Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 17:09
    vittkoff:

    1З:

    И абсолютно никаких проблем.

    Если бы с пневматикой не было никаких проблем - ЭПТ не существовал бы. :lol:

    РИЦы на пневматике тормозят довольно плавно, а вагоны оборудованные ЭПТ тормозят очень резко.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 17:17 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    РИЦы на пневматике тормозят довольно плавно, а вагоны оборудованные ЭПТ тормозят очень резко.

    Резкость торможения зависит не от вида тормоза, а от тормозного нажатия. 1 кгс/см^2 в цилиндре при ЭПТ - такой же 1 кгс/см^2 при пневматике. Скорость наполнения воздухом цилиндра примерно одинаковое у этих видов тормоза. Но! При пневматике присутствуют тормозная и отпускная волны, что вызывает реакцию по поезду. А также при пневматике невозможен ступенчатый отпуск, что и приводит к приземлению пассажиров на пол.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 17:20
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    РИЦы на пневматике тормозят довольно плавно, а вагоны оборудованные ЭПТ тормозят очень резко.

    Резкость торможения зависит не от вида тормоза, а от тормозного нажатия. 1 кгс/см^2 в цилиндре при ЭПТ - такой же 1 кгс/см^2 при пневматике. Скорость наполнения воздухом цилиндра примерно одинаковое у этих видов тормоза. Но! При пневматике присутствуют тормозная и отпускная волны, что вызывает реакцию по поезду. А также при пневматике невозможен ступенчатый отпуск, что и приводит к приземлению пассажиров на пол.

    Собсно это я и имел ввиду - если в составе РИЦы и вагоны с ЭПТ тормозят на пневматике, то торможение резкое. Без ЭПТ на 292 сила нажатия максимальная.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 17:24
    Apelsin_n:

    Без ЭПТ на 292 сила нажатия максимальная.

    Такая же, как и при ЭПТ.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 17:28
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    Без ЭПТ на 292 сила нажатия максимальная.

    Такая же, как и при ЭПТ.

    Не регулируемая. Либо нажат, либо отпущен.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 17:29
    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Apelsin_n:

    Без ЭПТ на 292 сила нажатия максимальная.

    Такая же, как и при ЭПТ.

    Не регулируемая. Либо нажат, либо отпущен.

    Да не. 292-й ступенчато тормозит. Отпускать ступенчато не умеет.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 17:31
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Apelsin_n:

    Без ЭПТ на 292 сила нажатия максимальная.

    Такая же, как и при ЭПТ.

    Не регулируемая. Либо нажат, либо отпущен.

    Да не. 292-й ступенчато тормозит. Отпускать ступенчато не умеет.

    В общем смысл один - если в составе вагоны без ЭПТ, то вполне можно перелететь с полки на полку :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 17:36
    Apelsin_n:

    В общем смысл один - если в составе вагоны без ЭПТ, то вполне можно перелететь с полки на полку

    Да. :lol:
    Поэтому меня и удивило отсутствие ЭПТ в европейских пассажирских поездах. На свои электропоезда они и ЭПТ ставят, и электрическое торможение. А на пассажирских такой облом. :-?

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 18:01 Редактировалось , 5 раз(а).

    Повторюсь, там никаких проблем. Сколько я ездил и в хвосте, и в голове, и даже в наших купейниках, когда они были в нашем 103 поезде, никогда не видел, чтобы у кого-то упал чемодан или вообще были какие-то заметные рывки.

    Перелёт с полки на полку в контексте наличия/отсутствия ЭПТ в наших поездах зависит нет от силы нажатия, которая будет в обоих случаях одинакова, а от длины (количества вагонов) и веса поезда из-за того, что скорость прохождения воздушной тормозной волны по магистрали намного меньше, чем скорость прохождения электрического сигнала по цепи ЭПТ. Т.е. первые вагоны уже тормозят, а последние ещё нет и они набегают на первые. И чем длиннее и тяжелее этот хвост, тем хуже торможение.

    Но у них просто нет таких длинных и тяжёлых пассажирских поездов, в которых отсутствие ЭПТ было бы проблемой.
    К примеру, в Польше большинство поездов, за очень редким исключением, имеет длину до 10 вагонов.
    При массе их вагона ~40 т, получается поезд весом ~200..400 тонн с 5..10 вагонами. Потому и торможение такое.
    Это не наш Гомель-Минск длиной 18 вагонов весом 950 тонн.
    Ну и, как говорит Апельсин, возможно и правда их тормоза констуктивно более плавно работают.

    Кстати, РИЦ в голове - не единственный случай отсутствия ЭПТ в наших поездах.
    Любой поезд, к примеру, под М62 (до недавнего прошлого очень распространённое явление) будет без ЭПТ.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 18:09
    1З:

    К примеру, в Польше большинство поездов, за очень редкким исключением, имеет длину до 10 вагонов.

