Newcomer, вроде ж сами ответили откуда
3 пополудни.сейчас начнется..
Newcomer, вроде ж сами ответили откуда
3 пополудни.сейчас начнется..
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
MobileWanted:MobileWanted:MobileWanted:Коллеги, собираюсь неспешно заняться адаптацией проекционных объективов ЛОМО П-5 100 f/2 и Р0501-1 100 f/2 под M42. Кто нибудь в клубе занимался такой переделкой? Не хочется связываться с китайскими геликоидами (да и недёшево оно), ищу, какие объективы можно использовать в качестве доноров, желательно что то из "постсоветского"... диаметр обоих тубусов 62.5 мм. У кого большой парк объективов под M42, подскажите, что подойдет по диаметру из недорогого? Есть подозрение, что Гелиосы 44 по диаметру не подойдут, ибо маловаты...
Характеристики стёкол:P.S. Немного бухгалтерии. Китайский геликоид с необходимыми переходниками (с 62.5 на М65 + с М65 на М42) это около сотни долларов. Реальный по размеру донор из числа зеркально-менисковых 800 f/8 обойдется, ну допустим в 50-70 долларов, если хорошо поискать. И то и другое дороговато для эксперимента, поэтому ищется что-то из нашего, родного...
Традиционно, "сам спросил, сам ответил". Хотя нет, огромное спасибо kusanagi за содействие, полезную информацию и бесценный опыт =)
Итак, была поставлена задача опробовать проекционные объективы из категории "Сделано в СССР" на Sony A37 (кроп 1.5 c зеркалом). Зачем? Чтобы получить ответ, а стоит ли заморачиваться с ними дальше и вкладываться в изготовление более солидных самоделок на базе проекционных линзоблоков. Что в этих проекционниках интересного? Отменная резкость, небанальное боке и высокая светосила при копеечной стоимости. Расположенный ниже материал не претендует на научную точность, в чем то могу заблуждаться, если так и есть - поправьте =)
Для начала, немного теории. Перед тем, как начать что-то переделывать, стоит убедиться, что выбранный вами объектив в принципе сможет "работать" на вашей камере. Первое, формат кадра, который покроет объектив. Есть разные проекционники для плёнок 35, 16 или 8 мм - первый нам подходит, второй на кропе может иметь виньетку по краям, третий слишком мал. Второе, задний отрезок объектива - расстояние от плоскости симметрии последней линзы до той точки пространства, в которой формируется резкое изображение, оно же - фокусировка изображения на бесконечности. Грубо говоря, задача в том, чтобы линзоблок проекционника в своем самом близком положении к байонету камеры (или чуть дальше от него) смог "добить" формируемым изображением до матрицы фотоаппарата. Если задний отрезок слишком мал, изображение "повиснет" где-то до матрицы, а вдвинуть линзоблок еще глубже в корпус фотоаппарата уже не представляется возможным. Таким образом, сначала узнаем задний отрезок своей камеры (можно поискать характеристики как боди, так и любого объектива на вашу систему). Затем ищем характеристики проекционника. Один хороший человек уже собрал информацию по таким объективам в одну таблицу, за что ему отдельное заочное спасибо!
Теперь практическая часть. По совету kusanagi я воспользовался короткой банкой из под Pringles. На руках у меня были два объектива: ЛОМО П-5 100 f/2 и Р0501-1 100 f/2. На первом задний отрезок "впритык" к байонету Sony A, на втором с большим запасом. От первого, по конструкции, ожидается подкрученное боке, а от второго акварельное боке и изрядная резкость.
Никакой слесарки не понадобилось. Были использованы: банка из под Pringles, чипованный переходник M42-Sony A, кусок плотного поролона от технологической упаковки толщиной 10 мм., двусторонний скотч 3M толщиной 1 мм., крепкие загнутые маникюрные ножницы и немного резинового клея. Ко дну банки максимально центрированно прикладываем переходник M42-Sony A, размечаем внутреннее отверстие и аккуратно вырезаем отверстие ножницами, затем делаем прорезь для штыря защелки байонета. Клеим переходник к дну банки на двусторонний скотч. Далее надо точно отмерить кусок поролона, чтобы он плотно "с натягом" обернул линзоблок объектива. Оборачиваем поролоном тубус объектива и аккуратно вставляем его в банку из под чипсов. Получается достаточно монолитная конструкция. В завершение, вырезаем в пластиковой крышке от Pringles отверстие чуть больше диаметра линзоблока и закрываем банку - такое решение зафиксирует поролон и не даст ему выдвигаться вместе с тубусом объектива. Все! Пробный объектив с ручной фокусировкой готов! Однако, в конструкции сразу же всплывают недоработки. Во-первых, линзоблок ходит в поролоне неохотно, ибо в части трения это не оптимальная пара, приходится фокусироваться ногами, руками и корпусом, что не совсем удобно. Кроме того, смена объектива на другой сопряжена с трудностями, приходится вынимать линзоблок вместе с поролоном, затем оборачивать другой объектив и опять пихать в банку. Во-вторых, дно банки внутри блестит, а стенки имеют, в моем случае, розовый цвет - цвет поролона, что не есть хорошо, внутри объектив должен быть черным. Ну и в-третьих, объектив в таком виде вообще не оделся на байонет Sony A37 - кромка банки из под Pringles уперлась в "клюв" встроенной вспышки. Пришлось срезать часть кромки, где то в четверть окружности, и скрепить место среза резиновым клеем, поскольку в этом месте нарушилась механическая прочность и без того слабенького дна банки, а также герметичность объектива.
