Wink:
а я вот давеча приобрел опыт по переборке тормозов))
как пепелац купил - отдавал на сто сделать профилактику суппортов передних с полными ремкомплектами (с поршнями которые), по весне начались траблы с бьющей педалью и гуляющим при торможении рулем, ну думаю чо, бьет - надо менять диски, ставить новые диски на клинящие суппорта смысла нет, короче надо делать, затарил ремкомплекты, затарил опытного камрада-помощника и вперед))
О, недавно такая же фигня была. Купил я машину в октябре прошлого года, когда ещё в автошколе учился. Ездил на ней брат. Машинка сама прошла техосмотр сразу. В январе и я уже получил права. И ездил спокойно до апреля. Я конечно очучал, что тормоза так себе, но в марте-апреле начало довольно сильно скрипеть при торможении сзади, а на правом переднем колесе вообще звенеть-тарахтеть стало резко. Решил сгонять на СТО на диагностику. Диагноз по переду: передние колодки - кирдык, передние диски ещё в норме, но советовали поменять, а заодно и суппорта с тормозными цилиндрами. Диагноз по задним тормозам: колодки кирдык, правые стёрлись аж до металла, правый цилиндр почти развалился, слева вроде всё живое, но изношено сильно, плюс замена барабанов. Ещё и тросы ручника сказали менять, ибо ручник очень слабо стал держать. Подбили бабки: ремонт всего (запчасти и работа) почти 8 мильёнов рублей. Рассказал брату (он сам работал на СТО какое-то время, правда давно), он аж офигел, сказал валить из этого СТО быстрее. А у него есть знакомый из конторы по продаже запчастей, к тому же скидка имеется в 25%. Но сначала загнали к другому другу брата в гараж, чтобы ещё раз проверить, что нужно менять, туда подтянулись ещё пара знакомых механиков из соседних гаражей для консилиума. В целом, диагноз СТО подтвердился, но передние суппорта и цилиндры всё-таки решили не менять, ибо они ещё в хорошем состоянии оказались. Тросы ручника были под сомнением, но я решил и их заменить. В общем, заказал запцацки: передние колодки, задние колодки с ремкомплектами, задние барабаны, задние цилиндры, тросы ручника (2 штуки), за всё 1,96 мильёна рублей. Ещё сгонял на экспобел за задними тормозными трубками, там по образцу старых быстро сделали новые, ещё 75 тыщ за 2 штуки. Ещё и тормозуху новую купил (120 тыщ за литр Сastrol). Вот и все затраты. Сначала брат за пару часов вечерком с другом поменял всё спереди. Больше не успел, пропало электричество в гараже. На следующий день начали разбираться с задними тормозами, а барабанная система гораздо сложнее дисковой, пришлось повозиться, но справились мы вдвоём худо-бедно. Сначала на левой стороне потренировались, оставив правую как образец, а потом уже и правую сторону быстро получилось сделать. Как оказалось, всё там довольно просто устроено. А тросы ручника менять было совсем не обязательно, они были в чудесном состоянии, а ручник хреново держал из тех же изношенных задних колодок, ибо на них же и завязан стояночный тормоз. После всего залили тормозуху, прокачали хорошенько и усё, тормоза работают прекрасно и тихо. И экономия в 6 мильёнов вышла по сравнению с СТО.
Добавлено спустя 53 минуты 35 секунд
Кста, ещё решил напомнить новичкам, да и не только: обязательно нужно смотреть в боковое зеркало перед тем, как открыть дверь и выйти из машины. Ситуёвина такая пару дней назад случилась: еду на работу с братом, езжу по МКАДу, брата высаживаю по пути на обочине, ему так ближе. В общем, перестроился в полосу торможения, как раз на протяжении этой полосы есть автобусная остановка, на которой стояла маршрутка. И в тот момент, когда я проезжал мимо этой маршрутки, водила открыл свою дверь. А машрутка Мерс Спринтер, дверь у него здоровая, открывется широко. В общем, снёс нафиг он своей дверью мне правое зеркало, оно разлетелось вдребезги на куски, лишь проводки остались торчать, на дверях вмятины, царапины. Маршрутчик сразу признался, что виноват. Договорились на месте без ГАИ, прикинули, что на ремонт понадобится под 300 баксов, на том и сошлись, у него даже деньги были наличные с собой. В тот же день я сгонял на авторазбор, поменял зеркало. А потом поехал в гаражи, там друзья брата отправили к кузовщику-маляру. В общем, с небольшим запасом впишусь в полученные деньги, работы по кузовщине дорогие однако. Тока на общественном транспорте придётся поездить несколько дней на время ремонта.
Я потом ещё подумал, неужто так близко прижался справа, когда ехал по полосе торможения? Позырил запись регистратора - нифига, там места сбоку было много, чуть ли не метр. Маршрутчику ещё повезло, открыл бы он дверь на полсекунды раньше - снёс бы я её нафиг, а так у него вроде без заметных повреждений.