Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 28 сентября 2022 23:05
    SPY.home28:

    Смув. А как удобнее хз... ± оба варианта околонормально

    :) понятно
    На озоне видос есть, где чел показывает "кашу" на цепи. Может он сделал что не так. И цена 85р за 125мл :o

    vittoo73:

    та еб те

    хмм чет как то не встречал, что у шимано смазка есть ;)

    vittoo73:

    не летит во все стороны как те зеленые сопли, но смывается в дождь быстро

    надо красные сопли проверить)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 28 сентября 2022 23:20
    r29:

    Может он сделал что не так

    определенно. Цепь у меня выглядит так же как и после проварки - чысьценька

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 28 сентября 2022 23:34
    SPY.home28:

    Цепь у меня выглядит так же как и после проварки - чысьценька

    :rotate: круто

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6062

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 29 сентября 2022 09:53

    У меня все грязное от парафина, но руки отмываться легко )

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3741

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3741
    # 29 сентября 2022 11:19 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Лешик:

    как велик хранить?
    1 колеса надо спускать
    2 спустить до 1 бр
    3 не спускать

    Один мастер после ТО сказал, то нужно периодически крутить то, что крутится. А если есть вилка\аморт\дроппер, то переворачивать велосипед вверх тормашками (для того, чтобы масло что-то там смазало). Можно силиконом обработать резинки.
    Не знаю, насколько эти советы действительно дельные. У меня велосипед весит в помещении и я эпизодически это делаю. На тех велосипедах, что просто хранятся в гараже, появляется небольшой налет ржавчины (на цепи, на спицах и т.п.)
    ps
    На балконе хранить не нужно (и в местах, где постоянно изменяется влажность, т.к. будет собираться конденсат внутри всего)
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 18:31 Редактировалось ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, 2 раз(а).

    Кто что скажет про цепи YBN? Смотрю по цене примерно, как шимановские, а что по качеству? От цен конечно вообще одуреть можно. Кассета обошлась почти в 300 рублей, а цепи почти по двести.) В прошлом году покупал 105-ю цепь за 95 рублей, в этом году 180 стоит. :roof:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 29 сентября 2022 19:06 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, не помню пробовал или нет, скорее да, но то было на планетарке.
    Можно посмотреть срамовские, 1130, 1170 и в таком роде, их и за кордоном купить можно, ходят почти столько же сколько 105.
    В папа-вело традиционно ценник более гуманный... но таки да, страна для жизни

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 19:09 Редактировалось ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, 1 раз.

    Вадимко, я вообще вот разницы не вижу между шоссейными и мтб цепями. МТБ-ых куча всяких в городе от самых дешевых до дорогих.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 29 сентября 2022 19:12

    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, 105 - оптимальна по цене и сроку службы... но не по цене рб

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 19:15
    Вадимко:

    105 - оптимальна по цене и сроку службы... но не по цене рб

    Я смотрю на этом сайте ультегровская стоит ненамного дороже...139 против 149

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 29 сентября 2022 20:12

    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, ну раз так то лучше ультегру
    сразу три... шоб одинаково

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 20:16

    Вадимко, наконец-то я сменю бестолковую кассету 11-34 на 11-28. Полкассеты практически вообще не использовалось с такими шагами крупными. Новая априори прожить должна дольше.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 29 сентября 2022 20:22
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ:

    Новая априори прожить должна дольше.

    от качества зависит. шаг больше на комфорт кручения влияет, чем на жизнь кассеты. на жизнь больше цепь

    onliner not sink
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 20:26 Редактировалось ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ, 2 раз(а).

    vittoo73, качество такое же, т.к. уровень прежний. Маленький шаг кассеты - это значит, что больше звезд будет использоваться. Вместо условных трех будет использоваться чаще 5. Это я про те звезды, которые на постояне используются.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 29 сентября 2022 20:37

    не так это работает. цепь!

    onliner not sink
  • ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member
    офлайн
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ Member

    335

    3 года на сайте
    пользователь #3262898

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 сентября 2022 21:19

    vittoo73, и состояние цепи влияет на износ, и использование самой кассеты. Есть разница использовать почти все звезды кассеты или лишь половину.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 29 сентября 2022 22:29 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ:

    и использование самой кассеты

    пробовал или прочитал где?
    вот 12-25, еще плотнее. как пилилось 3 звезды так и пилится :weep:

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 29 сентября 2022 22:38
    vittoo73:

    вот 12-25, еще плотнее. как пилилось 3 звезды так и пилится

    И это с дедовскими пробегами?
    Вот это пластилин на барахолочках продают :insane:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 29 сентября 2022 22:41
    HeartBeat:

    Вот это пластилин на барахолочках продают

    Может он кассету в таком виде и купил :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ:

    Есть разница использовать почти все звезды кассеты или лишь половину.

    Что-то мне подсказывает, что рассуждая о износе цепи-кассеты, можно нехило так умом поехать срач развести...
    Ну там насчёт где быстрее износ будет- там где сильно жмут, но оборотов мало, или там где оборотов дохера, но мощность такое себе :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 29 сентября 2022 23:02
    ГЛАВНОЕСОВЕСТЬ:

    От цен конечно вообще одуреть можно.

    Делай даунгрейд до 9 скоростей и не ной :trollface: