Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 16 января 2011 21:48
    zadum:

    AntonVict,

    О чём нам говорит союз "И"?

    +1 Должно соблюдаться ДВА условия

    ОДНОВРЕМЕННО :wink:

    если не изменяет память, то союз и означает, что "истина" = А+Б, т.е. блендер не подходит т.к. он только используется для приготовления пищи, но не для термической обработки.

  • DiMoS1988 Xbox Team
    офлайн
    DiMoS1988 Xbox Team

    5393

    17 лет на сайте
    пользователь #85868

    Профиль
    Написать сообщение

    5393
    # 16 января 2011 21:48

    Покупал в RDGroup с заказом через интернет комплектующие к компьютеру более года назад. Курьер поставил в гарантийном талоне штамп, запчасти не вносил и дату не ставил. Типа я сам заполню гарантийник. Если я сейчас это сделаю то у меня гарантия с любого дня будет, так?

  • Night_KENT Member
    офлайн
    Night_KENT Member

    135

    20 лет на сайте
    пользователь #24659

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 16 января 2011 22:00

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, как поступить в следующей ситуации.

    В начале декабря 2010 года в ГУМе были куплены женские зимние полусапожки-дутики. На баечке, вроде все гуд. Принесла из магазина, одела - раз прошла по улице. Оказалось:

    1) "женские зимние полусапожки-дутики" дико холодные, и при -5 в них невозможно ходить.

    2) пошел снежок и ни моментально промокли (верх не замша, какой-то неведомый мне материал, наподобие болони).

    Принесли обратно в ГУМ, просим вернуть деньги, на "зимние" они никак не тянут. Продавщица мило улыбаясь смотрит на подошву (а она белая, после пробного похода по улице конечно вымыли, но подошва уже не белоснежно белая) и так наигранно спрашивает: вы их одевали? я без задней мысли да, один раз одели - так и так, холодные, промокают сверху. - она: мы ношенные изделия обратно не принимаем, отдавайте на экспертизу. Отдали на экспертизу, которую делает сам ГУМ. Уже прошло больше месяца, ни ответа, ни привета.

    В связи с вышеперечисленным: есть какой-то шанс вернуть деньги за полусапожки? Есть подозрение, что экспертиза ГУМа признает их качественными и отсутствие брака...

  • 10389 Senior Member
    офлайн
    10389 Senior Member

    2655

    21 год на сайте
    пользователь #10389

    Профиль
    Написать сообщение

    2655
    # 16 января 2011 23:08

    В связи с вышеперечисленным: есть какой-то шанс вернуть деньги за полусапожки? Есть подозрение, что экспертиза ГУМа признает их качественными и отсутствие брака...

    конечно признает качественными - на них же не заявлена носка при температуре до минус 40 и непромокаемость

    "женские зимние полусапожки-дутики

    так и было написано на этикетке?

    а то окажется что товар называется сапоги осенние, резиновые, каучуковые и т п :lol:

    Кто не стучится,тому не открывают!
  • Night_KENT Member
    офлайн
    Night_KENT Member

    135

    20 лет на сайте
    пользователь #24659

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 16 января 2011 23:16
    San`OK:

    "женские зимние полусапожки-дутики

    так и было написано на этикетке?

    а то окажется что товар называется сапоги осенние, резиновые, каучуковые и т п

    На них было написано "сапоги женские зимние"... дословно :(

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 17 января 2011 10:05
    zananet:

    Добр день

    Подскажите такая проблема у знакомого продавца . Продал DVD но по ошибке перепутал паспорт (тоесть фактически серийный номер на паспорте и двд разные). ДВД исправно пашет до конца гарантийного скора осталось 2 мес и чел заявляет вернуть ему деньги так так серийники разные. Кто в этой ситуации прав?

    1. ваш знакомый продавец сам вспомнил, что 10 месяцев назад перепутал паспорт? удивляюсь такой памяти.

    2. в законе дан исчерпывающий перечень причин, при которых потребитель имеет право требовать возврат денег.

    совет такой.

    все претензии принимать только в письменном виде.

