Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • onekrasov Senior Member
    офлайн
    onekrasov Senior Member

    1338

    17 лет на сайте
    пользователь #79047

    Профиль
    Написать сообщение

    1338
    # 21 апреля 2014 13:09

    sikorsky74
    всё верно, вот только при задолженности следует предоставлять информацию в налоговую по Вашим должникам, вроде как это является обязательным

  • sikorsky74 Junior Member
    офлайн
    sikorsky74 Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #245249

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 21 апреля 2014 13:20

    может это когда платежное требование выставляется?

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды

    И еще подскажите, если я выполняю какие-то услуги, суммы поступают на счет, но акт выполненных работ еще не подписан, нужно ли включать эти суммы в отчет?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    146

    11 лет на сайте
    пользователь #887496

    Профиль

    146
    # 21 апреля 2014 13:35
    sikorsky74:

    И еще подскажите, если я выполняю какие-то услуги, суммы поступают на счет, но акт выполненных работ еще не подписан, нужно ли включать эти суммы в отчет?

    Зависит от того, что у вас в договоре написано. И каким числом будет датирован акт.
    Типовое: "акт выдаётся не позднее 5 рабочих дней с [периода оказания услуг] , при отсутствии претензий в течение 3 дней считается согласованным".
    Упрощая, если вам бросили 100% предоплату за какие-то услуги, оказываемые с 1.03 по 31.03, акт по которым будет подписан в апреле, эта сумма пойдёт во второй квартал.

    [censored, п.п. 3.3.3, 3.3.4]
  • Leopold2005 Member
    офлайн
    Leopold2005 Member

    319

    19 лет на сайте
    пользователь #32516

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 21 апреля 2014 21:19 Редактировалось Leopold2005, 1 раз.

    Доброго времени суток! Нужна помощь. Дано: Есть ЧУП. Есть его учредитель в лице директора ЧУП. Есть заместитель директора ЧУП. Вопрос: имеет ли право заместитель директора (с согласия директора=учредителя) снимать на себя часть дивидендов или это возможно делать только директору=учредителю? Если да, то где это должно отражаться (устав ЧУП или где-то еще)? И как эта процедура должна быть оформлена? Какие документы требуются заместителю директора для снятия этих самых дивидендов?

    Все сообщения в личку...
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 22 апреля 2014 06:24

    Leopold2005, только учредителю.

    в принципе, можно по решению учредителя переводить деньги на счет третьего лица, но будет все равно считаться, что снял учредитель и отдал заму.
    и банк может упереться.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • GoSuki11er Member
    офлайн
    GoSuki11er Member

    434

    13 лет на сайте
    пользователь #341851

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 22 апреля 2014 16:51 Редактировалось GoSuki11er, 1 раз.

    Если покупать ЧУП на двоих, то как можно разбить грубо говоря доли? Ведь у ЧУПа один хозяин.

  • user_7227777 Neophyte Poster
    офлайн
    user_7227777 Neophyte Poster

    19

    11 лет на сайте
    пользователь #731828

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 30 апреля 2014 16:41

    Подскажите, пж, такой вопрос: в чуп увольняется директор и на его должность назначают работника, который работает на данной фирме юристом. Подскажите алгоритм действий.

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3073

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 30 апреля 2014 16:57 Редактировалось Booo, 1 раз.
    GoSuki11er:

    Если покупать ЧУП на двоих, то как можно разбить грубо говоря доли? Ведь у ЧУПа один хозяин.

    Никак. Переоформляйте в ООО.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    7227777:

    Подскажите, пж, такой вопрос: в чуп увольняется директор и на его должность назначают работника, который работает на данной фирме юристом. Подскажите алгоритм действий.

    Заявление, контракт, приказ. Уведомление ИМНС, банка и др.
    Странный какой-то юрист, если таких вещей не знает.

    тыжбухгалтер
  • MisterTwister Junior Member
    офлайн
    MisterTwister Junior Member

    43

    12 лет на сайте
    пользователь #658198

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 2 мая 2014 11:15

    Здравствуйте! Ситуация такая: имеется ООО, 2 учредителя, необходимости в ООО больше нет. Имущества нет, долги минимальные перед одним из учредителей (вносили на р/с по договору займа), налоги уплачены, на счету пусто. Есть ли какая-то альтернатива ликвидации, за которую надо будет немало заплатить юристам? Всмысле, что будет, если мы просто не будем вести деятельность, скажем, год или два?

  • pablodrug Member
    офлайн
    pablodrug Member

    192

    14 лет на сайте
    пользователь #232433

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 4 мая 2014 09:49

    День добрый, уважаемые знатоки. Имеется "гипотетический" ЧУП с двумя или скажем тремя учредителями (один из них директор-учредитель). Предположим каждый вносил при открытии предприятия, ну скажем 10 тыс. $ по договору займа на расчетный счет.
    Пусть рентабельность ~10%

    Вопрос: кому сколько платить и кто "глявнее"? )

    Всегда бери от людей лучшее... У одного ум, у другого вежливость, у третьего деньги.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 4 мая 2014 10:37
    pablodrug:

    Имеется "гипотетический" ЧУП с двумя или скажем тремя учредителями (один из них директор-учредитель).

    У ЧУП может быть только один учредитель. Хотите предприятие с несколькими учредителями смотрите в сторону хозяйственных обществ.

    pablodrug:

    Предположим каждый вносил при открытии предприятия, ну скажем 10 тыс. $ по договору займа на расчетный счет.

    Договор займа никакой доли в предприятии не даёт. Предприятие всего лишь должно будет вернуть займ согласно условиям договора.

  • pablodrug Member
    офлайн
    pablodrug Member

    192

    14 лет на сайте
    пользователь #232433

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 4 мая 2014 10:47

    Если изменить форму собственности на ОДО или ООО ?

    Вопрос прежний: кому сколько платить и кто "глявнее"?

    Всегда бери от людей лучшее... У одного ум, у другого вежливость, у третьего деньги.
  • bell222 Junior Member
    офлайн
    bell222 Junior Member

    93

    15 лет на сайте
    пользователь #181174

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 4 мая 2014 11:42

    Еще раз читай пост Gwin Blade. Договор займа никакой доли в предприятии не даёт. Предприятие всего лишь должно будет вернуть займ согласно условиям договора.А дивиденды распределяются согласно устава предриятия.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30153

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30153
    # 4 мая 2014 12:42

    pablodrug, в уставе прописывается доли учредителей в процентах, согласно их вклада в уставной фонд ( но не через договора займа), соответсвенно дивиденды распределяются согласно размерам долей. Главнее тот у кого доля больше, но если у одного 40%, а у двух других по 30%, то последние вместе главнее чем один с 40%

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 4 мая 2014 14:33
    pablodrug:

    День добрый, уважаемые знатоки. Имеется "гипотетический" ЧУП с двумя или скажем тремя учредителями (один из них директор-учредитель). Предположим каждый вносил при открытии предприятия, ну скажем 10 тыс. $ по договору займа на расчетный счет.
    Пусть рентабельность ~10%

    Вопрос: кому сколько платить и кто "глявнее"? )

    Вопрос из разряда: имеется один апельсин с несколькими дольками и 10-15 косточками. Вопрос: сколько апельсиновых деревьев может вырасти, сколько и какие на них будут апельсины?.. )))

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 4 мая 2014 15:13

    serge.sp, можно по-разному предусмотреть. К примеру, доли 90-5-5, но дивиденды поровну.
    Но в общем, всю договоренность по долям и дележке записывают в устав.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Nanika050513 Junior Member
    офлайн
    Nanika050513 Junior Member

    44

    10 лет на сайте
    пользователь #935046

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 5 мая 2014 14:33

    здравствуйте. подскажите, пожалуйста, какие привилегии есть у ЧУПа? меня интересуют конкретно покупки за счет фирмы (на фирме 2 сотрудника: директор (он же учредитель) и главный бухгалтер): может ли директор приобретать тренажер, газонокосилку, забор вокруг дома (все для личного пользования). в его доме сдается под кабинет только одна комната (здесь офис и почтовый адрес), юридический адрес и адрес оказания услуг - это другое помещение. или же таких привилегий нет и он может покупать все, что угодно только из зп и дивидендов?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 5 мая 2014 17:02

    Nanika050513, для личного пользования за счёт дивидендов.

  • smartenergo Junior Member
    офлайн
    smartenergo Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #929178

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 5 мая 2014 22:50

    Добрый вечер. Есть такой вопрос по поводу ценообразования. ЧУП (УСН 5%) выполнило строительных работ бюджетной организации. в процентовку чуп включает материалы с НДС или без НДС?далее сметная программа (СМР-ПРО 2012) в итоге добавляет к общей стоимости работ ещё 20% НДС (при этом там есть графа "Процент налога при УСН". по поводу этого я считаю, что достаточно только выставлять 5 процентов налога для упрощенки.а НДС не накидывать на общую стоимость работ. Подскажите прав ли я. и подскажите пожалуйста насчет НДС по материалам).Заранее благодарен.

    .
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 5 мая 2014 23:04 Редактировалось GwinBlade, 1 раз.
    smartenergo:

    а НДС не накидывать на общую стоимость работ

    Накинете НДС — придётся заплатить его в бюджет.

    smartenergo:

    в процентовку чуп включает материалы с НДС или без НДС?

    Вопрос не совсем корректный, но технически там будет без НДС. При этом материалы к учёту вы принимаете по покупным ценам с НДС, т.е. в стоимости материала у вас НДС будет сидеть, но выделяться отдельно не будет. Примерно как-то так.