Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 6 октября 2022 19:36
    OLDMAN131058:

    Хамишь!? Или умничаешь?

    ты чо? лайкнул же

    onliner not sink
  • stuntwoman Senior Member
    офлайн
    stuntwoman Senior Member

    1635

    18 лет на сайте
    пользователь #41924

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 6 октября 2022 23:27

    Всем привет!
    Помогите советом. Хотела купить на Куфаре велосипед с планетарной Нексус 3, по утверждению нынешнего владельца, вел стоит последние пару лет, а до этого всё было исправно. Тест драйв показал, что на вторую передачу переключается с трудом и сбрасывает назад на первую, а на третью не переключается вовсе. В целом велосипед понравился, внешне в отличном состоянии. Вот только совершенно не понимаю, поддаётся ли ремонту эта втулка и в какие деньги это может вылиться. Расскажите, кто сталкивался. А может быть тут есть мастера, которые занимаются таким ремонтом?
    Или вообще не стоит с этим связываться и не брать этот вел?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 6 октября 2022 23:28
    stuntwoman:

    и не брать этот вел?

    это

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 6 октября 2022 23:38

    stuntwoman, в стоимость втулки + работе по переспицовке
    хотя может быть и простая причина - поколдовать с тросиком например
    если есть желание заморочиться - пойти к мастеру до покупки

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 7 октября 2022 00:28
    stuntwoman:

    вел стоит последние пару лет, а до этого всё было исправно.

    Помимо проблем со втулкой это значит, что очень неплохо было бы (в идеальном варианте sic!) посмотреть всё и позалазить везде, с целью выявить убитые подшипники и заменить смазку. Поменять тросики и задубевшие рубашки. Покрыхи-камеры. Может быть инорм, а могут рассохнуться за пару лет стояния. По цене- смотрите сколько берут мастерские за полное ТО. Либо самостоятельно взяться.
    С самой же втулкой, как абсолютно верно Вадимко, сказал- лотерея. Может решиться банальной настройкой троса, или промывкой кишок втулки с последующей смазкой. А может втулка умерла :-? .
    Если вел прям совсем-совсем мечта, заедьте к веломастеру и сделку осуществляйте после его вердикта. Ну, придётся наверное заплатить какую-то денежку.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 октября 2022 09:48

    stuntwoman, пока велосипед не куплен, то все косяки это проблема продавца, а не покупателя. Если продавец даёт скидку на неисправность и вы не знаете, хватит ли этой скидки на ремонт, то я считаю лучше не рисковать. Планетарка вещь дорогая и замена влетит в копеечку

  • stuntwoman Senior Member
    офлайн
    stuntwoman Senior Member

    1635

    18 лет на сайте
    пользователь #41924

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 7 октября 2022 11:08

    Всем спасибо большое за советы!
    Думаю, предложить продавцу сделать диагностику/ТО у мастера и если там действительно решится всё простой настройкой/промывкой, сказать, что заберу 100%.
    А не подскажете (можно в л.с.) мастера, который бы с выездом работал или максимально близко к Короне на Денисовской/Маяковского?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 7 октября 2022 11:26

    stuntwoman, представьте, как вам будут делать маникюр у входа в Корону? Перебрать планетарку еще сложнее, ага

    onliner not sink
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 7 октября 2022 11:51

    stuntwoman,
    Там прямо через дорогу от Короны, на Маяковского магазин caly.by могу ошибаться, но когда-то там была мастерская.. Можно позвонить им, уточнить.
    А так, ближайшая мастерская на Партизанском 8/4 Велозавод. Сам там не был. Но отзывы вроде ничего :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17431

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17431
    # 7 октября 2022 11:53

    Если по велодорожке, то до "Аркаши" на Рокоссовского близко.

  • KRUSHITEL Member
    офлайн
    KRUSHITEL Member

    188

    13 лет на сайте
    пользователь #447752

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 7 октября 2022 13:34

    Добрый день. Ребята, может подскажете, как решить одну проблемку, нижняя лапка переключателя Deore периодически проваливается при нажатии и сразу же начинает нормально работать (обычно это происходит, когда вел постоит несколько часов). Может кто сталкивался с такой проблемой?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 7 октября 2022 13:42

    KRUSHITEL,
    Лапка переключателя, или нижний рычаг манетки?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • KRUSHITEL Member
    офлайн
    KRUSHITEL Member

    188

    13 лет на сайте
    пользователь #447752

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 7 октября 2022 13:44
    Govard_103:

    нижний рычаг манетки

    Прошу прощения, именно он) Наверное так правильно)

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    667

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    667
    # 7 октября 2022 13:47
    Govard_103:

    caly.by

    cali.by Магазин-мастерская. Привозил им велик по гарантии, как-то работали они спустя рукава, да и в целом были не очень рады моему визиту. Вроде и проблему решили, но друзьям-знакомым не стал бы их рекомендовать.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 7 октября 2022 14:02
    KRUSHITEL:

    Может кто сталкивался с такой проблемой?

    Выход один- разбирать манетку и смотреть что там с механизмом. На ютубе видосы в принципе найти можно.
    По крайней мере воотчию увидите есть ли проблема- и поддаётся она ремонту.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • KRUSHITEL Member
    офлайн
    KRUSHITEL Member

    188

    13 лет на сайте
    пользователь #447752

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 7 октября 2022 14:03 Редактировалось KRUSHITEL, 1 раз.
    Govard_103:

    По крайней мере воотчию увидите есть ли проблема- и поддаётся она ремонту

    Снял лапку, внешне вроде все как новое. По видосам говорят, что если вел долго стоит, то залипает пружинка, попробую сегодня какой вдшкой промыть.
    Да и использовался вел крайне мало с момента его покупки

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 октября 2022 17:02

    KRUSHITEL, у меня была такая проблема когда купил бэушный велик. Он очень долго стоял на балконе у продавца, а когда я поехал, нажимешь на нижний рычаг, а он ходит вхолостую. Я снял верхнюю крышку (у меня НЕ деор, на всякий случай), там собачка такая, за неё тянет пружинка. По всей видимости, собачка плохо вращалась на оси, и пружинка её не могла оттянуть в нужное положение. Проблема решилась каплей масла на собачку ну и пощёлкать туда-сюда, чтобы она разработалась. Вэдэшку не советую использовать

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 7 октября 2022 17:19

    KRUSHITEL, с рубашек/тросов начни

    onliner not sink
  • stuntwoman Senior Member
    офлайн
    stuntwoman Senior Member

    1635

    18 лет на сайте
    пользователь #41924

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 7 октября 2022 18:47 Редактировалось stuntwoman, 1 раз.

    Всем спасибо!
    Продавец сказала, поедет на ТО, если разрешится проблема - заберу вел, а нет - так нет.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6062

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 8 октября 2022 13:57
    Nick_on:

    stuntwoman, пока велосипед не куплен, то все косяки это проблема продавца, а не покупателя. Если продавец даёт скидку на неисправность и вы не знаете, хватит ли этой скидки на ремонт, то я считаю лучше не рисковать. Планетарка вещь дорогая и замена влетит в копеечку

    Какие проблемы продавца продающий бу велосипед за 80$-90$? Ему еще в этот хлам денег вкинуть ? Я взял недавно бу аист на котором два раза проехали, и то ушатали подсидельный зажим, пружинку эксцентрика завязали в узел, сам подсидел в царапинах, по переднему переклюку стукнули что съехал на бок, переднее колесо пищало )
    На все ваши претензии будете посланы в магазин за новым )