    Скорость тормозной волны при пневматике приблизительно равна 100-140 метров в секунду. Т.е. даже в коротком составе будет заметна задержка. Хотя, если вы от Тересполя до Варшавы на перегонах не услышали ни одного стыка - то вполне возможно, что и воздух в Польше перемещается по трубам быстрее. :lol:

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 18:13 Редактировалось , 1 раз.

    Уважаемый vittkoff! Стыки от Тересполя до Варшавы присутствуют по станциям. Странно, да?
    Ваши же, машиниста, познания, в т.ч. в области устройства автоблокировки уже убедили меня в Вашей технической "компетентности". Поэтому дискуссии с Вами мне неинтересны.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 18:17 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    1З:

    Стыки от Тересполя до Варшавы присутствуют по станциям. Странно, да?

    Пруф будет?

    1З:

    Ваши же, машиниста, познания, в т.ч. в области устройства автоблокировки уже убедили меня в Вашей технической "компетентности".

    Автоблокировка - не моя область профессиональной деятельности, я её устройство знать не должен, она в компетенции СЦБистов Как и многие другие технические области, связанные с железной дорогой. Но наличие полностью бесстыковых перегонов в стране не с самой развитой железной дорогой меня заинтересовало.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 18:22

    Кстати, ещё об ЭПТ. На РЖД уже пытаются (или пытались) создать некое подобие ЭПТ для грузовых поездов. Ибо с длинносоставными проблема.
    Но подробностей этого я не знаю.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3627

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3627
    # 28 февраля 2016 18:23

    Года 3 назад, возвращались с коллегой из Ганновера на Парижском (вагонов 10 точно было). Где-то под Вольфсбургом машинист тормознул немного со скорости 200. Так получилось, что мы сидели по краям дивана, а чемодан с полки приземлился на среднее, свободное место. Так что там тоже есть любители потормозить.
    По-поводу массы поезда: ездил я и на стандартных вагонных евросити с 16 вагонами под скорость 200, а масса немецкого ICE1 (12 вагонов+2 локомотива) - ок.850 т.
    Да и у нас уже длинные составы теперь все чаще встречаются в пиковые "вывозные" дни, а я помню лет 10-15 назад ехал из Минска в Брест в 24-х вагонном составе - ни на одной станции полностью не влезали (кроме Минска)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 18:26 Редактировалось , 1 раз.
    Susanin:

    Года 3 назад, возвращались с коллегой из Ганновера на Парижском (вагонов 10 точно было). Где-то под Вольфсбургом машинист тормознул немного со скорости 200. Так получилось, что мы сидели по краям дивана, а чемодан с полки приземлился на среднее, свободное место. Так что там тоже есть любители потормозить.

    Кстати, по Варшаве-Ц самые длинные поезда - в большинстве как раз проходящие Москва-... от РЖД.
    Но именно в них я не ездил ни разу.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3627

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3627
    # 28 февраля 2016 18:38 Редактировалось Susanin, 1 раз.
    1З:

    Кстати, по Варшаве-Ц самые длинные поезда - в большинстве как раз проходящие Москва-... от РЖД.
    Но именно в них я не ездил ни разу.

    я в этом году прокатился в аутентичном рице РЖД, Питерско-Венская прицепка (ставят древние, т.к. в новых WLABmz только электроотопление, которое на Орша-Питер не фурычит). В этот день Прага-Москва по Тересполю была ЕМНИП 14 вагонов, досмотр с выпиской ВАТов в Тересполе занял ок.2 часов

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 18:46 Редактировалось , 2 раз(а).
    Susanin:

    В этот день Прага-Москва по Тересполю была ЕМНИП 14 вагонов, досмотр с выпиской ВАТов в Тересполе занял ок.2 часов

    В праздники я как-то даже Полонез подобной длины видел.

    Susanin:

    ставят древние, т.к. в новых WLABmz только электроотопление, которое на Орша-Питер не фурычит

    Там не только электроотопление, там вообще всё электроснабжение от локомотива через преобразователь 3000/110 В. Поэтому они и летом там не могут ездить.

  • natalika3 Senior Member
    офлайн
    natalika3 Senior Member

    1060

    14 лет на сайте
    пользователь #302242

    Профиль
    Написать сообщение

    1060
    # 28 февраля 2016 19:48

    Это Железнодорожный транспорт: поездки, путешествия, цены.?
    Я темой не ошиблась? :conf:

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3627

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3627
    # 28 февраля 2016 20:24

    natalika3, все в порядке. Тут некоторые просто больше в кабине машиниста и служебном купе ездят, поэтому такие специфические диалоги :-)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 28 февраля 2016 22:42
    Susanin:

    досмотр с выпиской ВАТов в Тересполе занял ок.2 часов

    и из-за ваты зажержали выезд на 80 минут???
    ого...

    natalika3:

    Это Железнодорожный транспорт: поездки, путешествия, цены.?
    Я темой не ошиблась? :conf:

    могу дописать еще "технические нюансы" - и будет заебок :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.