Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 15 июля 2022 09:49 Редактировалось llluplll, 2 раз(а).
    r29:

    я не шарю просто

    :rotate:

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 15 июля 2022 10:59 Редактировалось r29, 1 раз.
    llluplll:

    r29:

    я не шарю просто

    :rotate:

    выделил самое главное :super:
    Всё равно надо что то делать или к веломастеру обращаться. Ну или продолжать педали менять или грипсы еще попробовать.

  • tom_dvan Neophyte Poster
    офлайн
    tom_dvan Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #654045

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 17 июля 2022 14:49
    Вадимко:

    tom_dvan, забей на эту дурь
    кассета там куцая, потом будешь жалеть... хотя смотря где и как ездить конечно

    А можно подробнее про какую касету куцую идет речь?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    968

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 17 июля 2022 14:58 Редактировалось voidby, 1 раз.
    tom_dvan:

    А можно подробнее про какую касету куцую идет речь?

    12-32 маленький диапазон. в зависимости от передней звезды можт или не хватать скорости, или в гору не заедешь. с 38 спереди сложно в горку будет

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 17 июля 2022 15:04
    voidby:

    tom_dvan:

    А можно подробнее про какую касету куцую идет речь?

    12-32 маленький диапазон. в зависимости от передней звезды можт или не хватать скорости, или в гору не заедешь. с 38 спереди сложно в горку будет

    На 11-34 поменять и будет хорошо для гибрида.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 17 июля 2022 15:29
    voidby:

    tom_dvan:

    А можно подробнее про какую касету куцую идет речь?

    12-32 маленький диапазон. в зависимости от передней звезды можт или не хватать скорости, или в гору не заедешь. с 38 спереди сложно в горку будет

    вполне будет, по силам выбрать ведущую звезду и будет хватать на асфальте и на грунте. 34х11 при каденсе 90 это 37км/ч, так что заморачиваться не стоит. На гибрид идеально будет 34-36 с кассетой 11-34 или 12-32 не сильно большая разница

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21104

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21104
    # 17 июля 2022 15:38
    Venuk:

    11-34 или 12-32 не сильно большая разница

    12-32 сильно лучше)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18101

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18101
    # 17 июля 2022 16:18
    itto:

    Venuk:

    11-34 или 12-32 не сильно большая разница

    12-32 сильно лучше)

    Нет на самом деле. Разрывы практически одинаковые, а диапазон 266% против 309%
    12-32 (12-14-16-18-21-24-28-32 teeth)
    11-34 (11-13-15-17-20-23-26-34T)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16636

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16636
    # 17 июля 2022 16:48

    прощай торчки. бугага

    onliner not sink
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21104

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21104
    # 17 июля 2022 17:35
    HeartBeat:

    11-13-15

    Вот это будет очень напрягать. Но другая тоже не фонтан, можно и поудобней найти.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 17 июля 2022 21:52

    рабочая схема, кого заколебали щелчки подседела
    Полоска бумажки спереди до конца трубы и даже чуть больше. А то натирать эту эбонитовую палочку уже не было сил.

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1645

    12 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 19 июля 2022 11:36 Редактировалось vladish, 8 раз(а).

    Хочу заказать такую

    И чтобы уйти от эксцентрика, вот такую

    на 12х135 к этой втулке

    Втулка называется d042sb, в описании оси написана модель втулки к которой подходит эта ось D412SB(если ввести в поиске, то такой втулки не существует) , в остальных вариантах осей у других продавцов написаны конкретные модели втулок, которые реально существуют, например d792sb. Вопрос: то ли китайцы боятся писать правильное описание и поэтому пишут D412SB вместо d42sb, то ли что?
    Или стоит не рисковать этой чудо-сборкой, а купить уже готовую втулку 12х135? Но тогда придётся менять обод под 32 спицы

    После чего купить ось на 12 мм под гайку, сделать на ней 2 фланца под 2 дропаута, чтобы она стояла жёстко и не крутилась в них, после закрутить всё это дело.
    Ну и по итогу поставить deore m5100
    Можно ли сделать так и будет это всё дело работать?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    968

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    968
    # 19 июля 2022 11:45 Редактировалось voidby, 2 раз(а).
    vladish:

    если ввести в поиске, то такой втулки не существует

    вот есть
    кстати, вопрос. а колёса на эксцентриках никак не поставить на фреймсет под оси?

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1645

    12 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1645
    # 19 июля 2022 13:26

    voidby, я обычно выбираю по количеству заказов и норм продавца, а тут такое по ссылке...
    Этот продаван наверное сам не понимает, что он продаёт

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10284

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10284
    # 21 июля 2022 00:14

    Большие звёзды
    Плохо цепь прыгает

    Как можно поправить в домашних условиях

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 21 июля 2022 09:20
    Лешик:

    Большие звёзды
    Плохо цепь прыгает

    Как можно поправить в домашних условиях

    Тросик на переклюке правильно прикручен? После чего стало так, чего крутил?

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10284

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10284
    # 21 июля 2022 11:55
    r29:

    и

    я честно не крутил
    в прошлом году пропустил велосезон

    а в этом два раза пробовала переключать, но из-за проблем, не пользуюсь (хватате задней)
    вчера просто очень далеко оказался от дома, и был ветер... решил понизить передачу...

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 21 июля 2022 12:07
    Лешик:

    не крутил

    Лешик:

    пробовала

    Вы что там всей семьей пишите?) Или Т9 настройте)
    Снимай видос, может тросик закис, переклюк, монетка...

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10284

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10284
    # 21 июля 2022 20:03
    r29:

    Лешик:

    не крутил

    Лешик:

    пробовала

    Вы что там всей семьей пишите?) Или Т9 настройте)
    Снимай видос, может тросик закис, переклюк, монетка...

    с телефона набираю, иногда окончание путает, есть за мной такой грешок...

    короче отвез в мастерскую его за 30 рубелй сделали
    да было проблема в тросе, заодно почистили цепь + я оказывается переднее колесо пережал колодка правая терлась
    а я думал покрышки красиво шуршат по асфальту

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 21 июля 2022 20:22

    Лешик, :super: хорошо что всё решилось