Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Севастьяна Junior Member
    офлайн
    Севастьяна Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #553069

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 11 апреля 2014 20:32
    on_S:

    EJA:

    Добрый день. Не пройдите мимо, пожалуйста.
    Есть вопросы по работе ЧУП.

    Предприятие молодое. Услуги. УСН без НДС, КУДИР. Учредитель, собственник, он же исполняет по уставу функции директора и бухгалтера. В штате никто не числится, он же и деятельность всю ведет сам.
    - ФСЗН не платится, поскольку в штате - 0 работников. Правильно? Насколько это правомочно?
    - Раз в квартал платим 5% от валовой выручки налог. Так?
    - Что еще и когда нужно выплачивать государству?
    - Бухгалтер при таких условиях не нужен даже по нововведениям, поскольку КУДИР - это не бухучет. Верно?
    - Как правильно должен (и должен ли) собственник передать имущество предприятию (столы, компьютер, стулья)?
    - Как оформлять правильно (ставить на балланс??) имущество (канцтовары, кофе, чай), которое предприятие покупает по безналу для нужд офиса и как его списывать (и нужно ли)?
    - Как правильно оформить выплату дивидендов собственнику, если по уставу написано, что сроки и размер определяются решением собственника? Собственник (учредитель) пишет решение выплатить в таком-то размере тогда-то дивиденды. Идет в банк и снимает нужную сумму. 12% платит с нее подоходный и все? Правильно?
    - Может ли собственник изъять деньги (имущество) своим решением из ЧУП? Что в таком случае делается? Налоги?

    Присоединяюсь к вопросам. Из ответов получится хороший FAQ, как создать себе рабочее место

  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 11 апреля 2014 22:48

    "Севастьяна", "on_S", "EJA" - Не проходите мимо юристов, пожалуйста ).

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3073

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 12 апреля 2014 10:22

    Мы открыли фирму, директор назначил себя главным бухгалтером, а учет поручил вести мне. Но я столяр и не знаю, что такое КУДиР и как считать 5% от выручки. А мне вообще говорили, что никаких книг вести не нужно, это все придумали, чтобы деньги брать. И еще скажите как сдавать отчет в ФСЗН, чтобы платить меньше? И налоги директор сказал посчитать так, чтобы было немного. И еще у нас производство, пришла налоговая и спросила, почему мы покупаем гвозди и доски, а продаем шкафы, откуда эти шкафы взялись? Да и вообще объясните мне подробно про весь налоговый и кадровый учет, а то я ничего не знаю, а директор сказал, что платить бухгалтеру 900 тыс ему жалко. А на форумах есть люди, которые могут вместо всяких нархозов все объяснить без проблем. И я считаю, что это правильно. Вот у меня друг на СТО работает, так там бухгалтер сказала, что им бухгалтерский учет с нового года нужно вести на общих основаниях. Они ее взяли и уволили, потому что они просто платят единый налог каждый месяц, зачем им еще что-то вести.

    тыжбухгалтер
  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    12 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 12 апреля 2014 12:45

    :super:

  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 12 апреля 2014 17:43

    Booo, прямо настроение подняли своим постом :)

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3073

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3073
    # 12 апреля 2014 18:16

    antileks, у меня такие хохмы каждый день. :)
    Вот недавно баланс делал для бухгалтера, которая ведет три фирмы (!). Так она сказала: "Ой, это баланс такой? Ни разу не видела!".

    тыжбухгалтер
  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 13 апреля 2014 10:12

    ))) один - очень хочет меньше платить (сэкономить) бухгалтеру, а другому очень денег надо побольше получать (а не зарабатывать)... вот они друг друга и находят...

  • itissdd Member
    офлайн
    itissdd Member

    215

    14 лет на сайте
    пользователь #295634

    Профиль
    Написать сообщение

    215
    # 14 апреля 2014 14:48

    Подскажите, плиз, при смене имени компании (ЧУП), меняется ли УНП? И как вообще происходит смена имени?

  • Bazooka Member
    офлайн
    Bazooka Member

    283

    17 лет на сайте
    пользователь #91040

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 14 апреля 2014 15:21

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, при регистрации ЧУПа, в приложении 1 прописывается основной вид экономической деятельности. А где прописывается дополнительные виды деятельности? Заранее спасибо за ответы.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 14 апреля 2014 15:53
    Bazooka:

    в приложении 1 прописывается основной вид экономической деятельности. А где прописывается дополнительные виды деятельности?

    Нигде. Имеете право осуществлять любые виды деятельности.

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    itissdd:

    при смене имени компании (ЧУП), меняется ли УНП

    Нет.

    itissdd:

    как вообще происходит смена имени?

