Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • sikorsky74 Junior Member
    офлайн
    sikorsky74 Junior Member

    40

    14 лет на сайте
    пользователь #245249

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 4 апреля 2014 08:46

    Господа, хочу организовать в своем ЧУПе работу с физлицами (продажа различных товаров за наличку). Что для это нужно сделать?

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    Требуется ли что-то добавлять в устав? Нужно ли покупать КСА? Как идет оплата налогов?

  • GoSuki11er Member
    офлайн
    GoSuki11er Member

    434

    13 лет на сайте
    пользователь #341851

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 4 апреля 2014 13:26
    sikorsky74:

    Господа, хочу организовать в своем ЧУПе работу с физлицами (продажа различных товаров за наличку). Что для это нужно сделать?

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    Требуется ли что-то добавлять в устав? Нужно ли покупать КСА? Как идет оплата налогов?

    Нет. Да.Как обычно.

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    Кто может сталкивался.
    Фирма на усн, такова ситуация что надо переходить на осн. По закону до конца года мы не можем этого сделать, как быть?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 4 апреля 2014 15:58
    GoSuki11er:

    Фирма на усн, такова ситуация что надо переходить на осн. По закону до конца года мы не можем этого сделать, как быть?

    В добровольном порядке плательщик может отказаться от применения УСН в случае, когда критерии не превышены, однако УСН применять невыгодно. Принимается решение о переходе на общий порядок налогообложения.
    Прекращение применения УСН и переход на общий порядок налогообложения в добровольном порядке осуществляется начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором принято решение о добровольном прекращении применения УСН (подп. 6.3 ст. 286 НК).

    Где вы прочли что вам нельзя на ОСН перейти до конца года?

  • vitvolf Member
    офлайн
    vitvolf Member

    102

    15 лет на сайте
    пользователь #175503

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 4 апреля 2014 18:27

    pashil, спасибо!

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    12 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 4 апреля 2014 21:15
    GwinBlade:

    GoSuki11er:

    Фирма на усн, такова ситуация что надо переходить на осн. По закону до конца года мы не можем этого сделать, как быть?

    В добровольном порядке плательщик может отказаться от применения УСН в случае, когда критерии не превышены, однако УСН применять невыгодно. Принимается решение о переходе на общий порядок налогообложения.
    Прекращение применения УСН и переход на общий порядок налогообложения в добровольном порядке осуществляется начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором принято решение о добровольном прекращении применения УСН (подп. 6.3 ст. 286 НК).

    Где вы прочли что вам нельзя на ОСН перейти до конца года?

    С начала года это когда с ОСН на УСН, а с УСН на ОСН квартал.

  • 98768 Member
    офлайн
    98768 Member

    279

    17 лет на сайте
    пользователь #98768

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 6 апреля 2014 15:13
    CRADLEA:

    Вопрос по работе с валютой.
    У меня есть ЧУП, появилась нужда брать оплату в иностранной валюте.

    Может кто подскажет что для этого надо? (я слышал? что надо получать лицензию в нацбанке, сдавать какие-то экзамены? может кто может рассказать последовательность действий?)

    Никаких лицензий и экзаменов не надо :D Идёте в банк к вашему операционисту, просите открыть счёт в валюте (рос.рублях, доллар, евро), вам открывают, просите реквизиты для оплаты, вам сделают распечатку, эти реквизиты отправляете покупателю, он по ним платит. вам на валютный счёт приходят деньги, далее в течение 5 дней с момента поступления валюты вы должны продать 30%, далее в течение месяца если не воспользовались валютой вы должны продать оставшуюся сумму.

    Добавлено спустя 49 минут 10 секунд

    Вопрос. Пополнял год назад р/c в ЧУПе при помощи договора займа. Сейчас хочу снять, как это сделать? Нужно ли перед этим подать документы отчётного периода в налоговую? т.к. выручка из которых планирую вернуть деньги обратно поступила недавно.

  • antileks Member
    офлайн
    antileks Member

    280

    13 лет на сайте
    пользователь #438201

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 6 апреля 2014 16:40
    Shocker!:

    далее в течение 5 дней с момента поступления валюты вы должны продать 30%

    Вроде бы в течении 7 банковских дней.

    Shocker!:

    далее в течение месяца если не воспользовались валютой вы должны продать оставшуюся сумму.

    Никаких обязательств по поводу оставшихся 70% нет.
    "в течение месяца вы должны продать оставшуюся сумму" - в законе такого не прописано. Если я ошибаюсь, дайте ссылку на нормативку.

  • 98768 Member
    офлайн
    98768 Member

    279

    17 лет на сайте
    пользователь #98768

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 6 апреля 2014 23:20

    Да, 7. Попутал.
    Мой бухгалтер говорил, что в течение месяца. Сейчас поискал - не нашёл :-?
    Как правильно снять по договору займа, помогите :)

  • vitas71 Junior Member
    офлайн
    vitas71 Junior Member

    61

    12 лет на сайте
    пользователь #559199

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 6 апреля 2014 23:29

    Самому сложно самому закрыть с первого дня и до сегодня не рабочий ЧТУП (4-5 лет) , пустые отчёты сдавались. Может подскажете где недорого смогут помочь или страницу где всё написано.
    Спасибо!

