Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 17 сентября 2022 14:32

    vittoo73, извращенец ! Для седла Мериды вазелин норм?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 17 сентября 2022 14:44

    гребаные нарики, вам бы поженится :lol: :ura:

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 17 сентября 2022 15:06
    Nick_on:

    С чем это может быть связано?

    месье любит покупать бюджетную резину, вот с этим и связано
    виляет если смотреть сверху или сбоку?

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 17 сентября 2022 17:54

    Удивительное рядом, с мылом всё ровно встало.
    Govard_103, HeartBeat, благодарю за дельный совет :super:

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    Вадимко:

    месье любит покупать бюджетную резину, вот с этим и связано

    Ну я бы не сказал что Швальба Харикейн (200 руб за пару) сильно бюджетно.
    Помазал борта жидким мылом, ничего не виляет, всё ровно крутится, аж самому приятно стало

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 17 сентября 2022 18:12 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    но как же так, гроня? ты же 30 лет в велосипедизме и знаешь много умных слов! как ты так облажался? как распоследний поц
    накат хоть есть? пруфы давай!

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 17 сентября 2022 18:43

    Nick_on, то у нас у вас такие дикие ценники
    я мазал фейри когда ставил мягкую тандер берт, еле поставил с бустером
    а так не было никогда проблем с камерками :-?

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 17 сентября 2022 19:01

    Вадимко, да кинули его с ценой , у барыг 160-180 и это за 29е!
    Сам недавно снимал покрышку, никак не мог минут 30, залипла к ободу, вдшка и термофен не помог, пластиковой картой отсоединил

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 19 сентября 2022 14:54 Редактировалось Pcica, 1 раз.

    Народ, помогите!
    не могу разорбрать вилку Suntour cr820
    посмотрел кучу видео в интернете - ну нет так там все в моей вилке.
    свечу фонариком в колодцы вилки - там пусто аж до самого ДНА

    есть нехорошее подозрение что вилка запрессована на заводе. и не подлежит разборке
    вот фото

    вилка ретро, но работает идеально.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 19 сентября 2022 15:23

    Pcica, там в низу в ногах должен быть якорь как в шток вилки, в него векручен шестигранник на 5, нужен шестигранник 30см что бы до него добраться

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд

    Разборка этой вилке не поможет, как был ход 1,5см так и останется )

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 19 сентября 2022 15:27
    tok981:

    Разборка этой вилке не поможет, как был ход 1,5см так и останется )

    Pcica:

    работает идеально

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 19 сентября 2022 15:34 Редактировалось tok981, 1 раз.

    SPY.home28, тогда надо прикупить немецкий подвес с такой вилкой ,за жалкие 400р )

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 19 сентября 2022 22:41
    tok981:

    Pcica, там в низу в ногах должен быть якорь как в шток вилки, в него векручен шестигранник на 5, нужен шестигранник 30см что бы до него добраться

    ну блин не знаю
    свечу мощным фонарем аж до дна вилки, вижу изгиб где стрелка. и дальше пустая трубка.

    нинамека на болт или еще чтото...

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    мне всеголишь резинки поменять
    претензий к вилке НИКАКИХ

    а вот резинки ВТРУХУ.

    кстати, странно, про эту вилку 820ую ноль информации в инете.
    она что, аж такая ретро ?

    все что нагуглил так это на ебей за 83 евро в идеале.

    и больше ни-че-го
    как такто...

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 20 сентября 2022 10:12

    Pcica, разреж новую гофру, склей автогерметом черным )
    Кстати я думал резьбовая вилка не совместима с безрезьбовой, если резьбовая под 1/8 значит ее можно выкинуть и поставить нормальную ?
    Тут же сделали так или там на убой просто ?

  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 20 сентября 2022 15:21

    взял прут и промерял.
    41см влезает в трубки ни вочто не упираясь
    т.е. до самого конца этой вилки.

    похоже неразборная она....

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 23 сентября 2022 17:18

    Привет. Приколы, вернее проколы нашего городка. Второй прокол за неделю со стороны обода. Когда был первый прокол, рядом я заметил точечные повреждения на камере, как будто иголкой проткнуто, но не до конца, их было 2, помимо основной дырки. Заклеил, поездил неделю, примерно 50-60 км, снова спустило. То отверстие, которое было не до конца пробито, уже шипело, и рядом повилось несколько новых, пробитых не до конца. Они расположены хаотично, не совпадают с шагом спиц, сейчас их штук 5 примерно.

    На первой фото слева сквозное отверстие, справа несквозное, на второй фото ещё несквозное отверстие, таких уже штук 5 на камере

    Ободная лента лежит ровно, нигде не порвана, всю просмотрел. Есть небольшие углубления на месте спицевых отверстий, но насквозь нигде не порвана. Другое колесо с другой камерой ходило на этом ободе нормально, с этой же ободной лентой. Перед сборкой всё протирал тряпкой, и камеру и ленту и обод :-?

    Что на это скажут лучшие умы форума?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 23 сентября 2022 20:35 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    тоже мне бином ньютона. очисти коридор от своих ракет, соседке цветы подари. живи да радуйся.

    onliner not sink
  • Pcica Senior Member
    офлайн
    Pcica Senior Member

    678

    21 год на сайте
    пользователь #10711

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 23 сентября 2022 20:54

    умы скажут, что такое действо как "клеить камеру", да ещ ее и 2 раза. есть крайне .... неумное занятие.
    учитывая , что стоимость камеры +- чашке кофе в кавярне.

    купи новую камеру, а лучше 2 или 3 и не дури мозк!

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1736

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1736
    # 23 сентября 2022 20:56 Редактировалось r29, 1 раз.

    Nick_on, другую камеру проверь(в идеале новую с тальком), если с ободом и лентой всё ок.
    И на спущенном колесе не гоняй)

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Pcica, +1

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 23 сентября 2022 21:12
    Pcica:

    умы скажут, что такое действо как "клеить камеру", да ещ ее и 2 раза. есть крайне .... неумное занятие.
    учитывая , что стоимость камеры +- чашке кофе в кавярне.

    Вряд ли, если у нас и не совсем Г брать.
    https://dragonbike.by/catalog/kamera-29-x-1-752-35-4762-622-mm-fv ... ontinental
    Там у человека весь велосипед не сильно дороже стоит.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21419

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21419
    # 23 сентября 2022 21:25
    Pcica:

    такое действо как "клеить камеру"

    Выполняется за 5 минут+-. И на сэкономленое можно вознаградить себя этим самым вашим кофа с пироженкой)