Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tom_dvan Neophyte Poster
    офлайн
    tom_dvan Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #654045

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 22 июля 2022 15:49 Редактировалось tom_dvan, 1 раз.

    Ребята привет, гляньте такие шатуны по размерам подойдут в аист диско, чтобы перейти на сингл, 104 bcd (звёзда NW 38t уже есть в наличии) , длина шатуна 175, каретка войдёт нормально? На что тут обращать внимание?

    Смотри, что есть на AliExpress! 104BCD MTB велосипед диаметра окружности болтов (Алюминий сплав с нижней поверхностью шатун со звездочками для велосипеда рукоятка MTB велосипед аксессуары 170 мм 172,5 мм 175 мм за US $27.41 уже со скидкой 29%
    https://a.aliexpress.com/_DlVP2jh

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 22 июля 2022 16:13

    tom_dvan, ноунейм какой-то.
    Есть народный Prowheel Claw даже дешевле с учетом доставки:
    https://aliexpress.ru/item/1005001291011569.html

  • 3043656 Member
    офлайн
    3043656 Member

    284

    4 года на сайте
    пользователь #3043656

    Профиль
    Написать сообщение

    284
    # 22 июля 2022 17:01

    Подскажите, верхний ролик на диоре это норма для пробега 500км? Нижних таких следов потёртостей на зубьях не имеет

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 22 июля 2022 17:10

    3043656, ерунда... свой не буду показывать а то страшно будет
    уже пора вторую цепь пускать по кругу - вот о чем думать надо

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10284

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10284
    # 22 июля 2022 20:41
    Вадимко:

    3043656, ерунда... свой не буду показывать а то страшно будет
    уже пора вторую цепь пускать по кругу - вот о чем думать надо

    а какой в среднем пробег у цепи?

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 22 июля 2022 22:57

    Лешик, у недорогой может быть и заметно растяжении при наваливании и за 500
    105-ки на шоссере стараюсь менять через 600
    даже х01 на мтб примерно так и меняю
    если увлечься - можно упилить кассету и потом новая цепь может прыгать
    а если менять штуки 3 по очереди (1-2-3-1-2...) - можно плавно растянуть этот процесс

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 23 июля 2022 10:40 Редактировалось Xantr, 3 раз(а).

    Помогите с вибрейками. Есть Trek 7.2 FX, тормоза alivio br4000. Адский скрип (можно соревноваться с гудком поезда, не преувеличение) переднего тормоза при любых условиях и вводных. Обод чем только не чистился. Пробовал десяток разнообразных колодок (одно/двух/трёхкомпонентные, со смещением/без). Схождение во все возможные и невозможные стороны. Перечитал все форумы, в том числе англоязычные. Никакого эффекта. Более-менее не скрипят только максимально мягкие паршивые колодки, которые быстро стриаются и с удовольствем поедают обод. Да и тормозят так себе. Задний при этом не издаёт ни звука, даже если поставить туда колодки с мусорки и настроить их одной рукой с закрытыми глазами.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 23 июля 2022 11:06

    Xantr, Солидолом мазали? :trollface:
    Звук по типу гудка- по сути вибрация. Осталось выяснить что вибрирует :roll: :spy: .
    Сами колодки наверняка к рычагам вибрейков прикручены нормально. Смотреть, как рычаги к брейкбоссам прикручены, что там с люфтами..
    Ну и последнее, как колесо зажато...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 23 июля 2022 11:23 Редактировалось Xantr, 1 раз.

    Govard_103, уже почти готов
    колесо зажато нормально, люфтов втулки нет. Рачаги прикручены и зажаты. Небольшой люфт втулки рычагов есть, но он и на новых тормозах будет..

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 23 июля 2022 11:35

    Xantr,
    Поменять задние рычаги на передние. Посмотреть Послушать что получится.. :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 23 июля 2022 11:52

    Govard_103, сзади стоковые тектро с ещё бОльшим люфтом, не думаю что есть смысл.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 23 июля 2022 11:55

    Xantr,
    Повредить-то оно не повредит.
    А резонанс может нарушить и гудеть перестанет.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 23 июля 2022 21:43

    Xantr, просто колодки поменять на приличные трехкомпонентные

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    если бы мои так на шоссере сейчас работали как те на гибриде
    спускался с володимирского спуска и был в шоке

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 24 июля 2022 00:04 Редактировалось Xantr, 2 раз(а).

    Вадимко, пятые трёхкомпонентные я покупать уже не буду, и так уже эти колодки девать их некуда.
    Govard_103, поменять местами не дало эффекта

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 24 июля 2022 07:07

    Xantr, чудес не бывает, вам правильно сказали, что причина звука это вибрация. Попробуйте протянуть спицы

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    Желательно подкинуть на велосипед другое колесо и посмотреть что получится

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 24 июля 2022 10:34
    Xantr:

    Govard_103, поменять местами не дало эффекта

    Ну, значит, как ниже написали- искать проблему в колесе

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    604

    11 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 24 июля 2022 10:55 Редактировалось Xantr, 1 раз.

    Несколько лет назад менял стоковый обод - скрип был как на старом, так и остался на новом. Все спицы натянуты, восьмёрок/яиц/зонтов нет

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 24 июля 2022 11:02

    Xantr,
    На этом позитивном гудке моменте у меня предположения заканчиваются :).
    Ну разве что писал выше- солидол, или смена велосипеда :roll:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 24 июля 2022 16:08
    Xantr:

    Несколько лет назад менял стоковый обод - скрип был как на старом, так и остался на новом. Все спицы натянуты, восьмёрок/яиц/зонтов нет

    Значит дело не в бобине, то бишь, не в колесе. Можно сфотографировать ваши тормоза вблизи? Межет быть там причина очевидная и смешная, такое тоже бывает

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18035

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18035
    # 24 июля 2022 17:12
    Nick_on:

    причина звука это вибрация

    возможно там ABS :znaika:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso