Ответить
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 16:32
    Listapadik:

    oks_1964:

    Время и силы ребенка только для отработки публичной речи? Какое-то извращение...

    :D но это ж именно вы предложили НПК в качестве возможности обучения самопрезентации и тимворкингу

    Так это если важна именно исследовательская деятельность, а все остальное -- просто приложение к ней. А если в приоритете самопрезентация и тимворкинг (все равно чем заниматься), то их можно отработать в специальных местах. Без привязки к исследовательской-технической деятельности.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 16:36
    oks_1964:

    А если в приоритете самопрезентация и тимворкинг (все равно чем заниматься), то их можно отработать в специальных местах.

    ну вот, я и говорю жаль, что этому в школе не обучают :)

    концептуально (с)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 16:41 Редактировалось Sonejka, 1 раз.

    для навыков устной речи и докладов - есть куча болтологий,
    от литературы до историй с обществоведениями..

    но что-то толку как и от изучения пришивания пуговиц.. ну очень мало кто осваивает навык..

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 16:46
    Sonejka:

    есть куча болтологий,

    дети ж там что делают? просто заучивают слова в определенной последовательности, вообще не вникая :-?
    помните мы как-то про эссе говорили...если бы их учили не зазубриванию, а перевариванию инфы и подаче ее определенным образом, может и в бОшках чего больше оставалось
    мне например нравятся дебат-клабы с этой точки зрения, но в рамках школы я себе это не представляю
    видела примеры для студентов

    Добавлено спустя 52 секунды

    хотя может в продвинутых школах такое тоже есть)

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 16:49
    Listapadik:

    oks_1964:

    А если в приоритете самопрезентация и тимворкинг (все равно чем заниматься), то их можно отработать в специальных местах.

    ну вот, я и говорю жаль, что этому в школе не обучают :)

    Ой... Приплыли))). Наконец-то! Тут кто-то (не Вы) говорил, что тот же доклад -- фигнявопрос. Его все умеют делать (особенно по бумажке прочитать). Честно говоря, работе над устными выступлениями собственных детей я немало сил отдала. Но это проблема еще из СССР идет -- неумение/неразличение стилей речи, неучитывание особенностей аудитории при выступлении с докладом (там устная речь) и написании текста, который будет восприниматься простым чтением на глаз с листа.
    Но адаптация письменного текста в устный -- по мнению аффтарететов -- фигнявопрос. Хотя как по мне, так ради этого не стоит идти на конкретное техническое направление. Работа с текстом, адаптация, умение донести сведения до аудитории -- это скорее журналистика, чем техническое творчество.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 16:50
    Listapadik:

    дети ж там что делают? просто заучивают слова в определенной последовательности, вообще не вникая
    помните мы как-то про эссе говорили...если бы их учили не зазубриванию, а перевариванию инфы и подаче ее определенным образом, может и в бОшках чего больше оставалось
    мне например нравятся дебат-клабы с этой точки зрения, но в рамках школы я себе это не представляю
    видела примеры для студентов

    некоторые учителя учат, но их примерно столько же сколько тех, что учат и другим предметам :trollface:
    а так да, свои мысли не нужны, чисто заучить...

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 16:59
    oks_1964:

    Работа с текстом, адаптация, умение донести сведения до аудитории -- это скорее журналистика, чем техническое творчество.

    думаю и технарю навык самопрезентации не помешал бы, без углубления в журналистику :D

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 17:01 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    некоторые учителя учат, но их примерно столько же сколько тех, что учат и другим предметам :trollface:
    а так да, свои мысли не нужны, чисто заучить...

    Открою страшную тайну: собственно искусству публичного выступления (сценречь, теория устного текста, паралингвистика и прочие нюансы) на филфаках тоже не учат. Что можно требовать от технарей и точников?
    На уроках смотреть-слушать научпоп (хороший) и обсуждать его? А тему кто давать будет? Пушкин А.С.?

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Listapadik:

    oks_1964:

    Работа с текстом, адаптация, умение донести сведения до аудитории -- это скорее журналистика, чем техническое творчество.

    думаю и технарю навык самопрезентации не помешал бы, без углубления в журналистику :D

    А то ж! Не помешает никому! Но где часы-то? Там по-любому часик-второй в неделю минимум нужен. Это я по опыту работы с ДВУМЯ собственными детьми. Мотивированными. Про класс не говорю уже.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:04
    oks_1964:

    Но где часы-то?

    ОБЖ
    Час здоровья
    :D

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 17:13 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Listapadik:

    oks_1964:

    Но где часы-то?

    ОБЖ
    Час здоровья
    :D

    ОБЖ -- пока ничего не произошло, так все в порядке? Не согласна. Если что-то все-таки произойдет, то проблемы будут именно для ребенка. Потом -- для родителей. А уволенная классная найдет работу. И директор выговор как-нибудь переживет.
    Ну и второй вопрос: специалистов где брать? Сказала же, что филфаки их не готовят. В педах тем более нет спецов. Несколько поколений "болтологов" (про технарей не говорю даже) выросло на убеждении, что устный текст = письменному и что "хорошо выступить" -- просто донести (не рассыпать) вызубренный текст. А, и еще, что если после выступления возникли вопросы, то это значит плохо выступил (на самом деле наоборот).
    Если и приготовят, то точно не для наших внуков.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:18
    oks_1964:

    ОБЖ Не согласна.

    ну вот то, что я и говорила, всегда будут те, кому "лишнее" совсем не лишнее :-?

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    oks_1964:

    специалистов где брать?

    специалистов для чего? для самопрезентаций?
    я знаю толковых психологов, которые с подростками по этой теме занимаются
    но нет смысла вообще про это говорить в рамках школы, это из разряда мечты-мечты
    а в качестве внешколки есть варианты лет с 13-14

    концептуально (с)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 17:23
    oks_1964:

    Открою страшную тайну: собственно искусству публичного выступления (сценречь, теория устного текста, паралингвистика и прочие нюансы) на филфаках тоже не учат. Что можно требовать от технарей и точников?
    На уроках смотреть-слушать научпоп (хороший) и обсуждать его? А тему кто давать будет? Пушкин А.С.?

    ну вот и качество белорусских ВУЗов :trollface:
    риторика в народе это называется.
    за 5 занятий вам прекрасно объяснят все правила построения устного выступления.
    а дальше чисто практика.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:23

    oks_1964, а почему у вас навык самопрезентации=навыку обработки текста?

    концептуально (с)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 17:24
    Listapadik:

    я знаю толковых психологов, которые с подростками по этой теме занимаются
    но нет смысла вообще про это говорить в рамках школы, это из разряда мечты-мечты
    а в качестве внешколки есть варианты лет с 13-14

    И я знаю такие курсы, и реально помогают и учат даже тяжелых технарей :trollface:
    и в школе бы были куда полезней детям...

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 17:30
    Listapadik:

    oks_1964:

    ОБЖ Не согласна.

    1. ну вот то, что я и говорила, всегда будут те, кому "лишнее" совсем не лишнее :-?

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    oks_1964:

    специалистов где брать?

    специалистов для чего? для самопрезентаций?
    я знаю толковых психологов, которые с подростками по этой теме занимаются
    но нет смысла вообще про это говорить в рамках школы, это из разряда мечты-мечты
    а в качестве внешколки есть варианты лет с 13-14

    1. Конечно! Именно так и получается. Поэтому прежде, чем что-то разрушать, нужно взвесить все "за" и "против".
    2. В 13-14? Ой, в классе у старшей к 6-му классу было с десяток детей, умеющих публично выступать. + парочка демагогов (несущих чушь, но очень убедительно, с паралогическими приемами). В 13-14 уже коррекция нужна, а не обучение. С началки надо учить такому!

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:34
    oks_1964:

    В 13-14 уже коррекция нужна, а не обучение. С началки надо учить такому!

    вы же не готовы отказаться от ОБЖ :D
    значит в 13-14 будут корректировать
    но опять же это будет внешколка, т.е. исключительно для тех родителей-детей, кто сочтет это нужным :)

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 17:36 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Listapadik:

    oks_1964, а почему у вас навык самопрезентации=навыку обработки текста?

    Для того, чтобы что-то изложить, нужно понимать, что ты излагаешь. Навык обработки текста -- обнаученный письменный текст в устном виде не воспринимается. То есть подумать, как этот текст "облегчить" для восприятия аудиторией. Там скорее грамматика-синтаксис должны быть уже автоматизированы. Не упустить важное. Не скатиться в мелочи (которые в письменном тексте вполне допустимы). План выступления должен быть таким, чтобы самое важное находилось в сильной позиции (чтобы заинтересовать аудиторию). Продумать синонимию (20-буквенные слова свести к минимуму). Продумать синтаксис (не захлебываться посреди 140-словных предложений а-ля текст патентов). Ну и не ковырять в носу во время выступления))).
    Где-то так (если с налету).

    Добавлено спустя 48 секунд

    Listapadik:

    oks_1964:

    В 13-14 уже коррекция нужна, а не обучение. С началки надо учить такому!

    вы же не готовы отказаться от ОБЖ :D
    значит в 13-14 будут корректировать
    но опять же это будет внешколка, т.е. исключительно для тех родителей-детей, кто сочтет это нужным :)

    Именно -- это будет внешколка. В школке эти часы впереть некуда.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:40
    oks_1964:

    Для того, чтобы что-то изложить, нужно понимать, что ты излагаешь.

    самопрезентация далеко не всегда базируется на тексте
    что вы к этому тексту прицепились)))
    безусловно бывает, что и так
    но самопрезентация это намного шире, это позиционирование себя в диалоге, мотивировка доводов, ведение дискуссий, отстаивание своего мнения, умение согласиться, слова, жесты и т.д и т.п

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 17:46 Редактировалось oks_1964, 4 раз(а).
    Sonejka:

    1. ну вот и качество белорусских ВУЗов :trollface:
    риторика в народе это называется.
    2. за 5 занятий вам прекрасно объяснят все правила построения устного выступления.
    а дальше чисто практика.

    1. Ну, допустим, не только белорусских. Лучше всех это получается у сетевиков вообще-то.
    2. Из-за 5 занятий на весь курс среднего образования (это месяц!!!) кабинеты трудового обучения громить? А ничего у вас не треснет?

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    Listapadik:

    oks_1964:

    Для того, чтобы что-то изложить, нужно понимать, что ты излагаешь.

    самопрезентация далеко не всегда базируется на тексте
    что вы к этому тексту прицепились)))
    безусловно бывает, что и так
    но самопрезентация это намного шире, это позиционирование себя в диалоге, мотивировка доводов, ведение дискуссий, отстаивание своего мнения, умение согласиться, слова, жесты и т.д и т.п

    Владение материалом! Умение изложить его в доступной форме. Дискуссии обычно все-таки направляются руководителем (в нашем случае -- каким-никаким взрослым, тут нужно уметь остановиться). Для начала все-таки надо уметь выступать, чтобы хотя бы вопросы возникали (т.е. заинтересовать аудиторию своей темой). Даже это уже проблема. Интонация-жесты и прочее -- не без этого, конечно. Но на вызубренном тексте (еле-еле донесенном) это все вылезет по-любому. Ах, да, забыла еще регламент доклада. Тоже попадалово может быть.
    Умение затеять дискуссию/дебаты -- это уже следующий этап. Как я понимаю, на роботурнирах затеивание дискуссии не в правах участников (эти вещи регулируются взрослыми).

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 17:49 Редактировалось Listapadik, 1 раз.
    oks_1964:

    кабинеты трудового обучения громить? А ничего у вас не треснет?

    чтобы риторикой заниматься ничего громить не нужно :lol:
    вообще ничего не нужно, кроме любого кабинета, препода и участников

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    можно кабинет ОБЖ :D

    концептуально (с)