Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 1 октября 2022 00:37
    HeartBeat:

    Pcica, одна цепь убьет звезды за 5-10к. У многих за сезон пробег больше, а каждый сезон менять звезды нет желания.

    Стопэ.
    5-10К или тут писали про сэкс с цепями каждые 300км ?

    скока та кассета стоит 15 баксов ? и ради этого простите ипа№ца такой херней ?

    ну и про пробег - не надо ля-ля....
    5К наезжают единицы...

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 1 октября 2022 00:48
    Pcica:

    скока та кассета стоит 15 баксов ?

    :lol:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 1 октября 2022 00:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Pcica:

    скока та кассета стоит 15 баксов ? и ради этого простите ипа№ца такой херней ?

    Изучите, сколько стоит 11-12ск кассета.
    Даже простейшая 8ск кассета у нас уже далеко не 15 баксов стоит:
    https://dragonbike.by/catalog/komplektuusie/velotovary/zvezdy-zad ... 2-zub-8-sk
    Передние звезды тоже убиваются.

    Pcica:

    ну и про пробег - не надо ля-ля....
    5К наезжают единицы...

    Тоже глупость.

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 1 октября 2022 00:55 Редактировалось Pcica, 2 раз(а).

    https://www.rowerzysta.pl/kaseta-shimano-cshg-41-11-28-7-rz

    вот навскидку - 12 $ по текущему курсу.

    И что мне там надо ВАРИТЬ дома ?
    Ищо раз вопрошаю - мой вело вообще скока км под задницей - не знает НИКТО.
    Цепочка шелестит без единого скрипа и звука.
    Что не так ?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 1 октября 2022 01:00 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.
    Pcica:

    Что не так ?

    Хозяин вела странный, а так все ок)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 1 октября 2022 01:09
    Pcica:

    https://www.rowerzysta.pl/kaseta-shimano-cshg-41-11-28-7-rz
    вот навскидку - 12 $ по текущему курсу.

    В Польшу ехать за 7-скоростной кассетой для ашана? Заманчиво.
    Даже у вас если Деор, то явно не 7-скоростная кассета.

    Тут у многих современные 11-12ск трансмиссии, посмотрите цены на такие кассеты.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35900

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35900
    # 1 октября 2022 07:43 Редактировалось Сергей13, 1 раз.
    HeartBeat:

    Тут у многих современные 11-12ск трансмиссии, посмотрите цены на такие кассеты.

    Посмотрел, не совсем понял мысль

    #LetsGoBrandon
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3741

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3741
    # 1 октября 2022 10:04 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Pcica:

    скока та кассета стоит 15 баксов ? и ради этого простите ипа№ца такой херней ?

    Ну вот моя кассета стоит ~300 ойро. С учетом доставки в РБ, думаю, еще сотку надо накинуть.

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    Pcica:

    p.s.: вело - весь на DIORE. может поэтому ?

    А вот сколько стоит современный Deore

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    967

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    967
    # 1 октября 2022 10:16

    Pcica, а можно фото вашего немца на diore? или кассеты хотя бы :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 1 октября 2022 10:59
    2216171:

    Ну вот моя кассета стоит ~300 ойро.

    Зачем тебе такая кассета? За эти деньги можно целого немца на деоре взять! :trollface:

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 1 октября 2022 12:10
    HeartBeat:

    одна цепь убьет звезды за 5-10к

    Хорошо бы так, я на половину раньше управился)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 1 октября 2022 13:32
    Сергей13:

    HeartBeat:

    Тут у многих современные 11-12ск трансмиссии, посмотрите цены на такие кассеты.

    Посмотрел, не совсем понял мысль

    Что-то непонятлив ты стал, что про дипломы, что про кассеты.
    Человек думает, что у всех кассеты по 15$, а 11ск кассеты стоят минимум в 5 раз дороже, про 12ск уже молчу.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 1 октября 2022 16:53
    Pcica:

    Объясните мне тот ЗАГОН с цепями ?
    Варят, маслают....

    не знаю.... чЕ я делаю не так ?

    Езжу на своем НЕМЦЕ уже лет 5. цепь только брызгаю Higear смазкой.
    пробег в неделю 100км.
    т.е. скока я проезал - Х.З.

    52 недели в году. 5200 км. в год.
    За 5 лет 26000 км.