    Учредитель принимает решение об изменении наименования.
    Директор с решением и заявление о регистрации наименования обращается в исполком по месту регистрации.
    Затем вносите изменения в Устав (либо делаете новую редакцию Устава) и регистрируете их в том же исполкоме.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 14 апреля 2014 16:04

    согласовать наименование можно и без решения. Тем более в большинстве случаев заготовленные варианты не проходят и приходится подбирать на месте.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    12 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 17 апреля 2014 11:09 Редактировалось IceHammer, 1 раз.

    Приветствую, форумчане.
    ЧУП УСН с НДС. В феврале арендодатель ошибочно списал повторно сумму арендной платы, через 3 дня вернули. В декларации по НДС эта сумма возврата добавляется в налоговую базу или нет? Если её добавить, с учётом вычета итоговый НДС к уплате не поменяется, но налоговая база может быть разная. Как правильно сделать?

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30153

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30153
    # 17 апреля 2014 11:38
    Молодость:

    Тем более в большинстве случаев заготовленные варианты не проходят и приходится подбирать на месте.

    да похоже что так - там были очень удивлены что единственный мной предложенный вариант прошел с первого раза.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 17 апреля 2014 12:29 Редактировалось antileks, 2 раз(а).
    IceHammer:

    Приветствую, форумчане.
    ЧУП УСН с НДС. В феврале арендодатель ошибочно списал повторно сумму арендной платы, через 3 дня вернули. В декларации по НДС эта сумма возврата добавляется в налоговую базу или нет. Если её добавить, с учётом вычета итоговый НДС к уплате не поменяется, но налоговая база может быть разная. Как правильно сделать.

    Не знаю как будет правильно, но я в подобной ситуации (банк неверно списал за свои услуги и через день вернул с соответствующим описанием) забил на это. Думаю что не учитывать эту сумму логично, но не совсем правильно.
    Тоже хотелось бы услышать как верно поступать в таких ситуациях...

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    12 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 17 апреля 2014 14:40 Редактировалось IceHammer, 1 раз.
    IceHammer:

    Приветствую, форумчане.
    ЧУП УСН с НДС. В феврале арендодатель ошибочно списал повторно сумму арендной платы, через 3 дня вернули. В декларации по НДС эта сумма возврата добавляется в налоговую базу или нет? Если её добавить, с учётом вычета итоговый НДС к уплате не поменяется, но налоговая база может быть разная. Как правильно сделать?

    Ответ найден.
    Возврат в налоговую базу не добавляется.

  • Katary Neophyte Poster
    офлайн
    Katary Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #658568

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 18 апреля 2014 12:13

    Люди грамотные, подскажите, пожалуйста, очень срочно ответ на очень важный вопрос. Как в уставе УП (учредитель и собственник имущества - юридическое лицо нерезидент РБ) грамотно прописать случаи и порядок изъятия собственником имущества (недвижимость), принадлежащего УП на праве хозяйственного ведения? Кто в теме, понимает, что просто своим решением без объяснения причины и прописанного в уставе УП порядка и случаев такого изъятия это сделать проблематично. В юр.конторе, конечно, сказали, что легко нам это придумают и пропишут в уставе, но, естественно, не бесплатно.

    Помогите, плиз, очень надо!!! Директор УП хочет избавиться от этого имущества в пользу учредителя и снять с себя эту головную боль.

  • Repka Senior Member
    офлайн
    Repka Senior Member

    1517

    21 год на сайте
    пользователь #8988

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 21 апреля 2014 11:57

    помогите, пожалуйста.
    вроде, форма отчета УСН поменялась.. нигде не могу найти новую. предыдущую скачивала с сайта http://www.old.nalog.gov.by/accounts/?page=1, но актуальной формы нету. СРОЧНО!!!

    Все чудесатее и чудесатее
  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 21 апреля 2014 12:01 Редактировалось antileks, 1 раз.
    Repka:

    помогите, пожалуйста.
    вроде, форма отчета УСН поменялась.. нигде не могу найти новую. предыдущую скачивала с сайта http://www.old.nalog.gov.by/accounts/?page=1, но актуальной формы нету. СРОЧНО!!!

    Если вы про декларацию, то посмотрите на последних десяти страницах в теме http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63698&start=18260 была ссылка.

  • Repka Senior Member
    офлайн
    Repka Senior Member

    1517

    21 год на сайте
    пользователь #8988

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 21 апреля 2014 12:19

    antileks, большое спасибо. нашла.
    если кому надо, то вот тут :) http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63698&start=18100#p59501428

    Все чудесатее и чудесатее
  • sikorsky74 Junior Member
    офлайн
    sikorsky74 Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #245249

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 21 апреля 2014 12:52

    Господа, подскажите плз. На счету нет денег, а налог надо платить сегодня. Как в картотеку это все сбросить? Просто отправить платежки в банк с нужными суммами? А потом когда поступят деньги, они спишутся?