Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Ganik Junior Member
    офлайн
    Ganik Junior Member

    86

    14 лет на сайте
    пользователь #246231

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 27 декабря 2012 12:08 Редактировалось Ganik, 4 раз(а).

    Platonic, помогите пожалуйста разобраться в ситуации! Окончил ВУЗ в Минске 2006 году, с февраля 2007-го постоянно прописан в Минске. В томже 2007-м стал на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий в исполкоме своего района в г.Минске. В 2012 г. женился и сменил место работы. На новом месте работы мне дали перечень документов, предостовляемых для постановки на учет нуждающихся. Документы собраны, но тут меня сразуже и завернули типа вы не имеете постоянной прописки 10лет, молодая семья основание, но далее берется постоянная просиска(регистрация) в г.Минске у супруга. Правомерно ли это и как можно выйти из ситуации.

    P,S,Супруга родилась и выросла в Минске. Организация руководствуется государственными нормативами, своих требований не предъявляет.

    [url=http://avto-nomer.ru/by/informer][img]http://img03.platesmania.com/190418/inf/2000443a50.png[/img][/url]
  • _Ximik_ Senior Member
    офлайн
    _Ximik_ Senior Member

    688

    16 лет на сайте
    пользователь #113308

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 27 декабря 2012 13:42 Редактировалось _Ximik_, 5 раз(а).

    Platonic, помогите разобраться в ситуации. У меня есть в собственности однокомнатная квартира в минске (50м) и я одна там прописана, муж прописан у своих родителей в минске там метров хватает выше крыши. В этом году моя младшая сестра заканчивает университет и будет молодым специалистом. Если я свою сестру пропишу к себе - ее потом как молодого специалиста поставят на очередь? или необходимо прописывать ее по договору найма. А потом хочу прописать к себе мужа, и стать самим на очередь по указу 565

    3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов;

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд
  • 18923 Onliner Team
    офлайн
    18923 Onliner Team

    1288

    20 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 27 декабря 2012 16:25

    Ситуация.
    Супруга прописана и проживает с двумя несовершеннолетними детьми в Минском районе (по договору найма). В собственности жилья, участков нету. Супруга стоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий (как на квартиру, так и на участок).
    Супруг с прописан в Речицком районе (на очереди нигде не стоит). Супруг 2 года назад продал однокомнатную квартиру в Речицком районе.

    Сейчас Минский район проверяет всех нуждающихся на нуждаемость. Вопрос - является ли супруга с двумя детьми нуждающейся, если не прописанный с ней и не стоящий с ней на очереди муж 2 года назад продал квартиру в другом населенном пункте.

    П.С. Если можно со ссылками на пункты нормативки (но можно и без таковых - просто мнения, знания тоже очень интересны).

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 27 декабря 2012 17:22 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    Minsk Jurist, супруга является нуждающейся в улучшении жилищных условий - она ведь уже признана таковой.
    Если я правильно понял, вопрос состоит в том, имеются ли у исполкома основания для снятия с учета.
    ИМХО: в данной ситуации (если в Вашей диспозиции все исчерпывающим образом изложено) факт отчуждения супругом жилого помещения не может служить достаточным основанием для снятия супруги с учета.
    Исчерпывающий перечень таких оснований изложен в п.31 положения, утврежденным 565-м Указом (в шапке топика линк, а в ФАКе есть выдержки). Отчуждение жилого помещения, как видите, к таким основаниям не относится.

    Отчуждение жилого помещения, в в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске - 10 кв. метров) на одного человека, является основанием для отказа в принятии на учет нуждающихся в течение пяти лет после такого отчужения, но никак не основанием для снятия с учета.
    Ну вот как-то так.

    ---------------------------

    _Ximik_:

    Если я свою сестру пропишу к себе - ее потом как молодого специалиста поставят на очередь?

    Ну, думаю, что поставят, если она обучалась на бюджете и как молодой специалист прибыла на работу в Минск по распределению.

    _Ximik_:

    А потом хочу прописать к себе мужа, и стать самим на очередь по указу 565

    Хм, а вот тут большой вопрос. Вся комичность ситуации в том, что Вашу сестру поставят на учет, скорее всего. А вот Вас с супругом могут и не поставить, если Вы сестру у себя зарегистрируете до того, как поселится супруг и Вы станете сами на учет. В FAQе смотрите пункт г) из перечня оснований, служащим поводом для отказа в принятии на учет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 18923 Onliner Team
    офлайн
    18923 Onliner Team

    1288

    20 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 28 декабря 2012 09:18

    Platonic, большое спасибо.