На следующий день самоделка была подвергнута доработке. Из плотного, но не толстого черного картона был вырезан кружочек на дно банки и прямоугольник для того, чтобы скрутить тубус, одновременно отделяющий линзоблок от поролона и "зачерняющий" внутреннюю часть объектива. Кроме того, поскольку реакция людей, увидевших человека с фотоаппаратам, пытающегося снимать на банку из под Pringles была однозначно развлекательной, по совету kusanagi было решено обмотать тело банки черной изолентой. Таким образом, основные проблемы самоделки, обнаруженные на этапе первой итерации, проработаны. Линзоблок внутри объектива ходит гораздо легче (но надо следить, чтобы он не выпал), внутренняя часть объектива сделана черной. Дело за малым - испытать эту конструкцию в связке с двумя имеющимися объективами на практике. Но это уже будет совсем другая история =)
Ищем дешевый геликоид.
Фокусироваться из банки то еще извращение. Просилась мысль вставить проекционник в геликоид. Одна беда - геликоиды нужного диаметра не найти. Пришлось пойти на хитрость. В качестве доноров было решено использовать популярные нынче стаканы в форме объектива с функцией зумирования. Геликоид в них пластиковый и с очень небольшим "ходом фокусировки", но тем не менее, это лучше чем ничего.
Первый стакан а-ля Никон не подошёл, при очень достойном качестве геликоида его диаметр в задней части не позволял затолкать в него проекционник, пришлось использовать покупку по назначению - пью из нее кофе на работе =)
На примере этого стакана видно, как он разбирается и как с него скручивается металлическая часть.
Затем был приобретен стакан а-ля Кэнон с бОльшим внутренним диаметром геликоида. В него проекцонник прекрасно воткнулся. Задник был вырезан чтобы максимально приблизить плоскость задней линзы к байонету, на пластик двусторонним скотчем насажен чипованный адаптер с переходником от резьбы М42 на Sony Alpha.
Геликоид в этой кружке оказался весьма корявым. Пришлось покумекать, как встроить в него линзы и не нарушить функционал. Также места трения пришлось щедро смазать. К сожалению, ход у такого геликоида никакой и, как результат, эффективная дистанция фокусировки крайне ограничена - на вскидку, от 40 до 400 см, бесконечности на стекле Ломо нет.
Осталось применить получившегося монстра "Каниам" с байонетом Сони на практике =)
48 фото (вытяжка из RAW с коррекцией, никакой обработки в Фотошопе, ресайз)
MobileWanted:вытяжка из RAW с коррекцией, никакой обработки в Фотошопе, ресайз
"вытяжка из RAW с коррекцией, никакой обработки" - это как?
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
qvattro:MobileWanted:вытяжка из RAW с коррекцией, никакой обработки в Фотошопе, ресайз
"вытяжка из RAW с коррекцией, никакой обработки" - это как?
Т.е. без ретуши, только ползунки подвигал чтобы контраст вернуть, кое где баланс белого исправил, грубо говоря, лайтрумом обошёлся.
MobileWanted:Т.е. без ретуши, только ползунки подвигал чтобы контраст вернуть, кое где баланс белого исправил, грубо говоря, лайтрумом обошёлся.
Это и есть обычная работа с RAW файлом. Зачем на этом делать такой акцент...
офлайн
_Sergeyka_
Senior Member
|
|
1292 |
15 лет на сайте Город:
|
MobileWanted, я себе розы утащил)) Ну просто АХ!!!
Кстати, весьма интересные результаты получились!
уронил цейс свой 1680. нет фокуса на широком угле. куда бы обратиться по ремонту? я из гомеля. удобнее передать в фокус, они с курьерами работают. в импорт-сервисе нет мастера сейчас. в цти не набирал, потому что тоже ведь нужно тащить лично в будний день.
фокус в итоге лучше или еще куда?
офлайн
MobileWanted
Senior Member
|
|
923 |
22 года на сайте Город:
|
_Sergeyka_:MobileWanted, я себе розы утащил)) Ну просто АХ!!!
Кстати, весьма интересные результаты получились!
Я рад если понравилось, спасибо =)
При себестоимости в 35-40$ интересный художественный светосильный объектив выходит с параметрами 100mm f/2. Думаю на полном кадре он бы себя раскрыл еще краше, ну и жаль что бесконечность не достигнута.
qvattro:MobileWanted:Т.е. без ретуши, только ползунки подвигал чтобы контраст вернуть, кое где баланс белого исправил, грубо говоря, лайтрумом обошёлся.
Это и есть обычная работа с RAW файлом. Зачем на этом делать такой акцент...
Хотел подчеркнуть, что не ретушировал ничего.
MobileWanted:жаль что бесконечность не достигнута.
Это ещё никому не удалось...
Новый теткин полтинник хорошо сражается с Отусом...