? Это еще умудриться нужно.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 14:23

    Если уж не откручивается так, что аж ключи ломаются, то нужно ослабить соединение а не искать чем его сломать. Ну ты же самый умнее! :lol:

    MODERABALITY!!!
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24343

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24343
    # 13 октября 2022 14:25

    Я этот ключ покупал специально чтобы закрутить эти педали. Мне что сейчас покупать еще один но дороже что бы открутить? :D
    Если нагреть строительным феном? Это облегчит по идее?

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18102

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18102
    # 13 октября 2022 14:25 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Bending.Unit.22:

    Если уж не откручивается так, что аж ключи ломаются, то нужно ослабить соединение а не искать чем его сломать. Ну ты же самый умнее!

    Если ключ - говно, то его поломка ни о чем не говорит.
    Недавно пытался роторы китайским торксом открутить - у него самого грани скрутились. Взял нормальный - все без проблем открутилось.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Reeko:

    Я этот ключ покупал специально чтобы закрутить эти педали. Мне что сейчас покупать еще один но дороже что бы открутить?

    Там еще шестигранником можно, если есть нормальный.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 13 октября 2022 14:42
    Reeko:

    Если нагреть строительным феном? Это облегчит по идее?

    Может и облегчит. А может и не облегчит.
    Для таких случаев лучше подходит проникающая, "консервационно-очищающая смазка" такая как WD-40 и аналоги. Залить и на подольше оставить раскисать. Можно хоть на сутки.

    MODERABALITY!!!
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16637

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16637
    # 13 октября 2022 14:56

    справедливости ради рычаг позволяет дозировать усилие, читай минимизировать. кусок трубы в хозяйстве у мужика должен быть. даже если педали не крутишь :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    Reeko:

    Если нагреть строительным феном?

    Reeko:

    m520

    :super:

    onliner not sink
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4742

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4742
    # 13 октября 2022 15:06

    Reeko, мо ужо час ісьці да майстэрні? а то хутка прыйдзецца набываць новыя шатуны і педалі)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!