  • praveks Member
    офлайн
    praveks Member

    260

    15 лет на сайте
    пользователь #202974

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 28 декабря 2012 21:40

    Народ подскажите, кому предлагают строиться от исполкома по льготным кредитам это льготники с кагог года стоят (номер в очереди). Просто глянул статистику здесь http://minsk.gov.by/ru/och/ пишет что стою 24000, а вначале года стоял 26000. Очередь продвинулась за год аж на 2000. Через двенадцать лет буду первым :) ?

  • _Ximik_ Senior Member
    офлайн
    _Ximik_ Senior Member

    688

    16 лет на сайте
    пользователь #113308

    Профиль
    Написать сообщение

    688
    # 29 декабря 2012 09:14

    Platonic, спасибо, и подскажите что означает по пункту г) ) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей). Что означает вселенных в установленном порядке

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 29 декабря 2012 13:43

    _Ximik_, то и значит - в порядке, установленном ЖК РБ и другими актами законодательства в сфере жилищных правоотношений. Общие нормы, касающийся правил вселения в жилые помещения, в зависимости от права собственности на них определены в статьях 57, 80, 88, 109, 116 ЖКРБ. С процедурными вопросами - не ко мне.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Fedor1987 Neophyte Poster
    офлайн
    Fedor1987 Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #739226

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 2 января 2013 19:32 Редактировалось Fedor1987, 2 раз(а).

    Вечер добрый, форумчане!Всех с наступившим НГ!
    Platonic, помогите разобратся в ситуации: моя теща стояла на очереди на квартиру в Райсполкоме.Затем она разделила очередь с моей женой (своей дочкой). В 2011 г. мы поженились и пришли в этот же Райсполком становиться как молодая семья. Нам сказали что поставят на очередь с даты заключения брака т.е. с ноября 2011 г. ,при этом предыдущая очередь не будет учтена. Правомерно ли это?

  • ola-la123 Member
    офлайн
    ola-la123 Member

    173

    12 лет на сайте
    пользователь #538966

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 2 января 2013 22:53

    а я 1337, стою с 89 года, за год продвинулась на 200 человек

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    praveks:

    Народ подскажите, кому предлагают строиться от исполкома по льготным кредитам это льготники с кагог года стоят (номер в очереди). Просто глянул статистику здесь http://minsk.gov.by/ru/och/ пишет что стою 24000, а вначале года стоял 26000. Очередь продвинулась за год аж на 2000. Через двенадцать лет буду первым :) ?

    в среднем 200 за год, это просто отсеялись после проверки, значит через 120 , я с 89, за год 200))) мне еще лет 6 ждать, в итоге-всего 30))-дальше-хуже)

  • nemec8g Member
    офлайн
    nemec8g Member

    402

    12 лет на сайте
    пользователь #577763

    Профиль
    Написать сообщение

    402
    # 4 января 2013 14:19

    встал на очередь месяц назад. на сайте пробил - все ок.
    должны ли с исполкома прийти по адресу прописки какие-нить доки?
    в исполкоме вроде сказали что что-то выслали. в ящике ничего нет. (+ящик открывается без ключа..)

    все будет ровно
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 5 января 2013 23:26
    nemec8g:

    должны ли с исполкома прийти по адресу прописки какие-нить доки?

    Исполком должен в письменном виде известить о принятом решении в течение месяца со дня подачи документов. В ФАКе, к слову, есть ответ на этот вопрос.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • bom-bom Member
    офлайн
    bom-bom Member

    168

    13 лет на сайте
    пользователь #355778

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 5 января 2013 23:32 Редактировалось bom-bom, 1 раз.

    Помогите пожалуйста разобраться, в браке с мужем чуть больше года, муж молодой специалист работает по распределению в Минском р-не, где жителей меньше 20 тыс, я в этом году окончила но у меня свободное трудоустройство, прописаны вместе в районе по месту работы мужа в общаге. 17 сентября 2012 года на заседании в данной организации ( кооператив от организации) Решили: Принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий моего мужа с составом семьи 2 человека ( его и меня) проживающего в общ. в комнате площадью 12 кв м, согласно п.п.3.1.1 подп.3.1 п.3, п.п.3.1.11 подп.3.1 п.3, подп.3.2 п.3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Перзидента РБ от 29.11.2005 №565. 21.12 2012 было принято решение о направлении Нашей кандидатуры для включение в ПЖСК. В соответствии с п.9 Положения об организациях застройщиков, утв Ук Пр-та РБ №43 от 28.01.2008 должен обратиться в Исполком с письменным заявлением в кратчайшие сроки. Начали собирать документы в исполком, а в справке о правах на объекты недвижимого имущество от 5.01.2013 указали из реестра, что на мою девичью фамилию есть неактуальные права на 1/4 квартиры 62.3 кв в г. Слуцке от 27.09.2006 (родители приватизировали квартиру я была несовершеннолетней, так что автоматически попала в долю), 26.02.2008 квартиру обменяли на 46.6 кв м которую продали 15.04.2008. Т.е. прекращение права собственности 15.04.2008. но в августе 2012 г брали такую справку (для постановке ну учет на организации) и данной информации указано не было , а сейчас нашлось. И как эта запись повлияет на наше оформление документов в исполкоме, ведь в п. 6. Указом Президента Республики Беларусь № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений» говорится, что должно пройти не меньше 5 лет, или этот пункт нас не коснется так как нас уже поставили на учет по выше указанным пунктам, в которых не оговаривается о 15 м в собственности. Подскажите, как лучше поступить? Может ли муж один пока кредитоваться, а я по истечении 5 летнего периода (15.04.2013) докредитоваться, Могут ли нас снять с учета. Чем вообще может обернуться нам эта запись.

  • Flexa Member
    офлайн
    Flexa Member

    126

    17 лет на сайте
    пользователь #95037

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 6 января 2013 03:28 Редактировалось Flexa, 1 раз.

    load error

  • Flexa Member
    офлайн
    Flexa Member

    126

    17 лет на сайте
    пользователь #95037

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 6 января 2013 03:32 Редактировалось Flexa, 1 раз.

    load error

  • Flexa Member
    офлайн
    Flexa Member

    126

    17 лет на сайте
    пользователь #95037

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 6 января 2013 03:34 Редактировалось Flexa, 2 раз(а).

    Platonic, спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6376

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6376
    # 6 января 2013 09:23

    Flexa, хороший вопрос. Я тоже над этим задумывался. Если читать эту норму буквально, получается, что мужа, имеющего жилье в собственности, но не прожившего в Минске 10 лет, на учет не поставят. А вот на супругу с ребенком данное ограничение, по логике вещей, не должно распространяться.

    Flexa:

    есть ли шанс воспользоваться ей в реальности?

    Вот уж не знаю. С практикой правоприменения данной нормы не сталкивался, честно говоря.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • NT Senior Member
    офлайн
    NT Senior Member

    870

    20 лет на сайте
    пользователь #16327

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 6 января 2013 22:59 Редактировалось NT, 1 раз.

    Подскажите, пожалуйста, если я, совсем недавно стою на очереди, всего, 4 года и хочу построить квартиру за счет собственных средств, без привлечения кредитов, но по ценам для нуждающихся в улучшении жилищного вопроса, то, с чего мне начинать? с поиска застройщика? или с исполкома? насколько реальна моя мечта во внеочередном жилье или надо ждать лет 20, 30, пока очередь подойдет. А, у меня дети разнополые, уже не очень то хотят в одной комнате проживать. А, подрастут и совсем беда будет.

  • Tankist_grdk Onliner Moto Club
    офлайн
    Tankist_grdk Onliner Moto Club

    400

    13 лет на сайте
    пользователь #376596

    Профиль
    Написать сообщение

    400
    # 7 января 2013 19:32 Редактировалось Tankist_grdk, 2 раз(а).

    Привет всем. Подскажите как поступить и что в итоге мне светит. Отучился в Витебске и распределился в Витебске на отработку 2 года. Прописан в райцентре откуда я родом. Так вот очередь в общежитие на этом предприятии около 30 чел. и за пол года уменьшилась на двоих), даже становится в нее не хочется так, как через полтора года скорее всего сменю работу. Очередь на постройку я думаю так же мало продвинется, если стать по месту работы. А в исполком суваться нет смыла без прописки(((. Есть вариант прописаться к тёте в однокомнотную квартиру(она одна там живет), где мать имеет в собственности половину и уже оттуда плясать (но буду ли иметь статус нуждающегося)? Или же ждать конца отработки, устроиться там где хочу работать, встать на предприятии в очередь+если дадут общагу там и пропишут и в исполкоме так же стать? Но очевидно, что хочется быстрее какого-то результата.
    Не женат, детей нет и не предвидется. Есть ли какие поблажки как молодому специалисту. По идеи никакой собственности в городе не имею, только пол-квартиры однокомнатной у матери , где она не проживает.

  • merkyri Member
    офлайн
    merkyri Member

    321

    15 лет на сайте
    пользователь #181511

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 7 января 2013 20:16

    Platonic, подскажите _ у меня семья я .жена и ребенок , у нас однушка 43 кв в сообственности на меня , попадаем ли мы под пункт п. 3.1.10 проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов. для поставновки на учет нуждающихся? спасибо.