Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2332

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    34835

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    34835
    # 9 марта 2023 13:32
    gene_d:

    Абико, вы опять бездумно выдергиваете из контекста. учитесь думать контекстно.

    умению ИГРАТЬ музыку по нотам обучают в музыкальных учебных заведениях.
    выпускник получает в итоге РЕМЕСЛО музыканта-копииста - он может читать ноты с листа и играть то, что написано и сочинено кем-то... ну и сам может записывать нотами то, что сочинил.

    но это автоматически не делает из него творческую единицу.
    для творчества необходимо бОльшее - нужен свой собственный стиль и понимание стиля как такового изнутри.
    а также способность анализировать особенности стиля... чтобы не оставаться копиистом.
    сама музыка как ИСКУССТВО не зависит от ремесла - она им только пользуется в одних случаях и даже пренебрегает в других

    почему выпускников муз. учебных заведений так много, а солистов-академистов так мало?
    потому что овладение стилем и погружение в стилистические особенности на порядок сложнее, чем чистое ремесло исполнителя-копиистаю.
    и дело вовсе не в виртуозности.

    Все верно, даже и добавить нечего.. :beer:

    Possessed by the Scanner
  • belaruskoni Senior Member
    офлайн
    belaruskoni Senior Member

    14981

    12 лет на сайте
    пользователь #608051

    Профиль
    Написать сообщение

    14981
    # 9 марта 2023 13:32

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 13:35

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20195

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20195
    # 9 марта 2023 13:40

    Кто только не пел эту песню :D

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36175

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36175
    # 9 марта 2023 13:52

    Разве Гена поет?

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39501

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39501
    # 9 марта 2023 13:54
    gene_d:

    Абико, вы опять бездумно выдергиваете из контекста. учитесь думать контекстно.

    Там у вас был контекст, что умение играть не влияет на интеллект.
    Хоть это всего лишь ваше мнение (не умеющего играть).

    gene_d:

    умение играть музыку - это ремесло.
    оно никак не влияет на интеллектуальные способности

    Но я оставила пока тот контекст.
    Главное, что вы назвали ремеслом.
    А вот в какой момент ремесло переходит в искусство - заметить невозможно.
    Бывает, что с первых уроков в муз. школе просыпаются творческие способности, если ученик к этому стремится.
    Искусство - это не только готовый результат в виде произведений.
    Искусство бывает и в процессе музицирования.

    Добавлено спустя 20 секунд

    Но я понимаю, что вам это не известно.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    pseudom:

    gene_d:

    Абико, вы опять бездумно выдергиваете из контекста. учитесь думать контекстно.

    умению ИГРАТЬ музыку по нотам обучают в музыкальных учебных заведениях.
    выпускник получает в итоге РЕМЕСЛО музыканта-копииста - он может читать ноты с листа и играть то, что написано и сочинено кем-то... ну и сам может записывать нотами то, что сочинил.

    но это автоматически не делает из него творческую единицу.
    для творчества необходимо бОльшее - нужен свой собственный стиль и понимание стиля как такового изнутри.
    а также способность анализировать особенности стиля... чтобы не оставаться копиистом.
    сама музыка как ИСКУССТВО не зависит от ремесла - она им только пользуется в одних случаях и даже пренебрегает в других

    почему выпускников муз. учебных заведений так много, а солистов-академистов так мало?
    потому что овладение стилем и погружение в стилистические особенности на порядок сложнее, чем чистое ремесло исполнителя-копиистаю.
    и дело вовсе не в виртуозности.

    Все верно, даже и добавить нечего.. :beer:

    Один Кэп подтвердил банальность от другого Кэпа ))

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20195

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20195
    # 9 марта 2023 13:57

    Ждём достойный ответ на простыню :D

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    34835

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    34835
    # 9 марта 2023 13:59
    Абико:

    Хоть это всего лишь ваше мнение (не умеющего играть).

    А что значит уметь играть? Я вот в муз школе не обучался (нотами не владею), но могу на пианино или синтезаторе мелодию подобрать и сыграть...))

    Possessed by the Scanner
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 13:59

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 9 марта 2023 14:05 Редактировалось Migr, 2 раз(а).

    Возвращаясь к японскому кино тьфу ты.. к скандинавской музыке у меня возник вопрос (наверняка его спецы разобрали) : зачем меня методично по мозгам колотить одним и тем же ритмическим звуком на протяжении всего ролика? Это и в ролике, что gene_d выкладывал

    Вот и здесь так же:

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 14:10 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    Абико:

    Там у вас был контекст, что умение играть не влияет на интеллект.

    само по себе - никак не влияет
    иначе все классные технари-музыканты были бы сплошь самыми умными
    чего не наблюдается
    как стимул для раскрытия способностей - может повлиять
    так повлиять на развитие интеллекта (как Саша метко заметил) может и овладевание сложными слесарными навыками...

    Абико:

    А вот в какой момент ремесло переходит в искусство - заметить невозможно.

    когда прекращается копирование и ремесленник начинает "говорить от себя"

    Абико:

    Искусство бывает и в процессе музицирования.

    а я этого и не отрицал
    любая интерпретация, в которой слышна индивидуальность музыканта - уже искусство
    но уловить момент, когда это начинает происходить, действительно не просто
    только зачем ловить этот момент? можно просто подождать пока не станет очевидно
    или не станет

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Migr:

    Возвращаясь к японскому кино тьфу ты.. к скандинавской музыке у меня возник вопрос (наверняка его спецы разобрали) : зачем меня методично по мозгам колотить одним и тем же ритмическим звуком на протяжении всего ролика? Это и в ролике, что gene_d

    выкладывал
    Вот и здесь так же:

    Migr, это не специально вас так обидели.
    ничего личного
    это музыка
    кто-то воспринимает, а для кого-то "методично колотить".
    всем не угодишь и всем не объяснишь, что рисунок там вовсе не "один и тот же".
    но впрочем бывает так, что действительно один и тот же... и даже не только ритмический рисунок... а еще и просто бывает что мелодический рисунок повторяется на фоне остального... или вобще один тон "зависает" на протяжении музыки (слово "бурдон" вам ни о чем не говорит?)

    музыка - она очень разная бывает

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39501

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39501
    # 9 марта 2023 14:16
    gene_d:

    Абико:
    Там у вас был контекст, что умение играть не влияет на интеллект.

    само по себе - никак не влияет

    У занимающихся игрой на муз. инструментах IQ повышается на 3-4 балла в год.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 14:18 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    Абико, вы проверяли ВСЕХ, занимающихся игрой на муз.инструментах?

    до и после?

    у тех, кто делает успехи в игре на инструментах, он и повышается.
    просто потому, что это требуется для тех успехов.

    у безуспешных (а в муз.школах таких большинство "отбывает" ) ничего не повышается

    а в высших учебных заведениях - не только музыкальных - как раз и собираются люди, которые целенаправленно повышают свой IQ.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39501

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39501
    # 9 марта 2023 14:20

    gene_d, я лично никого не проверяла.
    Но доверяю исследованиям.

    Добавлено спустя 43 секунды

    Да, пассивное прослушивание музыки оказывает лишь временное воздействие на способность к интеллектуальной работе; но активное вовлечение в музыкальную деятельность может дать долгосрочные результаты. Перефразирую Нину Краус, о которой вы скоро узнаете больше: вы не придете в форму, если будете смотреть спорт по телевизору; вы придете в форму, если будете тренироваться.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 14:22

    Абико, странно...
    обычно вы всегда скептически относились, когда я ссылался на какие-то научные исследования... а теперь стали "доверять".

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39501

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39501
    # 9 марта 2023 14:23

    Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй – занятия пением, в третьей – актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий{40}. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.
    Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе, в группах по шесть учеников. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.
    Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной. Этот рост IQ был небольшим – три-четыре балла, но он был и повторился в похожем исследовании два года спустя.
    http://maxima-library.org/mob/b/333724?format=read

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 14:25 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    я повторюсь еще раз - в ЛЮБЫХ учебных заведениях ВСЕ тем или иным образом повышают свой IQ - можно проводить исследования, а можно и не проводить.

    постоянные любые длительные тренировки мозга (и обучение музыке) конечно приведут к повышению IQ
    но это уже при серьезных занятиях

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39501

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39501
    # 9 марта 2023 14:26
    gene_d:

    Абико, странно...
    обычно вы всегда скептически относились, когда я ссылался на какие-то научные исследования... а теперь стали "доверять".

    Помню, помню...вы тогда подсунули мне какую-то архаику, давно опровергнутую )

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    gene_d:

    я повторюсь еще раз

    Пока вы не начали заниматься игрой на муз. инструментах, вашим словам грош цена.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20195

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20195
    # 9 марта 2023 14:28
    gene_d:

    я повторюсь еще раз - в ЛЮБЫХ учебных заведениях ВСЕ тем или иным образом повышают свой IQ - можно проводить исследования, а можно и не проводить.

    постоянные любые длительные тренировки мозга (и обучение музыке) конечно приведут к повышению IQ
    но это уже при серьезных занятиях

    А потом они на работе торчат вот тут в чилле , на них пишут анонимки добрые люди 8)

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19273

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19273
    # 9 марта 2023 14:31 Редактировалось gene_d, 6 раз(а).
    Абико:

    Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй – занятия пением, в третьей – актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий{40}. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.
    Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе, в группах по шесть учеников. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.
    Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной. Этот рост IQ был небольшим – три-четыре балла, но он был и повторился в похожем исследовании два года спустя.

    Абико, некорректный эксперимент. я немного разбираюсь в том, как корректно ставить такие эксперименты.

    детей в двух первых группах дополнительно нагрузили УМСТВЕННОЙ работой (кроме двух остальных групп с актерским мастерством и контрольной группы)
    естественно, они лучше тренировали мозг и интеллект.

    а при правильно построенном эксперименте третья группа должна была давать детям тоже нагрузку на мозги - не актерские штучки, а например, учиться рисовать - так же всерьёз, как учиться играть на клавишных.

    вот уверен, что третья группа с рисованием ничем бы не отличалась в росте IQ от первых двух с музыкой.

    просто можно тренировать мозги разными способами - не только учась играть музыку

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.