Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 февраля 2016 15:05
    vittkoff:

    Пригонят из ближайшего города, где есть АП.

    Ну да, ну да... Сами-то верите в такую разворотливость нашей бюрократической машины? Да они в лучшем случае еще час-другой потратят на согласование между парками и оформление документов на "спасательный" рейс. И это еще если ваша явно идеалистическая картина (везде и всегда есть свободный водила на исправном автобусе) имеет место быть на самом деле во всех автопарках страны.
    Еще раз признайтесь: вы с подменным бортом когда-нить сталкивались? Я - нет. Ни у частника, ни у госконторы. Во втором случае пару раз в жизни просто доводилось ждать, пока водила оживит автобус. Однажды - пока разогреет лампой замерзшую соляру. С частниками с подобным не сталкивался вообще. Но здесь уже, врать не стану, не потому, что они такие надежные, а потому, что они расцвели, когда я обзавелся собственным авто и стал пересекаться с каким-нить перевозчиком (хоть "гос", хоть "част";) крайне редко :)

    Ну так у Лёхи сДанилой без сайта чем авто хуже?

    "Ой, тетушка, мы с вами, вроде, и по-русски разговариваем - да на разных языках" (с) "Формула любви"
    Еще раз: мот у Л&Д и не хуже. Но возможностей в случае поломки (а она, бывает, ломается даже самая золотая) разрулить ситуацию "подменкой" у крупного сетевого частника объективно больше.

    Добавлено спустя 23 минуты 21 секунда

    Кстати, возвращаясь к теме топика, однажды даже довелось наблюдать, как чинят в чистом поле пассажирский поезд. Ехал тогда еще 107-м ночным Гомель - Калинковичи - Минск. Среди ночи где-то между Жлобином и Бобруйском услышал, что под моим купе какой-то явно посторонний звук. Думал, ну мало ли... Но когда через пяток минут послышался звон а-ля "что-то от чего-то оторвалось и загромыхало по шпалам" - пошел к проводнице. Через минуту-другую состав встал прям на перегоне, и я, поскольку вагон был сразу за локомотивом, имел счастье наблюдать, как локомотивная бригада с фонарями минут 15 ковырялась под вагоном, вытянула в итоге оттуда какую-то трубу (кардан какой отвалился, что ли), забросила в "тапок" и со словами "нормально - доедем" вскоре возобновила движение. :D

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 15:37
    Eagle77:

    Кстати, возвращаясь к теме топика, однажды даже довелось наблюдать, как чинят в чистом поле пассажирский поезд.

    И к чему эта байка? Что она доказывает?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 15:45 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    Eagle77:

    Через минуту-другую состав встал прям на перегоне, и я, поскольку вагон был сразу за локомотивом, имел счастье наблюдать, как локомотивная бригада с фонарями минут 15 ковырялась под вагоном, вытянула в итоге оттуда какую-то трубу (кардан какой отвалился, что ли), забросила в "тапок" и со словами "нормально - доедем" вскоре возобновила движение.

    Это стандартные действия, если оторвало кардан генератора. Ничего необычного или удивительного в этом нет. Я вам больше скажу, в некоторых случаях в поезде могут следовать вагоны без ЭПТ. Поэтому ехайте себе маршрутками,там ничего не отвалится.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 15:48
    Apelsin_n:

    в некоторых случаях в поезде могут следовать вагоны без ЭПТ.

    Либо вообще без тормозов. :)

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 15:51
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    в некоторых случаях в поезде могут следовать вагоны без ЭПТ.

    Либо вообще без тормозов. :)

    Ну это только в теории :) Но могут :) В 2013 на 94 на Минске южном подцепили какую-то строительную ерунду, которая попала под вагон, задела кран на тормозной магистрали и 4 вагона из 7 до М-Пасс ехали без тормозов. Ничё, остановили :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 15:53 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Apelsin_n:

    Ну это только в теории

    Чего только в теории? Отключение тормозов - обычная практика.
    Плюс, если нет ЭПТ хоть на одном из вагонов - значит, его нет по всему составу.

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 февраля 2016 16:02
    vittkoff:

    Eagle77:

    Кстати, возвращаясь к теме топика, однажды даже довелось наблюдать, как чинят в чистом поле пассажирский поезд.

    И к чему эта байка? Что она доказывает?

    Байка на то и байка, что ни к чему: так - вспомнилось.
    С тем, что до байки, вам уже наконец все понятно? Возражения есть?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 16:06
    vittkoff:

    Плюс, если нет ЭПТ хоть на одном из вагонов - значит, его нет по всему составу.

    На Иркутске Омские РИЦы всегда ходили в голове, поэтому ЭПТ никогда не было. Сам неоднократно просыпался на полу :)

  • Eagle77 Member
    офлайн
    Eagle77 Member

    276

    9 лет на сайте
    пользователь #1505981

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 28 февраля 2016 16:06
    Apelsin_n:

    Поэтому ехайте себе маршрутками,там ничего не отвалится.

    О, еще один воинствующий железнодорожник :insane:
    Повторяю: байка и байка. Согласитесь, что для пакса ситуация нестандартная, а потому интересная. ИНТЕРЕСНАЯ - и только.
    А я, уже не раз говорил, между маршруткой и поездом обычно выбираю поезд. Иррационально, просто из любви к железке. Но по крайней мере понимаю, что моя любовь реальность никак не отменяет. В отличие (не перестаю поминать, не чокаясь) прицепки "Минск - Кишине-е-е-ев..." :weep:

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 16:12
    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Плюс, если нет ЭПТ хоть на одном из вагонов - значит, его нет по всему составу.

    На Иркутске Омские РИЦы всегда ходили в голове, поэтому ЭПТ никогда не было. Сам неоднократно просыпался на полу :)

    Хм, ЭПТ работает только при полной и целой цепи. Если на каких-то вагонах ЭПТ не будет, значит, его не будет по всему составу. Это если с технической точки зрения. А с эксплуатационной - при неисправности ЭПТ машинист не имеет права отправляться с начальной станции. Может, что-то было так, не с ЭПТ?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 16:17
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Плюс, если нет ЭПТ хоть на одном из вагонов - значит, его нет по всему составу.

    На Иркутске Омские РИЦы всегда ходили в голове, поэтому ЭПТ никогда не было. Сам неоднократно просыпался на полу :)

    Хм, ЭПТ работает только при полной и целой цепи. Если на каких-то вагонах ЭПТ не будет, значит, его не будет по всему составу. Это если с технической точки зрения. А с эксплуатационной - при неисправности ЭПТ машинист не имеет права отправляться с начальной станции. Может, что-то было так, не с ЭПТ?

    В РИЦах нет ЭПТ. Ходили в голове, соответственно весь состав тормозил на пневматике. Поэтому на полу и оказывался :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 16:18 Редактировалось , 1 раз.

    По Минску с РИЦевскими прицепками, особенно раньше, когда их много было, отсутствие ЭПТ - нормальное явление. А поскольку это НЕ неисправность, то никаких проблем.

    Добавлено спустя 57 секунд

    Apelsin_n:

    vittkoff:

    Плюс, если нет ЭПТ хоть на одном из вагонов - значит, его нет по всему составу.

    На Иркутске Омские РИЦы всегда ходили в голове, поэтому ЭПТ никогда не было. Сам неоднократно просыпался на полу :)

    Эх, Липисин, не ездил ты в хвосте длинносоставного груового. :D

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 16:20
    Apelsin_n:

    В РИЦах нет ЭПТ. Ходили в голове, соответственно весь состав тормозил на пневматике. Поэтому на полу и оказывался

    Локомотивной бригаде запрещено принимать пассажирский поезд с неисправным ЭПТ. Это достаточно серьёзный косяк. :-?
    Да и тормозить пневматикой всю дорогу - это мазохизм.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 16:20
    1З:

    х, Липисин, не ездил ты в хвосте длинносоставного груового.

    ездил на вертушке с воооообще отключёнными тормозами :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 16:20
    1З:

    По Минску с РИЦевскими прицепками, особенно раньше, когда их много было, отсутствие ЭПТ - нормальное явление. А поскольку это НЕ неисправность, то никаких проблем.

    Отсутствие ЭПТ=неисправность ЭПТ.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 28 февраля 2016 16:21
    vittkoff:

    Apelsin_n:

    В РИЦах нет ЭПТ. Ходили в голове, соответственно весь состав тормозил на пневматике. Поэтому на полу и оказывался

    Локомотивной бригаде запрещено принимать пассажирский поезд с неисправным ЭПТ. Это достаточно серьёзный косяк. :-?
    Да и тормозить пневматикой всю дорогу - это мазохизм.

    Это НЕ неисправность. Просто вагоны РИЦ не оборудованы ЭПТ. Вся Европа тормозит без ЭПТ на пневматике.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 16:22
    vittkoff:

    1З:

    По Минску с РИЦевскими прицепками, особенно раньше, когда их много было, отсутствие ЭПТ - нормальное явление. А поскольку это НЕ неисправность, то никаких проблем.

    Отсутствие ЭПТ=неисправность ЭПТ.

    Отсутствие ЭПТ по конструкции подвижного состава - это НЕ неисправность.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 16:25 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Apelsin_n:

    Вся Европа тормозит без ЭПТ на пневматике.

    Серьёзно? Хотелось бы услышать хвалебные оды пневматическому торможению в Европах от некоторых любителей западных жд. :lol:

    Добавлено спустя 48 секунд

    1З:

    Отсутствие ЭПТ по конструкции подвижного состава - это НЕ неисправность.

    Если мне не изменяет память, на БЧ весь пассажирский ПС должен быть оборудован ЭПТ.
    З.Ы. Ладно, мне память изменила. Но это жесть, если честно.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 28 февраля 2016 16:35
    vittkoff:

    Серьёзно? Хотелось бы услышать хвалебные оды пневматическому торможению в Европах от некоторых любителей западных жд.

    Серьёзно. И абсолютно никаких проблем.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18019

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18019
    # 28 февраля 2016 16:37
    1З:

    И абсолютно никаких проблем.

    Если бы с пневматикой не было никаких проблем - ЭПТ не существовал бы. :lol: