Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 29 сентября 2022 23:45
    SPY.home28:

    А вот калибр цепи - штука рил полезная)

    А вот вопрос к документирующи.
    Разница пробегов первой и третьей цепи до срабатывания калибра статистически заметна? :trollface:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 29 сентября 2022 23:47

    itto, когда будет заметна будет уже поздно
    просто менять через равные промежутки по кругу - что может быть проще

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 29 сентября 2022 23:51
    vittoo73:

    а если серьезно, Владик, то ты весь такой в теме, весь такой на strava, а хоть что-то кроме побития прошлогодних 3км есть? ну хоть какое завалявшееся, но тем не менее третье место на кубок водокачки? или матусевича - это все?
    ты так этим гордишься, вот и мысли смешные появились

    А где дедовы призы за сумки на каких-нибудь сумчатых конкурсах, показах сумчатых мод, или что там у вас? Может хоть какой-нибудь блогер низшего звена снял обзорчик на дедовы сумки?

    Вадимко:

    проеду и я без ветра попутного быстрее тебя если захочу

    А в тот раз хоть педали крутил? Или как цыфроник, тридатку не крутя педали с таким ветром выдал?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 29 сентября 2022 23:53
    Вадимко:

    просто менять через равные промежутки по кругу - что может быть проще

    так зачем тогда калибр? собственно я этому я хочу увидеть подтверждение)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 29 сентября 2022 23:59

    HeartBeat, дам кусок с местного трека с таким же уклоном или бОльшим, не сцы
    даже с показаниями мощемера...
    что насчет "формально" должен?

    itto, слишком неточно
    фпрочем как хотите, упиливать свои кассеты желания нет :D

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 29 сентября 2022 23:59

    Владик, ты не понял вопрос. чем ты отличаешься от Грони? кроме велика? :lol:

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 30 сентября 2022 00:15
    Вадимко:

    HeartBeat, дам кусок с местного трека с таким же уклоном или бОльшим, не сцы

    Не смеши. Даже по тому треку, где ты взял ЦГ, видно что со второй попытки это сделал, потому что с первой еще хуже проехал и не смог прошлый побить. То есть намеренно ехал на ЦГ. Смешно все эти "ехал вяло", "не старался", "не крутил педали" слушать. Просто слабенький, и никакие карбоновые шоссеры и суперпокрышки не спасают.

    vittoo73:

    Владик, ты не понял вопрос. чем ты отличаешься от Грони? кроме велика? :lol:

    Как минимум тем же, чем и от деда. Умнее и не бухаю :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 30 сентября 2022 00:23

    HeartBeat, ну так чего ссышь другой участок побить?
    в час ночи я должен быть сильненьким и в настроении... ясно-понятно
    что такое "формально" должен 500?
    спрошу третий раз на всякий случай, может тряпка в ушах застряла после ИТ-смены

    Добавлено спустя 7 минут 52 секунды

    HeartBeat:

    Умнее

    :trollface:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 30 сентября 2022 00:51

    Владик, и последний вопрос. ты был единственный ребенок в семье?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (30 сентября 2022 14:45)
    Основание: 3.5.18 / 3.5.9

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 30 сентября 2022 00:55

    vittoo73, его роняли, возможно сознательно
    иначе бы лазил по моему заезду не теперь, а до того как спорил
    [censored by Grace-o]
    поехал бы вечером того же дня и заработал бы пиццот по красоте

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 30 сентября 2022 01:10 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Вадимко:

    vittoo73, его роняли, возможно сознательно

    Пока видели только как тебя на ПЧ постоянно кто-то роняет.
    Последний раз похоже был особенно неудачный. Или снаряд какой-то прилетел. Но что-то явно сдвинулось :-?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 30 сентября 2022 01:40 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    HeartBeat, неубедительно как-то...
    надо добавить "мы", "все видели" хотя бы
    я основываюсь на реальном факте - твоей тупости и умении обосраться на ровном (!) месте... при полной возможности избежать этого
    итак, что же такое "формально" должен 500?

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (30 сентября 2022 12:57)
    Основание: 3.5.17

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 30 сентября 2022 03:00 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Умнее

    Юношеский максимализм это не признак ума! :lol: А способность к математике вообще не есть вершина в иерархии умов... Но максимализм то какой! :super:

    Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд

    Еще интересно сколько по твоей шкале ума надо ума чтобы взять торчёк? И в чём твой ум выражается: в мощности мышц или выносливости мышц? лол, кек!

    MODERABALITY!!!
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35900

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35900
    # 30 сентября 2022 07:38
    HeartBeat:

    Умнее и не бухаю

    Ого, а что помешало диплом получить с такими исходными данными?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (30 сентября 2022 12:58)
    Основание: 3.5.18

    #LetsGoBrandon
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 сентября 2022 09:21
    itto:

    SPY.home28:

    А вот калибр цепи - штука рил полезная)

    А вот вопрос к документирующи.
    Разница пробегов первой и третьей цепи до срабатывания калибра статистически заметна? :trollface:

    Ну это мимо меня. Вангую, что в пределах погрешности

    Добавлено спустя 16 минут 17 секунд

    itto:

    Вадимко:

    просто менять через равные промежутки по кругу - что может быть проще

    так зачем тогда калибр? собственно я этому я хочу увидеть подтверждение)

    Если надо объяснять, то не надо объяснять

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 30 сентября 2022 10:16
    SPY.home28:

    Вангую, что в пределах погрешности

    У меня другое мнение, считаю, что катать цепи вкруг по немногу выгоднее, чем убивать их по очереди до проваливания калибра.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 сентября 2022 10:19
    itto:

    SPY.home28:

    Вангую, что в пределах погрешности

    У меня другое мнение, считаю, что катать цепи вкруг по немногу выгоднее, чем убивать их по очереди до проваливания калибра.

    Это не другое мнение. Я не отвечал на вопрос как выгоднее)

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    itto, Я меняю цепи чаще, но это не отменяет калибр, который подскажет, когда заменить 1 из цепей на новую

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 30 сентября 2022 10:30
    SPY.home28:

    Это не другое мнение. Я не отвечал на вопрос как выгоднее)

    У тебя проблемы с логикой, если

    SPY.home28:

    в пределах погрешности

    Значит не будет разницы в суммарном пробеге с

    SPY.home28:

    меняю цепи чаще

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 30 сентября 2022 10:38

    SPY.home28, дело хозяйское, но на современных многоскоростных надо менять задолго до проваливания
    таким образом, у тебя лишние деньги на цепи и риск проморгать

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 сентября 2022 10:40
    itto:

    У тебя проблемы с логикой

    о как...

    itto:

    Значит не будет разницы в суммарном пробеге с

    Будет, но на новой кассете так же в пределах погрешности. Думал дописать про новую кассету, но счел, что это и так достаточно логично исходя из:

    itto:

    Разница пробегов первой и третьей цепи

    а не 11-й и 13-й. В последнем случае разница будет куда более заметна

    Вадимко:

    SPY.home28, дело хозяйское, но на современных многоскоростных надо менять задолго до проваливания
    таким образом, у тебя лишние деньги на цепи и риск проморгать

    Пруф? Вот у меня калибр на 0,5 первая отметка... а на какой цифре ты предлагаешь менять? Ну и пруф, если можно