Ситуация такая:
Я 15 апреля договорился на Куфаре о покупке кроссовок. Условия сделки - предоплата на карту. Продавец мне дал реквизиты 2-х своих карт и сказал платить на любую из них.
Я , через приложение МТБанка, попытался перевести деньги на карту продавца. Но платёж не прошёл.
На сколько я помню после нажатия кнопки отправить средства сразу пришёл отказ. Статус платежа - “Неуспешно”. Без всяких проверок 3-D Secure.
Я решил что я что-то сделал не так и попытался повторить платёж - результат тот же.
Я в третий раз попробовал перевести деньги на другие реквизиты - то же самое. Все три платежа не прошли.
Прикрепляю чеки



Окей - Я зашёл в приложение Беларусбанка, оплатил с первого раза, получил свою посылку и забыл про эту историю.
Но, как оказалось МТБанк через 5 дней 20 апреля списал с моего счёта все три “непрошедших” платежа. Без каких-то уведомлений - просто сняли деньги вместе с комиссией и всё.
Узнал я об этом случайно только 15 мая, Когда у меня закончились деньги на карте раньше времени и я из любопытства решил посмотреть свои траты.
Я пошёл в банк, и рассказал о случившемся. Меня выслушали, признали, что это сбой на стороне банка и я написал заявление с просьбой вернуть деньги.
1 июля на почту пришёл ответ:


Суть ответа в том, что да, у банка произошёл сбой. Но деньги мне всё равно не вернут - рекомендовали найти того, кому я перевёл деньги и уговорить их вернуть.
Но у меня не было такой возможности. Переписка на Куфаре была удалена и у меня не было других контактов продавца.
Я опять пошёл в банк. Тут надо выразить огромную благодарность начальнице отделения, которая очень хорошо отнеслась ко мне и пробовала решить этот вопрос с головным офисом. мотивируя тем, что они неправильно трактовали закон и клиент не должен разгребать сам последствия сбоя банковской системы.
Потому что Суть ситуации - я решил сделать покупку и оплатить картой. Карта не прошла и я повторил попытку ещё 2 раза. И тоже неуспешно. Тогда я достал карту другого банка и оплата прошла с первого раза. Я получил товар и довольный ушёл. А через месяц узнал, что первый банк списал с меня деньги за все 3 попытки, которые он сам же признал неудачными.
Но там отказали. Рекомендации те же - найти получателя платежа, объяснить ситуацию и уговорить вернуть деньги.
Начальница отделения порекомендовала мне поехать в Сбербанк и написать заявление ещё и там, чтобы ускорить процесс.
Я написал заявление с объяснением того, почему я не могу связаться с получателем платежа и придя домой попытался через службу поддержки Куфара восстановить удалённый чат с продавцом.

Затем я начал искать магазин который продал мне кроссовки. Я знал город, цену и фото товара. Через гугл картинки я нашёл группу вконтакте из данного города с текстом похожим на объявление на Куфаре и наугад написал администратору группы в личку.
Надо признать, что компания продающая обувь повела себя крайне достойно и профессионально.
Они согласны вернуть деньги, но как оказалось, возможно ко всему прочему, я ошибся в реквизитах и перевёл часть денег не им. Они обратились с моими чеками в банк но там им отказали - просят предъявить чеки с проведёнными платежами. Но у меня нет таких чеков! Мои переводы до сих пор не проведены и у них стоит статус - “неуспешно”. Соответственно мне нечего предоставить.
Я делаю кучу действий но сталкиваюсь с системой перед которой я по сути беспомощен. По крайней мере, если буду действовать так как хочет банк.
Я примерно представляю как это происходит в больших корпорациях. У них произошёл сбой и вместо того чтобы разобраться и доложить начальству - они просто закрыли его в ручном режиме тупо списав с меня деньги через 5 дней. Не уведомив меня. А теперь банк не имеет права по закону вернуть мне деньги и вынужден покрывать людей совершивших ошибку и отправить меня самому решать свои проблемы.
Я уже слишком много потратил нервов и времени на этот “банковский сбой”. И у меня больше нет желания вести переписку, писать заявления, бегать и унижаться в банке, как будто это я виноват в произошедшем. Прошу редакцию онлайнера помочь мне в сложившейся ситуации.