    поинтересоваться зачем покупатель предъявляет паспорт от чужого двд. факт продажи не отрицать. и пояснить, что предъявления паспорта от другого устройства не делает требование вернуть деньги законным.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Sibex Junior Member
    офлайн
    Sibex Junior Member

    73

    15 лет на сайте
    пользователь #194608

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 18 января 2011 15:24

    В мониторе стала пропадать подсветка, отнес монитор в сервисный центр, до этого монитор никто не разбирал (стояли пломбы). В СЦ заменили лампы подсветки, после чего, с их же слов, слетела прошивка, теперь монитор работает только в аналоговом режиме и постоянно появляется окно автоподстройки при каждой смене разрешения. Возмещать ущерб отказываются, мотивируя тем, что в плату контроллера они не лазали, и прошивка слетела по независящим от них причинам.

    Собственно как поступить в данном случаи? Есть ли смысл обратиться в суд и какие документы нужны для обращения (заявление и ...)?

    Заранее спасибо!

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 18 января 2011 18:47

    после чего, с их же слов, слетела прошивка

    прошивка слетела по независящим от них причинам.

    Что-то тут не стыкуется. Если прошивка слетела уже у вас дома, трудно будет что-то доказать. Если они вам вернули с такими глюками, попытайтесь с ними поговорить, думаю, они поймут, что прошить монитор намного дешевле, чем таскаться по судам.

    1. ваш знакомый продавец сам вспомнил, что 10 месяцев назад перепутал паспорт? удивляюсь такой памяти.

    2. в законе дан исчерпывающий перечень причин, при которых потребитель имеет право требовать возврат денег.

    "знакомый продавец"..."одна моя подруга"...ну да ладно=)

    Странный покупатель. Заменить ему серийник в талоне, написать "исправленному верить" и штамп. Плеер-то рабочий.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Flicker Senior Member
    офлайн
    Flicker Senior Member

    516

    16 лет на сайте
    пользователь #137379

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 18 января 2011 22:20

    Купил в субботу, 15 января 2011, телевизор в одном из магазинов города. Всё вроде работает за исключением одного - он не может найти канал "ОНТ":shuffle:. Т.к. телевизор покупался для бабушки - это важный недостаток. Телевизор в соседней комнате исправно показывает ОНТ, следовательно, дело не в сигнале. Специалисты из кабельной компании предположили что это дефет самого телевизора.

    Могу ли я обменять телевизор на другой или вернуть деньги?

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 19 января 2011 10:00

    Flicker,

    алгоритм действий:

    1. обращение к продавцу

    2. заключение СЦ

    3. обмен/деньги

    в вашем случае, предположительно, дело в каких-нибудь настройках. вызовите мастера из СЦ на дом.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32305

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32305
    # 19 января 2011 10:23

    Flicker, Уточните у Вашего кабельного оператора на какой частоте от передает телеканал ОНТ.

    Потом посмотрите в руководстве по эксплуатации телевизора его технические характеристики, а именно - диапазон рабочих частот.

    Если частота на которой идет ОНТ попадает в заявленный диапазон, значит телевизор скорее всего бракованный.

    Если не попадает, то увы.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 19 января 2011 11:25

    AntonVict, спасибо за действительно грамотный совет!

    думаю, что без взаимных наездов мы сможем принести больше пользы, нежели постоянно обвиняя стороны в предвзятости.

    за диалог! :beer:

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • 10389 Senior Member
    офлайн
    10389 Senior Member

    2655

    21 год на сайте
    пользователь #10389

    Профиль
    Написать сообщение

    2655
    # 19 января 2011 20:17

    Купил в субботу, 15 января 2011, телевизор в одном из магазинов города. Всё вроде работает за исключением одного - он не может найти канал "ОНТ"

    а какой марки телевизор? если горизонт или витязь, то попахивает политической диверсией :)

    Кто не стучится,тому не открывают!
  • kax Neophyte Poster
    офлайн
    kax Neophyte Poster

    19

    14 лет на сайте
    пользователь #258846

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 19 января 2011 21:26

    Доброго всем времени суток и заранее спасибо за Ваши советы!

    Была у меня такая проблема!Купил телефон он через две недели здох!Отдал продавцу он по гарантии отправил в серис и с концами!

    НЕ знал че делать?Ну жена у меня молодчина открыла ваш форум!Так мы вчера весь вечер читали его короче стали немного юредически грамотней!

    А сегодня это продавец вернул нам бабосы!

    За что вам всем РЕСПЕКТ и УВАЖУХА:super:

  • Stranger_ Junior Member
    офлайн
    Stranger_ Junior Member

    43

    17 лет на сайте
    пользователь #78096

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 20 января 2011 13:59

    Flicker, в настройках телевизора есть такой пункт - страна или регион. К сожалению вы не указали производителя.... Если сами не разберётесь - вызовите сервис. Ну или продавца на крайний случай. Вообще обычно такие проблемы решаются инструкцией для пользователя.

  • Sibex Junior Member
    офлайн
    Sibex Junior Member

    73

    15 лет на сайте
    пользователь #194608

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 20 января 2011 15:50

    Что-то тут не стыкуется. Если прошивка слетела уже у вас дома, трудно будет что-то доказать. Если они вам вернули с такими глюками, попытайтесь с ними поговорить, думаю, они поймут, что прошить монитор намного дешевле, чем таскаться по судам.

    прошивка слетела не дома, а после проведения ремонта. они согласны прошить, но, увы, прошивки для данного монитора нет. Монитор xerox :shuffle:, я даже пробывал им писать, но они уже давно свернули свое производство и поддержку, сказали ничем не могут помочь.

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 20 января 2011 16:18
    Flicker:

    Купил в субботу, 15 января 2011, телевизор в одном из магазинов города. Всё вроде работает за исключением одного - он не может найти канал "ОНТ":shuffle:. Т.к. телевизор покупался для бабушки - это важный недостаток. Телевизор в соседней комнате исправно показывает ОНТ, следовательно, дело не в сигнале. Специалисты из кабельной компании предположили что это дефет самого телевизора.

    Могу ли я обменять телевизор на другой или вернуть деньги?

    выделенная красным логика неприменима к распространению тв-сигналов по неизвестно как смонтированным проводам.

    разводка даже в 10 см друг от друга может давать совершенно разный сигнал как на всех, так и на определенных частотах

    мой совет: поставить телевизор в той комнате, где канал идет, и попробовать автонастроить там. потом перенести в другую комнату. должно пойти, возможно с помехами. после чего устранить проблемы в разводке (или сплиттер или кабель или штеккер)

    вполне вероятно, что-то и в настройках. хотя, если телек местный, вряд ли.

    еще можно просто попробовать настроить вручную. частоты есть на сайте mtis (актуальны для большей части минска)

    еще - если телек современный, должен поддерживать dvb. если да, найди у кого-нибудь комнатную dvb-антенну и попробуй поискать каналы в цифровом диапазоне. должно найти 8 ТВ и 1 радиоканал. Бабка будет в восторге...

  • Flicker Senior Member
    офлайн
    Flicker Senior Member

    516

    16 лет на сайте
    пользователь #137379

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 20 января 2011 17:15

    а какой марки телевизор?

    BBK :)

    iks, AntonVict, и всем кто заинтересован в тех. части. Телевизор был включен во все имеющиеся дома штекеры и провода, даже был занесен к соседям. Позвонил кабельщикам - пришли их люди, проверели все стыки кабеля, замерели сигнал своим каким-то девайсом - сказали выше крыши, тоже носили телевизор по разным комнатам, включая в разные штекеры - результат одинаков. DVB этот телек не ловит, а обычную антенну не искал.

    В итоге отнес телевизор обратно в магазин, заполнил акт от, том что телевизор не ловит сигнал на определенной частоте и телек уехал в СЦ. Как приедет - напишу чем дело закончилось.

  • Sibex Junior Member
    офлайн
    Sibex Junior Member

    73

    15 лет на сайте
    пользователь #194608

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 21 января 2011 12:02

    Flicker на заметку ;)

    Статьей 20 Закона «О защите прав потребителя» установлено, что потребитель в случае реализации ему товара ненадлежащего качества вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать:

    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    возмещения расходов по устранению недостатков товара;

    а также возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Пунктом 11 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более 5 килограмм ненадлежащего качества продавцу, доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены и замены, а также возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 22 января 2011 17:46

    Sibex, спасибо, капитан очевидность!

    :)

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.