  • sergeus Senior Member
    офлайн
    sergeus Senior Member

    1281

    19 лет на сайте
    пользователь #32847

    Профиль
    Написать сообщение

    1281
    # 7 апреля 2014 13:11
    Shocker!:

    Да, 7. Попутал.
    Мой бухгалтер говорил, что в течение месяца. Сейчас поискал - не нашёл :-?

    Для начала поищите нового бухгалтера. Обязательств по дальнейшей продаже оставшейся суммы нет. Если есть сомнения - быстрее позвонить в банк.

    Shocker!:

    Как правильно снять по договору займа, помогите

    Платите подоходный и снимаете.

  • vitvolf Member
    офлайн
    vitvolf Member

    102

    15 лет на сайте
    пользователь #175503

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 7 апреля 2014 21:03

    подскажите, на что повлияет юрадрес (местонахождение) ЧУП, если он будет в Минске и если в Минском р-не???

  • 98768 Member
    офлайн
    98768 Member

    279

    17 лет на сайте
    пользователь #98768

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 7 апреля 2014 22:04
    sergeus:

    Shocker!:

    Как правильно снять по договору займа, помогите

    Платите подоходный и снимаете.

    Подоходный тут точно ни к месту :)

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30153

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30153
    # 7 апреля 2014 22:07
    Shocker!:

    Подоходный тут точно ни к месту

    как это не к месту - если даешь займ физлицу то должен заплатить подоходный за это физ лицо - когда будет возвращать займ, подоходный вернется государством.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • 98768 Member
    офлайн
    98768 Member

    279

    17 лет на сайте
    пользователь #98768

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 7 апреля 2014 22:59

    нет же. постом выше писал, что пополнял год назад р/c в ЧУПе при помощи договора займа через физлицо. Сейчас хочу снять обратно. Физлицу не даю, физлицу отдаю :) Платил только комиссию банку :)

  • sergeus Senior Member
    офлайн
    sergeus Senior Member

    1281

    19 лет на сайте
    пользователь #32847

    Профиль
    Написать сообщение

    1281
    # 8 апреля 2014 00:54
    Shocker!:

    нет же. постом выше писал, что пополнял год назад р/c в ЧУПе при помощи договора займа через физлицо. Сейчас хочу снять обратно. Физлицу не даю, физлицу отдаю :) Платил только комиссию банку :)

    В своем предыдущем сообщении не уточнили от кого. Займ может быть от юр или физ лица, резидента или нерезидента. Если от физ резидента и без % - просто снимаете и возвращаете. Без уплаты ПН.

  • dreneja Neophyte Poster
    офлайн
    dreneja Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #522105

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 8 апреля 2014 17:03

    здравствуйте! ЧУП тур услуги. Фирма зарегистрирована в январе. Директор принят на должность так же в январе.В марте приняли на работу зам.директора,который еще и исп. обязанности бухгалтера.Деятельность начали вести только в конце марта.Сейчас нужно подать отчет в ФСЗН, подскажите на какие ставки поставить директору и заму-бухгалтеру,как лучше сделать что б меньше платить фсзн и каким образом посчитать сумму налога к уплате.Может лучше оставить обязанности бухгалтера за директором? Спасибо заранее!Работаем по упращенке

  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 9 апреля 2014 03:33
    dreneja:

    подскажите на какие ставки поставить директору и заму-бухгалтеру,

    Оформите работникам отпуск без сохранения заработной платы по инициативе нанимателя.

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    vitvolf:

    подскажите, на что повлияет юрадрес (местонахождение) ЧУП, если он будет в Минске и если в Минском р-не???

    1. регистрирующий орган (Мингорисполком/Минрайисполком);
    2. налоговая инспекция (ИМНС по ...му району г.Минска/ИМНС по Минскому району), и, соответственно ФСЗН, Госстрах, Статистика;
    3. Если сельская местность - дополнительно установленные льготы.

  • Angmarets Member
    офлайн
    Angmarets Member

    115

    15 лет на сайте
    пользователь #149297

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 апреля 2014 13:49

    Добрый день!
    Подскажите, плиз, может кто знаком с процедурой открытия ЧУП в области медицины? В частности, клинической диагностики. Что нужно, чтобы получить право организовать свою лабораторию? ...или это в частном порядке нереально?

  • Guramych Junior Member
    офлайн
    Guramych Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #287104

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 9 апреля 2014 15:32
    Angmarets:

    Добрый день!
    Подскажите, плиз, может кто знаком с процедурой открытия ЧУП в области медицины? В частности, клинической диагностики. Что нужно, чтобы получить право организовать свою лабораторию? ...или это в частном порядке нереально?

    Добрый день. процедура регистрации частного предприятия одинакова вне зависимости от планируемого к осуществлению вида деятельности. Особенности будут встречаться при получении специального разрешения (лицензии) на право осуществления вида деятельности. В частном порядке - всё реально,- вопрос желания и готовности героически преодолевать возможные сложности.
    На первый взгляд видятся вопросы в выборе правильного помещения, подборе персонала, наличия специального оборудования.

  • Angmarets Member
    офлайн
    Angmarets Member

    115

    15 лет на сайте
    пользователь #149297

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 9 апреля 2014 15:49

    Guramych, ясно, спасибо! )