    Навряд ли вы катаете каждую неделю. Зимой например, или просто в дождливую погоду. Смело пробег можно делить на половину, а то и больше.
    10 000 же, вполне можно прокатить на одной цепи. Тем более вы её смазываете нормально. А то бывает пишут, что пробеги 100500 и вообще не мажут. И она не будет проскакивать, потому что к кассете прикатана..
    Ничего плохого в этом не вижу. Действительно можно раз в 5 лет (а то и больше) просто заменить трансмиссию, когда сточится совсем.
    У тех кто занимается "загонами" или пробеги больше, или условия хуже (ломят часто со всей дури, порой в грязи по самые ухи). И им дешевле катать в три цепи, следить за смазкой, менять цепь до того, как она начнёт подъедать кассету...
    Пробег в 10 000 в год не такой уж и запредельный. Уверен, что Вадимко, например, выкатывает и больше. Всякие любители МТБ сорев, бреветчики, шоссеры, могут в сезон по сотне почти каждый день накатывать. Чисто в рамках подготовки.

    Поэтому никаких загонов. Просто требования и условия у вас одни, у меня другие, у третьих третьи...
    :rotate:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 1 октября 2022 18:48 Редактировалось Pcica, 2 раз(а).

    Govard_103 - как же приятно читать спокойного и рассудительного человека! мегауважение,
    спасибо за инфу !

    насчет пробега - езжу каждый день на работу.
    ибо без вела я бы пропал . этот "немец" просто спас меня и мою 5ую точку
    скока цепь проехала до меня у хозяина - тоже никто не знает..
    кидаю фото моих звезд Деор
    можа и правда что нет так с ними....

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 1 октября 2022 19:29

    Pcica,
    4-5-6-7 звёзды подизношены. Если поставить новую цепь на них при сильном нажатии на педаль будет проскакивать. Состояние средней звезды системы не особо видать. Думается +- нормальное.
    Итого в таком состоянии ещё катать и катать). Потом правда и кассету под замену и ролики переклюка и возможно систему...

    Добавлено спустя 25 секунд

    Точнее среднюю звезду системы.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • zag Senior Member
    офлайн
    zag Senior Member

    3539

    21 год на сайте
    пользователь #8441

    Профиль
    Написать сообщение

    3539
    # 1 октября 2022 20:12

    всем привет, поменял вилку и оказалось, что в ней, диаметр отверстия куда устанавливается щиток больше чем в предыдущей. Помню в комплекте со щитком были вроде 3и вида этих вставок, но понятное дело найти их уже нет возможности. Может у кого есть такое счастье?

    Расцмикую по понятиям!!! Или не пээрень мне мозги.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 1 октября 2022 20:25
    Pcica:

    Стопэ

    Pcica:

    не надо ля-ля

    Pcica:

    И что мне там надо ВАРИТЬ дома ?

    Pcica:

    спокойного и рассудительного человека!

    :lol:

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 1 октября 2022 20:56 Редактировалось Pcica, 2 раз(а).
    itto:

    Pcica:

    Стопэ

    :lol:

    ну так я и не спорю. я псих. а других - приятно читать. ну шо поделаешь....

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    Govard_103:

    Pcica,
    4-5-6-7 звёзды подизношены. Если поставить новую цепь на них при сильном нажатии на педаль будет проскакивать. Состояние средней звезды системы не особо видать. Думается +- нормальное.
    Итого в таком состоянии ещё катать и катать). Потом правда и кассету под замену и ролики переклюка и возможно систему...

    Добавлено спустя 25 секунд

    Точнее среднюю звезду системы.

    спасибо за инфу. просто прочитал про "варку" цепей - и озадачился....
    а так меня все устраивает
    еду по тротуару - пешеходы пугаются - так тихо работает цепь. подкрадываешься незаметно .
    стал практиковать ручками тормозов пстрыкать чтобы был слышен звук вела.

    даже новые вело - задняя звезда трещит громко громко - когда без педалей. а этот старый немец - так тихонечко - тик-тик-тик - когда без педалей едешь...

    предполагаю велу лет 20. покупал у дальнобойщика. подозреваю что краденый :(

  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 1 октября 2022 21:18
    Pcica:

    даже новые вело - задняя звезда трещит громко громко - когда без педалей. а этот старый немец - так тихонечко - тик-тик-тик - когда без педалей едешь...

    Зато пешеходы шумные втулки слышат за 50 метров и расступаются. :)

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35900

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35900
    # 1 октября 2022 21:27
    HeartBeat:

    Что-то непонятлив ты стал, что про дипломы, что про кассеты.
    Человек думает, что у всех кассеты по 15$, а 11ск кассеты стоят минимум в 5 раз дороже, про 12ск уже молчу.

    я прекрасно все понял, на автобиографичный вопрос, каждый дал автобиографичный ответ

    #LetsGoBrandon