Вариант письма №2, слегка изменённый, в редакции для Администрации Президента:
Участников долевого строительства
"Квартала жилой застройки по пр. Дзержинского-ул.Алибегова-пр. газеты "Правда" в г. Минске. Многоквартирный жилой дом № 10 по генплану"
Мы, нижеподписавшиеся участники долевого строительства, реализуя данное каждому гражданину Республики Беларусь право на обращение с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), вынуждены обратиться к Вам с просьбой акцентировать внимание на ряд волнующих нас вопросов, касающихся строительства дома с целью принятия действенных мер по отношению к ГПО «Минскстрой» в части соблюдения крупнейшим государственным застройщиком законодательства в области долевого строительства и отдельных поручений Главы государства.
Наша обеспокоенность вызвана следующими факторами:
В пункте 2.1 типового для всех дольщиков договора долевого строительства, ГПО «Минскстрой» взял на себя обязанность ввода дома в эксплуатацию в октябре 2011 года с учетом нормативной продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией - 16 месяцев.
Нас крайне огорчает тот факт, что ГПО «Минскстрой» не предпринимает достаточных действий по обеспечению своевременного ввода жилого дома в эксплуатацию, По состоянию на 01.10.2011 процент строительной готовности объекта равен 38,4 %, что говорит о невозможности ввода дома в эксплуатацию в указанный договором срок, а следовательно о нарушении застройщиком своих обязательств.
Застройщик ГПО «Минскстрой» предложил подписать дополнительное соглашение датированное 20.09.2011, согласно которому срок ввода жилого дома в эксплуатацию необоснованно переносится на январь 2012 года. а так же предложил закрепить в Настоящем Договоре условие о возможности изменения сроков строительства объекта долевого строительства Сторонами в случаях: 1) переноса сроков строительства объекта по договору строительного подряда, заключенного между Заказчиком и Подрядчиком; 2) при принятии органом исполнительной власти решения об изменении срока окончания строительства. Предлагаемые изменения фактически позволит по договорённости Заказчика в лице ГПО «Минскстрой» и Подрядчика в лице подрядной строительной организации установить любой срок окончания строительства жилого дома.
ГПО «Минскстрой» не предоставил в соответствии с п. 2.3. Договора письменное обоснование причин переноса срока ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, а в соответствии с п.2.2.настоящего Договора и согласно пункту 10 «Правил заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства», утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 396, срок ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию определяется в договоре с учетом нормативных сроков строительства, предусмотренных проектной документацией и может продлеваться только в случае, если своевременному исполнению обязательств по договору препятствовало подтвержденное решением суда или иных уполномоченных государственных органов чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), включая стихийное бедствие, акт терроризма, вооруженный конфликт и другие независящие от сторон обстоятельства. Иных оснований для продления установленного договором срока ввода многоквартирного жилого дома и иного объекта недвижимости в эксплуатацию в рамках Указа N 396 не предусмотрено.
Так же не было предоставлено подтверждение согласования решения о продлении срока ввода объекта в эксплуатацию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь в соответствии с письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 8 июня 2011 г. № 05-4-08/108-АДМ и Министерства экономики Республики Беларусь от 9 июня 2011 г. № 24-10/4860 «О переносе сроков ввода в эксплуатацию объектов».
Мы, участники долевого строительства осознаем тот факт, что ГПО «Минскстрой» уже не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства в части своевременного окончания строительства. Но при всём при этом из-за переноса сроков, остается самый болезненный для всех нас дольщиков вопрос. Это увеличение стоимости строительства.
Финансирование строительства осуществляется нами, дольщиками, как за счет собственных, так и кредитных средств, в том числе льготных. Более 75% строящихся в данном жилом доме являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и пользуются поддержкой государства в виде льготных кредитов. Необоснованное же увеличение стоимости строительства, в том числе из-за срывов срока ввода жилого дома в эксплуатацию, создаст неразрешимые финансовые сложности у большинства дольщиков.
По условиям Договоров создания объекта долевого строительства, которые были заключены с нами, дольщиками, до 15.05.2011, ГПО «Минскстрой» обязан был предоставить в соответствии с п.4.4. Договора обоснованный расчет изменения цены Договора, так как цена объекта долевого строительства является фиксированной на дату заключения настоящего договора и ее изменение допускается по соглашению сторон в случае изменения проектной документации (а ГПО «Минскстрой» не уведомлял об изменении проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу от 22.04.2010г. № 223-60/10, от 28.05.2010г. № 550-60/10), а так же в связи с определенным в соответствии с законодательством изменением статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в нормативный период строительства объекта долевого строительства.
ГПО «Минскстрой» в дополнительном соглашении от 20.09.2001 года предлагает условие осуществлять окончательный расчет по фактической стоимости строительства с учетом всех затрат в течение 2-ух месяцев со дня ввода жилого дома в эксплуатацию.
Условие окончательного расчета по фактической стоимости после всех расходов по строительству жилого дома внесено в новую редакцию Указа Президента Республики Беларусь от 19.07.2011 N 324, вступающую в силу с 26 октября 2011 года и не распространяет свое действие на ранее заключенные договоры. До 26 октября 2011 года данный документ действует в редакции от 9 марта 2010 года.
Условия в предложенном для подписания ГПО «Минскстрой» дополнительном соглашении, прямо противоречат поручению Президента Республики Беларусь, данному 15.06.2011 при посещении комплекса жилой застройки района Восточный в г. Минске, в части обеспечения неизменной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья по жилым домам, начатым строительством до 15 мая 2011 года и подлежащим вводу в 2011 году, для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.7.1. настоящего Договора, а так же ст. 420 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, дополнения и изменения к Договору принимаются при обоюдном согласии сторон и до момента прихода к соглашению стороны обязаны исполнять договор на тех условиях, которые в договоре предусмотрены.
Однако ГПО «Минскстрой», не дожидаясь достижения согласия от дольщиков на внесение предлагаемых изменений в настоящий Договор, с 09.2011 года указывает в справочной документации, выдаваемой нам, дольщикам, для предоставления в ОАО «АСБ Беларусбанк» для перечисления кредитных средств, срок ввода объекта жилой недвижимости в эксплуатацию январь 2012 года, вопреки решению Мингорисполкома от 08.09.2011 № 2654 с Приложением к нему «График ввода в эксплуатацию жилых домов в III и IV кварталах 2011 года по г. Минску», где дата ввода в эксплуатацию объекта ГПО «Минскстрой» «Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты «Правда» - декабрь 2011 года.
В результате действий ГПО «Минскстрой» «АСБ Беларусбанк» отказывает нам в перечислении кредитных денежных средств на основании Решения заседания Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 06.10.2011 г., принятом на основании протокола заседания Президиума Совета министров от 27 сентября 2011 года, вступающем в действие с 10 октября 2011 года о приостановке с 10.10.2011 г. выдачи льготных кредитов организациям, выполняющим функции заказчиков по строительству объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 2012 году.
Подписание дополнительных соглашений может создать препятствия для дальнейшего осуществления договора в той мере, в которой он должен был исполняться до внесения изменений в него и дольщики уже не могут рассчитывать на то, на что рассчитывали при заключении договора.
Тем не менее, понимая сложившуюся ситуацию, мы готовы обсуждать с застройщиком условия дополнительного соглашения для принятия взаимовыгодного и взаимоприемлемого решения.
Однако вынуждены с сожалением отметить, что ГПО «Минскстрой» игнорирует наши обращения и наши предложения о составлении протокола разногласий к данному дополнительному соглашению, пытаясь в одностороннем порядке, без учета законных интересов дольщиков установить иные условия договора.
Своими действиями ГПО «Минскстрой» нарушает общий принцип гражданского законодательства основанный на равноправии и свободном волеизъявлении сторон, реализуемый в двустороннем договоре (соглашении), тем самым подрывая все основы, на которых базируется правовое и демократическое государство, такое как наша Республика Беларусь.
У нас дольщиков создается впечатление, что, государственное объединение, флагман столичного строительного комплекса, осознанно затягивает сроки строительства и вводит нас в заблуждение в части правомерности изменения цены Договора, утверждая, что реализуемые им действия соответствуют законодательству. Тем самым оно создает явные предпосылки для нарушения действующих законодательных актов, в том числе, конкретного поручения Президента, Правительства Республики Беларусь, Мингорисполкома.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 40 Конституции РБ; ст.ст.; 4; 10; 15 Закона РБ «Об обращениях граждан»; Нормой подп. 1.9 п. 1 Директивы Президента РБ № 2 "О совершенствовании работы с населением"; Указа Президента Республики Беларусь от 16.03.2006 N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан"; ст. ст. 290; 420-423 Гражданского Кодекса РБ; ст. 21-10 КоАП РБ; ст. 34 Закона РБ «О защите прав потребителей»; ст.ст. 8; 10; 11 «Правил о заключении, исполнения и расторжения договора создания долевого строительства» Указ № 396
просим:
1) разобраться в обоснованности столь низкого (38,4% за месяц до истечения нормативного срока ввода жилого дома) процента готовности объекта долевого строительства в рамках соответствия этих причин Указу Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 396, а так же выявить лиц, ответственных за срыв срока сдачи объекта в эксплуатацию;
2) взять под пристальный контроль дальнейший ход строительства дома в целях обеспечения окончания строительства в кратчайшие сроки (в 2011 году);
3) сообщить обосновано ли нормативно предлагаемое ГПО «Минскстрой» изменение срока строительства жилого дома в рамках действия Указа Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 396, либо имеет место нарушение застройщиком по его вине срока передачи дольщику объекта долевого строительства;
4) сообщить обосновано ли предложение об изменении стоимости объекта, действующему на момент заключения договоров (до 15 мая 2011) законодательству;
5) принять необходимые меры по соблюдению ГПО «Минскстрой» законодательства и условий заключенных с нами, дольщиками, Договоров при создании им объекта долевого строительства «Жилой дом № 10 по г/п в квартале ул. Алибегова - пр. Дзержинского - пр. Газеты «Правда».
С уважением,
Предлагаем это письмо отправить в Администрацию Президента.